АвиаМастер 2006-08
В.Кондратьев - Первенец классической схемы /Монография/
Личный состав 31-го РАО РККВФ на фоне истребителя "Ньюпор-17" и "Сопвича". Станция Кресты под Псковом, январь 1919г.
"Ньюпор-17" из 25-го РАО и два "сопвича" на одном из советских аэродромов Западного фронта, 1920 год. Обратите внимание, что один из "сопвичей" окрашен в защитный цвет, а другой покрыт "серебрянкой"
"Сопвич полуторастоечный" лейтенанта Раймонда Коллишоу из 3-го авиакрыла британской военно-морской авиации, сентябрь 1917г.
"Сопвич-разведчик" из 9-го армейского авиаотряда Красного воздушного флота, лето 1918г. На самолете еще сохранились британские трехцветные "кокарды"
Одноместный бомбардировщик "Сопвич бомбер" английского Королевского воздушного корпуса, Франция, 1917г.
Современная английская реплика "сопвича"
Современная английская реплика "сопвича"
Французский Sop.1B2 в авиамузее
Первый прототип "полуторастоечника" - "Сопвич" LCT на заводских испытаниях, декабрь 1915г.
Британский "уан халф страттер" Тип 9400L, построенный на заводе фирмы "Сопвич Эвиэйшн Компани"
Только что построенный "полуторастоечник" у заводского ангара фирмы "Сопвич" в Бруклендсе
Английский "Сопвич" раннего выпуска с запоминающимся номером "7777" и французской турелью "Этев". Сент-Омер, Франция, октябрь 1916г.
"Сопвич", построенный на заводе "Мэнн, Эджертон энд Компани" в Норвиче, о чем свидетельствует надпись на хвостовой части фюзеляжа и характерное расположение серийного номера
Sopwith 1 1/2 Strutter. Two-seat fighter version, Admiralty Type 9400 and Type D to Mann Egerton & Co. Ltd. N5220 (illustrated) served at the Flight Observer's School, Leysdown.
Первый "полуторастоечник", собранный на фирме "Растон энд Проктор", июнь 1916г. Еще без окраски и вооружения
Британский "Сопвич" из авиашколы в Бигген Хилле (графство Кент). Самолет построен на фирме "Уэллс Эвиэйшн Компани". Нижняя секция капота демонтирована (возможно, для улучшения охлаждения двигателя)
"Сопвич" французской сборки, принадлежавший американскому Экспедиционному корпусу в Европе
Sop.1B2
Немецкие офицеры с интересом рассматривают трофейный "Сопвич", совершивший вынужденную посадку на вражеской территории 28 апреля 1917г. Самолет ранее принадлежал 43-й эскадрилье RFC
"Сопвич" из 70-й эскадрильи RFC (пилот лейтенант Гош, летнаб секонд лейтенант Кибетс), апрель 1917г.
Музейный экземпляр двухместного "полуторастоечника"
Французские "Сопвичи" в ремонтном ангаре
Одноместные "Сопвичи бомберы" британского Королевского Воздушного корпуса
Одноместный "Сопвич бомбер" британского Королевского Воздушного корпуса
Sop.1B1 с пулеметом "Льюис" над верхним крылом из 111-й эскадрильи французских ВВС. Эксплуатационные лючки бомбоотсека открыты
"Сопвич", предназначенный для базирования на авианосцах. Самолет оснащен шасси с противокапотажными лыжами и поплавками для сохранения плавучести при вынужденной посадке на воду
26 июня 1918 года "Сопвич" взлетает с орудийной башни британского линкора "Инфлексибл"
Бомбовый отсек французского "Сопвича" Sop.1B2
Тележка шасси французского "Сопвича" Sop.1A2
Английская турель "Скэрф" с резиновыми компенсаторами
Александр Козаков (пилот) и Норман Шрайв (наблюдатель) взлетают на Сопвиче-полутораплане. Аэродром Двинский Березник, 1-й Славяно-Британский авиаотряд, 7 декабря 1918г.
Аэродром 1-го Южного авиаотряда Всевеликого Войска Донского. На первом плане "Сопвич полуторастоечный", доставшийся белоказакам осенью 1918г. в результате вынужденной посадки на вражеской территории красвоенлета Кузнецова. Обратите внимание, что на машине еще нет звезд, а вместо них - английские опознавательные знаки
"Сопвич" 1-го Кубанского казачьего авиадивизиона, 1919г. Диагональная полоса на хвосте - эмблема подразделения
Личный состав 31-го РАО РККВФ на фоне истребителя "Ньюпор-17" и "Сопвича". Станция Кресты под Псковом, январь 1919г.
"Ньюпор-17" из 25-го РАО и два "сопвича" на одном из советских аэродромов Западного фронта, 1920 год. Обратите внимание, что один из "сопвичей" окрашен в защитный цвет, а другой покрыт "серебрянкой"
"Сопвич" 25-го разведотряда ВВС РККА, декорированный красными флагами и лентами в честь 2-й годовщины Октябрьской революции. На борту видна отрядная эмблема - стрела с птичьим крылом
"Сопвич" одного из советских авиаотрядов Юго-Западного фронта, лето 1920г. Курсовой пулемет "Льюис" установлен над верхним крылом по французскому образцу
Красные летчики возле "Сопвича"
Один из "сопвичей" Красного военно-воздушного флота в период Гражданской войны
Советский учебный "Сопвич" с юбилейно-агитационной надписью на верхнем крыле, посвященной 25-й годовщине 1-го съезда РСДРП, снимок 1923 года
Советский "Сопвич", потерпевший аварию при посадке
Разбитый в аварии "Сопвич" красвоенлета П.Карпухина из 34-го разведывательного отряда РККВФ
"Сопвич-таблоид" - первая спортивная машина Томаса Сопвича, принесшая ему мировую известность
Предшественник "полуторастоечника" - военный гидроплан "Сопвич-фолдер" со складными крыльями