Авиация и Время 2006-02
-
И.Бабенко, В.Олейник - "Бельфегор" и битва за урожай
Летающая лаборатория LL-1, построенная на базе Ан-2. 1972г.
Сборка летающей лаборатории ЛЛМ-15, 1973г.
На самолете ЛЛМ-15 были установлены макеты химбаков с очень малой площадью миделя
ЛЛМ-15 в одном из первых испытательных полетов. Май 1973г.
Цех окончательной сборки M-15 в Мельце, 1977г.
Сборка фюзеляжа и крыла M-15 в цехе агрегатной сборки. Мелец, 1977г.
Первый серийный M-15 N 01-02 в первом полете. 9 января 1974г.
Первый полет благополучно завершен. Летчик-испытатель Тадеуш Голембиовски (на фото в шлеме) принимает поздравления
Первый серийный M-15 в одном из испытательных полетов по отработке формы химбаков. Видны приклеенные шелковинки. Май 1974г.
Ради снижения сопротивления форму обтекателей химбаков неоднократно меняли
Слева направо: первый секретарь ЦК ПОРП Э.Герек, Р.И.Измайлов, главный конструктор M-15 на ПЗЛ "Мелец" К.Гоцила и премьер-министр Польши П.Ярошевич у одного из серийных M-15
M-15 в экспозиции Парижского авиасалона. Ле Бурже, 1977г.
Самолеты M-15 подготовлены к отправке в СССР. Мелец, конец 1970-х гг.
M-15 на стоянке аэродрома ГосНИИ ГА
Начиная с 10-й серии выпуска, M-15 получили удлиненную носовую часть фюзеляжа
M-15 с установленным эжекторно-реверсивным устройством
Подготовка M-15 к полету на полевом аэродроме
Загрузка в самолет сухих химикатов с помощью автопогрузчика польского производства
Заправка M-15 жидкими химикатами на полевом аэродроме под Майкопом
M-15 во время перелета из Польши в СССР
Распыление химикатов с применением пневмотранспорта
M-15 производит ультрамалообъемное опрыскивание поля
Распыление жидких химикатов
Пусковой агрегат АИ-9 запускал маршевый двигатель АИ-25, оставаясь на земле
Носовая и левая основная опоры шасси
Химбак, хвостовой обтекатель фюзеляжа и закрылок центроплана верхнего крыла
Хвостовая часть фюзеляжа серийного M-15
Хвостовое оперение серийного M-15
Трубопроводы подачи воздуха в магистрали пневмотранспорта
Патрубки разбрасывания химикатов из магистрали пневмотранспорта
Распылители ультрамалообъемного опрыскивания под нижним крылом M-15
В 1983г. M-15 в СССР были поставлены на прикол и затем почти все утилизированы
Носовая часть фюзеляжа и кабина пилота M-15 с 1 по 9 серий выпуска
Продувка модели M-15 в аэродинамической трубе ЦАГИ. 1971г.
Один из M-15 первой серии выпуска в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101. 1976г.
Агростенд для отработки пневмотранспорта сыпучих химикатов на M-15. 1972г.