Мировая Авиация 65
-
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
B-24D из 44-й тяжелой бомбардировочной группы выруливают на старт по грязи недостроенного аэродрома в Шипдеме перед учебным полетом. "The Flying Eighth-Balls" прибыла в Великобританию в сентябре 1942 года.
Самолет 42-65210 "Fay" - ранний B-29-5-MO постройки фирмы "Martin". Он состоял на вооружении 874-й бомбардировочной эскадрильи 498-й бомбардировочной группы ВВС Армии США и был сбит в марте 1945 года.
Хотя появление B-29 ознаменовало новый этап в организации авиастроения и авиационного приборостроения, самолет известен, прежде всего, своими атомными бомбардировками Японии.
Атомные бомбардировки Японии. Май - август 1945г.: 29 мая передовой отряд 509-й смешанной авиагруппы ВВС Армии США прибыл на Марианские острова, а 11 июня на острове Тиниан выполнили посадку самолеты B-29 из 393-й сверхтяжелой бомбардировочной эскадрильи. С 20 июля отряд приступил к тренировочным полетам, используя обычные фугасные бомбы. Генерал Карл Спаатц получил приказ быть готовым к нанесению ядерного удара по Японии после 3 августа. 2 августа поступил конкретный приказ - объект удара Хиросима, запасные цели Кокура или Нагасаки. 6 августа B-29 Enola Gay (командир корабля полковник Пол Тиббитс, на снимке - с трубкой), сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Через три дня вторая атомная бомба была сброшена на Нагасаки - с B-29 Bockscar (командир корабля майор Чарльз Суини). Япония официально капитулировала 2 сентября.
Атомные бомбардировки Японии. Май - август 1945г.: 29 мая передовой отряд 509-й смешанной авиагруппы ВВС Армии США прибыл на Марианские острова, а 11 июня на острове Тиниан выполнили посадку самолеты B-29 из 393-й сверхтяжелой бомбардировочной эскадрильи. С 20 июля отряд приступил к тренировочным полетам, используя обычные фугасные бомбы. Генерал Карл Спаатц получил приказ быть готовым к нанесению ядерного удара по Японии после 3 августа. 2 августа поступил конкретный приказ - объект удара Хиросима, запасные цели Кокура или Нагасаки. 6 августа B-29 Enola Gay (командир корабля полковник Пол Тиббитс), сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Через три дня вторая атомная бомба была сброшена на Нагасаки - с B-29 Bockscar (командир корабля майор Чарльз Суини, на снимке). Япония официально капитулировала 2 сентября.
Boeing B-29A Superfortress
B-52 над Тихим океаном. Значительная бомбовая нагрузка B-52 могла стать роковой для любой колонны партизан, но эти бомбардировщики имели слишком большое подлетное время, так что противник часто успевал уйти из-под удара.
Реактивные истребители для авианосцев. Ноябрь - декабрь 1945г.: 3 декабря третий прототип истребителя de Havilland Vampire Mk I (LZ551, фото), доработанный для испытаний на британском авианосце "Оушен", стал первым чисто реактивным самолетом, выполнившим посадку на палубу корабля.
По тропе также работала и американская авиация ВМС. На снимке: на цель заходит F-4B Phantom II из 96-й истребительной эскадрильи, вооруженный НАР Zuni калибра 130 мм и УР "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow. Самолеты Phantom неплохо показали себе в борьбе с перевозками по тропе Хо Ши Мина. Получая информацию о движении по тропе от различных датчиков, ВВС США осуществляли ночные налеты самолетов F-4, при этом цели подсвечивались осветительными бомбами или самолетами AC-130.
Кабина бомбардировщика B-52 модернизировалась на протяжении десятилетий, но все равно остается типичным примером устаревшей кабины самолета 1950-х годов - со множеством аналоговых "приборов-будильников". Для точного выхода бомбардировщика в точку рандеву с танкером KC-135R важнейшее значение имеют РЛС, навигационные системы, радиооборудование и масса иных электронных устройств, необходимых для управления огромным самолетом.
L-39 развил успех своего предшественника - УТС L-29 Delfin, являвшегося стандартным реактивным УТС стран ОВД (кроме Польши). На снимке: L-39ZA ВВС Чехии в полете парой с самолетом Delfin с "тигровым окрасом". Законцовка киля L-39 также окрашена "под тигра". Самолеты принимали участие в ежегодных учениях НАТО "Tiger Meet", снимок сделан в 1991 году, когда учения проходили в Фэйрфорде, Великобритания.
Численность 77-й эскадрильи австралийских ВВС возросла после передачи ей функций 2-го учебно-тренировочного отряда. В 1985 году на вооружении эскадрильи имелось 40 самолетов Mirage.
Все бразильские F-103E (Mirage IIIEBR) со временем свели в одну эскадрилью, 1-/1-GDA, дислоцированную в Анаполисе.
На вооружении ВВС ЮАР состояли Mirage III нескольких модификаций, включая усовершенствованные Cheetah С и Cheetah D, эксплуатировавшиеся до 2008 года. На снимке: Mirage IIIEZ из 2-й эскадрильи наносит ракетный удар по наземной цели.
Разведчики Mirage IIIRS швейцарских ВВС состояли на вооружении 10-й эскадрильи до 1992 года, когда часть разделили на 3-ю и 4-ю эскадрильи.
Mirage III испанских ВВС в 1978 году прошли модернизацию, в том числе на них установили станции предупреждения об электромагнитном облучении. Более амбициозная программа модернизации была аннулирована в 1991 году, а в 1992 году самолеты сняли с вооружения.
В качестве самолетов-ретрансляторов на смену Lockheed Constellation EC-121R пришли самолеты Beech YQU-22A (на снимке) и БЛА QU-22B.
RB-47H из 55-го стратегического разведывательного авиакрыла с характерными для данной модификации обтекателями и контейнерами.
Изображен 171-й самолет B-47E, построенный на заводе "Lockheed" в городе Мариетта, штат Джорджия. Всего было построено более 1800 самолетов B-47 всех модификаций; одновременно самолетами данного типа укомплектовали 28 авиакрыльев САК ВВС США.
Кабина бомбардировщика B-52 модернизировалась на протяжении десятилетий, но все равно остается типичным примером устаревшей кабины самолета 1950-х годов - со множеством аналоговых "приборов-будильников". Для точного выхода бомбардировщика в точку рандеву с танкером KC-135R важнейшее значение имеют РЛС, навигационные системы, радиооборудование и масса иных электронных устройств, необходимых для управления огромным самолетом.
21 февраля 1945г.: взлетел первый создававшийся специально для ВМС прототип истребителя Hawker Sea Fury (SR661) с двигателем Centaurus XII и четырехлопастным воздушным винтом Rotol.
7 ноября 1945г.: груп-кэптен X. Уилсон на самолете Gloster Meteor F.Mk IV Britannia установил первый послевоенный рекорд скорости полета - 975,64 км/ч.
Оборудованный самой совершенной для своего времени аппаратурой, U-2 являлся идеальным самолетом-разведчиком. На снимке - U-2R с опознавательными знаками ВВС Тайваня, такие самолеты выполняли разведывательные полеты над материковым Китаем.
Самолеты U-2, принадлежавшие ЦРУ США и выполнявшие полеты в воздушном пространстве других государств, имели черную окраску - небо на высотах более 18000 м имеет насыщенный темно-синий цвет, почти черный. На килях самолеты несли ложные серийные номера.
ВВС ГДР входили в число крупнейших эксплуатантов L-39, получив в 1976-1982 годах 52 УТС L-39ZO и два буксировщика мишеней L-39V. Самолет с бортовым номером "144" принадлежал эскадрилье FAG-25 "Leander Ratz", которая с 1977 года базировалась в Баутцене. Ныне самолет хранится в Берлин-Гатоу.
Советский Союз закупил более 2000 самолетов L-39, которые и до настоящего времени являются основными реактивными учебно-тренировочными самолетами России и других стран СНГ. Часть самолетов ВВС РФ получили новое приборное оборудование российского производства (L-39-97). В 1997 году к полетам на самолетах L-39 приступила пилотажная группа РОСТО "Русь".
Одним из самых известных эксплуатантов самолетов L-39 стала пилотажная группа "Biele Albatrosy" словацкого Авиационного учебного центра в Кошице; центр и группу расформировали в апреле 2005 года.
В течение 1990-1991 годов ВВС Йемена заказали 12 самолетов L-39C. Хотя на поставки оружия и военной техники в эту страну было наложено эмбарго, сделка стала возможной, поскольку самолеты сочли "чистыми" УТС. Первая машина поставлена в 1999 году.
Первым шагом к глубокой модернизации L-39 стало появление модификации L-39ZO, оснащенной четырьмя узлами для подвески авиационных средств поражения. На снимке: два L-39ZO ВВС Венгрии, базирующиеся в Кечкемете. В 1994 году Германия передала Венгрии 24 самолета L-39ZO, ранее принадлежавших ВВС ГДР.
L-39 развил успех своего предшественника - УТС L-29 Delfin, являвшегося стандартным реактивным УТС стран ОВД (кроме Польши). На снимке: L-39ZA ВВС Чехии в полете парой с самолетом Delfin с "тигровым окрасом". Законцовка киля L-39 также окрашена "под тигра". Самолеты принимали участие в ежегодных учениях НАТО "Tiger Meet", снимок сделан в 1991 году, когда учения проходили в Фэйрфорде, Великобритания.
После распада ЧССР в 1993 году Словакия из 72 самолетов, состоявших на вооружении ВВС ЧССР, получила девять L-39ZA, восемь L-39C и два L-39V. В 2009 году L-39ZA "1730" эксплуатировался в 1-м истребительном авиакрыле (1.SLK), а ранее принадлежал Авиационному учебному центру.
Таиланд в 1993-1997 годах получил 40 L-39ZA/ART, они поступили на вооружение 101-йи 102-й эскадрилий (авиабаза Корат). В ходе реорганизации таиландских ВВС самолеты L-39 передали в 401-ю (АБ Такли) и 411-ю (АБ Чиангмай) эскадрильи.
Черно-желтая клетка на киле указывает на принадлежность самолета к 101-й эскадрилье, одной из двух эскадрилий таиландских ВВС, первыми получивших L-39ZA/ART. Ранее обе эскадрильи базировались в Корате и входили в состав 1-го авиакрыла - на его базе велась повышенная подготовка летчиков-истребителей. В 2004 году 101-я эскадрилья сдала свои самолеты 401-й эскадрилье (АБ Такли). На самолете установлено БРЭО израильского производства.
Алжир получил в общей сложности 49 L-39ZA и семь L-39, поставленных после 1987 года, включая те, что предназначались Нигерии. Последний самолет передан Алжиру в 2004 году.
Нигерия в 1986-1987 годах получила 24 L-39ZA, а в 2001 году достигнута договоренность о поставке еще 16 самолетов, но контракт впоследствии аннулировали; самолеты остались на хранении на фирме "Aero Vodochody", позже их продали Алжиру.
Основным покупателем L-39 стал СССР, получивший в 1973-1991 годах более 2000 самолетов L-39C. Самолет стал основным реактивным УТС в ВВС и ДОСААФ. На L-39 выступало несколько советских пилотажных групп.
L-39ZA Albatros. Изображенный L-39ZA поступил на вооружение ВВС Чехословакии в конце 1980-х годов. Самолет принадлежал подразделению, базировавшемуся в Кошице и первым получившему на вооружение самолеты Albatros. Всего чехословацкие ВВС получили 36 L-39C, включая самолеты серии 00 (1971 год, с двигателем АИ-25В), серии 1 (1973 год), серии 4 (1974 год), серии 7 (1976 год), серии 43 (1988 год) и серии 46 (1989 год). Помимо L-39C чехословацкие ВВС в 1980-1990 годах получили 30 способных нести вооружение L-39ZA, а в 1976 году были закуплены шесть буксировщиков мишеней L-39V.
L-139 Albatros
B-50D сохранили аэродинамическую чистоту форм самолета B-29. Основными внешними отличиями B-50 от B-29 стали более высокое вертикальное оперение и другие мотогондолы.
"Boeing" выпускала самолеты KC-97G на своем заводе в Рентоне до 1956 года, когда на смену ему пришел новый самолет - KC-135A Stratotanker. Стоимость каждого KC-97G составляла в среднем 1 млн 205 тысяч долларов США.
Один из пяти самолетов Stratocruiser ВВС Израиля, с гражданской регистрацией 4X-FPV, был оснащен откидной, на петлях, хвостовой частью фюзеляжа, упростившей погрузочно-разгрузочные работы.
Три самолета Model 377 были окрашены в цвета "Boeing" и летали в такой окраске во время испытаний. Самолет Stratocruiser спроектирован на основе самолетов 75ST, YC-97A и C-97.
В обтекателе под носовой частью фюзеляжа самолета C-97A (на снимке) установлена поисковая РЛС AN/APS-42, обтекатель является основным внешним отличием данной серийной машины от YC-97A.
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
Ряд современных УТС, например Pilatus PC-21, оснащены сложными программируемыми системами управления полетом, позволяющими моделировать особенности пилотирования самолетов разного класса и выполнение различных боевых задач. В этом полете экипаж PC-21 отрабатывает групповой ракетный воздушный бой с наведением от РЛС, хотя сам самолет выполняет одиночный полет и не имеет РЛС.
Самолеты General Dynamics F-111, оснащенные самой совершенной авионикой и способные действовать на малой высоте в любых погодных условиях, также активно привлекались для нанесения ударов по объектам тропы Хо Ши Мина.
1 июля 1945г.: B-24 из 90-й бомбардировочной группы 5-й ВА сфотографированы над Баликпапаном, остров Борнео, в ходе обеспечения высадки австралийской 7-й дивизии на юго-восточное побережье острова.
По мере роста масштабов воздушной войны против Германии, на ТВД появлялись все более совершенные бомбардировщики. Головной самолет изображенной здесь группы B-24H из 446-й бомбардировочной группы оснащен радиолокатором H2S, эти РЛС проходили испытания в конце 1943 - начале 1944 годов на самолетах 814-й эскадрильи 482-й бомбардировочной группы.
Бомбометание ведется построенным на заводе "Ford" самолетом B-24J "Urgin' Virgin" из 853-й эскадрильи 491-й бомбардировочной группы. Объект удара - танкостроительный завод "Vomag" в немецком Плауэне (5 апреля 1945 года).
Базировавшаяся в Италии 451-я бомбардировочная группа приступила к боевым действиям в составе 15-й ВА в январе 1944 года. 23 августа погиб весь экипаж B-24H из 725-й эскадрильи - на высоте 6700 м самолет был атакован несколькими Fw 190. Горящий самолет падал 1500 м, прежде чем взорвался в воздухе. Отсутствие истребителей сопровождения стало главной причиной высоких потерь 22 и 23 августа, когда 451-я группа лишилась 15 бомбардировщиков.
2 декабря 1945г.: в Филтоне летчик-испытатель С. Ф. Увинс поднял в воздух самолет Bristol Type 170, спроектированный на основе самолета Bombay.
20 сентября 1945г.: EE227, 18-й серийный Meteor, стал первым в мире турбовинтовым самолетом. На самолете были установлены ТВД Rolls-Royce Trent.
Последние японские истребители. 7 августа 1945г. в воздух поднялся Nakajima J8N1 Kikka - первый японский реактивный самолет, спроектированный на базе немецкого Me 262 (фото). Одноместный Kikka совершил свой первый полет с аэродрома военно-морской базы Кисарацу, пилотируемый летчиком Сусуму Такаока. Через четыре дня J8N1 разбился из-за отказа на взлете ракетных ускорителей.
Lt Cdr Susumi Takaoka enters the cockpit of the first Kikka.
Поршневой Cessna Skylane является типичным легким самолетом с приборным оборудованием, выполненным по принципу "стеклянной кабины". По желанию заказчика комплект авионики Garmin GFC 700 может интегрироваться с системой, обеспечивающей трехмерное изображение самолета на фоне подстилающей местности в реальном масштабе времени.
A330-200. Российская авиакомпания "Аэрофлот" подписала контракт на лизинг десяти самолетов A330-200 в 2008 году. К середине 2009 года в коммерческую эксплуатацию на линии Москва - Санкт-Петербург поступили первые три авиалайнера, а затем самолеты начали выполнять дальние международные полеты.
"Air France". К началу 2009 года авиакомпания "Air France" располагала флотом из 16 лайнеров A330-200, которые использовались преимущественно на дальних маршрутах - в США, Латинскую Америку и Африку. 1 июня 2009 года произошла катастрофа самолета A330, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Точная причина катастрофы пока не установлена. Салоны самолетов A330 авиакомпании "Air France" имеют от 219 до 291 мест.
"China Eastern". К концу 2008 года авиакомпания "China Easterns эксплуатировала пять A330-200 и 15 A330-300, новых заказов пока не последовало. Контракт на 20 самолетов A330-300 подписан в 2004 году, но в процессе реализации был пересмотрен в пользу закупки самолетов не одной, а двух модификаций. Авиалайнеры имеют двухклассную компоновку и летали на престижной линии Шанхай - Лондон, однако в 2009 году из-за глобального экономического кризиса рейсы пришлось прекратить. Самолеты A330 и A340 авиакомпании "China Eastern" в целях унификации оснащены двигателями Rolls-Royce Trent; A330-200 используются для полетов в Индию, Японию, Сингапур, Южную Корею, Австралию и Таиланд. Первый A330 авиакомпания получила в 2006 году в варианте A330-300 (на снимке), став первой китайской авиакомпанией, приступившей к эксплуатации лайнеров данного типа. Самолеты A330-300 имеют 300-местную конфигурацию (38 мест бизнес-класса) и пришли на смену самолетам A300-600, в первую очередь на линиях внутри дальневосточного региона. A330 оснащены современной авионикой фирмы "Rockwell Collins".
"Emirates". Первый A330 "Emirates" получила в 1999 году (A330-200), а летом 2009 года ее парк насчитывал уже 29 лайнеров этого типа. Оснащенные двигателями Rolls-Royce Trent 772B самолеты выполняют рейсы в двухклассной компоновке (27 мест бизнес-класса и 251 - эконом-класса), работают на региональных маршрутах, а также выполняют полеты в Китай, Европу, Индию, на Шри-Ланку и в США. Авиакомпания "Emirates" в числе первых разрешила пассажирам пользоваться в полете мобильной связью, используя систему AeroMobile, дебют которой состоялся в 2008 году. AeroMobile быстро внедрили на всех самолетах A330 этой авиакомпании. В июле 2008 года "Emirates" анонсировала закупку еще 30 самолетов A330-300 (и 30 единиц A350XWB), представитель авиакомпании назвал самолет "самым экономичным средством перевозки 300 пассажиров на линиях средней протяженности с высоким уровнем комфорта". Поступление новых A330 намечено на 2012 год - предположительно они будут оснащены новым программным обеспечением Honeywell SmartLanding, которое "Emirates" планирует установить на все свои самолеты, включая A380.
Northwest Airlines/Delta Air Lines. Авиакомпания "Northwest Airlines" (NWA) объединилась с "Delta Air Lines" в 2008 году. Принадлежавшие "Northwest" самолеты A330-200 в 243-местном варианте отошли к "Delta", были перекрашены в ее цвета и начали полеты из Солт-Лейк-Сити. Обновленная "Delta" также унаследовала от NWA и самолеты A330-300 (на снимке) в двухклассной конфигурации с 34 местами бизнес-класса, именуемого "Business Elite", и 264 местами эконом-класса. Всего авиакомпания "Northwest" закупила 32 единицы A330 (11 A330-200 и 21 A330-300).
"QANTAS". Решение авиакомпании "QANTAS" пополнить самолетами A330 свой флот среднемагистральных лайнеров имело огромное значение для компании "Airbus" - наконец удалось нарушить доминирование "Boeing" в парке ведущей австралийской авиакомпании, кроме того, это помогло заключить контракт на поставки самолетов A380. Данная сделка имела еще один аспект: 13 декабря 2007 года "QANTAS" получила 5000-й построенный самолет "Airbus" - им стал A330-200. В настоящее время парк "QANTAS" и ее компании "Jetstar" включает десять A330-300 и шесть A330-200 (на снимке), еще четыре A330-200 заказаны для эксплуатации на внутренних линиях. В 2009 году "QANTAS" продолжала эксплуатацию A330-300 в двухклассной компоновке - 30 мест в бизнес-классе и 267 мест в эконом-классе. Самолеты используются в основном для полетов в Шанхай, Гонконг и Сингапур. Также на дальних маршрутах компаниями "QANTAS" и "Jetstar" эксплуатируется по шесть A330-200. Самолеты "Jetstar" в двухклассной 303-местной конфигурации выполняют рейсы в Японию, Индонезию, Вьетнам, Малайзию, Сингапур, Таиланд и на Гавайи, тогда как A330-200 компании "QANTAS" на международных рейсах имеют 237- или 235-местную компоновку, а в 303-местном варианте работают на внутренних линиях.
"Qatar Airways". Летом 2009 года парк авиакомпании "Qatar Airways" насчитывал 18 единиц A330-200 и 13 A330-300 (на снимке). A330-200 обычно выполняют полеты в 228-местном варианте (12 мест первого, 24 места бизнес-класса и 192 места эконом-класса) и в 281 -местном варианте (22 места в бизнес-классе и 259 - в эконом-классе). Полеты выполняются в Алжир, Гонконг, Индонезию, Японию, Малайзию, Сингапур, Великобританию и на Филиппины. Все самолеты A330 авиакомпании "Qatar Airways" оснащены двигателями General Electric CF6. На своих самолетах A330 и A340 авиакомпания "Qatar Airways" предлагает пассажирам, в зависимости от класса, услуги по индивидуальным аудио/видео трансляциям.
Объем кабины у AS 532UC остался таким же, как на вертолете Puma, но в его днище строго под осью несущего винта сделан люк, дающий возможность перевозить на внешней подвеске груз массой до 4500 кг.
Наряду с вертолетами UH-1, AB212 и Chinook, армейская авиация Испании в качестве транспортных эксплуатирует и вертолеты AS 532 Super Puma/Cougar.
Лопасти несущего винта Super Puma - композитные, накладки носка выполнены из титана с термонагревательным элементом. Такие лопасти легче и аэродинамически эффективнее лопастей, установленных на вертолетах Puma.
"Aerospatiale" удлинила фюзеляж AS 532U2 на 0,76 м, что позволило довести пассажировместимость до 25 человек. В фюзеляже AS 532U2 сделано два дополнительных окна, емкость внутренних топливных баков увеличена.
Оснащенный радаром вертолет AS 532UL HORIZON выполняет задачи, аналогичные тем, которые в ВВС США возложены на самолет Е-8 J-STARS. Антенна РЛС смонтирована в обтекателе под фюзеляжем.
Береговая охрана Исландии эксплуатирует два AS 332L2 Super Puma, которые базируются в Рейкьявике и привлекаются к поисково-спасательным операциям, перевозкам больных и патрулированию районов рыбного промысла.
Halifax B.Mk I. Halifax состоял на вооружении Бомбардировочного командования до окончания войны в Европе. Изображен самолет L9530 из первой серии (L9485 - L9534), поставленной зимой 1941-1942 годов. На нем нанесена маркировка 76-й эскадрильи Бомбардировочного командования, авиабаза Мидлтон-Сент-Джордж.
До июля 1941 года в Великобритании отсутствовала публичная информация о существовании бомбардировщика Handley Page Halifax. Информация о самолете появилась в печати после успешной атаки германского линкора "Шарнхорст". Первый рейд Halifax выполнили в ночь с 10 на 11 марта - это была 35-я эскадрилья, первой получившая данные машины на вооружение.
L7245 - второй прототип бомбардировщика Halifax, на котором уже было установлено вооружение: два пулемета в люках, носовая и кормовая стрелковые установки. Первый полет второй прототип выполнил 18 августа 1940 года.
Авиабаза Лиссет. Флайт-сержант Д. Кэмерон из 158-й эскадрильи запечатлен с членами своего экипажа в пробоине фюзеляжа поврежденного Halifax. Пробоину самолет получил во время очередного рейда в 1943 году. После ремонта самолет вернулся в строй.
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
PB4Y-1 BuNo.32032 из эскадрильи VB-103 (Данксуэлл, графство Девоншир), который был сбит 12 ноября 1943 года во время атаки подлодки U-508, которая была все же потоплена.
23 апреля 1945г.: первое боевое применение управляемой бомбы с радиолокационным наведением SWOD-9 Bat - самолет PB4Y-2B из эскадрильи VPB-109 сбросил ее на японский корабль в бухте Баликпапана.
Apache - один из самолетов авиакомпании TWA, эксплуатировавшийся ВВС Армии США. Самолет сверху окрашен в светло-оливковый цвет, снизу - в серый.
Давление в кабине - 0,18 кг/см2 - соответствовало атмосферному давлению на высоте 2440 м и поддерживалось до высоты полета 4480 м.
На некоторых летающих лодках Model 314 в бортовых спонсонах на уровне ватерлинии были устроены топливные баки суммарной емкостью 15899л. Спонсоны также использовались как платформы при погрузочных и разгрузочных работах.
Boeing Model 314 Clipper
22 июня 1945г.: первый полет в Уизли, графство Сюррей, прототипа Vickers VC1 Viking (G-AGOK), в конструкции которого использовали хвостовое оперение самолета Warwick V и крыло от Wellington
Последние японские истребители. 3 августа 1945г.: первый полет 3 августа выполнил самолет Kyushu J7W Shinden, разработанный по схеме "утка" перехватчике мощным вооружением из четырех установленных в носовой части 30-мм пушек Type 5, спроектированный по заказу авиации японских ВМС. Перехватчик J7W Shinden до окончания войны успел выполнить лишь три полета общей продолжительностью 45 мин.
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
25 февраля 1945г.: первый полет на модификации самолета P-59 с увеличенной дальностью и мощным вооружением Bell XP-83 выполнил Джек Вулэмс, который нашел силовую установку самолета недостаточно мощной.
Реактивные истребители для авианосцев. Ноябрь - декабрь 1945г.: 6 ноября самолет Ryan FR-1 Fireball (фото) из 66-й истребительной эскадрильи стал первым в авиации ВМС США самолетом с ТРД, выполнившим посадку на авианосец - летчик Дж. С. Вест посадил его на эскортный авианосец "Уэйк Айленд". Самолет был оснащен смешанной силовой установкой в составе ПД и ТРД, но посадка выполнялась с одним работающим двигателем - турбореактивным.
Самолет XF8B-1 был оснащен четырехрядным звездообразным мотором XR-4360-10 с трехлопастными металлическими соосными винтами противоположного вращения.
Mirage IIIB с маркировкой SPA94 из ECT2/2 "Cote d'Or", старейшего учебно-тренировочного подразделения самолетов Mirage III в составе ВВС Франции.
Радиолокатор - самый заметный элемент БРЭО самолета. На снимке - антенна и блоки радиолокатора Northrop Grumman AN/APG-81 с активной фазированной антенной решеткой, разработанного для истребителя F-35 Lightning II.