История Авиации 27
А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (3)
DB-7 "Хэвок Mk.I" сквадрон-лидера Бертье Рекса О'Брайна Хора из состава 23-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Форд, весна-лето 1941г. На правом борту носовой части фюзеляжа самолет несет контурный рисунок герба 23-й эскадрильи Королевских ВВС.
На этом "Хэвоке Mk.I" (рег. N BJ496) англичане проверяли два варианта камуфляжа для ночных истребителей. Первый представлял собой, помимо черного низа, очень близкую к английской схеме комбинацию из пятен оливкового зеленого (Olive Green), в который были окрашены самолеты на американских заводах, и коричневого (Dark Earth). Второй представлял собой комбинацию пятен того же базового оливкового зеленого (Olive green) и темного серого морского (Extra Dark Sea Grey). Трудно сказать, к каким выводам пришли аналитики Истребительного Командования, изучив результаты испытаний обоих схем, но интрудеры в начале 1942г. красились целиком в черный, а камуфлированный по второму варианту "Хэвок Mk.I" (рег. N BJ496) был оставлен в составе 23-й эскадрильи и позже был списан по состоянию.
DB-7 "Хэвок Mk.I" флайт-сержанта Брэнса Артура Бурбриджа из состава 85-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Хэнсдон, осень 1941г. Необходимо отметить, что таких самолетов в 85-й эскадрилье было всего два и первоначально они применялись исключительно для тренировки летного состава. Основной же матчастью, наряду с "Харрикейнами" были двухместные "Хэвоки Mk.I", оснащенные бортовыми радиолокаторами A.I Mk.IV и имеющие в носовой части восемь 7,69-мм пулеметов "Браунинг FN". Место оператора БРЛС находилось в задней кабине, а оборонительного вооружения самолет не имел.
Несмотря на все изыскания в области теории и практики камуфляжа, "интрудеры" 23-й эскадрильи оставались в 1941г. черными как кляксы.
Американские пилоты демонстрируют главный калибр "Хэвока" - крупнокалиберный "Кольт-Браунинг M-2". Что и говорить, это оружие внушало уважение одним своим видом.
"Бленхейм Mk.IF" сквадрон-лидера Эдварда Джона Грасье из состава 23-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Форд, зима-весна 1941г. Снизу все английские ночные истребители довоенного выпуска имели контрастную окраску, при которой нижняя часть левой консоли, левой мотогондолы, левой части центроплана и фюзеляжа красились в черный цвет, а правой консоли, центроплана с мотогондолой - цветом Sky Blue. Это позволяло хорошо идентифицировать свои самолеты в лучах прожекторов.
"Бленхейм Mk.IF" флайт-лейтенанта Бертье Рекса О'Брайна Хора из состава 23-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Форд, зима-весна 1941г.
"Бленхейм Mk.IF" пайлот-офицера Филиппа Стефана Баддсли Энсора из состава 23-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Форд, зима-весна 1941г. Самолет окрашен и несет опознавательные знаки по так называемой "мюнхенской" схеме, принятой в период Мюнхенского кризиса летом-осенью 1938г.
"Бленхейм Mk.IF" из состава 23-й эскадрильи. Зима 1940-1941гг. Данный самолет, несомненно, принадлежит к числу "интрудеров", так как не имеет антенны бортового радиолокатора.
"Бленхейм Mk.IF" сквадрон-лидера Грасье из состава 23-й эскадрильи.