RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 25 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 27 -
  • Из 40 воздушных побед Бонга более 35 составили одноместные японские истребители. Легендарные "Зеро" не составляли проблемы для Бонга, поскольку при всей их отличной маневренности они не были столь быстрыми и хорошо вооруженными, как P-38. Бонгу обычно хватало одного-двух попаданий, чтобы вражеский самолет загорелся.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943

  • B-17G "Летающая крепость". "Short Arm" представляет собой окончательный стандартный вариант "Летающей крепости" последних серий, поставляемый в 8-ю Воздушную армию США в конце 1944 года и воплотивший в себе все улучшения и доработки, взятые с более ранних модификаций. B-17G был одним из наиболее защищенных бомбардировщиков тех времен, его вооружение состояло из 13 крупнокалиберных пулеметов.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Самолетам авиации Армии США поначалу давали патриотические имена. Однако более прижились неофициальные и куда менее пафосные названия, например, SNAFU, которое носил этот B-17F (SNAFU - аббревиатура американской поговорки,
    ее примерный перевод - "Ситуация нормальная: все плохо").

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Ясная погода способствовала точности бомбометания, но и делала самолеты хорошими целями для вражеских зенитчиков. Эти B-17F готовы сбросить бомбы по сигналу командира группы.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • На B-17G удалось решить проблему установки мощного оборонительного вооружения в носовой части фюзеляжа. Эта модификация была оснащена четырьмя 12,7-мм пулеметами в двух установках (в носовой и верхней части, каждая с двумя пулеметами), а также двумя фюзеляжными установками 12,7-мм пулеметов с ручным управлением.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • В 1998 году около 13 "Крепостей" были пригодны к полетам, включая этот самолет, хранящийся в музее ВВС США. В других музеях представлено еще 30 самолетов.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Перл-Харбор, рейд Дулитла на Токио и стратегические бомбардировки Европы - вот сценарии реконструкции боевых действий в исполнении МВС. На фотографии: Т-6 Texan, изображающий японский Zero, атакует уже дымящийся B-17.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935

  • Самолет № 9323Z с именем "Sentimental Journey", он же бывший DB-17P и противопожарный самолет, ныне летает в составе "Мемориальных воздушных сил" в Мезе, Аризона. Это один из 48 B-17, сохранившихся в полной комплектации. Из них 13 способны летать. Они представляют собой оригинальные B-17G или их модификации.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Во время подготовки к десанту в Нормандии тысячи новых B-17 были доставлены в Соединенное Королевство и оставались на авиаремонтных базах и складах техники до отправки в подразделения. Эти ряды машин дают представление о том, какое воздействие оказывалось на Германию в последние дни войны. А когда война закончилась, похожие картины наблюдались на пунктах сбора металлолома.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • B-17F из 91-й бомбардировочной группы, которая участвовала в печально известном рейде на Швайнфурт. Самолет "Memphis Belle", входивший в состав этой группы, стал первым B-17, пережившим 25 боевых вылетов.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • B-17F 390-й бомбардировочной группы летят на Германию вместе с истребителями, прикрывающими их сверху. По их инверсионному следу можно определить положение строя бомбардировщиков, но при изменении высоты на несколько сотен метров он мог исчезнуть.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • В ясную погоду бомбардировки были более успешными, но в этом случае B-17 становились заметной целью для зенитной артиллерии. Самолеты B-17F 390-й бомбардировочной группы над Францией, 1943 год.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Холодным февральским утром наземная команда на базе 8-й Воздушной армии в Фрамлингхэме (Англия) готовит B-17G к дневной бомбардировке.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Для этого экипажа отдых после тяжелой 12-часовой операции уже близок, но потери в группах B-17 были огромными. В какой-то момент сам принцип дневных бомбардировок был подвергнут сомнениям.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Бомбы калибром 1000 фунтов (454 кг) загружают в B-17G 8-й Воздушной армии в ночь на 6 июня 1944 года. Самыми тяжелыми бомбами, которые поднимал B-17, были 908-килограммовые. Стандартная бомбовая нагрузка состояла из 227-кг или 908-кг бомб.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Самолеты B-17G нашли себе применение и после войны. Этот SB-17 несет под фюзеляжем радар Н2Х и сбрасываемую с воздуха лодку для спасения приводнившихся летчиков. ВМС США использовали B-17 в качестве самолета ДРЛО (под обозначением PB-1W), оснащенного поисковой РЛС.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • "ТНЕ LAST STRAW". Необычную комбинацию носового вооружения можно увидеть на самолете с собственным именем "The Last Straw" ("Последняя соломинка"), который, возможно, представляет собой модификацию B-17F с носовой частью от B-17E. Спаренная пулеметная установка была размещена после удаления прозрачной панели и замены ее на брезент. Пулеметы наводились через окошко в куполе, теоретически не мешая использованию бомбардировочного прицела.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • ПОДФЮЗЕЛЯЖНАЯ ТУРЕЛЬ В НОСОВОЙ ЧАСТИ B-17G. Носовая башенная турель Bendix впервые появилась на B-17G. Два дистанционно управляемых 12,7-мм пулемета обеспечивали необходимую оборону от вражеских истребителей, знавших о том, что B-17 уязвим под этим углом и ранее атаковавших его спереди. Еще одним преимуществом стало смещение центра тяжести, что уменьшило нагрузку на хвостовую часть. Конструкция этой турели отличалась только на модификациях самолета B-40.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • ВЕРХНЯЯ УСТАНОВКА. По ходу промышленного выпуска B-17F форма верхней установки менялась от закрытой модели с ограниченным обзором до более открытой с прозрачным куполообразным верхом, как показано на фотографии. Существовал еще и промежуточный вариант с большой площадью остекления.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • НИЖНЯЯ ТУРЕЛЬ. Только самый низкорослый член экипажа мог выполнять незавидную роль стрелка нижней шарообразной турели. Вход осуществлялся изнутри фюзеляжа, а аварийный люк располагался в задней части башни. Из-за тесноты стрелок не мог надеть парашют.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • БОРТОВАЯ ПУЛЕМЕТНАЯ УСТАНОВКА. Значительным улучшением на поздних B-17G было разнесенное по фюзеляжу положение стрелков. В самолетах ранних модификаций стрелки сидели спиной друг к другу. Помещение было тесным, гильзы падали на пол, стрелки могли поскользнуться. Вдобавок к этому беспорядку здесь проходили трубки с кислородом и отопительный трубопровод.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • СТРЕЛОК БОРТОВОЙ УСТАНОВКИ. Холод на больших высотах составлял еще одну проблему для стрелков B-17. Этот член экипажа сфотографирован на земле, на американской учебной базе бомбардировщиков "где-то в Англии".

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • СТРЕЛОК ХВОСТОВОЙ ТУРЕЛИ. Изначально хвостовая турель имела ограниченные высоту и обзор. Эту проблему решило появление так называемой башни "Cheyenne". Ниже пулеметов установлены сигнальные лампы, используемые при полете строем. Этот стрелок сидит в метель на английском аэродроме, готовый к боевому вылету на Германию.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Рейды B-17 часто бывали очень опасными, в боевых вылетах погибло много экипажей. В эту "Летающую крепость" попал зенитный снаряд, ее правая плоскость перебита пополам между двигателями, а пламя, охватившее машину, не позволяет летчикам выпрыгнуть с парашютами. Снимок сделан слетевшего рядом самолета во время бомбардировки города Ниш в Югославии.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • B-17G-15-BO. Самолет Boeing B-17G №42-31367 имел собственное имя "Chowhound" ("Обжора"), полученное от прозвища своего первого экипажа. Он начал боевой путь в 322-й эскадрилье 91-й бомбардировочной группы 29 января 1944 года. Вскоре художник группы Тони Старкер нарисовал на носу фюзеляжа диснеевского пса Плуто. На 12 марта 1944 года самолет совершил 15 боевых вылетов и одержал 19 воздушных побед. Последним командиром экипажа был старший лейтенант Джек Томпсон. В 13-м боевом вылете этого экипажа на Кан (Нормандия) 8 августа 1944 года самолет сбила немецкая зенитка, экипаж попал в плен. "Chowhound", как и большинство B-17 на Европейском ТВД, нес стандартный оливково-серый цвет (хаки) на верхних поверхностях и нейтрально-серый снизу. Центральная часть киля часто окрашивалась в умеренно-зеленый цвет и оставалась таковой до появления в июле 1944 года цветных обозначений групп, занявших большую часть поверхности киля. В 91-й бомбардировочной группе идентификационным цветом был красный, такая же краска наносилась и на стабилизатор. С февраля 1944 года новые самолеты начали поступать с заводов в неокрашенном виде.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • B-17F Flying Fortress

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • "FiFi" считался многими энтузиастами одним из самых лучших самолетов МВС. B-29 исполняет роль в сценах, изображающих события на Тихоокеанском ТВД, часто попадая в окружение японских истребителей. В середине 1997 года самолет снова поднялся в воздух после серьезного пожара в двигателе. До первой реставрации "FiFi" использовался в ВМС США в качестве мишени.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942

  • XP-80A сильно отличался от прототипа "Lulu Belle", основное отличие - новый двигатель General Electric I-40 (позже выпускался под обозначением J33).
    В конце 1944 года Бонг согласился на должность старшего летчика-испытателя в компании "Lockheed" в Бурбанк, Калифорния. Печально, но, совершив все свои победы на P-38 Lightning, Бонг имел мало опыта в управлении другими самолетами и погиб 6 августа 1945 года во время испытаний реактивного P-80.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Первым военным самолетом Нолана был P-40, купленный им в 1953 году. Позже, в 1961 году, он был приобретен МВС, но разбился на Ребел филд 13 марта 1965 года. Заменивший его P-40 был куплен в 1966 году и до сих пор остается в эксплуатации.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941

  • Самолет P-63F Kingcobra, принадлежащий МВС, один из двух экземпляров модификации F. Эта модификация оснащалась более мощным вариантом двигателя Allison V-12 и имела более крупное вертикальное хвостовое оперение.

    Самолёты на фотографии: Bell P-63 Kingcobra - США - 1942

  • Tornado Королевских ВВС регулярно участвовали в маневрах на территории США, совершая бомбометания со средних и малых высот. На фотографии GR.Mk 1, ожидающий взлета и пролетающий мимо него B-52.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • В 1998 году британские Tornado были направлены в Кувейт для участия в операции "Bolton" в ответ на отказ Ирака разрешить инспекторам ООН доступ к предполагаемым центрам производства вооружений. Этот самолет, оснащенный системой TIALD, принадлежит 14-й эскадрилье.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • В июле 1983 года 15-я эскадрилья первой среди британских авиачастей в Германии сменила свои самолеты Buccaneer на Tornado.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • 27-я эскадрилья была одним из трех подразделений, базировавшихся в самом Соединенном Королевстве и "пересевших" с бомбардировщиков Vulcan на Tornado GR.Mk 1.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Четверка самолетов эскадрильи №31, базировавшейся в Брюггене. В эпоху холодной войны экипажи этих машин готовились к нанесению ядерных ударов.
    Panavia Tornado GR.1s of No. 31 Squadron based at Bruggen, one of the seven Tornado strike squadrons assigned to R.A.F. Germany

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Первоначальной задачей 20-й эскадрильи было подавление вражеской ПВО (SEAD) с помощью ракет ALARM. Ее экипажи совершили свои первые боевые вылеты во время операции "Буря в пустыне". Большинство самолетов GR.Mk 1 могли нести 2250-литровые топливные баки "Big Jug" от самолетов F.Mk 3.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Этот A6M2 Zero, найденный в джунглях Соломоновых островов, представляет собой летающий экземпляр одного из редчайших истребителей мира. Сейчас он оснащен двигателем Pratt&Whitney R-180 и винтом Hamilton Standart.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939

  • На этом P-38J с изображением своей жены Мардж на носовой части Бонг летал во время боевых действий в составе 5-й истребительной воздушной армии, базировавшихся в Кейп-Глостер в марте 1944 года.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939

  • Ричард Аира Бонг одержал все 40 своих побед на самолете P-38 Lightning. Этот двухмоторный истребитель имел большую дальность полета и нес мощное вооружение.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939

  • Говорили, что за штурвалом своего Lightning Бонг преображался, как доктор Джекил и мистер Хайд. Он разработал новую тактику боя, которой обучил других летчиков, находившихся под его командованием.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939

  • Воздушные операции во Вьетнаме проводились как противоповстанческая кампания против Вьетконга. Для беспорядочных вылетов против неуловимого противника, скрывающегося под покровом джунглей, устаревшие винтовые самолеты вроде A-1 Skyraider были более эффективны, чем скоростные реактивные машины.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Регистрационный номер: F-WWCA

    A310 впервые поднялся в воздух в апреле 1982 года, и к сентябрю того же года фирма получила 102 заказа, благодаря исключительным летным качествам, которые выявились в ходе испытательных полетов.

    Самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982

  • Регистрационный номер: F-WZEK

    "British Caledonian" слилась с компанией "British Airways" в 1988 году. Вскоре ВА продала остальные A310.

    Самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982

  • "Lufthansa" продемонстрировала свою политику обновления парка самолетов, купив девять A310 в 1982 году и получив при этом модификацию "200" (на фотографии). Позднее их заменили модификацией "300".

    Самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982

  • Как и в производстве A300, окончательная сборка A310 производилась на заводе "Aerospatiale" в Тулузе-Бланьяке на юге Франции.

    Самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982

  • Шесть самолетов A310-200 принадлежали датской авиакомпании KLM. Они летали на короткие расстояния по Европе. Летом 1996 года их продали фирме "Fed Ех" и переделали в грузовые машины.

    Самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982

  • Самолет 114CN.2 считался ночным бомбардировщиком, однако пламя выхлопов из открытых выхлопных труб мешало обзору пилота в ночное время.
    The ANF-Mureaux 114 fighter

    Самолёты на фотографии: ANF Mureaux Mureaux 113/115/117 - Франция - 1933

  • Модифицированный гоночный самолет Balilla, благодаря двигателю Curtis К-2 мощностью 400 л.с. (298 кВт), приводящему во вращение четырехлопастный винт, добился некоторого успеха в США.
    Ansaldo Balilla Racer.

    Самолёты на фотографии: Ansaldo A-1 Balilla - Италия - 1917

  • Су-29, разработанный на базе одноместного самолета Су-26М, оснащен звездообразным двигателем М-14 мощностью 294 кВт, обеспечивающим отличную энерговооруженность. Конструкция выдерживает перегрузки + 12/10 g. Различные модификации Су-26 побеждали на четырех последних чемпионатах мира по высшему пилотажу.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-29 - Россия - 1991

  • В ВВС Италии самолетами AMX были оснащены пять эскадрилий, включая одну тренировочную, летавшую на самолетах AMX-T (на фотографии).

    Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • Самолет "В. И." подпоручика Иванова

    Самолёты на фотографии: Анатра Вуазен Иванова - Россия - 1916

  • Регистрационный номер: D-EPET

    Высший пилотаж сегодня. Современные летчики-спортсмены летают на специально построенных машинах, сконструированных для пилотажа высшего уровня. Новые модели, такие как Extra 300 и САР 232, создаются с использованием передовых технологий. Крылья этих самолетов, сделанные из углеродного волокна, легкие и прочные, что позволяет выдерживать перегрузку +10g. Аэродинамический профиль крыла симметричен, что сохраняет летные качества в перевернутом полете. Силовая установка также может устойчиво работать при любом положении самолета в воздухе. На время соревнований пилоты часто устанавливают на концевую часть крыла визирное приспособление, как видно на этом самолете Extra 300, пилотируемом Петером Безенгей в 1994 году на соревнованиях Кубка мира Breitling. При выполнении вертикальных, горизонтальных и наклонных линий движения это устройство помогает пилоту выдерживать положение машины относительно горизонта.

    Самолёты на фотографии: Extra EA300 / EA200 - Германия - 1987

  • Большой фонарь кабины позволяет пилоту видеть линию горизонта и во время вертикального полета. На сиденье пилот располагается полулежа, чтобы лучше переносить перегрузки.

    Самолёты на фотографии: Extra EA300 / EA200 - Германия - 1987

  • Американские войска во Вьетнаме широко использовали вертолеты. Их основными задачами были десантные (быстрая высадка подразделений у вражеских объектов под огневым прикрытием), транспортные и санитарно-эвакуационные.

    Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956

  • Патрульная эскадрилья VP-47 совершила четыре вылета на P5M-2 в Ивакуни, Япония. В 1964 году VP-47 оказалась первой патрульной эскадрильей, дислоцированной во Вьетнаме.

    Самолёты на фотографии: Martin P5M Marlin - США - 1948

  • Единственным французским подразделением, использовавшим Marlin, была 27-я флотилия, в составе которой они летали с апреля 1959-го до августа 1964 года, когда все десять самолетов были возвращены ВМС США.

    Самолёты на фотографии: Martin P5M Marlin - США - 1948

  • Marlin, созданный на базе удачного самолета Mariner фирмы "Martin", стал последней летающей лодкой на службе ВМС США. В отличие от Mariner, самолет Marlin эксплуатировался не только в США, но и во Франции.

    Самолёты на фотографии: Martin P5M Marlin - США - 1948

  • Последними летающими лодками ВМС США были SP-5B эскадрильи VP-40, базировавшейся в Камрань (Вьетнам) до июля 1967 года. Ракеты и установленные в проеме двери пулеметы использовались для борьбы с северовьетнамскими кораблями.

    Самолёты на фотографии: Martin P5M Marlin - США - 1948

  • На XP5M-1 испытывались узлы и детали, в том числе водные тормоза, предназначенные для Marlin, но построен он был в основном из компонентов Mariner. Серийные P5M-1 Marlin имели низко расположенное хвостовое оперение, Т-образное оперение появилось на P5M-2.

    Самолёты на фотографии: Martin P5M Marlin - США - 1948

  • С 1962 по 1964 год патрульная эскадрилья VP-47 размещалась на базе Уидби-Айленд, Вашингтон. На фотографии: один из SP-5B этого подразделения.

    Самолёты на фотографии: Martin P5M Marlin - США - 1948

  • На фотографии видны узлы подвески на гондолах двигателей. Сбрасываемый алюминиевый топливный бак обычно размещался в отсеке с левого борта, а пара торпед, глубинные бомбы, мины или бомбы - с правого.

    Самолёты на фотографии: Martin P5M Marlin - США - 1948

  • На этом Pitts S-1 Чарли Хиллард, выполняя свою программу, продемонстрировал первую силовую бочку и выиграл чемпионат мира по высшему пилотажу в 1972 году.

    Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945

  • Подобно чемпионату мира по высшему пилотажу отличной ареной для демонстрации пилотажа стали соревнования Red Bull Air Races. Участники должны были пролететь заданным курсом, выполняя при этом определенные фигуры пилотажа и набирая очки. На фотографии самолет MXS соревнуется с гоночным болидом "Формула 1".

    Самолёты на фотографии: MX Aircraft MXS - США - 2003

  • Самолет-победитель. САР 231 становился победителем чемпионатов мира по высшему пилотажу в 1990,1994 и 1998 годах. Все его пилоты были французами; на фотографии - Патрик Парис, победитель соревнования на Кубок мира Brietling 1998 года.

    Самолёты на фотографии: Mudry CAP-230 - Франция - 1985

  • Регистрационный номер: XB-XIV

    Самолеты семейства Tauro - типичные сельскохозяйственные машины. Они продавались с ограниченным успехом и производство прекратили в начале 1980-х годов.
    Anahuac Tauro 300 agricultural aircraft (300 hp Jacobs R-755-A2M1 engine)

    Самолёты на фотографии: Anahuac Tauro - Мексика - 1968

  • Регистрационный номер: N4136

    Убираемые вручную стойки основного шасси самолета Kingfisher располагались по бортам фюзеляжа.
    Anderson EA-1 Kingfisher amphibian (100 hp Continental O-200 engine)

    Самолёты на фотографии: Anderson EA-1 Kingfisher - США - 1969

  • Регистрационный номер: NX80828

    К моменту первого полета AG-14 на рынке США появилось большое количество аналогичных легких самолетов, что значительно снизило его продажи.

    Самолёты на фотографии: Anderson Greenwood AG-14 - США - 1947

  • Регистрационный номер: G-AWPZ

    Несмотря на свой скромный вид, B-4B был отличным спортивно-пилотажным бипланом. На 2009 год некоторое количество самолетов еще оставалось официально зарегистрировано в Великобритании.

    Самолёты на фотографии: Andreasson BA-4 / BA-11 - Швеция - 1944

  • Спаренные пулеметные установки в носовой и средней части фюзеляжа обеспечивали самозащиту ANF Les Мигеаих 120. Этот самолет был забракован, несмотря на успешное решение выявившихся в ходе работ проблем.

    Самолёты на фотографии: ANF Mureaux Mureaux 120 - Франция - 1931

  • Большие обтекатели закрывали колеса шасси внешне весьма красивого истребителя ANF Les Mureaux 170C.1.

    Самолёты на фотографии: ANF Mureaux Mureaux 170 - Франция - 1932

  • Архаичное неубирающееся шасси и далекое от совершенства крыло Mureaux 180C.2 сочеталось с закрытой кабиной, свойственной наиболее современным истребителям того периода.
    The ANF-Mureaux 180 in final form

    Самолёты на фотографии: ANF Mureaux Mureaux 180 - Франция - 1935

  • Несмотря на хорошие летные данные, легкий истребитель модели 190 не прошел испытаний из-за нерешенных проблем с силовой установкой.

    Самолёты на фотографии: ANF Mureaux Mureaux 190 - Франция - 1936

  • Регистрационный номер: AM528

    Весной 1941 года британские Королевские ВВС получили 20 самолетов B-17C, но они оказались неудачными. Однако B-17F использовались Королевскими ВВС с большим успехом под обозначением Fortress Mk II, а B-17G - под обозначением Fortress Mk III. B-17G служили в береговой охране и являлись основными носителями специального электронного оборудования в 100-й бомбардировочной группе Королевских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935

  • Вместе с самолетами HA-1112 МВС приобрели один из бомбардировщиков CASA-2111 (испанский вариант германского Не 111), ранее принадлежавший ВВС Испании и использованный на съемках фильма "Битва за Британию". Самолет, оснащенный двигателем Merlin, изначально имел стандартную камуфляжную окраску Люфтваффе для Европы, как на снимке, но позже сменил ее на песчаную североафриканскую окраску. К несчастью, этот самолет разбился 10 июля 2003 года по пути на авиашоу, оба пилота погибли. На тот момент он был последним пригодным к полету экземпляром.

    Самолёты на фотографии: CASA 2-111 - Испания - 1943

Статьи

  • -