История Авиации 28
С.Бурдин - Специальные "Восьмерки" /Модификации/ (3)
"Санитарный" Ми-8Т
Этот Ми-8Т использовался не только для перевозки командования, но и как воздушный командный пункт
На двух фото запечатлен вертолет на базе пассажирского варианта Ми-8П для перевозки командного состава с виброгасителями (верхнее фото), которые устанавливались на некоторые "представительские" машины на авиаремонтных заводах. На фото внизу та же машина, но без виброгасителей, запечатленная девять лет назад
Задние створки грузоотсека "салонных" "восльмерок" были укороченными и имели дверь, состоящую из створки и трапа (как на Ми-8П)
Антенны на нижней поверхности фюзеляжа штабного Ми-8Т
Рабочее место командира экипажа. Приборные доски кабины Ми-8Т и вертолетов на его базе окрашивались в черный цвет. На них установлены приборы, у которых на шкалы наносился люминисцентный слой на основе белого фосфора. Такие кабины освещались источниками ультрафиолетового света и были характерны для самолетов второго поколения советской авиации
Салон Ми-8Т, где могли работать и отдыхать офицеры управления и связи
Одна из возможных комплектаций грузоотсека санитарного вертолета. Слева по полету установлен дополнительный бак. Напротив него (на правом борту) место для медицинского работника с откидным столиком и лампой на кронштейне
Одна из возможных комплектаций грузоотсека санитарного вертолета. Слева по полету установлен дополнительный бак. Напротив него (на правом борту) место для медицинского работника с откидным столиком и лампой на кронштейне
Рабочее место офицера связи на борту вертолета
Ми-9 из состава 13-й отдельной вертолетной эскадрильи связи и управления (ОВЭ СУ).
Ми-9 более ранних выпусков. Остекление кабины зачехлено для предотвращения царапин от пыли и песка, переносимых ветром. На хвостовой балке нет характерной для поздних серий Ми-9 антенны радиостанции, а также блока антенн ДИСС
Один из первых вариантов вертолетов связи и управления (воздушных командных пунктов). Эти машины, составлявшие основу мобильных командных пунктов соединений и объединений, были выведены из боевого состава в середине 90-х годов
Задний отсек и хвостовая балка Ми-9 были аналогичны не Ми-8Т, а Ми-8П, т.е. пассажирскому варианту вертолета. Задний отсек имеет укороченные створки. В задней части створок выполнен проем для прохода в салон, закрытый дверью. Дверь состояла из створки (сверху) и трапа (снизу). На хвостовой балке и створках заднего отсека были установлены 3 антенны
На нижней поверхности фюзеляжа Ми-9 располагадись четыре антенны радиостанций, установленных на борту
Топливный бак и шасси на вертолете Ми-9 аналогичны тем, что установлены на Ми-8Т. На бортах Ми-9 располагались закрытые выпуклыми крышками выводы кабелей радиостанций. Они использовались для разворачивания наземного командного пункта
Часть вертолетов Ми-9 на авиаремонтных заводах оборудовались блоками выброса пассивных помех АСО-2В, которые монтировались в задней части фюзеляжа
На нижней поверхности хвостовой балки над дверью заднего отсека на вертолетах Ми-8ВзПУ (Ми-9) устанавливалась фара
Все вертолеты Ми-9 (Ми-8ВзПУ) были созданы на базе вертолета Ми-8Т и имели силовую установку, состоящую из двух двигателей ТВ2-117. При этом вспомогательная силовая установка АИ-9В отсутствовала