Авиация и Время 2006-05
-
С.Мороз - Победитель
Ла-5ФН дважды Героя Советского Союза гв.к-на В.И.Попкова из 5-го ГИАП. Польша, лето 1944г.
Ла-5ФН во время испытаний
Во время политзанятий в 159-м ИАП. Карельский фронт, 1944г. На заднем плане - Ла-5ФН к-на П.Я.Лихолетова
Машины 10-го ГИАП ВВС Балтфлота
Несколько моментов из боевой жизни 4-го ГИАП ВВС Балтфлота. Аэродром Лавенсаари, 1944г.
Летчики 254-го ИАП обсуждают боевое задание возле Ла-5ФН. 1944г.
Прогрев двигателя с помощью специального устройства. 1-й Прибалтийский фронт, 1944г.
Звено истребителей Ла-5ФН в полете.
Самолеты, подобные Ла-5, позволили ВВС РККА г г вырвать инициативу у Люфтваффе и завоевать господство в воздухе. Ла-5 стал последним цельнодеревянным истребителем С. А. Лавочкина.
Лучший советский ас И.Н.Кожедуб из своих 62 побед 45 одержал на Ла-5
Командир 41-го ГИАП м-р А.Г.Павлов (справа) и к-н А.В.Лобанов. На заднем плане - Ла-5ФН с красным сердцем, на котором летал Павлов
В ВВС Чехословакии Ла-5ФН завершили службу в 1948г.
Ла-5ФН из 1-го Чехословацкого ИАП (слева) и брошенные на аэродроме Три Дуба самолеты после немецкого авианалета (справа)
Ставшие немецкими трофеями Ла-5ФН и Ла-5Ф проходили испытания на авиабазе Рехлин
Самолет самого результативного летчика Ла-5 - дважды Героя Советского Союза К.А.Евстигнеева (53 личные и 3 групповые победы). На Ла-5Ф (борт. N 14) он воевал в бывшем 240-м ИАП, к тому времени - 178-м ГИАП, с сентября 1944г. по февраль 1945г. Этот самолет в мае-июне 1944г. был самолетом будущего трижды Героя Советского Союза И.Н.Кожедуба
Самолет самого результативного летчика Ла-5 - дважды Героя Советского Союза К.А.Евстигнеева (53 личные и 3 групповые победы). На Ла-5Ф (борт. N 78) он закончил войну
Трофейный Ла-5Ф. Германия, а/б Рехлин, 1944г.
Ла-5Ф из 3-го ГИАП ВВС Балтфлота. 1944г.
Самолеты 159-го ИАП на стоянке
Подвеска под Ла-5Ф бомб
Ла-5Ф "Монгольский арат". Самолеты, которые несли такую надпись, строились на средства трудящихся Монголии
Ла-5Ф заместителя командира 254-го ИАП м-ра М.П.Кольцова
Легендарный летчик А.Маресьев сражался на Ла-5Ф в 63-м ГИАП
Обслуживание самолета 254-го ИАП. Волховский фронт, аэродром Колосарь, 1943г.
Ла-5ФН превосходил своих противников на малых и средних высотах. На фотографии - Ла-5Ф на одном из центральных участков советско-германского фронта летом 1943 года.
Ставшие немецкими трофеями Ла-5ФН и Ла-5Ф проходили испытания на авиабазе Рехлин
Самолет самого результативного летчика Ла-5 - дважды Героя Советского Союза К.А.Евстигнеева (53 личные и 3 групповые победы). На Ла-5 (борт. N 02) он летал весной 1943г. в 240-м ИАП.
Ла-5 Героя Советского Союза гв.к-на И.Лавейкина из 5-го ГИАП. Сталинградский фронт, зима 1942-43гг.
Один из первых Ла-5 М-82А, проходивший испытания в НИИ ВВС
Один из опытных Ла-5, на котором отрабатывали двигатель с повышенным наддувом
Опытный истребитель, на котором, возможно, отрабатывалась установка турбокомпрессора
Ла-5 улучшенный по рекомендациям ЦАГИ. Обращает на себя внимание винт от "Аэрокобры" (Опытный самолет ЛаГ-5 ?)
Один из первых Ла-5, переданных 10-му ГИАП ВВС Балтфлота
Ла-5 из 159-го ИАП. 1943г.
Летчик 159-го ИАП М.Т.Пилютов делится боевым опытом. В этом полку было 13 самолетов с надписью "Эскадрилья "Валерий Чкалов"". Кроме того, такие машины, построенные на средства земляков знаменитого летчика, попали еще в три авиаполка
Самолеты 159-го ИАП на стоянке
Ла-5 выруливает на взлет. Волховский фронт, 1943г.
Пушки СП-20, подготовленные к обслуживанию
Сборка Ла-5 М-82А на заводе N 21 в Горьком
Серийные "Лавочкины" довольно долго отличались весьма низким качеством изготовления
Группа работников авиапрома и офицеров возле Ла-5УТИ
Ла-5УТИ, переделанный на Ленинградском фронте в фоторазведчик
Опытный Ла-5 с двигателем М-71
Ла-5 М-71 во время продувки в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ
Опытный самолет ЛаГГ-5