Мировая Авиация 48
-
Разработки второго поколения Harrier. Январь-июль 1985г.: 30 января введено в строй первое действующее подразделение Корпуса морской пехоты VMA-331, укомплектованное самолетами AV-8B и дислоцированное на базе в Черри-Пойнт, Северная Каролина (фото). Боеготовность достигнута в августе. Второе подразделение Морской пехоты (VMA-231) начало получать AV-8B осенью.
Разработки второго поколения Harrier. Январь-июль 1985г.: Harrier GR.Mk 5 для британских ВВС (ZD318) впервые взлетел 30 апреля (фото). Второй GR.Mk 5 полетел 31 июля. О начале производства AV-8B и GR.Mk 5 было объявлено в августе 1981 года, когда поступил первоначальный заказ на 257 машин для Морской пехоты и 60 машин для британских ВВС. К 1989 году планировалось оснастить AV-8B три подразделения Морской пехоты, одно учебное (VMAT-203) и пять подразделений, летающих на А-4.
Bf 110G-2 гауптмана Рольфа Леухса, март 1944 года. Один из многих Bf 110, летавших с камуфляжем, более присущим первым машинам, чем ночным истребителям. Верхние поверхности самолета были окрашены серо-зеленой краской трех тонов, а не двух, как обычно.
Bf 110G-4 оберста Ганса-Йохима Ябса, май 194S года. Двойной шеврон не самолете указывает на ранг Ябса как командира NJG 1 (с марта 1944 года по май 1945 года). Самолет был оснащен РЛС FuG 218 Neptun.
Bf 110G-4 гауптмана Ульриха фон Мейена, середина 1944 года. Этот самолет имеет практически последний вариант окраски Bf 110G. Истребитель оснащен длинноствольной носовой пушкой MG 151с пламегасителем и РЛС FuG 220 SN-2b и FuG 212 С-1. Фон Мейен закончил войну, сбив девять самолетов.
У позднего Bf 110G-4 такие же антенны, как у Lichtenstein SN-2, - наклоненные для увеличения способности к обнаружению благодаря уменьшению интерференции.
Компоновка ночного истребителя Bf 110G4d/R3/M1 (Bf 110G-4b/R3 ???)
Самый первый Phantom, YF4H-1 (№ 142259) в первом полете, 27 мая 1958 года, фотография сделана с одного из двух самолетов сопровождения F-101 Voodoo.
6 декабря 1959 года коммандер Л.Флинт достиг на втором YF4H-1 (короткое время именовался Skyburner) рекордной высоты 30041 м. С тех пор самолет находится в одном из музеев США.
Хотя самолет у Командования тактической авиации именовался как F-110A, по сути, это был морской F4H-1 (№ 149405). Это одна из двух "позаимствованных" машин для показа на авиабазах ВВС. Первые Phantom в ВВС получили обозначение F-4C.
Квалификационные палубные испытания проводились в 1960 году на авианосце "Индипенденс" (CVA-62). На фотографии шестой Phantom (№ 143391) готовится к спуску на подъемнике по правому борту "Индипенденс".
Май 1957 года. Макет F3H-G, проектировавшийся, чтобы осуществить выбор двигателя. Справа установлен двигатель J79, слева - J65. Ни один из этих вариантов так и не был создан - конкурс выиграла "Vought", которая построила F8U.
Конец 1955 года. После F3H-G фирма "McDonnell" построила этот макет проектировавшегося F4H-1. Обратите внимание, что здесь у самолета иной по сравнению с прототипом киль и отсутствует "изогнутое" крыло.
Четверка израильских F-15 Eagle над древними руинами Массады - типичный пример огромной воздушной мощи небольшого государства. Под каждым крылом видны спаренные пусковые установки для ракет малой дальности типа Shafrir 2 и Python 3.
Внутри: снова авиация Израиля доказала свое превосходство в воздухе над соседними арабскими странами. Самолеты F-15 сбили множество МиГов с относительно малым количеством потерь. Этот Eagle отправил на землю четыре сирийских самолета, его название переводится как "Бич небес".
Hawker Hunter F.Mk 5. Hunter, возможно, оказался самым эффективным штурмовиком во время конфликта. Но при стрельбе у него повреждались подвесные баки, что сокращало время пребывания над целью до 10 минут, поэтому самолетом отводилась оборонительная роль. Этот самолет летал из Никосии в составе 34-й эскадрильи британских ВВС.
Истребители Hunter F.Mk 5 из 1-й и 34-й эскадрилий летали из Никосии. Самолеты из авиакрыла в Тангмере осуществляли непосредственную поддержку войск и прикрытие базировавшихся на Кипре самолетов Canberra.
На фотографии первый самолет (№60-6924), пилотируемый Джимом Истхэмом, во время испытаний по дозаправке в воздухе в начале 1963 года. Модифицированный KC-135A с укороченным стабилизатором во время испытаний базировался в Грум-Лэйк. Заправка в воздухе являлась важной частью выполняемых A-12 задач. Во время разведывательных полетов над Северным Вьетнамом после каждого разведывательного облета A-12 спускались для дозаправки на высоту 7620 м.
Новая ракета класса "воздух-воздух" Rafael Python 3 дебютировала в бою над Ливаном. Каждый самолет Kfir на подкрыльевых пилонах несет по две ракеты Python.
9 июля 1985г.: ZD950 стал первым Lockheed TriStar K.Mk 1 переоборудованным компанией "Marshall Engineering" с конфигурацией и танкера, и транспортно-пассажирского самолета.
Первая фотография A-12, 1962 год. A-12 отличался от более позднего SR-71 наличием только одной кабины, более тонкой носовой частью и отсутствием удлиненного хвостового конуса. Этот A-12 был потерян во время испытательного полета над Тихим океаном.
The only in-flight photo of an A-12 released to date, depicting aircraft 60-6932. The latter's sharply tapered chine and single-seat configuration are easily discernible from this angle.
Летчики A-12 окрестили его Cygnus. На фотографии: один из таких самолетов выкатили из специального ангара в Грум-Лэйк, хорошо скрытого в пустыне Невада.
Поставленные ЦРУ A-12 несли бело-черную окраску с килями серебристого цвета. A-12 в ранней серебристо-черной окраске на фоне ангаров "Зоны 51". Авиабаза Грум Лэйк, начало 1963г.
На фотографии первый самолет (№60-6924), пилотируемый Джимом Истхэмом, во время испытаний по дозаправке в воздухе в начале 1963 года. Модифицированный KC-135A с укороченным стабилизатором во время испытаний базировался в Грум-Лэйк. Заправка в воздухе являлась важной частью выполняемых A-12 задач. Во время разведывательных полетов над Северным Вьетнамом после каждого разведывательного облета A-12 спускались для дозаправки на высоту 7620 м.
Первый неокрашенный A-12 выполняет официальный полет 30 апреля 1962 года. К этому моменту двигатели J58 еще не были готовы, поэтому полеты сначала выполнялись на J75, что ограничивало летные характеристики. Полет с J58 (только в одной гондоле) состоялся 5 октября, и лишь 15 января 1963 года самолет полетел с двумя J58.
Bf 110C обер-лейтенанта Вальтера Борхерса, зима 1941-1942 годов. Борхерс был командиром эскадрильи 8./NJG 3, когда служил в Люнеберге. Германия. Тогда его самолет имел окраску и обозначения ночного истребителя, нанесенные поверх прежней окраски, и изображение акульей пасти, широко использовавшееся в III.ZG 76.
Bf 110C майора Вольфганга Фалька, осень 1940 года. Фальк в качестве командира NJG 1 летал на этом самолете осенью 1940 года с аэродрома Арнхерн-Делен. Ему удалось одержать семь побед на этой машине, но штабные обязанности не позволили майору увеличить их счет.
Bf 110 с его высокой скоростью и тяжелым вооружением, несмотря на свои успехи на начальных этапах воины, оказался устаревшим, столкнувшись над Британскими островами с Spitfire и Hurricane.
Немецкие власти были удовлетворены концепцией Bf 110, и самолет строился для Люфтваффе в относительно больших количествах. Хотя конструктивно идея оказалась удачной, Bf 110 сам часто нуждался в истребительном прикрытии. Самолет имел множество модификаций, и в конечном итоге превратился в машину, намного отличавшуюся от прототипа.
После потерь, которые Bf 110 понесли в период битвы за Британию, самолет перевели на другие театры военных действий, где его тяжелое вооружение компенсировало уязвимость в боях с одномоторными истребителями. Bf 110 выполнял противолодочные операции у берегов Норвегии, действовал в Средиземноморье и Северной Африке, как и изображенный на фотографии самолет, летавший в 1942 году в составе 7./ZG 26.
Истребитель Messerschmitt Bf 110B-0 c тонким фюзеляжем и аэродинамическими обводами. Хотя самолет не мог соперничать с более поздними одноместными истребителями, ряд немецких асов добились на нем значительных успехов. Bf 110, слишком уязвимый как дневной истребитель, был основным ночным истребителем в 1940-1945 годах.
Для рассредоточения и уничтожения больших групп бомбардировщиков противника и штурмовых задач на Bf 110 применялись различные способы пуска ракет. На фотографии 73-мм батарея для пуска ракетных снарядов RZ65, устанавливавшаяся под фюзеляжем. Система себя не оправдала, и в конечном итоге от нее отказались.
Рисунки с изображением акульей пасти украшали множество военных самолетов, например, этот Bf 110 из II./ZG 76. Акульи пасти сохранились и на отдельных машинах ZG 76, переданных в подразделения ночных истребителей, хотя в некоторых случаях белые зубы закрашивали черным, ставшим стандартным цветом для ночных истребителей еще до того, когда начались серьезные исследования ночного камуфляжа. Такие самолеты часто фотографировали, чтобы поднять боевой дух вновь созданных частей ночных истребителей Люфтваффе. Ниже кабины можно видеть первые из восьми флагов (по числу государств) против которых воевала ZG 76.
Самолет Bf 110C-4b, захваченный 7-й бронетанковой дивизией союзных войск из 8-й армии генерала Монтгомери. Bf 110 играли важную роль в Северной Африке, обеспечивая поддержку войскам Роммеля.
Люфтваффе использовали Bf 110C во время молниеносной войны с Польшей в сентябре 1939 года, где им практически никто не смог противостоять. И даже когда Германия начала боевые действия на Западе, высоко летавшие Bf 110 превосходили Hurricane Mk I и Spitfire Mk I. Но использование Bf 110 для эскорта бомбардировщиков показало, как он устарел.
В течение войны в руки союзников попало много Bf 110. Этот самолет, входивший в состав 14 разведывательной авиационной группы (Aufklarungsgruppe 14), был сбит 21 июля 1940 года под Гудвудом (Сассекс) истребителем Hurricane из 238-й эскадрильи. Его отремонтировали, используя детали другого сбитого Bf 110. С 25 октября 1940 года после ремонта он начал летать как AX772 в составе авиационного НИЦ. Самолет прошел интенсивные испытания в Фарнборо, а затем использовался в ряде подразделений по всей стране, в том числе в группе разработки тактики боевых действий в Даксфорде. В 1947 или 1948 году его сдали в металлолом.
Звено Bf 110E-1 из II группы 210-й эскадры скоростных бомбардировщиков (II./SKC 210), которая вела боевые действия вместе со II группой 26-й эскадры тяжелых истребителей (II./ZC 26) на ранних этапах операции "Барбаросса". Под внешними частями крыла устанавливались бомбодержатели ВТС 50.
Над Великобританией истребители-бомбардировщики Bf 110C-4/B из состава E.Gr.210
Bf 110C-4/B. Ha Bf 110 использовались различные камуфляжные схемы в зависимости от времени года и театра военных действий. На этом самолете применена стандартная схема - светло-серый фюзеляж и нижние поверхности с более темными пятнами по бокам фюзеляжа, на верхних поверхностях окраска с разрывами. Наиболее известным рисунком на Bf 110 было изображение осы - эмблемы эскадры Zerstorergeschwader 1 (ZG 1). Ядром подразделения скоростных бомбардировщиков II./SKG 210 была 1-ая эскадрилья (1. Staffel) из ZG 1, на самолетах которой также изображалась оса. В 1942 году II./SKG 210 вернулась в состав ZG 1. Испытательное подразделение Erprobungsgruppe 210 укомплектовали личным составом ZG 1 для оценки тактики применения истребителя-бомбардировщика Jabo. Сюда поступили первые Bf 110C-4/В. В июле 1940 года они совершали рейды через Ла-Манш и хорошо себя зарекомендовали, проводя неожиданные атаки с малой высоты. Позже, после переименования в Schnellkampfgeschwader (скоростная бомбардировочная эскадра), подразделение передало II.Gruppe на Восточный фронт. Авиагруппа воевала в южном секторе Сталинграда под названием II./ZG 1 и была почти полностью уничтожена.
Подразделение в Арроманчесе включало TBM-3S Avenger и TBM-3W2 Avenger (на снимке). Самолет TBM-3W2 определяется по обзорной РЛС APS-20.
Westland Wyvern S.Mk 4 из 830-й эскадрильи авиации ВМС летали с британского авианосца "Игл". Они наносили штурмовые удары по прибрежным целям, в том числе казармам между Эль-Гамилем и Порт-Саидом и по аэродрому Дехейла. При атаке автодорожного моста Дамиетта один самолет был сбит зенитным огнем, летчика спас дежуривший на "Игл" вертолет Whirlwind HAS.Mk 3.
14 декабря 1985г.: на заводе в Сен-Клоде был впервые показан экспериментальный боевой самолет Dassault Rafale А (ранее АСХ).
Venom FB.Mk 4 британских ВВС базировались в Акротири и Аммане. 6-я и 249-я эскадрильи постоянно дислоцировались в Акротири, а 8-я и 32-ялетали из Хормаксара и Шайбаха.
Чарльз Линдберг был прирожденным летчиком, обладавшим огромным мужеством. Он также был талантливым инженером, добившимся определенного успеха, спроектировав "Дух Сент-Луиса" на основе раннего самолета Ryan.
21 мая 1985г.: в соответствии с долговременным требованием на перехватчик Австрия заказала 24 переоборудованных подержанных Flygvapen Saab J350 Draken.
Экспериментальные Boeing 727, в том числе и этот 727-22, обычно имели фирменную окраску. В начале разработки этих самолетов использовался характерный палево-коричневый (или кремово-коричневый) цвет, появившийся на Dash-80.
Один из первых Boeing 727-100 демонстрирует основные характеристики. Четко видны три установленных сзади двигателя, выдвинутые отклоняемые предкрылки и выпущенные закрылки.
Самолет N7006U, Boeing 727-122 (обозначение часто сокращалось до 727-22), был поставлен "United Air Lines" в ноябре 1963 года. Машина оставалась в эксплуатации до 1992 года, демонстрируя надежность и долговечность, присущие данному типу самолета. Затем ее продали и разобрали на запчасти.
Одним из главных достижений "Boeing" стал тот факт, что "Lufthansa" после войны сразу приняла все новшества компании и стала первой использовать Boeing 727 за пределами США.
Разработав удлиненный 727-200, "Boeing" увеличила пассажировместимость до 789 человек. Длину самолета увеличили за счет двух секций (по 3 м каждая), добавленных в фюзеляж модели 727-100 (перед крылом и за ним).
Увеличенная пассажировместимость самолета вызвала необходимость в дополнительных аварийных выходах. На 727-200 (на снимке) появились аварийные выходы с двух сторон фюзеляжа над крылом.
Второй 727-228 компания "Air France" получила в 1968 году. Позднее жесткие правила по ограничению уровня шума вынудили компании снять с эксплуатации многие 727-е. Но оборудование для снижения шума дало возможность вернуть в строй некоторые из них, в том числе и этот самолет, который летал в составе UPS.
Даже при складывающихся винтах HSL-1 был слишком большим для лифтов авианосцев. Кроме того, производимый собственный избыточный шум делал гидроакустические операции почти невозможными. Два последующих военных варианта, D-216 и D-238, а также гражданский D-116 остались на бумаге.
28 октября 1927г.: "Pan American Airways" выполнила первый регулярный почтовый авиарейс между Ки-Уэстом (Флорида) и Гаваной (Куба), когда Fokker F.VIIa-3m, управляемый Хью Уэллсом и штурманом Эдом Мусиком, перевез 350 кг почты за 1 час и 20 минут полета. Пассажирское сообщение на маршруте открылось 16 января 1927г.
После своего исторического полета Линдберг работал консультантом в "Transcontinental Air Transport" и "Pan Am". На снимке он сидит на месте второго пилота на F.Vll-3m.
17 декабря 1985г.: первый полет прототипа MB-339C (I-AMDA). Самолет характеризуется цифровой навигационно-прицельной системой и измененной носовой и хвостовой частями.
18 октября 1985г.: созданный "Boeing" и летающий в НАСА, F-111A MAW (крыло с оптимизацией под режим полета) продемонстрировал изменение кривизны профиля под разные условия полета.
Хотя Х-5 и основывался на принципах конструкции Messerschmitt Р.1101, утверждается, что он являлся более совершенным и сложным самолетом. Были заказаны две машины по цене 2,4 млн долларов, первая из них появилась через год после подписания контракта.
Самолет 50-1838, первый из Х-5, появился через год после начала работ. Помимо собранных полезных технических данных, особые характеристики Х-5 сделали его идеальным самолетом сопровождения.
Bell X-5
3 декабря 1985г.: французская авиакомпания "Air Littoral" получила первый серийный ATR42, в производстве находится четвертая машина. Самолет полетел 30 апреля, сертификацию FAA прошел 25 октября.
Компания "Westland" активно строила Model 47 по лицензии. На фотографии Model 47G-3B-1 с классической хвостовой балкой открытой конструкции, использованной на многих вариантах Model 47. Британская армия выбрала Model 47G-3B-1 для замены Saro Skeeter.
Первый вариант Bell Model 47В (на переднем плане) и Sikorsky S-51. Обе компании быстро завоевали лидирующие позиции на рынке вертолетов. Model 47В являлся первым серийным вертолетом всего семейства Model 47 и отличался дверями и лобовым стеклом автомобильного типа.
X-1A был одним из трех самолетов, построенных на основе исходного Х-1. Он отличался увеличенным фюзеляжем для размещения дополнительного объема топлива. Машина разбилась при запуске с самолета-носителя B-29.
Bell X-1
Bell X-2
На фотографии единственного ATV хорошо видны сопла управления полетом на режиме висения. Для испытаний самолета в горизонтальном полете использовали колесное шасси.
Model 68 с обозначениями авиации Армии США. Первоначальный вариант X-14 характеризовался очень простой формой планера. Позднее на модернизированный самолет наносились одновременно обозначения НАСА и авиации Армии США.
Во время Суэцкого кризиса французские PB4Y-2 Privateer из 28F авиации ВМФ действовали из Кароубы (Тунис), где вели морскую разведку, дополняя TBM-3.
DH.82A Tiger Moth Mk II. В 1950 году этот самолет базировался на базе британских ВВС Фэйроукс. Он несет стандартную окраску учебного послевоенного самолета. Надпись "RUL" - это условное обозначение эскадрильи лондонского университета в Командовании резерва. В 1939 году Tiger Moth сменили самолеты Avro Tutor, эксплуатация продолжалась до начала 1950-х годов, когда появились de Havilland Canada Chipmunks. T7479 был одним из самолетов, построенных компанией "Morris Motors Ltd", Коули, Оксфорд.
Большинство экипажей британских ВВС и многие пилоты из стран Содружества во время Второй мировой войны обучались на Tiger. Самолет активно использовался в Великобритании и других странах даже в 1950-х годах.
Эти пять Tiger Moth Mk I из первых 35 машин, построенных в 1931 году для Центральной летной школы. В 1932 году на воздушном параде в Хендоне они показали полет в перевернутом строю.
Инструктор смотрит, как его подопечные готовятся выполнить свой первый самостоятельный полет на Tiger Moth британских ВВС, середина 1930-х годов.
Это один из двух самолетов DH.82, изначально построенных с поплавками. Таких машин компании больше не заказывали, хотя большинство самолетов-мишеней Queen Bee были оснащены поплавками, особенно использовавшиеся в британских ВМС.
One of the RAF's two Tiger Moth seaplanes, S1675, as tested in 1934.
Обе кабины на этом Queen Bee снабжены обтекателями. За двигателем виден ветроэлектрический генератор.
Офицеры британских ВВС у пульта управления авиамишенью во время учебной тренировки с Queen Bee в военное время.
Первый вариант Bell Model 47В (на переднем плане) и Sikorsky S-51. Обе компании быстро завоевали лидирующие позиции на рынке вертолетов. Model 47В являлся первым серийным вертолетом всего семейства Model 47 и отличался дверями и лобовым стеклом автомобильного типа.
Model 48 в варианте YH-12B имел несколько более широкую кабину и четырехколесное шасси. Проект погубили многочисленные проблемы, связанные с разработкой несущего винта.
SHADOW - вертолет с одним летчиком. 24 июня 1985г.: совершил первый полет Sikorsky S-76 SHADOW (вертолет для испытательных полетов по изучению рабочей нагрузки летчика). Машина имела одноместную кабину в передней части фюзеляжа, предназначенную для проверки концепций современных автоматизированных кабин, разрабатываемых для Армии США. Панели остекления могли покрываться различными материалами для оценки нагрузки и эффективности работы пилота. При выполнении программы SHADOW оснащался боковой ручкой управления, голосовой интерактивной системой, FLIR и сенсорными экранами.
Самолеты Shackleton MR.Mk 2 из 37-й эскадрильи британских ВВС базировались в Луке (Мальта) и осуществляли как морскую разведку, так и транспортные операции. Самолеты из 42-й и 206-й эскадрилий использовались как временное средство для переброски войск из Великобритании на Мальту и Кипр.
Оба XV-3 (на фотографии второй) имели множество серьезных технических проблем. Тем не менее они подтвердили возможность использования концепции конвертоплана.
Первый TH-1L ВМС США был поставлен в 1969 году после заключения первичного контракта 16 мая 1968 года.
Небольшое число TH-1F поставлялось в ВВС США для спасательных работ и обучения полетам по приборам. На фотографии вертолет 37-й эскадрильи поиска и спасения во время учений 1979 года "Глобальный щит".
Bell UH-1B Iroquois
8 октября 1985г.: самолет САР 230, развитие Mudry САР 21, заказан "Equipe de Voltige Aerirnne" (EVA), находящейся в Салон-де-Провансе.
Линдберг и его жена Энн (в летных комбинезонах) в 1931 году перелетели через Тихий океан в Китай на Lockheed Sirius, самолет пилотировали по очереди. Позднее они летали в Индию. Супруги были так популярны, что обедали с членами королевских фамилий и давали советы членам правительств.
27 февраля 1985г.: приобретены шесть Boeing EC-18B ARIA (самолет с оборудованием для увеличения дальности), переоборудованные из 707-320C компании "American Airlines", для замены EC-135N в 4950-ом испытательном крыле.
15 октября 1985г.: T-46A, учебный самолет нового поколения, предназначенный для замены T-37, взлетел на авиабазе Эдвардс.
30 августа 1985г.: самолет Bell D-292 ACAP (программа создания ЛА из современных композиционных материалов) продемонстрирован Армии США.
Вертолет Model 54 основывался на динамических системах Model 47, он представлял собой немного удлиненный вариант более ранней машины. На фотографии хорошо видно усиление хвостовой балки первого XR-15.
20 ноября 1985г.: совершил полет первый серийный Tornado F.Mk 3, вариант для ПВО британских ВВС (ZE154) с двигателями RB 199 Mk 104 с регулируемыми соплами.