История Авиации 2003-02
С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (7)
"Эх, прокачу!" - "Юнкерс" F.13 с "вспомогательной силовой установкой" мощностью в две лошадиные силы.
Легендарный "Юнкерс" F.13 "Красный камвольщик" (рег. R-RDAO) на старте перелета Москва-Пекин.
Советский "Юнкерс" F.13 авиатранспортного предприятия "Добролет" (рег. R-RECI), открывший почтовую линию Москва-Харьков.
Британский "Юнкерс" F13ke выпуска 1930г. с закрытой кабиной экипажа и двигателем "Юнкерс" L.5.
GIVING GOOD SERVICE: This Junkers of Brooklands Airways is one of the hardest worked machines. It is always off abroad or on long journeys to the North. It is not surprising that people like travelling in it as it is one of the most quiet and comfortable cabin aircraft.
Этот "Юнкерс" F.13 (рег. R-RDAE, борт "Промбанк") был получен авиакомпанией "Добролет" 15 июля 1923г. из Германии (бывш. рег. D-268, сер. N 656). После этого он в августе-сентябре того же года использовался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, обслуживая Первую Общесоюзную агротехническую ярмарку. Пилотом самолета в этот период был летчик-испытатель фирмы "Юнкерс" Герман Крейсснер.
Зимой на этой машине сменили поплавки на лыжи.
Польский F 13 авиакомпании "Аэролот" (бывшая "Аэро Ллойд").
F.13, принадлежащий финской авиакомпании "Аэро O.Y.".
Еще один британский "Юнкерс", предположительно F13ge выпуска 1929г., с закрытой кабиной экипажа, но с остеклением несколько иной формы.
Загрузка газетами F.13 авиакомпании "Юнкерс-Люфтферкер" (рег. D-230), получивший собственное имя "Удод". Надо заметить, что ранние коммерческие машины "Юнкерс", эксплуатировавшиеся в Германии, имели "птичьи" имена. Это как раз тот самолет, который за хвост буксировали лошадиной упряжкой.
"Юнкерс" F.13 по праву считался прочным самолетом, сохранявшим жизни своих пилотов и пассажиров в абсолютном большинстве вынужденных посадок. На представленной фотографии запечатлет борт R-RODB (сер. N 692) "Красный артельщик", потерпевший катастрофу 16 февраля 1925г. Позже машина была восстановлена и под регистрационным обозначением R-RDAT работала на воздушных линиях авиакомпании "Добролет".
Авария F.13 одной из прибалтийских авиакомпаний в Гельсингфорсе (Хельсинки) 10 марта 1926г.
"Комета II" "Дойче Люфт Рэдэрай" над берлинским аэропортом Темпельхольф. Борт В 223 стал первым самолетом, выполнившим посадку в Англии после окончания Первой Мировой войны.
Пассажирский самолет Dornier Komet III
"Дельфин" L.2
Изящные "Юнкерс" K.16 не получили широкого распространения из-за малой пассажировместимости, но, тем не менее, оказали определенное влияние на течение авиационной конструкторской мысли как в самой Германии, так и за ее пределами. На фото показана машина, получившая собственное имя "Буревестник" (рег. D-654).
Элегантный A 20 является типичным представителем самолетов конструкции Юнкерса периода 1920-х годов. Производство самолетов в Германии в это время сдерживалось ограничениями Версальского договора.
Многоцелевые A.20 в коммерческой авиации использовались в основном для перевозок почты и грузов.
Вот так мог выглядеть в полете на фоне грозовых туч двухфюзеляжный гидроплан, разрабатывавшийся в рамках "Проекта 11", который хотя и не вышел из стадии предварительной разработки, но все же успел получить собственное имя "Юнкериссиме".
GERMAN DESIGN FOR LARGE FLYING BOAT: The photograph shows the scale model of a twin-hull flying boat, apparently of Junkers' design. The machine, which is stated to be all-metal, will have a span of 200 ft. and is to be driven by four engines of 700 h.p. each, probably of the Junkers' semi-Diesel type. Each hull is to seat 30 passengers. One wonders what will happen to the centre-section of the wing when the machine is taxying obliquely in a rough sea. Otherwise the design appears to be very clean.
Так бы смотрелся на зимнем аэродроме "Проект 12" "Райзенэнте".
Глядя на совершенные формы E.4/20, даже не верится, что этот самолет был построен вскоре после окончания Первой Мировой войны. Будучи поистине "гостем из будущего", он, по понятным причинам, не вписался в реалии. А жаль...
Стойки, идущие от шасси, крепятся на амортизаторах и не разгружают крыло в полете. Поэтому схема самолета - не подкосный моноплан, как кажется на первый взгляд, а свободнонесущий высокоплан
Последняя летающая лодка Дорнье Do Rs.IV, созданная в период Первой Мировой войны. Впоследствии переоборудована в 20-местный пассажирский самолет, что, правда, не спасло ее от уничтожения.
Надо признать, что в целях лучшей продаваемости некоторые немецкие самолеты 20-х гг. несли довольно громкие названия. Если с LFG V.13 (фото), получившей обозначение "Пфайль-Зее" все более или менее понятно - "морская стрела", то в названии "Пфайль-Ланд", которое получил LFG V.130, явственно ощущается бессмыслица...
Надо признать, что в целях лучшей продаваемости некоторые немецкие самолеты 20-х гг. несли довольно громкие названия. Если с LFG V.13, получившей обозначение "Пфайль-Зее" все более или менее понятно - "морская стрела", то в названии "Пфайль-Ланд", которое получил LFG V.130 (фото), явственно ощущается бессмыслица...
Пассажирский самолет "Заблатних" P.III
U.11 "Кондор" "Удет Флюгцойгбау"
Первым удачным самолетом фирмы "Фокке-Вульф" стал пассажирский A.16.