Авиация и Космонавтика 2008-11
А.Фомин - Крылья над палубой (3)
Летом 1986г. начались испытания по взлету с трамплина комплекса "Нитка" опытного самолета Т10-24 с передним горизонтальным оперением
Летные испытания первого опытного образца Су-27К (Т-10К-1) начались в августе 1987г. На самолете видна выпущенная топливоприемная штанга
На первом этапе самолет оснащался еще нескладываемым крылом и горизонтальным оперением от серийного Су-27
С лета 1984г. для отработки посадки без выравнивания на аэрофинишер и взлета с трамплина стал использоваться опытный самолет Т10-25
Самолет Т10К-2. Одно из свидетельств интенсивности испытаний - потеря краски на бортах кабины пилота
Летная отработка системы дозаправки топливом в полете, 1987г. Дозаправка Су-27К от Су-27УБ
Мощная механизация крыла палубного истребителя (флаперон и две секции закрылков)
Складывание консолей крыла и горизонтального оперения - главное отличие корабельной модификации Су-27
Переднее горизонтальное оперение и измененный наплыв палубного истребителя
Особенности шасси Су-27К - двухколесная передняя опора со стойкой телескопического типа
Конструктивно-технологический макет Т-10КТМ в цехе Машиностроительного завода им. П.О.Сухого. Изготовлен на базе опытного Т10-20 и отличается от будущего Су-27К отсутствием ПГО и штанги дозаправки, шасси и вертикальным оперением
Весной 1987г. к испытаниям на "Нитке" был подключен дооборудованный посадочным гаком опытный двухместный самолет Т10У-2
Летная отработка системы дозаправки топливом в полете, 1987г. Дозаправка Су-27К от Су-27УБ