Авиация и Время 2019-06
-
28 октября 2019г. Ан-22 «Антей» авиакомпании «Авиалинии Антонова» выполнил первый рейс после завершения регламентного техобслуживания. По заказу логистической компании Минобороны Испании из Мадрида в Багдад был доставлен вертолет «Супер Пума». 30 октября обратным рейсом «Антей» перевез другой такой же вертолет. Этот Ан-22 - единственный самолет своего типа, находящийся в коммерческой эксплуатации.
20 ноября 2019г. самолетом Ан-26 Воздушных сил в одесский аэропорт был доставлен в тяжелом состоянии молодой боец ООС, получивший многочисленные ранения. Он экстренно помещен в отделение реанимации Одесского военного госпиталя.
25 ноября 2019г. пресс-служба ГП «Антонов» сообщила, что Ан-124-100 «Авиалиний Антонова» за два рейса доставил из аэропорта Париж-Ватри (Франция) в Порт-Хедленд (Австралия) два сушильных барабана, предназначенных для химической компании Yara Pilbara Nitrates, которые будут использованы при производстве аммиачной селитры. Каждый барабан имеет длину 21 м и весит 57 т. «Авиалинии Антонова» обеспечили их доставку от предприятия-изготовителя к заказчику по принципу «от двери к двери», для чего потребовалось нанять восемь субподрядчиков.
10 декабря 2019г. в акватории гидроаэропорта Ванкувер-Харбор (Канада) впервые поднялся в воздух первый в мире коммерческий электросамолет. Он представляет собой старый поплавковый моноплан De Havilland Canada DHC-2 Beaver на 6 пассажиров, оснащенный электродвигателем мощностью 560 kW (750 л.с.). Проект стал совместным детищем местной авиакомпании Harbour Air, владеющей самолетом, и производителя электродвигателя MagniX. Они рассчитывают, что в течение двух лет удастся завершить испытания машины и провести ее сертификацию. Пока заряда установленных на самолете литий-ионных батарей хватает для полета на расстояние около 160 км. Однако руководителей Harbour Air это мало смущает, т.к. большинство рейсов их компании имеют меньшую протяженность.
24 октября 2019г. ВМС Германии получили первый вертолет Airbus Helicopters NH90 Sea Lion, который представляет собой специальный вариант сухопутного NH90 NFH. От базовой машины он отличается новыми навигационным оборудованием и системой «свой-чужой», а также двумя 12,7-мм пулеметами. Вертолет предназначен для выполнения широкого спектра задач, включая поисково-спасательные работы, транспортные операции, высадку групп спецназа, разведку. Он может действовать с палуб кораблей нескольких типов. По планам, до 2022 г. германский флот должен получить 18 «Морских львов».
3 декабря компания Saab АВ сообщила, что на аэродроме в Линчёпинге впервые поднялся в воздух истребитель JAS-39E Gripen NG (сер. № 39-6002) - первый серийный самолет этой версии, построенный для ВВС Швеции. Его пилотировал летчик-испытатель Хенрик Венсет (Henrik Wanseth). Истребитель несет новый «ломанный» камуфляж. Это второй серийный самолет данной модификации. Первый (сер. № 39-6001) совершил полет 26 августа 2019 г. и предназначался для ВВС Бразилии. В целом, правительство Швеции заказало 60 таких машин, которые предстоит передать к началу 2027 г. Бразильский контракт предусматривает поставку в 2019-24 годах 28-ми одноместных истребителей JAS-39E и 8-ми «спарок» JAS-39F.
4 декабря 2019г. командование Воздушных сил Украины сообщило, что на базе бригады тактической авиации на Хмельнитчине продолжаются испытания отремонтированных на ГП «Николаевский авиационный ремонтный завод «НАРП» унифицированных подвесных агрегатов заправки (УПАЗ). Был успешно проведен первый полет со «стыковкой системы без проведения дозаправки». Роль заправщика выполнял Су-24М, оснащенный УПАЗом. Его пилотировал экипаж Государственного научно-исследовательского института вооружений и военной техники МО Украины в составе п-ка Сергея Чижа и подп-ка Виталия Шуляка. Стыковку осуществляла «сушка», которой управляли заместитель командующего Воздушных сил Украины генерал-лейтенант Аркадий Ватутин и начальник авиации воздушного командования «Запад» п-к Сергей Близнюк.
28 октября 2019г. Ан-22 «Антей» авиакомпании «Авиалинии Антонова» выполнил первый рейс после завершения регламентного техобслуживания. По заказу логистической компании Минобороны Испании из Мадрида в Багдад был доставлен вертолет «Супер Пума». 30 октября обратным рейсом «Антей» перевез другой такой же вертолет. Этот Ан-22 - единственный самолет своего типа, находящийся в коммерческой эксплуатации.
6 декабря 2019г. информагентство Monch Publishing Group сообщило, что ВВС США выводят из эксплуатации самолеты C-145A Skytruck, которые используются в 919-м крыле спецопераций.
8 ноября 2019г. в испытательном центре в г. Экс-ан-Прованс на юге Франции совершил первый полет на привязи экспериментальный беспилотный винтокрылый аппарат Airbus Helicopters VSR700. Он создан на базе легкого вертолета Cabri G2 и имеет взлетную массу до 1000 кг. Машина предназначена для отработки решений, которые будут использованы при создании более совершенного беспилотного вертолета для ВМС Франции.
1 ноября 2019г. немецкая компания Volocopter объявила о создании грузового беспилотного мультикоптера VoloDrone, способного перевозить грузы массой до 200 кг. Аппарат уже проходит летные испытания. Диаметр его рамы, на которой установлены электродвигатели, составляет 9,2 м. На одном заряде батареи беспилотник способен преодолеть до 40 км. Он может летать как под управлением оператора, так и в автоматическом режиме.
4 ноября 2019г. американский стартап UAVOS провел успешные испытания прототипа долголетающего беспилотного аппарата ApusDuo. Он относится к классу т.н. псевдоспутников и способен оставаться в воздухе в течение нескольких месяцев. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме тандем, с размахом заднего крыла 14 м. Оба крыла оснащены солнечными панелями, от которых питается электродвигатель. В дальнейшем габариты аппарата планируется увеличить в 2 раза, при этом его грузоподъемность достигнет 8 кг, что достаточно для установки современного оборудования, обеспечивающего интернет-покрытие, ретрансляцию радиосигналов и т.п.
6 декабря 2019г. с аэродрома Чорлу на северо-западе Турции совершил первый полет ударный беспилотник Akinci компании Baykar Defence. Он находился в воздухе 16 мин, после чего совершил успешную посадку. Аппарат оснащен двумя украинскими турбовинтовыми двигателями АИ-450Т, его максимальная взлетная масса составляет 4500 кг, масса полезной нагрузки - 1350 кг, потолок - 12 км, продолжительность полета - 24 ч.