Авиация и Время 2019-03
-
А.Довбуш, Р.Мараев, О.Черников - Ан-28: один самолет, две родины
Эвакуация Ан-28 (зав. № 1AJ005-08) Таджикского УГА, потерпевшего аварию 29 июля 1989 г. при посадке до ВПП в аэропорту Рушан. Самолет стал наглядным пособием Фрунзенского авиатехнического училища ГА
Модель самолета Ан-14Б. Проект, 1967 г.
О.К. Антонов и Иосиф Шидловский обсуждают возможность оснащения самолетов семейства Ан-14 двигателями компании «Турбомека». Киев, сентябрь 1965 г.
Ан-28 эстонской авиакомпании «Эйр Ливония». Аэропорт Фаро, Португалия, 7 апреля 2006 г.
Опытный самолет Ан-14М (сер. № 01) в исходной конфигурации. Киев, май 1969 г.
Тот же самолет с новым вертикальным оперением. Киев, конец 1969 г.
Ан-28 (зав. № 1AJ004-07), использованный Африканским Союзом для гуманитарной миссии в Судане. Июль 2007 г.
Первый опытный экземпляр Ан-28 (сер. № 01-03) с двигателями ГТД-850.
Серийный Ан-28 (зав. № 1AJ004-02) в наиболее распространенной аэрофлотовской окраске советского периода. Во второй половине 1980-х годов самолет эксплуатировался в ОКБ Антонова
Ан-28 (UR-28808, зав. № 1AJ002-06) авиакомпании «Чайка». Киев, 1993 г.
Облет новенького самолета (зав. N° 1AJ002-03) перед передачей в 72-й летный отряд
Завершен рейс Томск-Каргасок. 1 октября 2017 г.
Ан-28 (зав. №1AJ006-25) Петропавловск-Камчатского авиапредприятия до катастрофы возле аэропорта Палана
Передняя и правая основная опоры шасси
Выкатка Ан-14М. 8 декабря 1969 г.
Самолет Ан-14М во время этапа «Б» Госиспытаний
Отработка загрузки первого опытного Ан-28 (сер. № 01-03)
Статэкземпляры Ан-28. Слева - самолет сер. № 02, справа - № 01-05, подготовленный для испытаний на птицеустойчивость
Хвостовой люк опытного Ан-28 (сер. № 01-04)
Отработка взлета с имитацией отказа левого двигателя
Серийный Ан-28 (борт СССР-28745) в ходе испытаний лыжного шасси. Начало 1988 г.
Специалисты ОКБ Антонова инспектируют сборку первого серийного Ан-28. Мелец, поздняя осень 1983 г.
Транспортные самолеты Ан-28Т (зав. №№ 1AJ004-05 и 004-04), 1995 г.
После вылета первого серийного Ан-28. Слева направо: 1-й и 5-й - летчики-испытатели Тадеуш Пакула и В.И. Терский, 6-й - главный конструктор Д.С. Кива, 13-й - главный специалист WSK «PZL Mielec», будущий директор этого завода Збигнев Дзяловски. 22 июля 1984 г.
Ан-28 доставлен в Антарктиду на борту судна «Михаил Сомов». Декабрь 1989 г.
Испытания на аэродромах с различной прочностью грунта были важной составляющей программы тестирования Ан-28
Первый опытный Ан-28 после оснащения двигателями ТВД-10Б
Испытания двигателя ТВД-10Б на «горячем» стенде
Передняя дверь - особенность опытных самолетов Ан-28
Обслуживание двигателя ГТД-550ВС
Ан-14М в испытательном полете. Для исследования обтекания верхней поверхности крыла наклеены шелковинки. Лето 1969 г.
Ан-28 казахстанской авиакомпании East Wing
Какой же первый рейс без танцев! Душанбе, 20 февраля 1986 г.
Ан-28 (зав. № 1 AJ007-02) из 385-го отряда на стоянке в Вологде. Лето 1989 г.
Заправка топливом Ан-28 (зав. № 1AJ002-05). Вторая половина 1980-х годов
Ан-28 (зав. № 1AJ002-08) приземляется на аэродроме Кавума. ДР Конго, 19 ноября 2010 г.
Завершение постройки опытного самолета Ан-14М. Ноябрь 1968г.
Первый опытный экземпляр Ан-28 (сер. № 01 -03) взлетает с заводского аэродрома Святошино. 1973 г.
Самолет № 01-03 в ходе испытаний в условиях жары. Азербайджан, Кировабад, 1975 г.
Второй летный экземпляр Ан-28 (сер. № 01-04). Апрель 1975 г.
Во второй половине 1980-х годов на первом серийном Ан-28 (зав. № 1AJ001-01) отрабатывали колесно-лыжное шасси, предназначенное для улучшения проходимости самолета по размокшим аэродромам
Ан-28 в цехе окончательной сборки. Мелец, 1988 г.
Во второй половине 1980-х годов на первом серийном Ан-28 (зав. № 1AJ001-01) отрабатывали колесно-лыжное шасси, предназначенное для улучшения проходимости самолета по размокшим аэродромам
Ан-28 (зав. № 1AJ007-24) авиакомпании "Таджик Эйр". Аэродром Хорог, 3 августа 2013 г.
Пассажирские сиденья на Ан-28 легко складывались к бортам
Грузовая кабина десантного самолета Ан-28Д
В пассажирской кабине самолета Ан-14М
Макет салона административного Ан-28
Приборное оборудование кабины экипажа Ан-28 (слева - тензоштурвал)
Эвакуация Ан-28 (зав. № 1AJ005-08) Таджикского УГА, потерпевшего аварию 29 июля 1989 г. при посадке до ВПП в аэропорту Рушан. Самолет стал наглядным пособием Фрунзенского авиатехнического училища ГА
Ан-28 (зав. №1AJ 006-25) Петропавловск-Камчатского авиапредприятия после катастрофы возле аэропорта Палана
Полноразмерный макет самолета Ан-14М. Февраль 1968 г.
Модель самолета Ан-28А
Полноразмерный макет, представлявший особенности Ан-28ГФ и Ан-28ФК.1983 г.
Сельскохозяйственный и поплавковый варианты Ан-28 остались только на бумаге
Компоновка самолета Ан-14М. Проект, 1965 г.
Десантно-транспортный самолет М 28В TDII (зав. № AJG002-10) из состава ВВС Польши. Радом, 25 августа 2013 г.
Десантно-транспортный самолет M 28B.05 "Скайтрак" (зав. № AJE003-39) Королевских ВВС Иордании. Лондон-Соузенд, 19 августа 2017 г.
Десантно-транспортный самолет M 28B.02 «Скайтрак» (зав. № AJE003-01 )авиации армии Непала. 20 февраля 2008 г.
Самолет экологического мониторинга M 28B1E (зав. № 1AJ004-04)
Поисково-спасательный самолет An-28RM (зав. № AJG001-01), дооснащенный до стандарта M 28B1R. 16 сентября 2011 г.
Патрульный самолет M 28B1Rbis (зав. № 1AJGP1-01)
Транспортно-десантный самолет An-28TD (зав. № 1AJ007-23)
Транспортно-десантный самолет M 28BTDI (зав. N 1AJ011-18)
Патрульный самолет M 28B1Rbis (зав. № 1AJGP1-01)
Патрульный самолет M 28B1R (зав. № AJG001-04)
Патрульный самолет Пограничной стражи Польши на базе M 28.05 «Скайтрак» (зав. № AJE003-11)
Приборное оборудование кабины экипажа M 28B/PT