Авиация и Время 1996-02
-
В.Константинов, В.Романенко, А.Хаустов - Сверхзвуковой долгожитель /Монография/
Ту-22РД 199-го ОГДРАП дозаправляется в воздухе от Ту-16Н
Ту-22Б ВВС Ирака. Конец 80-х гг.
Полет строем
Строевой смотр гвардейцев-нежинцев во время инспекции полка командующим ДА СССР маршалом авиации Ф.А.Агальцовым (в центре). Крайний справа - командир корпуса ген.-л-т В.В.Решетников (в будущем командующий ДА). 1968г.
Ту-22 ВВС Ирака на ремонтном заводе в Рязани. Конфигурация линии сопряжения обтекателя РЛС с фюзеляжем характерна для ранних Ту-22Р
Кормовая пушечная установка и обтекатель РЛС радиоприцела
Убираемая подфюзеляжная пята
Основная опора шасси
Передняя опора шасси
Ниша передней опоры шасси
Воздухозаборники двигателей
Мотогондола двигателя РД-7М-2
Верхняя поверхность фюзеляжа
Вентилятор турбогенератора аварийной гидросистемы в выпущенном положении
Астросекстанты БЦ-63 на гаргроте фюзеляжа
Окно прицела ОПБ-15А
Пульт воздушного оператора, тубус экранов радиолокационного и теле-прицелов кормовой стрелковой установки
"Изделие 105": после первого взлета прошло 30 лет. Аэродром Бада, 1988г.
У финишной черты... База ликвидации украинских Ту-22. Нежин, 1994г.
Модель "изделия 105"
Посадка Ту-22УД. Показательные полеты по случаю 50-летия 341-го ТБАП. Озерное, 10 июля 1994г.
Подготовка к вылету Ту-22УД. Нежин, 19 марта 1996г.
Ту-22У ранней серии выпуска
Хвостовая часть Ту-22У
Подготовка к вылету Ту-22УД. На самолете демонтирована штанга топливоприемника. Нежин, 19.03.1996г.
Ту-22КД из 341-го ТБАП ВВС СССР. Озерное, конец 80-х гг.
Ту-22КД на стоянке
Техническое обслуживание Ту-22КД. Барановичи, середина 80-х гг.
Подвеска под Ту-22КД крылатой ракеты Х-22
Подвеска авиабомб в переоборудованный Ту-22КД (вид против полета)
Предполетная подготовка Ту-22КПД
В полете ракетоносец Ту-22КД
Последняя посадка. Энгельс, 1994г.
Центральный пульт штурмана и прицел ОПБ-15 на Ту-22КД
Посадка Ту-22КД п-ка Витязева (под самолетом подвешена ракета Х-22). Началось галопирование, через несколько секунд сложится левая стойка шасси и ракетоносец получит серьезные повреждения. Озерное, 18.01.1979г.
Ту-22ПД 341-го ТБАП, на котором экипаж подп-ка В.В.Мельника выполянл боевые вылеты в Афганистане
Подготовка Ту-22П к боевому вылету на Афганистан. Аэродром Мары-2, январь 1989г.
Взлетает Ту-22ПД. Под фюзеляжем установлен контейнер с аппаратурой РЭБ
Постановщики помех Ту-22ПД прикрывали ударные группы во время налетов на приграничные с Пакистаном районы
Летная смена окончена. Ту-22ПД закатывают на стоянку
Изображения на борту Ту-22ПД (бортовые номера 51 и 57) 203-го ДБАП, принимавших участие в афганской войне
Обтекатель станции СПС-151
Обтекатель станции СПС-153
Ту-22ПД (борт 32) из 341-го ТБАП ВВС СССР, который в октябре 1988 - январе 1989 гг. выполнял боевые вылеты в Афганистан
Ту-22РДК ВВС Украины. Нежин, март 1996г.
Ту-22Р нежинского авиаполка. Авиашоу, посвященное юбилею 13-го ТБАД. Полтава, 22 мая 1993г.
Ту-22Р 199-го отдельного гвардейского дальнего разведывательного авиаполка
Ту-22Р - самый массовый вариант "двадцать второго"
Взлетает Ту-22Р
Варианты боевого оснащения Ту-22Р
Аэрофотоаппараты в грузовом отсеке Ту-22Р
Грузоотсек Ту-22Р (вид против полета). Видны кассетные бомбодержатели
Ту-22РД 199-го ОГДРАП дозаправляется в воздухе от Ту-16Н
По старой методике дозаправки летчик вел самолет прямо на конус (слева). При новой - он занимал позицию в пяти метрах правее конуса (справа)
Выводная горловина автомата КДС-16 и кассеты АСО-2И в гондоле шасси Ту-22РД
Стартует Ту-22РДК ВВС Украины. Нежин, 19 марта 1966г.
Крыло Ту-22РДК
Экипаж Ту-22РДК занимает рабочие места
Ту-22РДМ командира авиаполка из Зябровки. Бортовой номер 19 - красный. На левом борту нарисован зеленый дракон, его брюхо и пасть - красные, морда и дым - серые, пламя - оранжевое
Контейнер с короткофокусной фотоаппаратурой под фюзеляжем Ту-22РДМ
Штанга дозаправки в воздухе
Приборная доска кабины пилота Ту-22Р