Фотографии
-
За время выпуска B-17G компания "Boeing" построила 4035 таких самолетов, а фирмы "Douglas" и "Lockheed Vega" - 2395 и 2250 экземпляров.
Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Boeing B-17E Flying Fortress
Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Третьим и, пожалуй, самым значительным самолетом, дебют которого пришелся на 1935 год, был Bf 109 V1, поднятый в воздух 28 мая (также с двигателем Rolls-Royce Kestrel) пилотом Гансом Д. Кнетчем в Аугсбурге. В течение следующих 10 лет было построено более 33 000 самолетов Bf 109.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
Праздничный первый полет первого DC-3. 17 декабря 1935г.: в очередную годовщину первого полета самолета братьев Райт в 1903 году прототип Douglas DST (Douglas Sleeper Transport) совершил свой первый полет из Кловер Филд, Санта Моника, пилотом был Карл А. Ковер. DST, переделанный в пассажирский самолет, получил обозначение DC-3 и выпускался во время Второй мировой войны в большом количестве.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Японская компания "Mitsubishi" тоже выпускала Sabre, собирая их из деталей, поставленных компанией NAA. 300 таких машин F-86F-40 Sabre поступили на вооружение японских ВВС. Эта модификация имела увеличенные концевые части крыла для улучшения маневренности в воздушном бою и представляла собой многоцелевой истребитель-штурмовик. Помимо этого в ВВС Японии эксплуатировалось около 135 самолетов F86F, ранее принадлежавших ВВС США, и 122 машины F-86D. F-86F-40 служили долго, решая второстепенные задачи.
Самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947
-
Самолет F4U-1A Corsair № 18086 "Lulubelle" нес на левом борту отметки о 20 победах Боингтона, хотя он не был официально приписан к его эскадрилье. Весь период своего существования "Black Sheep" "одалживала" у других подразделений не только самолеты, но и обслуживающих их наземных специалистов.
Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Самолет F4U-1A Corsair № 18086 "Lulubelle" нес на левом борту отметки о 20 победах Боингтона, хотя он не был официально приписан к его эскадрилье. Весь период своего существования "Black Sheep" "одалживала" у других подразделений не только самолеты, но и обслуживающих их наземных специалистов.
Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Этот один из первых серийных самолетов с надписью "Hawker Siddeley Harrier" в носовой части вооружался ракетами MATRA и пушкой ADEN при выполнении задач непосредственной поддержки
Самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966
-
Длительное сотрудничество Королевских ВВС с государством Белиз (бывший Британский Гондурас) началось с передачи шести GR.Mk 1А в период с ноября 1975 года по апрель 1976 года.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966
-
В августе 1973 года Harrier GR.Mk 1A 20-й эскадрильи принимал участие в учениях "Grimm Crusade". После семи лет службы эта авиачасть была расформирована в 1977 году, когда Королевским ВВС в Германии пришлось сократить число эскадрилий Harrier до двух.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966
-
Sabre британских ВВС. Задержки с вводом в эксплуатацию Hawker Hunter и Supermarine Swift привели к тому, что Canadair Sabre в качестве временной меры попали в британские Королевские ВВС. Sabre был первым английским истребителем со стреловидным крылом, который поступил в 13 эскадрилий. Первый экземпляр был поставлен 8 декабря 1952 года, последний снят с эксплуатации в середине 1956-го, когда его заменил Hawker Hunter. На снимке самолеты Hunter и Sabre из 112-й эскадрильи со знаменитым рисунком "акулья пасть", ранее изображавшимся на истребителях P-40. Королевские ВВС имели смешанный парк из 460 Sabre модификаций Mark 2 и 4.
Самолёты на фотографии: Canadair CL-13 Sabre - Канада - 1950Hawker Hunter - Великобритания - 1951
-
6 ноября 1935г.: первый полет совершил прототип самолета Hawker Hurricane, первого истребителя-моноплана Королевских ВВС с закрытой кабиной, восемью пулеметами и убирающимся шасси. Он же первым достиг скорости 483 км/ч.
Самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Шведские военные самолеты, выполняющие боевые вылеты вне воздушного пространства Швеции, - редкое зрелище. Однако, во время конфликта в Конго в 1960-х годах истребители SAAB J 29B совершали полеты для поддержки действий войск ООН.
Самолёты на фотографии: SAAB Tunnan / J-29 - Швеция - 1948
-
Эскадрилья (Flygflottij) 22 была добровольческим подразделением, оснащенным истребителями-бомбардировщиками и разведывательной модификацией J 29. Самолеты с фотоаппаратурой несли камуфляжную окраску, в то время как внешние поверхности стандартных боевых машин не были окрашены и имели естественный металлический цвет.
Самолёты на фотографии: SAAB Tunnan / J-29 - Швеция - 1948
-
Вертолеты Lynx AH.Mk 7, вооруженные ракетами TOW, использовались 1-й британской бронетанковой дивизией. При отсутствии танков противника они вели разведу в прифронтовой полосе и решали транспортные задачи.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Вертолеты Lynx HAS.Mk 3 Королевских ВМС с корабля "Лондон" оснащались ИК-системой переднего обзора Sandpiper и генератором ИК-помех Yellow Veil для проведения разведки на дальних расстояниях и поддержки Сил специальных операций.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Заирские учебные МВ.326 были достаточно эффективны в противопартизанских операциях, но из-за недостаточного технического обслуживания и низкого уровня подготовки пилотов они не сыграли заметной роли в борьбе за контроль над страной.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957
-
Вертолеты HH-60H смешанной эскадрильи палубных вертолетов HCS-4/5 ВМС США, вооруженные 7,62-мм пулеметами Minigun, вылетали из Эль Джуфа (Саудовская Аравия) для участия в секретных операциях.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Вертолеты HH-60H "Spike" с экипажами из резервистов находились в "состоянии готовности 15", то есть были готовы подняться в воздух через 15 минут после сигнала тревоги и вылететь по маршрутам к объектам, намеченным союзным командованием для удара. Боеготовность эскадрильи HCS-4 составила 94% против 85% у эскадрильи HCS-5.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
"Airbus" представила первый A340 на праздничной церемонии, прошедшей в Тулузе в октябре 1991 года. Церемонию посетило более 5500 человек. Первый полет состоялся 25 числа того же месяца.
Самолёты на фотографии: Airbus A340 - International - 1991
-
Шасси самолета A340 отличались от шасси A330 наличием дополнительной стойки под центральной секцией фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Airbus A340 - International - 1991
-
26 февраля 1993 года компания "Air France" стала первой, купившей модификацию A340-300. Самолет A340-311 F-WWCA впервые поднялся в воздух в июле 1992 года и после года испытаний был куплен "Air France" в августе 1993 года.
Самолёты на фотографии: Airbus A340 - International - 1991
-
Нигерийская авиакомпания "Arik Air" стала одним из последних покупателей нового A340, купив свой первый из трех дальнемагистральных A340-500 в декабре 2008 года.
Самолёты на фотографии: Airbus A340 - International - 1991
-
Недолго рост продаж A340-500 радовал компанию "Airbus". Статус самого дальнего пассажирского самолета вскоре был перехвачен авиалайнером Boeing 777-200LR.
Самолёты на фотографии: Airbus A340 - International - 1991
-
Самолет A340-211 D-AIBA, с собственным названием "Nurenberg", был первым A340, поступившим в коммерческую эксплуатацию. Поставки начались в феврале 1993 года - только через 10 месяцев после первого полета модификации A340-200.
Самолёты на фотографии: Airbus A340 - International - 1991
-
К июлю 2009 года компания "Iberia" насчитывала 12 самолетов A340-600. Ввод в эксплуатацию такого многоместного авиалайнера поначалу сопровождался трудностями.
Самолёты на фотографии: Airbus A340 - International - 1991
-
Летом 1991 года планер A340 прошел расширенные наземные испытания на прочность при статической нагрузке в авиационном испытательном центре в Тулузе (CEAT). На снимке: переднюю часть фюзеляжа выгружают из транспортного самолета Guppy 201 в октябре 1990 года.
Самолёты на фотографии: Aero Spacelines B-377 Guppy - США - 1962Airbus A340 - International - 1991
-
В 1970-х годах самолетами McDonnell F-101B/F оснащались семь эскадрилий Национальной гвардии США, включая 179-ю эскадрилью перехватчиков в Миннесоте. Самолеты служили там с апреля 1971 года до зимы 1975-го.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Первые F-101B выполняли учебные задачи и часто имели металлический носовой обтекатель, где вместо РЛС размещалась аппаратура обеспечения учебных полетов.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
178-я эскадрилья перехватчиков авиации Национальной гвардии штата Северная Дакота носила название "Нарру HOOLOGANS" и летала на F-101B и F в 1969-1978 годах. Последние Voodoo были сняты с вооружения Национальной гвардии в 1982 году.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Почти пятая часть F-101B, находившихся в эксплуатации с 1959 по 1969 год, потерпела аварии в результате множества конструктивных недостатков. Эта была самая многочисленная модификация самолетов Voodoo, построенная в количестве 480 машин.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Самолет F-101B 29-й эскадрильи перехватчиков, включив свои двигатели Pratt & Whitney J57 на форсаж, готов к взлету с авиабазы Малмстром, штат Монтана. 17 эскадрилий ПВО США получили такие машины, последняя - в 1960 году.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Самолеты с двойным управлением, отправленные в Канаду, имели обозначение CF-101F. На снимке: машина, принадлежавшая 425-й эскадрилье. И в F-101F, и в CF-101F оператор РЛС имел ограниченные возможности по пилотированию. Он не мог управлять закрылками, форсажем, выпуском шасси и тормозами.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Эти F-101B принадлежали командованию ПВО Североамериканского континента в середине 1960-х годов. Они летят строем над Нью-Йорком - одним из городов, который должны были защищать.
A 1965 photograph of F-101B Voodoos, newly modified under the "Bold Journey" programme, flying over Manhattan.Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Два вертолета MH-53J 1-го авиакрыла специальных операций спасли лейтенанта Девона Джонса из эскадрильи VF103 "Sluggers", чей F-14 был сбит иракской зенитной ракетой во время операции сопровождения 21 января 1991 года. Пилот был обнаружен самолетом A-10 "Sandy", сопровождавшим вертолеты. Летчику-оператору лейтенанту Лэрри Слейду повезло меньше, он провел в плену шесть месяцев.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
После завершения операции "Буря в пустыне" вертолеты MH-53J из 21-й эскадрильи специальных операций ВВС США, оснащенные системой Pave Low, оставались в регионе для высадки десанта спецназа и проведения поисково-спасательных операций в северном Ираке.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
18 мая 1935г.: произошла самая крупная катастрофа того времени с участием летательного аппарата тяжелее воздуха. Советский АНТ-20 "Максим Горький" разбился в результате столкновения с другим самолетом в небе над Тушино. С самолетом погибло 56 человек, находившихся на его борту.
Самолёты на фотографии: Туполев АНТ-20 Максим Горький - Россия - 1934
-
Вертолет Sea King HC.Mk 4 из 846-й эскадрильи взлетает с палубы корабля Королевской военно-морской вспомогательной службы "Аргус" для поддержки Сил специальных операций, участвовавших в дальних рейдах в ходе "Бури в пустыне".
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Этот Chinook HC.Mk 1 в специальной темной окраске участвовал в тайной переброске войск при совершении обходного маневра, начатого 24 февраля 1991 года.
Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961
-
Один из вертолетов Chinook из 7-й эскадрильи сохранил обычную пустынную окраску и, согласно неофициальной версии, использовался секретным подразделением, базировавшимся на границе с Саудовской Аравией и нацеленным на арест лично Саддама Хусейна.
Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961
-
24 февраля 1935 года совершил первый полет якобы гражданский прототип самолета Heinkel Не 111 а (позже Не 111 V1). Было очевидно, что самолет представляет собой бомбардировщик (на снимке - второй прототип бомбардировщика Не 111b).
Самолёты на фотографии: Heinkel He-111 - Германия - 1935
-
Этот P-26A был приписан к 34-й эскадрилье 17-й группы перехватчиков, базировавшейся в 1934 году в Марч-Филд, Калифорния. Машина несет на верхней части фюзеляжа свой номер, а на нижней - номер эскадрильи.
Самолёты на фотографии: Boeing P-26 Peashooter - США - 1932
-
При создании P-26 специалисты фирмы "Boeing" ориентировались на собственные взгляды и на требования Авиационного корпуса Армии США.
Самолёты на фотографии: Boeing P-26 Peashooter - США - 1932
-
Первый цельнометаллический бомбардировщик Авиационного корпуса Армии США со свободнонесущим крылом Y1B-9A (на переднем плане) и первый серийный истребитель-моноплан (Boeing XP-936) совершают совместный полет.
Самолёты на фотографии: Boeing B-9 - США - 1931Boeing P-26 Peashooter - США - 1932
-
Франция внесла наиболее существенный вклад в военные усилия в данном регионе, французские войска направлялись туда не менее 30 раз, начиная с 1960-х годов. В основном это были наземные операции, проводившиеся при поддержке эскадрилий снабжения ВВС, оснащенных Transall С.160. При необходимости эти же транспортные машины высаживали французских десантников.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
CL-13 Sabre Mk 2, оснащенный двигателем J47, был первой модификацией Sabre в канадских ВВС. В Канаде он поступил на вооружение частей ПВО, а в Европе Sabre были распределены по четырем истребительным крыльям в Марвиле и Гростенкуине во Франции, а также в Баден-Золлингене и Цвай-брюккене в Западной Германии. Этот самолет служил в 434-й эскадрилье "Bluenose", входившей в состав 3-го авиакрыла в Цвайбрюккене.
Самолёты на фотографии: Canadair CL-13 Sabre - Канада - 1950
-
Этот Canadair Sabre F.Mk 2 находился на вооружении 92-й эскадрильи в 1955 году.
Самолёты на фотографии: Canadair CL-13 Sabre - Канада - 1950
-
Последней модификацией Canadair Sabre был Mk 6, оснащенный двигателем Orenda 14. Он продемонстрировал более высокие летные качества, чем самолеты, построенные в США.
Самолёты на фотографии: Canadair CL-13 Sabre - Канада - 1950
-
Эти Sabre Mk 4, несущие рисунок "акулья пасть", служили в 112-й эскадрилье, одном из 10 подразделений Королевских ВВС в Германии, вооруженных самолетами Sabre.
These two Sabres of No.112 Squadron, based with the 2nd T.A.F. in Germany, display the shark's-tooth squadron marking which they are now permitted to use in place of a more conventional fuselage marking.Самолёты на фотографии: Canadair CL-13 Sabre - Канада - 1950
-
Самолёты на фотографии: Canadair CL-13 Sabre - Канада - 1950
-
Самолёты на фотографии: Canadair CL-13 Sabre - Канада - 1950
-
Самолет G-VTOL представлял собой демонстрационный образец, построенный по стандарту Harrier T.Mk 2. На фотографии хорошо виден удлиненный киль, первоначально устанавливаемый на двухместные самолеты Королевских ВВС.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.2 / T Mk.4 - Великобритания - 1969
-
Производство Harrier GR.Mk 1/Т.Mk 2. Шесть предсерийных Harrier были заказаны 19 февраля 1965 года. Первые полеты прошли с 31 августа 1966 по 14 июля 1967 года. За ними последовали 78 одноместных и 16 двухместных Harrier. Обозначения с XV738 по XV762 и с XV776 по XV810 получили 60 GR.Mk 1. Их первые полеты прошли с 28 декабря 1967 по 25 марта 1971 года. Следующие 17 самолетов (с XW916 по XW 924 и с XW763 по XW770) поднялись в воздух с 11 июня 1971 по 4 января 1972 года под обозначением GR.Mk 1А. Прототипами самолета T.Mk 2 были XW174 и XW175 (на снимке), их первые полеты прошли 24 апреля и 14 июля 1969 года. В апреле 1968 года было заказано девять машин под обозначением с XW264 по XW272; первые полеты - с 3 октября 1969 по 4 мая 1971 года. Пять самолетов (с XW925 по XW927 и с XW933 по XW934) были построены с 26 августа 1971 года по 16 октября 1973 года. Машина XW926 (6 апреля 1972 года) была первой усовершенствованной до стандарта T.Mk 2А.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.2 / T Mk.4 - Великобритания - 1969
-
Model 247D (на фотографии) отличался от Model 247 цельным капотом двигателей и фонарем кабины, откидывающимся назад. Часть машин Model 247 была переделана до этого стандарта.
Самолёты на фотографии: Boeing Model 247 - США - 1933
-
До начала масштабного выпуска Harrier было построено шесть предсерийных Р.1127RAF. Первым из них был XV276, получивший камуфляжную окраску вскоре после поступления в Королевские ВВС.
Самолёты на фотографии: Hawker P.1127 Kestrel - Великобритания - 1960
-
Август 1935г.: в Райт-Филд прошел оценочные испытания прототип первого американского истребителя-моноплана с закрытой кабиной и убираемым шасси Seversky 1-XP (XP-35).
Самолёты на фотографии: Seversky P-35 - США - 1936
-
Самолет Halifax B.Mk II Series I оснащался двигателями Rolls-Royce Merlin XX или 22 и верхней турелью Boulton Paul со спаренными пулеметами. Это вызвало увеличение массы и лобового сопротивления, что в сочетании с недостаточной мощностью силовой установки привело к ухудшению летных характеристик. У последующих модификаций эта проблема была решена. Носовая часть стала более обтекаемой, что способствовало снижению массы и лобового сопротивления, а верхняя турель получила более низкий профиль за счет удаления некоторого оборудования.
Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
После удаления носовой и верхней пулеметных установок лобовое сопротивление самолета Halifax B.Mk II Series 1 (Special) было уменьшено, что привело к улучшению летных характеристик. Этот самолет, построенный заводом "London Aircraft Production Group" в 1941 году, служил в 10-й эскадрилье Королевских ВВС.
Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
Благодаря своей способности совершать посадку на воду наряду с большой продолжительностью полета и вместимостью фюзеляжа Halifax был идеален для операций Берегового командования. На фотографии экипаж GR.Mk II Series 1А готовит ся к длительному полету на поиск германских под лодок в Северной Атлантике.
Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
Halifax B.Mk VI с изящным рисунком на носу фюзеляжа стоит на аэродроме, снимок сделан в Англии. Позади выхлопного коллектора можно увидеть магистраль системы обогрева кабины Graveley. На Halifax B.Mk III все двигатели, кроме левого наружного, имели выхлопные патрубки с правого борта. Хорошо видны также пламегасители выхлопа мотора Hercules.
Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
Пролежав 31 год на дне озера Хоклинген в Норвегии, Halifax Mk II W1048 "S for Sugar" был поднят в 1973 году и ныне выставлен в музее Королевских ВВС в Хендоне. Самолет принадлежал 35-й эскадрилье и был одним из 11 Halifax, вылетевших с авиабазы Кинлосс для атаки с малой высоты германского линкора "Тирпиц". Машина была сбита зенитным огнем и разбилась, упав в замерзшее озеро.
Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
Этот Halifax B.Mk VII служил в эскадрилье 408 "Goose" канадских Королевских ВВС на авиабазе Линтон-он-Оуз, Йоркшир. Данная авиачасть была сформирована для действий в составе британских Королевских ВВС в Линдхолме в июне 1941 года. Поначалу она воевала на самолетах Hampden, затем была перевооружена Halifax, затем пересела на Lancaster, а позже - вновь на Halifax. Название эскадрильи соответствует ее гербу с изображением канадских гусей. Такие картинки и надписи как "Vicky the Vicious Virgin" очень редко встречались на британских самолетах, но в канадских эскадрильях не было строгих ограничений на подобные "личные эмблемы". На фюзеляже написаны прозвища членов экипажа возле их мест в кабине.
Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
Halifax B.Mk III
Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
Модификации. Существовал целый ряд серийных модификаций бомбардировщиков Halifax. Многие самолеты были переделаны уже во время эксплуатации, большинство - в рамках официальных программ модернизации, хотя значительное количество изменений было внесено и непосредственно в эскадрильях. Существовали противолодочные, буксировочные, метеорологические разведывательные и транспортные модификации.
Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
TBF-1 Avenger. Показан один из первых самолетов TBF-1, выпущенный на заводе "Grumman" в Бетпейдже в начале 1942 года под номером 25. Было построено около 200 экземпляров Avenger с такими опознавательными знаками. Знаки были изменены в июне 1943 года, когда к кругам со звездами добавили по бокам белые прямоугольники.
Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Помимо бомб и ракет Avenger мог сбрасывать и не смертоносные грузы. На фотографии они сбрасывают на парашютах контейнеры с продуктами, водой и боеприпасами для 1-го полка морской пехоты, оставшегося без снабжения из-за распутицы близ Шур и Касл на Окинаве.
Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Палуба авианосца "Бела Вуд" (тип "Индепенденс") охвачена огнем после атаки камикадзе, октябрь 1944 года. Для восстановления корабля потребовалось три месяца. Ранее, в июне того же года, с помощью Avenger палубного базирования был потоплен японский авианосец "Хиё".
Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
После удаления верхней и кормовой стрелковых установок Halifax C.Mk VIII приобрел более обтекаемые формы. Он был разработан на базе B.Mk VI и использовался в качестве транспортного самолета. Имелась возможность установки съемного подфюзеляжного контейнера для перевозки груза весом до 3636 кг, а внутри фюзеляжа могли перевозиться грузы, пассажиры, десантники или раненые на носилках.
Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax A/C / Halton - Великобритания - 1942
-
12 транспортных Halifax C.Mk 8 были переделаны фирмой "Handley Page" под обозначением НР.70 Halton для авиакомпании BOAC. Компания "Short & Harland" из Белфаста переделала их для размещения 10 пассажиров. В бортах прорезали прямоугольные иллюминаторы, а в непрозрачной носовой части оборудовали багажный отсек.
The Handley Page Halton Civil Transport (four Bristol Hercules 100 engines).Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax A/C / Halton - Великобритания - 1942
-
11-13 ноября 1935г.: Джин Баттен стала первой женщиной, совершившей одиночный полет через Южную Атлантику, пролетев на самолете Percival Gull Six (G-ADPR) "Jean" из Лимпна (Англия) в Натал (Бразилия) через Тиес (Сенегал). Завершив полет за двое суток 13 часов и 15 минут, Баттен на сутки побила рекорд, установленный Джимом Моллисоном 6 февраля 1933 года.
Самолёты на фотографии: Percival Gull - Великобритания - 1932
-
16-17 апреля 1935г.: самолет Sikorsky S-42 компании "Pan American Airways System" совершил первый пробный полет из Аламедии, Калифорния, на Гавайские острова. Это перелет являлся частью трансокеанского маршрута из Соединенных Штатов на Филиппины.
Самолёты на фотографии: Sikorsky S-42 Clipper - США - 1934
-
12 апреля 1935г.: лорд Ротермер заказал самолет Bristol Type 142 в качестве высокоскоростного транспортника. Самолет получил название "Britain First". Позже он был построен уже как бомбардировщик Blenheim.
Самолёты на фотографии: Bristol Type 142 Britain First / Type 143 - Великобритания - 1935
-
22 ноября 1935г.: компания "Pan American Airways" открыла первую регулярную почтовую авиалинию через Тихий океан полетом самолета Martin М.130 China Clipper из Сан-Франциско в Манилу, Филиппины, через Гонолулу, острова Мидуэй, Уэйк и Гуам.
Самолёты на фотографии: Martin China Clipper / Type 130 - США - 1934
-
При таком же двигателе, как и у Model 40В, усовершенствованный Model 200 показывал лучшие летные качества.
Самолёты на фотографии: Boeing Monomail / Model 200 - США - 1930
-
7 февраля 1931 года Model 202 потерпел катастрофу во время испытательного полета на максимальной скорости. В воздухе оторвалась лопасть винта, а затем из-за возникшей вибрации сорвало двигатель. На фотографии хорошо видно крыло типа парасоль.
Самолёты на фотографии: Boeing P-15 / F5B - США - 1930
-
В отличие от Model 202 самолет Model 205 имел более обтекаемую форму, благодаря кольцевому капоту и переделанному хвостовому оперению.
Самолёты на фотографии: Boeing P-15 / F5B - США - 1930
-
В передней кабине самолета Model 203, аналогичного по конструкции Model 95 и P-12/F4B, могли разместиться бок о бок два пассажира, пилот размещался сзади. Это был последний самолет компании "Boeing" с каркасом фюзеляжа, сваренным из стальных труб.
Самолёты на фотографии: Boeing Model 203 - США - 1929
-
В варианте XP-940 (на фотографии) самолет Model 264 имел относительно небольшую кабину по сравнению с более поздними модификациями. Более обтекаемая форма свободнонесущего крыла способствовала уменьшению лобового сопротивления.
Самолёты на фотографии: Boeing F7B / P-29 - США - 1934
-
Из-за низкорасположенного крыла толстого профиля руководителю посадки было сложно увидеть хвостовое оперение самолета Model 273, чтобы оценить высоту приближающейся машины при посадке на палубу авианосца.
Самолёты на фотографии: Boeing F7B / P-29 - США - 1934
-
A94-101 был прототипом самолета CA-26 Avon Sabre. 3 августа 1953 года он совершил свой первый полет в Авалоне. Обратите внимание на одиночную нишу пушки ADEN, незначительно переделанный воздухозаборник и профиль носовой части.
The first prototype of Australia's Avon-powered F-86, the CA-26 A94-101, first flew on August 3, 1953.Самолёты на фотографии: Commonwealth (CAC) CA-27 Sabre - Австралия - 1953
-
Эксплуатация самолетов Sabre продолжалась благодаря решению установить на них ракеты Sidewinder. В 1960-х годах истребители 79-й эскадрильи австралийских ВВС обеспечивали защиту американских самолетов, вылетавших с авиабазы Убоин в Таиланде для выполнения боевых задач во Вьетнаме.
Самолёты на фотографии: Commonwealth (CAC) CA-27 Sabre - Австралия - 1953
-
Sabre Mk32 3-й и 77-й эскадрилий на базе Королевских австралийских ВВС в Баттеруорте в Малайзии. Австралийские Sabre, служившие в 78-м авиакрыле, начиная с августа 1959 года, совершили несколько боевых вылетов в самом конце периода чрезвычайного положения в Малайзии.
Impressive line-up of 18 Sabres from 78 Wing RAAF on the apron at the RAAF's base at Butterworth, northern Malaysia on March 6, 1959. Over 100 Rolls-Royce Avon-powered Sabres were built by the Commonwealth Aircraft Corporation under the designation CA-27 with the first example being handed-over on August 30, 1954 and the last in 1958. Based on the F-86F, modifications to incorporate the more powerful (but lighter) engine meant that only about 40% of the original fuselage structure was retained.Самолёты на фотографии: Commonwealth (CAC) CA-27 Sabre - Австралия - 1953
-
Помимо самолетов Fortress Mk.I из 90-й эскадрильи (на рисунке), британские ВВС использовали модификации Fortress B.Mk II (B-17F), B.Mk IIA (B-17E) и Fortress B.Mk III (B-17G).
Самолёты на фотографии: Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935
-
Индия, Эфиопия, Италия и Швеция посылали военные самолеты для поддержки с воздуха сил ООН, которым приходилось вести все более активные боевые действия. Вскоре начались боевые вылеты против сепаратистов Катанги. Индийские самолеты B(l).Mk 58 Canberra использовались в качестве ночных бомбардировщиков.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
Самолет Canberra PR.Mk 9 выруливает на стоянку аэродрома Энтеббе после проведения операции "Purposeful mission" в Руанде. Целью этой операции британских ВВС были поиски руандийских беженцев, скрывавшихся в джунглях западного Заира. С 20 ноября по 19 декабря 1996 года был совершен 21 вылет, Canberra отыскала 300 000 беженцев.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
Шведские истребители в Конго сопровождали эскадрилью из шести индийских бомбардировщиков Canberra B(l).Mk 58, которые наносили ночные удары по столице мятежной провинции Катанга Элизабетвилю.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
Был построен всего один экземпляр Model 236. Самолет XF6B-1 (новое обозначение XBFB-1) разбился в 1936 году при посадке.
Самолёты на фотографии: Boeing F6B - США - 1933
Статьи
- -