Авиация и Космонавтика 2020-08
-
В.Шолохов - "Самый, самый, самый..."
Экспонат Музея военной техники в Верхней Пышме. Собран реставраторами из деталей, найденных на различных складах и базах хранения. Как раз тот случай, когда подлинный заводской номер установить невозможно
Самолет По-2 завода №387, переданный в Казанский музей в 1945 г. К сожалению, заводского номера на нем не видно, а музей такую информацию пока не предоставил
Самолет По-2ВС в экспозиции Музея ВВС в Монино. Заводской номер также неизвестен. Существует предположение, что эта машина довоенной постройки
Ленинградский У-2 №4123 СССР-И24 завода №124 имени Серго Орджоникидзе. Казань, вторая половина 1930-х гг.
Казанский авиационный завод в 1944 г. и выпуск на нем самолетов У-2
Ленинградский У-2 №4359 СССР-С227 Казанского аэроклуба. Самолет летал чуть более двух месяцев. В августе 1933 г. потерпел катастрофу В аэропорту Казани.
На снимке летчицы Лариса Розанова и Валентина Гризодубова в самолете У-2СП Особой сводной авиаэскадрильи им. Максима Горького. Одно из мест нанесения заводского номера на У-2 - капот мотора. Здесь виден номер 5710. Самолет построен на заводе №23 в январе 1934 г.
Фотография самолета По-2С Полярной авиации Н-385. Заводской №0018 нанесен в обычном для У-2/По-2 месте - на киле над стабилизатором. Машина 1945 г. выпуска, завод пока неизвестен. Автор фото, дата и место съемки тоже неизвестны
Послевоенный самолет По-2 СССР-И933 завода №387 заводского авиаотряда. Слева пилот Владимир Стародубцев, который в будущем станет заводским летчиком-испытателем и погибнет 27 февраля 1954 г. при испытаниях первого серийного Ми-4. Как часто бывает, известен только регистрационный номер машины