Мировая Авиация 65
-
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
B-24D из 44-й тяжелой бомбардировочной группы выруливают на старт по грязи недостроенного аэродрома в Шипдеме перед учебным полетом. "The Flying Eighth-Balls" прибыла в Великобританию в сентябре 1942 года.
Самолет 42-65210 "Fay" - ранний B-29-5-MO постройки фирмы "Martin". Он состоял на вооружении 874-й бомбардировочной эскадрильи 498-й бомбардировочной группы ВВС Армии США и был сбит в марте 1945 года.
Хотя появление B-29 ознаменовало новый этап в организации авиастроения и авиационного приборостроения, самолет известен, прежде всего, своими атомными бомбардировками Японии.
Атомные бомбардировки Японии. Май - август 1945г.: 29 мая передовой отряд 509-й смешанной авиагруппы ВВС Армии США прибыл на Марианские острова, а 11 июня на острове Тиниан выполнили посадку самолеты B-29 из 393-й сверхтяжелой бомбардировочной эскадрильи. С 20 июля отряд приступил к тренировочным полетам, используя обычные фугасные бомбы. Генерал Карл Спаатц получил приказ быть готовым к нанесению ядерного удара по Японии после 3 августа. 2 августа поступил конкретный приказ - объект удара Хиросима, запасные цели Кокура или Нагасаки. 6 августа B-29 Enola Gay (командир корабля полковник Пол Тиббитс, на снимке - с трубкой), сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Через три дня вторая атомная бомба была сброшена на Нагасаки - с B-29 Bockscar (командир корабля майор Чарльз Суини). Япония официально капитулировала 2 сентября.
Атомные бомбардировки Японии. Май - август 1945г.: 29 мая передовой отряд 509-й смешанной авиагруппы ВВС Армии США прибыл на Марианские острова, а 11 июня на острове Тиниан выполнили посадку самолеты B-29 из 393-й сверхтяжелой бомбардировочной эскадрильи. С 20 июля отряд приступил к тренировочным полетам, используя обычные фугасные бомбы. Генерал Карл Спаатц получил приказ быть готовым к нанесению ядерного удара по Японии после 3 августа. 2 августа поступил конкретный приказ - объект удара Хиросима, запасные цели Кокура или Нагасаки. 6 августа B-29 Enola Gay (командир корабля полковник Пол Тиббитс), сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Через три дня вторая атомная бомба была сброшена на Нагасаки - с B-29 Bockscar (командир корабля майор Чарльз Суини, на снимке). Япония официально капитулировала 2 сентября.
Boeing B-29A Superfortress
B-52 над Тихим океаном. Значительная бомбовая нагрузка B-52 могла стать роковой для любой колонны партизан, но эти бомбардировщики имели слишком большое подлетное время, так что противник часто успевал уйти из-под удара.
Реактивные истребители для авианосцев. Ноябрь - декабрь 1945г.: 3 декабря третий прототип истребителя de Havilland Vampire Mk I (LZ551, фото), доработанный для испытаний на британском авианосце "Оушен", стал первым чисто реактивным самолетом, выполнившим посадку на палубу корабля.
По тропе также работала и американская авиация ВМС. На снимке: на цель заходит F-4B Phantom II из 96-й истребительной эскадрильи, вооруженный НАР Zuni калибра 130 мм и УР "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow. Самолеты Phantom неплохо показали себе в борьбе с перевозками по тропе Хо Ши Мина. Получая информацию о движении по тропе от различных датчиков, ВВС США осуществляли ночные налеты самолетов F-4, при этом цели подсвечивались осветительными бомбами или самолетами AC-130.
Кабина бомбардировщика B-52 модернизировалась на протяжении десятилетий, но все равно остается типичным примером устаревшей кабины самолета 1950-х годов - со множеством аналоговых "приборов-будильников". Для точного выхода бомбардировщика в точку рандеву с танкером KC-135R важнейшее значение имеют РЛС, навигационные системы, радиооборудование и масса иных электронных устройств, необходимых для управления огромным самолетом.
L-39 развил успех своего предшественника - УТС L-29 Delfin, являвшегося стандартным реактивным УТС стран ОВД (кроме Польши). На снимке: L-39ZA ВВС Чехии в полете парой с самолетом Delfin с "тигровым окрасом". Законцовка киля L-39 также окрашена "под тигра". Самолеты принимали участие в ежегодных учениях НАТО "Tiger Meet", снимок сделан в 1991 году, когда учения проходили в Фэйрфорде, Великобритания.
Численность 77-й эскадрильи австралийских ВВС возросла после передачи ей функций 2-го учебно-тренировочного отряда. В 1985 году на вооружении эскадрильи имелось 40 самолетов Mirage.
Все бразильские F-103E (Mirage IIIEBR) со временем свели в одну эскадрилью, 1-/1-GDA, дислоцированную в Анаполисе.
На вооружении ВВС ЮАР состояли Mirage III нескольких модификаций, включая усовершенствованные Cheetah С и Cheetah D, эксплуатировавшиеся до 2008 года. На снимке: Mirage IIIEZ из 2-й эскадрильи наносит ракетный удар по наземной цели.
Разведчики Mirage IIIRS швейцарских ВВС состояли на вооружении 10-й эскадрильи до 1992 года, когда часть разделили на 3-ю и 4-ю эскадрильи.
Mirage III испанских ВВС в 1978 году прошли модернизацию, в том числе на них установили станции предупреждения об электромагнитном облучении. Более амбициозная программа модернизации была аннулирована в 1991 году, а в 1992 году самолеты сняли с вооружения.
В качестве самолетов-ретрансляторов на смену Lockheed Constellation EC-121R пришли самолеты Beech YQU-22A (на снимке) и БЛА QU-22B.
RB-47H из 55-го стратегического разведывательного авиакрыла с характерными для данной модификации обтекателями и контейнерами.
Изображен 171-й самолет B-47E, построенный на заводе "Lockheed" в городе Мариетта, штат Джорджия. Всего было построено более 1800 самолетов B-47 всех модификаций; одновременно самолетами данного типа укомплектовали 28 авиакрыльев САК ВВС США.
Кабина бомбардировщика B-52 модернизировалась на протяжении десятилетий, но все равно остается типичным примером устаревшей кабины самолета 1950-х годов - со множеством аналоговых "приборов-будильников". Для точного выхода бомбардировщика в точку рандеву с танкером KC-135R важнейшее значение имеют РЛС, навигационные системы, радиооборудование и масса иных электронных устройств, необходимых для управления огромным самолетом.
21 февраля 1945г.: взлетел первый создававшийся специально для ВМС прототип истребителя Hawker Sea Fury (SR661) с двигателем Centaurus XII и четырехлопастным воздушным винтом Rotol.
7 ноября 1945г.: груп-кэптен X. Уилсон на самолете Gloster Meteor F.Mk IV Britannia установил первый послевоенный рекорд скорости полета - 975,64 км/ч.
Оборудованный самой совершенной для своего времени аппаратурой, U-2 являлся идеальным самолетом-разведчиком. На снимке - U-2R с опознавательными знаками ВВС Тайваня, такие самолеты выполняли разведывательные полеты над материковым Китаем.
Самолеты U-2, принадлежавшие ЦРУ США и выполнявшие полеты в воздушном пространстве других государств, имели черную окраску - небо на высотах более 18000 м имеет насыщенный темно-синий цвет, почти черный. На килях самолеты несли ложные серийные номера.
ВВС ГДР входили в число крупнейших эксплуатантов L-39, получив в 1976-1982 годах 52 УТС L-39ZO и два буксировщика мишеней L-39V. Самолет с бортовым номером "144" принадлежал эскадрилье FAG-25 "Leander Ratz", которая с 1977 года базировалась в Баутцене. Ныне самолет хранится в Берлин-Гатоу.
Советский Союз закупил более 2000 самолетов L-39, которые и до настоящего времени являются основными реактивными учебно-тренировочными самолетами России и других стран СНГ. Часть самолетов ВВС РФ получили новое приборное оборудование российского производства (L-39-97). В 1997 году к полетам на самолетах L-39 приступила пилотажная группа РОСТО "Русь".
Одним из самых известных эксплуатантов самолетов L-39 стала пилотажная группа "Biele Albatrosy" словацкого Авиационного учебного центра в Кошице; центр и группу расформировали в апреле 2005 года.
В течение 1990-1991 годов ВВС Йемена заказали 12 самолетов L-39C. Хотя на поставки оружия и военной техники в эту страну было наложено эмбарго, сделка стала возможной, поскольку самолеты сочли "чистыми" УТС. Первая машина поставлена в 1999 году.
Первым шагом к глубокой модернизации L-39 стало появление модификации L-39ZO, оснащенной четырьмя узлами для подвески авиационных средств поражения. На снимке: два L-39ZO ВВС Венгрии, базирующиеся в Кечкемете. В 1994 году Германия передала Венгрии 24 самолета L-39ZO, ранее принадлежавших ВВС ГДР.
L-39 развил успех своего предшественника - УТС L-29 Delfin, являвшегося стандартным реактивным УТС стран ОВД (кроме Польши). На снимке: L-39ZA ВВС Чехии в полете парой с самолетом Delfin с "тигровым окрасом". Законцовка киля L-39 также окрашена "под тигра". Самолеты принимали участие в ежегодных учениях НАТО "Tiger Meet", снимок сделан в 1991 году, когда учения проходили в Фэйрфорде, Великобритания.
После распада ЧССР в 1993 году Словакия из 72 самолетов, состоявших на вооружении ВВС ЧССР, получила девять L-39ZA, восемь L-39C и два L-39V. В 2009 году L-39ZA "1730" эксплуатировался в 1-м истребительном авиакрыле (1.SLK), а ранее принадлежал Авиационному учебному центру.
Алжир получил в общей сложности 49 L-39ZA и семь L-39, поставленных после 1987 года, включая те, что предназначались Нигерии. Последний самолет передан Алжиру в 2004 году.
Нигерия в 1986-1987 годах получила 24 L-39ZA, а в 2001 году достигнута договоренность о поставке еще 16 самолетов, но контракт впоследствии аннулировали; самолеты остались на хранении на фирме "Aero Vodochody", позже их продали Алжиру.
Таиланд в 1993-1997 годах получил 40 L-39ZA/ART, они поступили на вооружение 101-йи 102-й эскадрилий (авиабаза Корат). В ходе реорганизации таиландских ВВС самолеты L-39 передали в 401-ю (АБ Такли) и 411-ю (АБ Чиангмай) эскадрильи.
Черно-желтая клетка на киле указывает на принадлежность самолета к 101-й эскадрилье, одной из двух эскадрилий таиландских ВВС, первыми получивших L-39ZA/ART. Ранее обе эскадрильи базировались в Корате и входили в состав 1-го авиакрыла - на его базе велась повышенная подготовка летчиков-истребителей. В 2004 году 101-я эскадрилья сдала свои самолеты 401-й эскадрилье (АБ Такли). На самолете установлено БРЭО израильского производства.
Основным покупателем L-39 стал СССР, получивший в 1973-1991 годах более 2000 самолетов L-39C. Самолет стал основным реактивным УТС в ВВС и ДОСААФ. На L-39 выступало несколько советских пилотажных групп.
L-39ZA Albatros. Изображенный L-39ZA поступил на вооружение ВВС Чехословакии в конце 1980-х годов. Самолет принадлежал подразделению, базировавшемуся в Кошице и первым получившему на вооружение самолеты Albatros. Всего чехословацкие ВВС получили 36 L-39C, включая самолеты серии 00 (1971 год, с двигателем АИ-25В), серии 1 (1973 год), серии 4 (1974 год), серии 7 (1976 год), серии 43 (1988 год) и серии 46 (1989 год). Помимо L-39C чехословацкие ВВС в 1980-1990 годах получили 30 способных нести вооружение L-39ZA, а в 1976 году были закуплены шесть буксировщиков мишеней L-39V.
L-139 Albatros
B-50D сохранили аэродинамическую чистоту форм самолета B-29. Основными внешними отличиями B-50 от B-29 стали более высокое вертикальное оперение и другие мотогондолы.
"Boeing" выпускала самолеты KC-97G на своем заводе в Рентоне до 1956 года, когда на смену ему пришел новый самолет - KC-135A Stratotanker. Стоимость каждого KC-97G составляла в среднем 1 млн 205 тысяч долларов США.
Один из пяти самолетов Stratocruiser ВВС Израиля, с гражданской регистрацией 4X-FPV, был оснащен откидной, на петлях, хвостовой частью фюзеляжа, упростившей погрузочно-разгрузочные работы.
Три самолета Model 377 были окрашены в цвета "Boeing" и летали в такой окраске во время испытаний. Самолет Stratocruiser спроектирован на основе самолетов 75ST, YC-97A и C-97.
В обтекателе под носовой частью фюзеляжа самолета C-97A (на снимке) установлена поисковая РЛС AN/APS-42, обтекатель является основным внешним отличием данной серийной машины от YC-97A.
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
Ряд современных УТС, например Pilatus PC-21, оснащены сложными программируемыми системами управления полетом, позволяющими моделировать особенности пилотирования самолетов разного класса и выполнение различных боевых задач. В этом полете экипаж PC-21 отрабатывает групповой ракетный воздушный бой с наведением от РЛС, хотя сам самолет выполняет одиночный полет и не имеет РЛС.
Самолеты General Dynamics F-111, оснащенные самой совершенной авионикой и способные действовать на малой высоте в любых погодных условиях, также активно привлекались для нанесения ударов по объектам тропы Хо Ши Мина.
1 июля 1945г.: B-24 из 90-й бомбардировочной группы 5-й ВА сфотографированы над Баликпапаном, остров Борнео, в ходе обеспечения высадки австралийской 7-й дивизии на юго-восточное побережье острова.
По мере роста масштабов воздушной войны против Германии, на ТВД появлялись все более совершенные бомбардировщики. Головной самолет изображенной здесь группы B-24H из 446-й бомбардировочной группы оснащен радиолокатором H2S, эти РЛС проходили испытания в конце 1943 - начале 1944 годов на самолетах 814-й эскадрильи 482-й бомбардировочной группы.
Бомбометание ведется построенным на заводе "Ford" самолетом B-24J "Urgin' Virgin" из 853-й эскадрильи 491-й бомбардировочной группы. Объект удара - танкостроительный завод "Vomag" в немецком Плауэне (5 апреля 1945 года).
Базировавшаяся в Италии 451-я бомбардировочная группа приступила к боевым действиям в составе 15-й ВА в январе 1944 года. 23 августа погиб весь экипаж B-24H из 725-й эскадрильи - на высоте 6700 м самолет был атакован несколькими Fw 190. Горящий самолет падал 1500 м, прежде чем взорвался в воздухе. Отсутствие истребителей сопровождения стало главной причиной высоких потерь 22 и 23 августа, когда 451-я группа лишилась 15 бомбардировщиков.
2 декабря 1945г.: в Филтоне летчик-испытатель С. Ф. Увинс поднял в воздух самолет Bristol Type 170, спроектированный на основе самолета Bombay.
20 сентября 1945г.: EE227, 18-й серийный Meteor, стал первым в мире турбовинтовым самолетом. На самолете были установлены ТВД Rolls-Royce Trent.
Последние японские истребители. 7 августа 1945г. в воздух поднялся Nakajima J8N1 Kikka - первый японский реактивный самолет, спроектированный на базе немецкого Me 262 (фото). Одноместный Kikka совершил свой первый полет с аэродрома военно-морской базы Кисарацу, пилотируемый летчиком Сусуму Такаока. Через четыре дня J8N1 разбился из-за отказа на взлете ракетных ускорителей.
Lt Cdr Susumi Takaoka enters the cockpit of the first Kikka.
Поршневой Cessna Skylane является типичным легким самолетом с приборным оборудованием, выполненным по принципу "стеклянной кабины". По желанию заказчика комплект авионики Garmin GFC 700 может интегрироваться с системой, обеспечивающей трехмерное изображение самолета на фоне подстилающей местности в реальном масштабе времени.
A330-200. Российская авиакомпания "Аэрофлот" подписала контракт на лизинг десяти самолетов A330-200 в 2008 году. К середине 2009 года в коммерческую эксплуатацию на линии Москва - Санкт-Петербург поступили первые три авиалайнера, а затем самолеты начали выполнять дальние международные полеты.
"QANTAS". Решение авиакомпании "QANTAS" пополнить самолетами A330 свой флот среднемагистральных лайнеров имело огромное значение для компании "Airbus" - наконец удалось нарушить доминирование "Boeing" в парке ведущей австралийской авиакомпании, кроме того, это помогло заключить контракт на поставки самолетов A380. Данная сделка имела еще один аспект: 13 декабря 2007 года "QANTAS" получила 5000-й построенный самолет "Airbus" - им стал A330-200. В настоящее время парк "QANTAS" и ее компании "Jetstar" включает десять A330-300 и шесть A330-200 (на снимке), еще четыре A330-200 заказаны для эксплуатации на внутренних линиях. В 2009 году "QANTAS" продолжала эксплуатацию A330-300 в двухклассной компоновке - 30 мест в бизнес-классе и 267 мест в эконом-классе. Самолеты используются в основном для полетов в Шанхай, Гонконг и Сингапур. Также на дальних маршрутах компаниями "QANTAS" и "Jetstar" эксплуатируется по шесть A330-200. Самолеты "Jetstar" в двухклассной 303-местной конфигурации выполняют рейсы в Японию, Индонезию, Вьетнам, Малайзию, Сингапур, Таиланд и на Гавайи, тогда как A330-200 компании "QANTAS" на международных рейсах имеют 237- или 235-местную компоновку, а в 303-местном варианте работают на внутренних линиях.
"Air France". К началу 2009 года авиакомпания "Air France" располагала флотом из 16 лайнеров A330-200, которые использовались преимущественно на дальних маршрутах - в США, Латинскую Америку и Африку. 1 июня 2009 года произошла катастрофа самолета A330, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Точная причина катастрофы пока не установлена. Салоны самолетов A330 авиакомпании "Air France" имеют от 219 до 291 мест.
"Qatar Airways". Летом 2009 года парк авиакомпании "Qatar Airways" насчитывал 18 единиц A330-200 и 13 A330-300 (на снимке). A330-200 обычно выполняют полеты в 228-местном варианте (12 мест первого, 24 места бизнес-класса и 192 места эконом-класса) и в 281 -местном варианте (22 места в бизнес-классе и 259 - в эконом-классе). Полеты выполняются в Алжир, Гонконг, Индонезию, Японию, Малайзию, Сингапур, Великобританию и на Филиппины. Все самолеты A330 авиакомпании "Qatar Airways" оснащены двигателями General Electric CF6. На своих самолетах A330 и A340 авиакомпания "Qatar Airways" предлагает пассажирам, в зависимости от класса, услуги по индивидуальным аудио/видео трансляциям.
"Emirates". Первый A330 "Emirates" получила в 1999 году (A330-200), а летом 2009 года ее парк насчитывал уже 29 лайнеров этого типа. Оснащенные двигателями Rolls-Royce Trent 772B самолеты выполняют рейсы в двухклассной компоновке (27 мест бизнес-класса и 251 - эконом-класса), работают на региональных маршрутах, а также выполняют полеты в Китай, Европу, Индию, на Шри-Ланку и в США. Авиакомпания "Emirates" в числе первых разрешила пассажирам пользоваться в полете мобильной связью, используя систему AeroMobile, дебют которой состоялся в 2008 году. AeroMobile быстро внедрили на всех самолетах A330 этой авиакомпании. В июле 2008 года "Emirates" анонсировала закупку еще 30 самолетов A330-300 (и 30 единиц A350XWB), представитель авиакомпании назвал самолет "самым экономичным средством перевозки 300 пассажиров на линиях средней протяженности с высоким уровнем комфорта". Поступление новых A330 намечено на 2012 год - предположительно они будут оснащены новым программным обеспечением Honeywell SmartLanding, которое "Emirates" планирует установить на все свои самолеты, включая A380.
"China Eastern". К концу 2008 года авиакомпания "China Easterns эксплуатировала пять A330-200 и 15 A330-300, новых заказов пока не последовало. Контракт на 20 самолетов A330-300 подписан в 2004 году, но в процессе реализации был пересмотрен в пользу закупки самолетов не одной, а двух модификаций. Авиалайнеры имеют двухклассную компоновку и летали на престижной линии Шанхай - Лондон, однако в 2009 году из-за глобального экономического кризиса рейсы пришлось прекратить. Самолеты A330 и A340 авиакомпании "China Eastern" в целях унификации оснащены двигателями Rolls-Royce Trent; A330-200 используются для полетов в Индию, Японию, Сингапур, Южную Корею, Австралию и Таиланд. Первый A330 авиакомпания получила в 2006 году в варианте A330-300 (на снимке), став первой китайской авиакомпанией, приступившей к эксплуатации лайнеров данного типа. Самолеты A330-300 имеют 300-местную конфигурацию (38 мест бизнес-класса) и пришли на смену самолетам A300-600, в первую очередь на линиях внутри дальневосточного региона. A330 оснащены современной авионикой фирмы "Rockwell Collins".
Northwest Airlines/Delta Air Lines. Авиакомпания "Northwest Airlines" (NWA) объединилась с "Delta Air Lines" в 2008 году. Принадлежавшие "Northwest" самолеты A330-200 в 243-местном варианте отошли к "Delta", были перекрашены в ее цвета и начали полеты из Солт-Лейк-Сити. Обновленная "Delta" также унаследовала от NWA и самолеты A330-300 (на снимке) в двухклассной конфигурации с 34 местами бизнес-класса, именуемого "Business Elite", и 264 местами эконом-класса. Всего авиакомпания "Northwest" закупила 32 единицы A330 (11 A330-200 и 21 A330-300).
Наряду с вертолетами UH-1, AB212 и Chinook, армейская авиация Испании в качестве транспортных эксплуатирует и вертолеты AS 532 Super Puma/Cougar.
Лопасти несущего винта Super Puma - композитные, накладки носка выполнены из титана с термонагревательным элементом. Такие лопасти легче и аэродинамически эффективнее лопастей, установленных на вертолетах Puma.
Объем кабины у AS 532UC остался таким же, как на вертолете Puma, но в его днище строго под осью несущего винта сделан люк, дающий возможность перевозить на внешней подвеске груз массой до 4500 кг.
"Aerospatiale" удлинила фюзеляж AS 532U2 на 0,76 м, что позволило довести пассажировместимость до 25 человек. В фюзеляже AS 532U2 сделано два дополнительных окна, емкость внутренних топливных баков увеличена.
Оснащенный радаром вертолет AS 532UL HORIZON выполняет задачи, аналогичные тем, которые в ВВС США возложены на самолет Е-8 J-STARS. Антенна РЛС смонтирована в обтекателе под фюзеляжем.
Береговая охрана Исландии эксплуатирует два AS 332L2 Super Puma, которые базируются в Рейкьявике и привлекаются к поисково-спасательным операциям, перевозкам больных и патрулированию районов рыбного промысла.
Halifax B.Mk I. Halifax состоял на вооружении Бомбардировочного командования до окончания войны в Европе. Изображен самолет L9530 из первой серии (L9485 - L9534), поставленной зимой 1941-1942 годов. На нем нанесена маркировка 76-й эскадрильи Бомбардировочного командования, авиабаза Мидлтон-Сент-Джордж.
До июля 1941 года в Великобритании отсутствовала публичная информация о существовании бомбардировщика Handley Page Halifax. Информация о самолете появилась в печати после успешной атаки германского линкора "Шарнхорст". Первый рейд Halifax выполнили в ночь с 10 на 11 марта - это была 35-я эскадрилья, первой получившая данные машины на вооружение.
L7245 - второй прототип бомбардировщика Halifax, на котором уже было установлено вооружение: два пулемета в люках, носовая и кормовая стрелковые установки. Первый полет второй прототип выполнил 18 августа 1940 года.
Авиабаза Лиссет. Флайт-сержант Д. Кэмерон из 158-й эскадрильи запечатлен с членами своего экипажа в пробоине фюзеляжа поврежденного Halifax. Пробоину самолет получил во время очередного рейда в 1943 году. После ремонта самолет вернулся в строй.
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
PB4Y-1 BuNo.32032 из эскадрильи VB-103 (Данксуэлл, графство Девоншир), который был сбит 12 ноября 1943 года во время атаки подлодки U-508, которая была все же потоплена.
23 апреля 1945г.: первое боевое применение управляемой бомбы с радиолокационным наведением SWOD-9 Bat - самолет PB4Y-2B из эскадрильи VPB-109 сбросил ее на японский корабль в бухте Баликпапана.
Apache - один из самолетов авиакомпании TWA, эксплуатировавшийся ВВС Армии США. Самолет сверху окрашен в светло-оливковый цвет, снизу - в серый.
Давление в кабине - 0,18 кг/см2 - соответствовало атмосферному давлению на высоте 2440 м и поддерживалось до высоты полета 4480 м.
На некоторых летающих лодках Model 314 в бортовых спонсонах на уровне ватерлинии были устроены топливные баки суммарной емкостью 15899л. Спонсоны также использовались как платформы при погрузочных и разгрузочных работах.
Boeing Model 314 Clipper
22 июня 1945г.: первый полет в Уизли, графство Сюррей, прототипа Vickers VC1 Viking (G-AGOK), в конструкции которого использовали хвостовое оперение самолета Warwick V и крыло от Wellington
Последние японские истребители. 3 августа 1945г.: первый полет 3 августа выполнил самолет Kyushu J7W Shinden, разработанный по схеме "утка" перехватчике мощным вооружением из четырех установленных в носовой части 30-мм пушек Type 5, спроектированный по заказу авиации японских ВМС. Перехватчик J7W Shinden до окончания войны успел выполнить лишь три полета общей продолжительностью 45 мин.
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
25 февраля 1945г.: первый полет на модификации самолета P-59 с увеличенной дальностью и мощным вооружением Bell XP-83 выполнил Джек Вулэмс, который нашел силовую установку самолета недостаточно мощной.
Реактивные истребители для авианосцев. Ноябрь - декабрь 1945г.: 6 ноября самолет Ryan FR-1 Fireball (фото) из 66-й истребительной эскадрильи стал первым в авиации ВМС США самолетом с ТРД, выполнившим посадку на авианосец - летчик Дж. С. Вест посадил его на эскортный авианосец "Уэйк Айленд". Самолет был оснащен смешанной силовой установкой в составе ПД и ТРД, но посадка выполнялась с одним работающим двигателем - турбореактивным.
Самолет XF8B-1 был оснащен четырехрядным звездообразным мотором XR-4360-10 с трехлопастными металлическими соосными винтами противоположного вращения.
Mirage IIIB с маркировкой SPA94 из ECT2/2 "Cote d'Or", старейшего учебно-тренировочного подразделения самолетов Mirage III в составе ВВС Франции.
Радиолокатор - самый заметный элемент БРЭО самолета. На снимке - антенна и блоки радиолокатора Northrop Grumman AN/APG-81 с активной фазированной антенной решеткой, разработанного для истребителя F-35 Lightning II.