История Авиации 2002-02
А.Андреев - "Ласточка" Императорской армии /Самолеты второй мировой/ (1)
Трофейный ЛаГГ-3
Ки.61-I из состава 68-го сентая атакуют группу американских бомбардировщиков B-25 над побережьем Новой Гвинеи.
Ки-61-Iко из состава 2-го чутая (эскадрильи) 78-го сентая (полка). Авиабаза Вунакану, Рабаул, остров Новая Британия, май-июнь 1943г.
Ки.61-Iоцу командира 2-го чутая 68-го сентая капитана Сего Такеучи, одержавшего свыше 30 побед, из них 16 - в небе Новой Гвинеи. Аэродром Вевак, остров Новая Гвинея, конец 1943г. Был сбит и погиб 15 декабря 1943г., возвращаясь после воздушного боя над Араве. На широком (эскадрильном) шевроне нанесены отметки 58 побед - суммарный результат усилий 2-го чутая, достигнутый в ходе боев над Новой Гвинеей.
Ки.61-Iко кай фельдфебеля Чуичи Тады (4 победы) из состава 78-го сентая. Погиб 6 апреля 1944г. в схватке с крупной группой P-38.
Ки-61-Iко из состава 2-го хикошидана (бригады) истребительной авиашколы в Акено. Авиабаза Акено, Япония 1943г.
Второй прототип так называемого "легкого истребителя" Ки.6101, завершенный постройкой в декабре 1941г.
Ки.61-Iко из состава 23-й Докурицу Дай Сийюго Тютай (отдельной учебно-тренировочной эскадрильи). Авиабаза в Ота, Япония, февраль-март 1943г.
Ки-61-Iко капитана Онозаки из из состава штабного звена 68-го сентая (полка). Аэродром Маданг, остров Новая Гвинея, август 1943г. В течение лета 1943г. капитан Онозаки одержал не менее семи побед.
Ки.61-Iко из состава 2-го чутая 68-го сентая, захваченный в декабре 1943г. союзными войсками на аэродроме мыса Глостер (остров Новая Британия). Самолет был тщательно обследован представителями американской технической разведки и переправлен в Австралию, Брисбен, где его удалось восстановить до летного состояния.
Первый прототип Ки.61 на сравнительных испытаниях.
Ки.61-Iко из состава 68-го сентая. Снимок сделан в ходе перелета первой группы истребителей с Трука в Рабаул на аэродром Вунакану. Самолеты не имели камуфляжа и несли только знаки государственной принадлежности (хиномару).
Ки.61-Iко из состава 2-го чутая 68-го сентая, обнаруженный на аэродроме на мысе Глостер в декабре 1943г.
Captured Ki-61-Ia of the 68th Sentai. This machine had been the mount of the leader of the 2nd Chutai and carried red tail markings. This was the first intact ‘Tony’ to fall into Allied hands.
Первый вариант Ки.61-Iко кай с пушечным вооружением на сборочной линии завода "Кавасаки", сентябрь 1943г.
Таким запечатлелся Ки.61 18 июля 1943г. на пленке кинофотопулемета "Лайтнинга" первого лейтенанта Джина Дункана из 39-й истребительной эскадрильи.
Редкая фотография: один из нескольких образцов Ки.61-Iко кай из состава 78-го сентая попал в кадр фотокинопулемета американского самолета, участвующего в штурмовке японского аэродрома на Новой Гвинее.
Ки.61-Iоцу из состава 78-го сентая в типичном пятнисто-полосатом камуфляже на одном из аэродромов Новой Гвинеи. На вертикальном оперении хорошо видна желтая японская "кана" - первая буква имени пилота.
Ки-61-I с самой лучшей стороны показал себя как в учебных воздушных боях с Ки.43, так и с грозным Bf109E-7, а в последствии с трофейным P-40
Линейка Ки.61-Iко из состава авиабригады истребительной авиашколы в Акено.
Один из предсерийных Ки.61-I, использовавшийся для отработки лыжного шасси для применения в Маньчжурии.
Первый серийный Ки.61-Iко поступивший в истребительную авиашколу Акено.
Трофейный P-40.
Второй прототип так называемого "тяжелого истребителя" Ки.6002, завершенный постройкой летом 1941г.
Японские летчики-испытатели знакомятся с немецким двигателем DB601A-1, являвшимся сердцем силовой установки Ки.6001.
Ки.6003 (о чем говорят три черные с белой обводкой вертикальные полосы в хвостовой части фюзеляжа) в период заводских испытаний. На этом варианте с целью экономии веса конструкторы существенно уменьшили по сравнению с предыдущим образцом объем внутренних топливных баков и отказались от крыльевых 20-мм пушек в пользу менее тяжелых 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов.