Авиация и Время 2020-04
-
А.Котлобовский, А.Хаустов - Шведская "Бочка" на военной службе
J 29B (сер. № 29393, килевой код «E») из флотилии F22 в полете над Каминавиллем, Конго, 1962 г.
Разведчик S 29C (сер. N 29944, килевой код "A") из флотилии F22. Конго, аэродром Камина, декабрь 1962г.
Tunnan - первые шведские реактивные истребители, получившие боевое крещение. В октябре 1961 года пять J 29B были направлены в составе сил ООН в Конго. К январю 1963 года туда прибыли еще четыре J 29B и два разведчика S 29C. Все они дислоцировались в Камине в составе так называемого добровольческого авиационного отряда F22. Самолеты привлекались к решению ударных (применяли пушки и 140-мм НАР) и разведывательных задач в провинции Катанга. Потерь не было. S 29C действовали на малых высотах и несли темно-зеленый/темно-коричневый камуфляж (на фото). В 1963 году в Швецию вернулись четыре машины, а остальные в августе - сентябре были уничтожены в месте базирования в Африке, поскольку их эвакуация была оценена как излишне дорогостоящая.
J29F (сер. №29624, килевой номер 55) из состава авиадивизиона воздушных мишеней шведских ВВС на аэродроме Мальмслетт, май 1974 г.
J 29F (сер. № 29566, килевой код «O») ВВС Австрии. Венский военно-исторический музей, июль 2010 г.
J 29F из флотилии F3 с ракетами Rb 24В (лицензионная копия AIM-9B)
Пара австрийских J 29F над Альпами. Ближний самолет из 1-й эскадрильи, дальний - из 2-й
Заправка топливом разведчика S 29C на аэродроме Камина
Saab J29 - буксировщик мишеней на аэродроме Мальмслетт, 1969 г.
Пятерка J 29B из первой ротации флотилии F22 перед отбытием в Конго. Сентябрь 1961 г.
Первый прототип истребителя J 29 (сер. № 29 001) в первом полете 1 сентября 1948 г.
Сборка самолетов SAAB J 29А на заводе в г. Линчепинг. 1951 г.
Самолеты флотилии F9 во внутрискальном ангаре на авиабазе Саве под Гетеборгом
Самолеты 2-й эскадрильи ВВС Австрии на аэродроме Грац-Талергоф. Осень 1962 г.
Звено 1-й эскадрильи ВВС Австрии на аэродроме Швехат. Ближний самолет разбился 7 ноября 1967 г.
"Туннан" над взводом шведских бронеавтомобилей возле Каминавилля
Подготовка J29A из флотилии F3 к вылету
75-мм НАР перед подвеской на J 29B
Ударные A29B из флотилии F6. Авиабаза Карлсборг, 1955 г.
Открытый фотоотсек разведчика S 29C
J 29B со 150-мм НАР на аэродроме Камина.
Австрийский J 29F с пилонами для подвески вооружения
Брошенные на африканской земле остатки J 29B, который «разложил» 11 марта 1962 г. генерал-майор Леннарт Пейрон
Обломки J 29 из флотилии F13, упавшего на замерзшее озеро Регнарен (округ Эстергётланд) 13 февраля 1954 г. Погиб лейтенант Аксель Гёте Аксельссон (Axel Gote Axelsson)