Самая подробная информация видеорегистратор ip 8 канальный у нас.
Мир Авиации 2005-02
-
Х.Салес Ллух, А.Абалле Виеира - Бомбардировщик "Мартин" или "Катюшки" генерала Франко /История/
Экс-республиканский СБ "белый 49", восстановленный националистами.
Экс-республиканский СБ "белый 52".
Республиканский СБ "белый 1" сразу после захвата его франкистами. Аэродром Таблада (Севилья), весна 1937г.
Тот же самолет с нанесенным камуфляжем "итальянского типа". Таблада, август-сентябрь 1937г.
Бомбардировщик СБ б/н 20W-1 вскоре после того, как получил камуфляж "немецкого типа".
СБ б/н 20W-6 с радиоантенной и ветрогенератором. Самолет имеет камуфляж "немецкого типа": поля цветов образованы ломаными линиями.
Вероятно, это наиболее известный снимок первого СБ, захваченного мятежниками, а затем поставленного ими на службу. Самолет показан в новом пятнистом камуфляже с опознавательными знаками националистов. Обращают на себя внимание фрагменты прежней окраски в отдельных местах.
На этом снимке хорошо виден временный характер нанесенного на самолет камуфляжа. Обратите внимание на редкие зеленые точки и след густого загрязнения от выхлопа двигателей, расширяющийся к стабилизатору.
Первый СБ-2М-100, захваченный националистами и впоследствии получивший тактический номер 20W-1. Здесь он показан в том виде, который он приобред к концу войны после нанесения камуфляжа, разработанного по немецкому типу. После войны так же были окрашены все оставшиеся в строю "Катюшки". Обращает на себя внимание немецкий пулемет MG-15 в кабине стрелка.
СБ 20W-6 на аэродроме Ла Рабаса в Аликанте с нетипичным расположением антенны за кабиной летчика. Обратите внимание на красно-желто-красные знаки под крылом, его белые законцовки и ветряной электрогенератор под корневой частью крыла.
На этом снимке СБ "20W-10" видны явные признаки того, что он был основательно подретуширован. Верхние поверхности подкрашены для большей четкости, а лопасти винта, которые должны быть видны из-под радиатора, отсутствуют. На это же указывают андреевский крест на руле и знак "фаланги" в черном круге на фюзеляже.
Этот снимок СБ "20W-11" дает представление о тех усилиях, которые прилагал наземный персонал для поддержания флота этих машин в хорошем состоянии.
Три СБ 2М-100 из состава 13-го полка летят строем над исссушенной местностью, начало 40-х годов.
Вид СБ с обоими работающими моторами М-100, запущенными, вероятно, для проверки. Носовое остекление могло быть восстановлено с использованием деталей других сбитых машин.
Этот одинокий бывший республиканский СБ на аэродроме Таблада после многомесячной фронтовой службы выглядит почти по-деревенски. Белый номер "49" в хвостовой части означает, что эта машина не принадлежит к группе, собранной в Барахасе, следовательно, это должен быть один из самолетов, восстановленных на алжирском аэродроме Ла Сениа, Оран. Следует отметить желтые линии, нанесенные поверх красных полос на фюзеляже.
Четкая шеренга "Катюшек" бывшей 24-й бомбардировочной группы республиканцев на аэродроме Таблада. Временные обозначения нанесены на самолеты, видимо, накануне перелета в Севилью. К широким красным полосам добавлены узкие желтые линии, составив традиционный набор цветов испанских опознавательных знаков, и наполовину закрывшие прежнюю республиканскую маркировку. Фиолетовая полоса республиканского флага на руле закрашена красной краской.
Два пилота 13-го полка, одетые в "сборную солянку" из итальянского, испанского и немецкого обмундирования.
Вид крупным планом пилотской кабины СБ на аэродроме Лос Льянос.
Слева: Испанские оружейники проводят техническое обслуживание, регулировку и наземную пристрелку 7,62-мм ШКАСов. Здесь видно хитроумное приспособление, предназначенное для одного пулемета. Сверху расположен патронный магазин. Справа: То же, но со спаренной установкой.
СБ с номером "белый 1" республиканцев, сфотографированный итальянским добровольцем Винченцо Декуалем на месте вынужденной посадки под Мотрилом всего несколько часов спустя.
Самолет, доставленный на аэродром Таблада, в ожидании ремонта, которым руководил инженер Хосе Пазо. Ясно видно, что изначально номер 1 был нанесен пульверизатором по трафарету. Весна 1937г.
Разбитый двигатель М-100, извлеченный из обломков СБ, пролежавшего под водой в озере Баньолас десятки лет, теперь находится в экспозиции Музея авиации в Куатро Вентос под Мадридом.
После многочисленных экспериментов испанские техники предложили этот вариант вооружения на внутренней подвеске, состоящий из восьми 50-кг бомб предположительно тип SC 50, шесть из которых располагались вертикально и две - горизонтально.
Составленная в испанских ВВС схема секторов обстрела оборонительного вооружения СБ.
Этот рисунок, сделанный в полевых условиях, был приложен к разведывательному донесению от 15 сентября 1938г., составленному португальским лейтенантом Мариу Сантушем.