История Авиации 2003-03
А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (2)
В конфликте 1995г. немногочисленные эквадорские "Кфиры" оказались "мастерами на все руки": им приходилось наносить удары по наземным целям, прикрывать свои штурмовики и выполнять задачи ПВО.
Отметка сбитого перуанского A-37 на борту эквадорского "Кфира" (слева) и эта же машина целиком.
Эквадорский "Кфир" перед вылетом на непосредственную поддержку своих войск. На самолете подвешены американские 500-фунтовые осколочно-фугасные бомбы Mk.82.
Хотя "Миражи F.1" по большинству характеристик уступают "Кфирам C-2", однако, оказавшись в нужное время и в нужном месте, они смогли продемонстрировать возможности своего оружия.
Победная отметка обозначающая сбитый Су-22 на борту эквадорского "Миража".
Хотя на применение полученных от американцев "Ирокезов" были наложены определенные ограничения, однако они перуанцев нисколько не смутили и как только возникла необходимость винтокрылые "индейцы" были брошены в бой...
"Геркулесы" оказались вполне подходящим дополнением к Ан-32. В сущности, именно благодаря довольно мощной группировке
Перуанский истребитель-бомбардировщик Су-22 с арсеналом оружия. Видны бомбы различных калибров, НАРы С-24, блоки УБ-32-57, а на пилонах - управляемые ракеты Р-13М с ИК ГСН.
Сбитый перуанский Су-22.
В конфликте между Перу и Эквадором 1995 года легкие штурмовики A-37 очередной раз продемонстрировали свои достоинства, основным из которых является умение наносить ракетно-бомбовые удары с ювелирной точностью.
Небольшие, но очень надежные Ан-28 из состава авиации перуанских ВМС использовались для доставки предметов снабжения передовым гарнизонам и подразделениям.
После окончания войны Перу с помощью ОКБ им. П.О.Сухого провело модернизацию своих истребителей-бомбардировщиков Су-20 и Су-22, которые в числе прочего получили и системы дозаправки. Заметны и изменения в расположении знаков государственной принадлежности: под кабиной пилота появилась бортовая кокарда.