На следующее утро установилась тихая пасмурная погода. Лесистые склоны волшебно отражались в спокойной воде фьордов...
Мы продолжили путь по серпантинам, то спускаясь к воде, то поднимаясь обратно в горы, откуда открывались величественные панорамы.
В одном из городков прямо по шоссе разгуливала птица. Когда она расправили крылья, стало понятно, что это птенец чайки.
В особо живописных местах, прямо посреди лесов норвеги устраивали оборудованные стоянки — столики, мусорные контейнеры и т.д.
Скалы иногда принимали весьма причудливые очертания.
Ближе к снегам природа напоминала карельскую.
Однако мебель, сделанная суровыми норвежскими мастерами отгоняла это чувство.
Живописность иногда даже зашкаливала, и получались прямо таки рекламные фотографии.
Дорога совершала многочисленные прыжки и повороты.
Не обозначает ли этот иероглиф слово "путь"?...
Иногда хотелось дать полный газ и вытянуть штурвал на себя...
Местные церквушки имели типовую архитектуру и окружались уютными кладбищами.
На дороге часто попадались указатели на "памятники природы", например на этот порог, над которым для лучшего обзора был устроен пешеходный мостик. И никого вокруг...
Симметрия и гармония.
Дорога подошла к следующей переправе. Паром здесь был значительно больше предыдущего, и переправлялись на нем большие машины.
Когда бензовозы сошли на берег на промежуточной остановке, палуба значительно опустела.
Капитан снисходительно смотрел на оставшихся на борту туристов.
На другом берегу нас ждала старая церковь, разительно отличавшаяся от типовых белых церквушек, встречавшихся ранее. К сожалению, она была на реставрации и внутрь попасть не удалось.
Сильно пахло железной дорогой, поскольку церковь была покрыта толстым слоем креозота.
Вокруг церкви находилось традиционное кладбище.
Захватив с собой кусочек лета в виде коробочки с клубникой, мы опять поднялись к снегам. (кстати, клубника там отменная, запах, вкус, нарядный вид — идеал)
По узкой пустынной дороге передвигались не только автомобили.
Еще один головокружительный спуск — и вскоре мы подъезжали к месту следующей ночевки.
Наш кемпинг располагался прямо у подножия большого водопада.
Следующий день выдался солнечным, и пока не разгулялся ветер, горы сливались со своим отражением.
Следуя очередному указателю, мы обнаружили музей старинного зодчества, представлявший собой средневековую деревню с домиками, крытыми мхом и также пахнущими креозотом.
От музея открывался вид на длинное ущелье.
Дорога спускалась в ущелье по тоннелю, спирально спускавшемуся в толще горы. Внизу мы обнаружили еще один указатель на достопримечательность и решили ее посетить, свернув на боковую дорожку. Дорожка круто полезла вверх.
К нашему удивлению, она привела обратно к тому же музею зодчества...
Снова спустившись в ущелье, мы доехали до Нерёй-фьорда, который считается самым узким фьордом Норвегии. Длина Нерёй-фьорда составляет около 17 километров, в то время как самое узкое место не превышает 300 метров. Фьорд окружён отвесными скалами, высота которых достигает 1700 метров. Ну и конечно же, водопады...
Мы планировали проплыть на теплоходике по этому фьорду и Эурландс-фьорду до городка под названием Флам, знаменитого уникальной горной железной дорогой. Путь обратно к нашей машине, занимавший полтора часа на теплоходике, зато всего 15 километров по тоннелям, планировали проехать на автобусе или такси. И вот вдали показался теплоходик, оказавшийся небольшим паромом.
На вопрос "а нельзя ли взять с собой машину", нам ответили — "без проблем, если она у вас маленькая". Да, она была маленькая, и стоило это как если бы с нами плыл еще один человек (точно не помню, но если мне не изменяет память, сумма за нас троих и автомобиль получилась что-то около 60 евро).
Паром отплыл, и мы привычно впали в состояние непрерывного восхищения.
У берегов можно было заметить группки каякеров.
В маленьких деревушках стояли живописные (хотя и опять типовые) церквушки.
Чайки развлекались, зависая над мачтой и дерясь за свободное место на локаторе.
Капитан управлял паромом с помощью компьютера, оставив штурвал в качестве экзотической декорации.
После узкого Нерёй-фьорда мы выплыли в невообразимые просторы.
В конечной точке плавания у берега стоял еще один лайнер-небоскреб.
Фломская железная дорога – необычная достопримечательность в Норвегии. Этот отрезок пути, который равен двадцати километрам, пролегает между живописнейших пейзажей гор, красивейших долин и глубоких оврагов. За 20 км пути поезд спускается (или поднимается) почти на один километр по высоте. В мире сегодня нет ни одной другой железной дороги с нормальной шириной колеи, которая по крутизне могла бы с ней сравниться. Дорога проходит не только лишь среди высоких гор, но и под ними: интересные спиралевидные туннели пролегают под горами по пути следования маршрута. Основная длина туннелей составляет шесть километров, при всем том все туннели, помимо двух выстраивались вручную. Поезд везут два специальных электровоза (один впереди, другой сзади) с несколькими тормозными системами и еще-какими-то ухищрениями для движения по пути с таким сильным уклоном.
Состав пробирается по узким ущельям среди скал.
Тоннели, по которым предстоит ехать выглядывают там и тут из скалы.
Ровно на середине пути — полустанок, на котором мы разъезжаемся со встречным поездом. На всем остальном пути железная дорога однопутная.
Еще одна остановка — около шикарного водопада, пассажиры выходят на платформу и наблюдают незатейливое трехминутное театральное представление на берегах водопада.
15-минутная стоянка на верхней станции (здесь можно пересесть на менее горные поезда, идущие в другие части Норвегии) — и начинается обратный путь. Фотоаппарат не выпускается из рук...
На горных дорожках много велосипедистов. Интересно, как они поднимаются наверх?...
Внизу нас встречают живописные деревушки.
Мы опять загружаемся в машину и отправляемся к очередному кемпингу. До него более 100 километров, дорога проходит более чем по 50 тоннелям, и мы еле успеваем до закрытия reception'а. Кемпинг расположен рядом с Бергеном, куда мы и направимся на следующий день.
(Продолжение следует...)
Ответы на некоторые вопросы:
jedi82 (Jedi)
было бы достаточно неплохо указывать различные расходы (бензин, поезд, паром и т.д.). Ну, как-то так.
К сожалению, я не вел записи расходов в той поездке, а учитывая экзотическую валюту (норвежские кроны) вспомнить суммы вообще нереально. Однако, все что надо без труда находится в интернете. Цены на паромы тут: fjord1.no/en/default.asp?pa... (первый наш паром стоил меньше десяти евро за машину со всем ее содержимым, второй, с пересадкой, около 20 евро и т.д.)
Цены на поезда, включая собственно и покупку билетов тут: nsb.no/?lang=en_US (прокатиться на горном поезде туда-обратно на троих — около 150 евро)
Бензином заправлялись один раз, перед возвратом машины. Ну да, несколько дороже, чем в остальной Европе, но на фоне остальных расходов наш дизелек съел совершенно несущественное количество денег :)
kardinalli
Единственный вопрос — что вырезано в левом верхнем и правом нижнем углах одной из фотографий?
Это не вырезано, это приклеено :) У меня не было достаточно широкоугольного объектива, чтобы вместить всю картинку, пришлось склеивать из двух.
dx2killer (Луис Перейро)
Комментарий скрыт
Мне совершенно до лампочки политические дрязги. Я люблю путешествовать, как по России, так и другим странам, и ограничивать себя из-за того что какие-то политики когда-то что-то не поделили — я этого не понимаю. В поездках я встречаю обыкновенных людей, с которыми интересно общаться, которые готовы помочь любому, как бы их правительства не относились друг к другу.
Часть 1 — Осло
nnm.me/blogs/Crimso/test/
Часть 2 — Фьорды
nnm.me/blogs/Crimso/norvegi...
Больше фотографий с этой поездки можно посмотреть тут:
picasaweb.google.com/Crimso...































































все фото архивом (9.11 мб):
http://dl01.ifolder.ru/16455477
такие обалденные виды! вот бы карту вашего путешествия заполучить(Маршрут я имел ввиду)...
Красиво! Спасибо!
Красиво! Но думается, что в России места поживописнее есть!
Несомненно, есть! Этим летом я ездил на машине от Москвы до Карелии и обратно, останавливаясь в куче интереснейших и красивейших мест. Возможно, дойдет дело и до этого фотоотчета :)
очень красиво спасибо особено класно как плавали на пароме и дом с растительностью на крыше +1 (больше не ставиться)
Спасибо большое за отчёт. Виды действительно шикарные. Кстати, удивляет, что политические новости и различные холливары оцениваются и комментируются в сто крат больше, чем подобные авторские новости.
Отдельное спасибо за ответы на вопросы из предыдущей части!
Молодец!
класный обзор! спасибо!
Так не бывает!
Мечта..)
С одной стороны зелено, с другой кажется серым все. Вроде как и тепло, но вроде и прохладно. =)
Но в общем то красотище.
>Местные церквушки имели типовую архитектуру и окружались уютными кладбищами.
Только не говорите, что "так и хотелось прилечь полежать"... ;)
А вобще очень хороший обзор. Надеюсь я когда-нибудь смогу выбраться в эти места...
живу в Осло....на фьерды летом ездием каждые выходные на пикник. И каждый раз дух захватывает :)
я бы на пенсию уехал туда...
Ну почему у них даже поезда блестят? И ни одной надписи на скале, "Здесь был ......".
Потому что Европа... Дисциплина и порядок, который закладывался столетиями+жесткое экологическое законодательство.
Самое хреновое в том, что если у нас введут такое же жесткое законодательство, тут же все обвинят медведпутов во всех самых страшных грехах и предательстве народа.
По мне так проблема в менталитете....
Металитет — это да.
супер! очень красиво, природа, дороги... Прямо не страна, а сказка...
уютное кладбище...
Я только что дочитал Михаил Любимов "И ад следовал за ним", там главный герой — шпион обожает посещать кладбища.
"Визит на кладбище я, естественно, оставил на десерт как самую сладкую часть своего вояжа — сельские кладбища прекрасны своей неприхотливостью и чистотой, и сердце наполняется тоской, когда стоишь у фамильного склепа, где, кроме прочих, высечено и имя Алекса Уилки, умершего в возрасте 8 лет, «спи, наш мальчик!» — просто и проникновенно начертали уже лежавшие рядом родители."
Вот какая-то такая ассоциация получилась :)
Довелось в прошлом году проплыть по Нерёй-фьорду и прокатиться по Фломской железной дороге. Природы красивее в жизни не видел!
Словосочетание "уютные кладбища" резануло :))
Парадокс ситуации: восхищаются те, кто живет южнее. Те, кто на этих широтах проживает постоянно млеют от южных видов :-).
А репортаж СУПЕР! Спасибо.
Почему там уважают свою землю а у нас не очень
А можно приложить еще и карту маршрута (лучше с пометками и пояснениями).
Благодаря вашим фотографиям, можно сказать, побывала в Норвегии. Великолепная северная красота! Crimso, огромнейшее вам спасибо! С нетерпением жду фотографий Бергена — родного города многих блэк-металлистов :-)
все фото архивом (9.11 мб):
http://dl01.ifolder.ru/16455477
Хочу в Норвегию....
Когда-то тут был комментарий
умри
Нда, школота негодуе
красотата кака.
цены конечно пипец
учись, студент как жить надо. но помни — норвегия для норвежцев. и это правильно
Угу, главное не путать туризм с эмиграцией %-)