Авиация и Время 2006-03
-
К.Кузнецов, Г.Дьяконов - B-36 - последний аргумент Америки?
Паразитный истребитель-разведчик RF-84F FICON. Из парка RF-84F, имевшихся в распоряжении ВВС США, 25 самолетов были переоборудованы в вариант RF-84K для авиационного комплекса FICON (Fighter CONveyor). В состав комплекса входил самолет-носитель, для роли которого был выбран Convair RB-36D (получил обозначение GRB-36D; на фотографии), и подвешиваемый к нему так называемый паразитный самолет (RF-84K). В бомбоотсеке устанавливалось Н-образное крепление, при помощи которого происходил сброс и прием RF-84K.
The desire on the part of some people to hang aeroplanes from things including cables, balloons, airships and other aeroplanes goes back to the very early years of powered flight. Shown here, is one of the last serious attempts made to do this by, of all people, the USAF, who actually deployed a limited number of Republic RF-84K-carrying Convair GRB-36Ds operationally from the end of 1956, through most of 1957. Shown here and taken in May 1953 is a view of the operational evaluation trials involving a Convair GRB-36F and a Republic YRF-84F. The intention with this particular combination was not to carry some form of fighter protection for the mother aircraft, but to extend the range of the Air Forces' photographic reconnaissance capability by using the mother ship to fly the fast RF-84 to within credible fuel range of what was to be photographed. The arrival in service of the fast, longer-ranged Douglas RB-66s must have come as a relief to those tasked with operating the by now extremely vulnerable GRB-36s.
B-36H из 7-го бомбардировочного авиакрыла ВВС США. Авиабаза Эглин, Флорида, октябрь 1955г.
RB-36D из 5-го авиакрыла стратегической разведки 15-й ВА ВВС США. 1953г.
Опытный самолет XB-36 перед окончательной сборкой
XB-36 в первом полете и во время предшествовавших ему пробежек
Опытный XB-36 после завершения основной программы испытаний использовался для отработки экспериментального гусеничного шасси
Взлетает опытный самолет YB-36
Фюзеляжи B-36 в цехе агрегатной сборки
Первые B-36 на испытательной базе фирмы "Конвэр" в Сан-Диего
Серийный B-36B, который использовался "Конвэр" для доставки двигателей на авиазавод
Завершается установка дополнительных турбореактивных двигателей J47-GE-19 на B-36D
На крыле этого B-36D хорошо видна окрашенная в разные тона "пешеходная" зона для технического персонала
Тренировочный полет B-36D в сопровождении F-94B
Бомбардировщик B-36F (сер. N 49-2683). Авиабаза Эдвардс, 1955г. Размеры "Писмейкера" впечатляют и сегодня
B-36H на передовом арктическом аэродроме
Последний B-36J перед выкаткой из цеха. Чтобы киль самолета проходил под перекрытием ворот, нос приходилось поднимать
B-36J взлетает с авиабазы Форт Ворс (шт. Техас). 12 февраля 1959г.
RB-36D на базе Каревелл. У самолета увеличен обтекатель антенны РЛС под кабиной штурмана
RB-36E из 5-го стратегического разведывательно авиакрыла. Середина 1953г.
На этом RB-36H виден открытый отсек осветительных бомб, расположенный на месте нижней оборонительной установки
DB-36H, переоборудованный в носитель крылатой ракеты "Раскл"
"Раскл" под фюзеляжем DB-36H
Обслуживание носовой огневой установки
Передний артиллерийский отсек. Орудийные башни не установлены, створки открыты
B-36 отличался огромным бомбоотсеком
Тягач с гидроподъемником для подвески на B-36 тяжелых обычных и ядерных бомб
Двигатели R-4360-25 были вершиной развития поршневых моторов
Паразитный истребитель-разведчик RF-84F FICON. Из парка RF-84F, имевшихся в распоряжении ВВС США, 25 самолетов были переоборудованы в вариант RF-84K для авиационного комплекса FICON (Fighter CONveyor). В состав комплекса входил самолет-носитель, для роли которого был выбран Convair RB-36D (получил обозначение GRB-36D; на фотографии), и подвешиваемый к нему так называемый паразитный самолет (RF-84K). В бомбоотсеке устанавливалось Н-образное крепление, при помощи которого происходил сброс и прием RF-84K.
The desire on the part of some people to hang aeroplanes from things including cables, balloons, airships and other aeroplanes goes back to the very early years of powered flight. Shown here, is one of the last serious attempts made to do this by, of all people, the USAF, who actually deployed a limited number of Republic RF-84K-carrying Convair GRB-36Ds operationally from the end of 1956, through most of 1957. Shown here and taken in May 1953 is a view of the operational evaluation trials involving a Convair GRB-36F and a Republic YRF-84F. The intention with this particular combination was not to carry some form of fighter protection for the mother aircraft, but to extend the range of the Air Forces' photographic reconnaissance capability by using the mother ship to fly the fast RF-84 to within credible fuel range of what was to be photographed. The arrival in service of the fast, longer-ranged Douglas RB-66s must have come as a relief to those tasked with operating the by now extremely vulnerable GRB-36s.
Стыковочные узлы на законцовках крыла RB-36F-1 и RF-84F
B-36F транспортирует подвешенный под фюзеляжем бомбардировщик B-58
Кабина пилотов B-36
Последствия аварийной посадки XB-36
"Писмейкеры", поврежденные ураганом на авиабазе Карсуэлл. 1 сентября 1952г.
B-26B из 7-го бомбардировочного авиакрыла ВВС США. Авиабаза Биггс, Техас, 1949г.
B-36F транспортирует подвешенный под фюзеляжем бомбардировщик B-58
Тренировочный полет B-36D в сопровождении F-94B
Опытный бомбардировщик YB-60
Опытный транспортный самолет XC-99
Грузолюк XC-99
В кабине XC-99
Стыковочные узлы на законцовках крыла RB-36F-1 и RF-84F
Атомная летающая лаборатория NB-36H