История Авиации 2002-06
М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
B-25C-1 (сер. N 41-12971) из состава 499-й эскадрильи 345-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Виктор В.Тательман. Порт-Морсби, октябрь 1943г.
B-25D-1 (сер. N 41-30019) из состава 499-й эскадрильи 345-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Кеннет Д.МакКлюре. Порт-Морсби, ноябрь 1943г.
B-25D-1 (сер. N 41-30026) из состава 498-й эскадрильи 345-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Рой Ф.Турк. Порт-Морсби, октябрь 1943г.
B-25D-5 (сер. N 41-30116) из состава 405-й эскадрильи 38-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Эдвард Дж.Маурер-младший. Порт-Морсби, ноябрь 1943г.
Эскадрилья "Митчеллов" идет на цель. Обратите внимание на окраску, выгоревшую под тропическим солнцем на большинстве бомбардировщиков до желтизны.
Модернизированный "Митчелл" 1-го лейтенанта Джеймса Хангерпиллера из 71-й бомбардировочной эскадрильи. Во время атаки эсминца в Симпсон Харбор 2 ноября 1943г. самолет получил снаряд в левый двигатель, пролетел прямо над крейсером "Хагуро" и упал в воду на расстоянии 300 м от корабля. Не выжил никто.
На снимке в верхнем левом углу запечатлен выходящий из атаки самолет командира 498-й бомбардировочной эскадрильи майора Честера Колтхэрпа. В центре снимка видны опускающиеся "парафраги" и разрывы вокруг гидросамолета "Эмили". Облако дыма в небе - результат взрыва японской фосфорной бомбы.
Самолет лейтенанта Чака Хоува возвращается на малой высоте после удара по целям в Симпсон Харборе.
P-38H из состава 80-й истребительной эскадрильи 8-й истребительной авиагруппы сопровождают B-25D-20 из 501-й бомбардировочной эскадрильи в ходе налета 2 ноября 1943г.
Один из первых переделанных "Паппи" Гастоном B-25C, получивший собственное имя "Мортимер" и вошедший в состав 90-й бомбардировочной эскадрильи. Эта машина участвовала в налете 2 ноября 1943г. на Рабаул.
Экипаж майора Уилкинса позирует на фоне своего "Митчелла" (лето 1943г.) Японская фраза, написанная иероглифами на носу машины означает "Поцелуй смерти". Эту надпись после ее появления хотели было внести в эмблему эскадрильи, но по ряду причин от этого решили отказаться и в последствии этот шедевр японской каллиграфии красовался только на этом самолете.
A6M3 модель 32 старшего петти-офицера Шоичи Сугиты из состава 204-го кокутая. Рабаул, осень 1943г.
A6M3a модель 22a унтер-офицера Тетсузо Ивамото из состава 253-го кокутая. Рабаул, осень 1943г.
"Зеро" из состава авиагруппы авианосца "Дзуйкаку".
A6M3 "Хэмп" из 204-го кокутая на аэродроме Лакунаи (Рабаул) в октябре 1943-го.
Взлетающий "Хэмп". Снимок сделан камерой, установленной в хвостовой части фюзеляжа B-25 из состава 501-й бомбардировочной эскадрильи.
P-38H командира 9-й эскадрильи 49-й истребительной группы капитана Джеральда Джонсона. Дободура, ноябрь 1943г.
P-38H командира 80-й эскадрильи 8-й истребительной группы майора Эдварда Крэгга. Финшхафен, ноябрь 1943г.
P-38H капитана Ричарда Бонга из состава 9-й эскадрильи 49-й истребительной группы. Дободура, ноябрь 1943г.
P-38H 1-го лейтенанта Мариона Кирби из состава 431-й эскадрильи 475-й истребительной группы. Дободура, ноябрь 1943г.
P-38H из состава 80-й истребительной эскадрильи 8-й истребительной авиагруппы сопровождают B-25D-20 из 501-й бомбардировочной эскадрильи в ходе налета 2 ноября 1943г.
Командир 80-й истребительной эскадрильи майор Эдвард Крэгг по кличке "Порки". Фото сделано летом 1943г.
На снимке в верхнем левом углу запечатлен выходящий из атаки самолет командира 498-й бомбардировочной эскадрильи майора Честера Колтхэрпа. В центре снимка видны опускающиеся "парафраги" и разрывы вокруг гидросамолета "Эмили". Облако дыма в небе - результат взрыва японской фосфорной бомбы.