Авиация и Космонавтика 2019-05
-
С.Мороз - Противник номер один (3)
Атомная бомба имплозивного типа Mk.6 мощностью от 30 до 60 килотонн - один из двух компонентов ядерного вооружения самолетов B-52B
Хвостовая турель B-52 с четырьмя пулеметами M3 и системой управления огнем A-3A: телевизионный прицел в стеклянной «колбе», РЛС обнаружения целей под ним и радиолокационный прицел в подвижной части турели
Предпоследний RB-52B-40-BO с двумя 20-мм пушками M24A1 калибра 20 мм и системой управления огнем MD-5 с РЛС обнаружения целей и радиоприцелом под единым обтекателем
Стратегический разведчик-бомбардировщик RB-52B S/N 52-8716 - единственная построенная машина серийного блока 20-BO
Боевой радиус действия серийного B-52B без дозаправки в полете «по потолкам» был 4780-5720 км в зависимости от бомбовой нагрузки
По требованию заказчика B-52 должен был сочетать ударные и разведывательные возможности. На фото - RB-52B-15-BO
Поступление в июне 1955 года на вооружение 93-го тяжелобомбардировочного крыла САК, дислоцированного на авиабазе Касл (штат Калифорния), первых B-52 открыло новый этап холодной войны. Экипажи B-52 на всей территории США находились в состоянии 15-минутной боевой готовности к нанесению удара по Советскому Союзу и его союзникам. На фотографии - экипаж B-52B из 22-го бомбардировочного авиакрыла на авиабазе Марч (штат Калифорния) бежит к своему самолету во время учебной тревоги.
Универсальная капсула с разведывательным, помеховым и метеорологическим оборудованием и рабочими местами его операторов подвешивалась в отсек RB-52 вместо вооружения
Самолет B-52B-25-BO выполняет посадку с тормозным парашютом и интерцепторами в тормозном режиме - они сокращали пробег до 610 м при посадочном весе 84,5 т.
Межконтинентальный стратегический бомбардировщик и разведчик Боинг RB-52B-15-BO «Стратофортресс» на аэродроме. Обратите внимание на стойки шасси, повернутые на большой угол, что обеспечивало самолету возможность совершить посадку при сильном боковом ветре
Хвостовая часть B-52B-40-BO. Люк снизу - отсек тормозного парашюта, сбоку под стабилизатором - вход в кормовую огневую точку, которая отстреливалась для аварийного покидания машины
Командование 93-го бомбардировочного авиакрыла САК ВВС США встречает первый B-52B на своей базе Кастл в Калифорнии, 29 июня 1955 г.
Продольный разрез самолета RB-52B с размещением капсулы с разведывательным оборудованием и осветительных авиабомб из книги стандартных характеристик самолета, изданной министерством ВВС США в 1953 г.
Компоновочная схема универсальной капсулы (General Purpose Capsule) с оборудованием фотографической, радиоэлектронной и метеорологической разведки