Фотографии
-
Регистрационный номер: D-230 [2] "Эх, прокачу!" - "Юнкерс" F.13 с "вспомогательной силовой установкой" мощностью в две лошадиные силы.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Регистрационный номер: R-RDAO Легендарный "Юнкерс" F.13 "Красный камвольщик" (рег. R-RDAO) на старте перелета Москва-Пекин.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Регистрационный номер: R-RECI Советский "Юнкерс" F.13 авиатранспортного предприятия "Добролет" (рег. R-RECI), открывший почтовую линию Москва-Харьков.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Регистрационный номер: R-RDAE Этот "Юнкерс" F.13 (рег. R-RDAE, борт "Промбанк") был получен авиакомпанией "Добролет" 15 июля 1923г. из Германии (бывш. рег. D-268, сер. N 656). После этого он в августе-сентябре того же года использовался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, обслуживая Первую Общесоюзную агротехническую ярмарку. Пилотом самолета в этот период был летчик-испытатель фирмы "Юнкерс" Герман Крейсснер.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Зимой на этой машине сменили поплавки на лыжи.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Польский F 13 авиакомпании "Аэролот" (бывшая "Аэро Ллойд").
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
F.13, принадлежащий финской авиакомпании "Аэро O.Y.".
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Регистрационный номер: G-AAGU Еще один британский "Юнкерс", предположительно F13ge выпуска 1929г., с закрытой кабиной экипажа, но с остеклением несколько иной формы.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Регистрационный номер: D-230 [2] Загрузка газетами F.13 авиакомпании "Юнкерс-Люфтферкер" (рег. D-230), получивший собственное имя "Удод". Надо заметить, что ранние коммерческие машины "Юнкерс", эксплуатировавшиеся в Германии, имели "птичьи" имена. Это как раз тот самолет, который за хвост буксировали лошадиной упряжкой.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Регистрационный номер: R-RODB "Юнкерс" F.13 по праву считался прочным самолетом, сохранявшим жизни своих пилотов и пассажиров в абсолютном большинстве вынужденных посадок. На представленной фотографии запечатлет борт R-RODB (сер. N 692) "Красный артельщик", потерпевший катастрофу 16 февраля 1925г. Позже машина была восстановлена и под регистрационным обозначением R-RDAT работала на воздушных линиях авиакомпании "Добролет".
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Регистрационный номер: B-LATA Авария F.13 одной из прибалтийских авиакомпаний в Гельсингфорсе (Хельсинки) 10 марта 1926г.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
-
Регистрационный номер: D-223 "Комета II" "Дойче Люфт Рэдэрай" над берлинским аэропортом Темпельхольф. Борт В 223 стал первым самолетом, выполнившим посадку в Англии после окончания Первой Мировой войны.
Самолёты на фотографии: Dornier Komet - Германия - 1921
-
Пассажирский самолет Dornier Komet III
Самолёты на фотографии: Dornier Komet - Германия - 1921
-
"Дельфин" L.2
Самолёты на фотографии: Dornier Delphin - Германия - 1920
-
Регистрационный номер: D-654 Изящные "Юнкерс" K.16 не получили широкого распространения из-за малой пассажировместимости, но, тем не менее, оказали определенное влияние на течение авиационной конструкторской мысли как в самой Германии, так и за ее пределами. На фото показана машина, получившая собственное имя "Буревестник" (рег. D-654).
Самолёты на фотографии: Junkers K 16 - Германия - 1921
-
Регистрационный номер: D-941 Самолёты на фотографии: Junkers K 16 - Германия - 1921
-
Регистрационный номер: D-392 Элегантный A 20 является типичным представителем самолетов конструкции Юнкерса периода 1920-х годов. Производство самолетов в Германии в это время сдерживалось ограничениями Версальского договора.
Многоцелевые A.20 в коммерческой авиации использовались в основном для перевозок почты и грузов.Самолёты на фотографии: Junkers A 20 / A 35 / K 53 - Германия - 1923
-
Вот так мог выглядеть в полете на фоне грозовых туч двухфюзеляжный гидроплан, разрабатывавшийся в рамках "Проекта 11", который хотя и не вышел из стадии предварительной разработки, но все же успел получить собственное имя "Юнкериссиме".
GERMAN DESIGN FOR LARGE FLYING BOAT: The photograph shows the scale model of a twin-hull flying boat, apparently of Junkers' design. The machine, which is stated to be all-metal, will have a span of 200 ft. and is to be driven by four engines of 700 h.p. each, probably of the Junkers' semi-Diesel type. Each hull is to seat 30 passengers. One wonders what will happen to the centre-section of the wing when the machine is taxying obliquely in a rough sea. Otherwise the design appears to be very clean.Самолёты на фотографии: Junkers 11 Junkerissime / 12 (J.1000) - Германия - 1920
-
Так бы смотрелся на зимнем аэродроме "Проект 12" "Райзенэнте".
Самолёты на фотографии: Junkers 11 Junkerissime / 12 (J.1000) - Германия - 1920
-
Глядя на совершенные формы E.4/20, даже не верится, что этот самолет был построен вскоре после окончания Первой Мировой войны. Будучи поистине "гостем из будущего", он, по понятным причинам, не вписался в реалии. А жаль...
Стойки, идущие от шасси, крепятся на амортизаторах и не разгружают крыло в полете. Поэтому схема самолета - не подкосный моноплан, как кажется на первый взгляд, а свободнонесущий высокопланСамолёты на фотографии: Zeppelin-Staaken E.4/20 - Германия - 1920
-
Последняя летающая лодка Дорнье Do Rs.IV, созданная в период Первой Мировой войны. Впоследствии переоборудована в 20-местный пассажирский самолет, что, правда, не спасло ее от уничтожения.
Самолёты на фотографии: Zeppelin-Lindau (Dornier) Rs.IV - Германия - 1918
-
Регистрационный номер: D-160 Надо признать, что в целях лучшей продаваемости некоторые немецкие самолеты 20-х гг. несли довольно громкие названия. Если с LFG V.13 (фото), получившей обозначение "Пфайль-Зее" все более или менее понятно - "морская стрела", то в названии "Пфайль-Ланд", которое получил LFG V.130, явственно ощущается бессмыслица...
Самолёты на фотографии: LFG V.13 Strela - Германия - 1921
-
Регистрационный номер: D-810 Надо признать, что в целях лучшей продаваемости некоторые немецкие самолеты 20-х гг. несли довольно громкие названия. Если с LFG V.13, получившей обозначение "Пфайль-Зее" все более или менее понятно - "морская стрела", то в названии "Пфайль-Ланд", которое получил LFG V.130 (фото), явственно ощущается бессмыслица...
Самолёты на фотографии: LFG V.13 Strela - Германия - 1921
-
Пассажирский самолет "Заблатних" P.III
Самолёты на фотографии: Sablatnig P.III - Германия - 1919
-
U.11 "Кондор" "Удет Флюгцойгбау"
Самолёты на фотографии: Udet U-11 Kondor - Германия - 1925
-
Регистрационный номер: D-659 Первым удачным самолетом фирмы "Фокке-Вульф" стал пассажирский A.16.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf A.16 - Германия - 1924
Статьи
- А.Витюк, В.Марковский - Последний аргумент /Авиационное оружие/ (2)
- А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (1)
- Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (10)
- И.Сеидов - Михаил Иванович Михин /Асы мира/
- М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем /Крылья над морем/ (2)
- П.Каминский - Il-2?.. Schturmovik?.. Das ist fantastisch!!.. /Игротека/ (1)
- С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (7)