Авиация и Время 2008-02
-
А.Хаустов, А.Котлобовский - Последний крылатый джентльмен
В Саудовской Аравии "Лайтнинги" F.Mk 53 служили до замены на F-15C
"Лайтнинг" F.Mk 6 из 23-й эскадрильи сопровождает Ту-95РЦ во время учений "Океан". Апрель 1970г.
"Лайтнинг" F.Mk 2A из 19-й эскадрильи RAF. Германия, авиабаза Гютерслох, середина 1970-х гг.
"Лайтнинг" F.Mk 3 из 5-й эскадрильи RAF в типовой серебристой окраске. Великобритания, авиабаза Лейкенхис, август 1973г.
Сохранившийся в летном состоянии "Лайтнинг" F.Mk 6 (сер. N 95250) в камуфляжной окраске и с эмблемой 11-й эскадрильи RAF. Великобритания, аэродром Брантингтхорп, август 2006г.
"Лайтнинг" F.Mk 6 из 11-й эскадрильи RAF в двухцветной серо-голубой окраске. Великобритания, аэродром Хонингтон, июнь 1982г.
"Лайтнинг" F.Mk 2 из 19-й АЭ на боевом дежурстве. Авиабаза Гютерслох (ФРГ), середина 1960гг.
Самолеты 11-й эскадрильи на Мальте. 1970г.
"Лайтнинг" F.Mk 6 из 23-й эскадрильи сопровождает Ту-95РЦ во время учений "Океан". Апрель 1970г.
Самолеты 226-й OCU
"Лайтнинг" F.Mk 3 из учебного звена LTF
Передняя опора шасси
Пуск НАР с предсерийного самолета P.1B (борт XG313)
"Лайтнинг" F.Mk 1 стал первой строевой модификацией самолета
Влажный воздух Британии обеспечивал эффектную визуализацию скачков уплотнения во время трансзвуковых полетов
Официальная церемония принятия "Лайтнинга" на вооружение RAF
Левая основная опора шасси и ниша правой опоры
Носовая часть F.Mk 2A в четырехпушечной конфигурации
Вооружение многоцелевого истребителя "Лайтнинг" F.Mk 53
"Лайтнинг" F.Mk 2A - стрельба из пушек
"Лайтнинги" F.Mk 6 из 23-й эскадрильи после приземления в Торонто. Август 1968г.
"Лайтнинг" F.Mk 2A из 92-й эскадрильи приземлился на авиабазе Гютерслох. Июль 1975г.
Самолеты 5-й эскадрильи уходят в перелет на Сингапур. Декабрь 1969г.
"Лайтнинги" из 111-й эскадрильи выруливают на взлет
"Лайтнинги" F.Mk 53 из 2-й эскадрильи RSAF. Под крылом подвешена 1000-фунтовая бомба
Взлетает "Лайтнинг" F. Mk 3 из 111-й эскадрильи
Управляемая ракета "Ред Топ"
В Саудовской Аравии "Лайтнинги" F.Mk 53 служили до замены на F-15C
Надкрыльевые баки в начальной конфигурации во время испытаний на истребителе F.Mk 3A (борт XN725)
Флайт-лейтенант Дж.Браун из 74-й АЭ покидает свой F.Mk 1. Октябрь 1963г.
Съемная подкрыльевая штанга дозаправки в воздухе
Самолет P.1B в ходе испытаний с ЖРД
Линия сборки "Лайтнингов" F.Mk 1. Семлсбери, середина 1959г.
Истребитель F.Mk 1A - первая ступень развития серийных "Лайтнингов"
"Лайтнинг" F.Mk 2 по сути являлся доведенным "до ума" истребителем P.1B
Он же с увеличенным килем и форкилем
Этот "Лайтнинг" F.Mk 6 (борт XP693) был получен путем переделки истребителя F.Mk.3
Управляемая ракета "Файрстрик"
"Лайтнинг" F.Mk 3 из 29-й эскадрильи на авиабазе Уоттишем
Техобслуживание "Лайтнинга" F.Mk 3 из LTF. Авиабаза Ньюквей, 10 августа 1983г. Через 16 дней самолет упал в море, пилот погиб
Отклоняемый закрылок
Надкрыльевой топливный бак
Кабина истребителя F.Mk.6. Резиновый тубус экрана РЛС завернут
Последствия отказа тормозов на "Лайтнинге" F.Mk 1A (XM188) из 226-й OCU. 21 июня 1968г.
Аварийная посадка с поврежденной опорой шасси "Лайтнинга" F.Mk 2A (XN730) из 92-й АЭ. Сентябрь 1971г.
Газетное сообщение о падении P.1B (борт XG332) на оранжереи в Хатфилде. 13 сентября 1962г.
Разрушенное вертикальное оперение борта XM142
Экспериментальный самолет SB.5 с палубным оперением
"Лайтнинг" T.Mk 5 - пуск ракеты "Ред Топ"
Кувейтская "спарка" T.Mk 55
"Спарка" T.Mk 5 из 56-й АЭ. Кипр, 1971г.
В полете - первый прототип "спарки" T.Mk.4
"Лайтнинг" T.Mk 5 из коллекции Майкла Бичихеда, Кейптаун, ЮАР. Февраль 2003г.
Подготовка к подвеске ракет "Файрстрик" на T.Mk 4 из 111-й эскадрильи