История Авиации 2000-01
С.Корж - Неисповедимая судьба "Кометы" /Юбилей/ (1)
Канадский "Джетлайнер" представлял собой по существу адаптированный под турбореактивные двигатели "Дервент"5 поршневой пассажирский "Тюдор". И хотя по летным характеристикам он заметно уступал "Комете", тем не менее при других обстоятельствах по экономическим показателям (благодаря более емкому салону, вмещающему до 60 пассажиров), он мог бы оказаться весьма грозным конкурентом. Но, как говорится - не судьба...
Первый прототип D.H.106 в ранней раскраске выполняет испытательный полет.
Новая эра в пассажирской авиации началась 25 июля 1949г., когда на испытания вывели первый прототип "Кометы".
Демонстрируя надежность и веру в изделие английских самолетостроителей, королева Елизавета совершила на "Кометах" авиакомпании BOAC несколько вояжей за рубеж. На приведенном снимке "Комета"1 доставила Ее Величество в Эмбакаси.
Первый полет серийной "Кометы"2. Экипаж возглавляет Джон Кэннингхэм. 27 августа 1953г.
Одним из отличий "двойки" от "единички" стали более глубокие воздухозаборники двигателей "Эвон"R.A.25 (Mk.503, Mk.504).
"Комета"1A из состава Королевских ВВС Канады (RCAF).
Первая серийная "Комета" (борт G-ALYP) "Старина Питер" в аэропорту Йоханнесбурга в преддверии открытия регулярной эксплуатации.
Обломки разбившейся 2 мая 1953г. "Кометы" были разбросаны на площади почти в 20 кв.км в 40 км северо-западнее Калькутты.
Трещины в обшивке "Кометы"1 авиакомпании BOAC (рег. код G-ALYU), полученные в результате гидроиспытаний, свидетельствовали о недостаточной прочности силовой конструкции первого реактивного лайнера.
Корабли Королевского флота поднимают со дна Средиземного моря обломки первой серийной "Кометы" - "Старины Питера".
В конечном счете в распоряжении экспертов оказалось 3/4 того, что еще недавно было сверкающим лайнером.
В сентябре 1952г. на авиасалоне в Фарнборо разбился прототип сверхзвукового истребителя-бомбардировщика D.H.110 "Виксен".