Авиация и Время 2010-03
-
В.Котельников - Самолет первых героев
Р-5 из 7-го отдельного авиационного отряда. Павлоград, 1936 г.
Р-5 аэроклуба МАИ. Москва, Тушино, май 1941 г.
Р-5 ВВС Ирана, середина 1930-х гг.
Первый экземпляр самолета Р-5 на Государственных испытаниях. НИИ ВВС, осень 1928 г. На врезке - оперение этого самолета с килем характерной формы
Р-5 выпуска 1934 г. с тормозными колесами. Подкрыльные дуги сохранены, возможно, по требованию строевых частей
Р-5 в опытном крупнопятнистом камуфляже
Санитарный П-5 из эскадрильи им. М.И. Калинина Наркомздрава
Один из двух Р-5, совершивших перелет в Варшаву. Июль 1933 г.
Самолеты учебной бригады Военно-воздушной академии им Н.Е. Жуковского. Москва, Ходынка, середина 1930-х гг.
Шасси Р-5 1-й серии (обтекатели сняты).
Лыжное шасси, а также подвешенные кассета РРАБ-250 (слева) и бомба ФАБ-250
Бомбодержатели Дер-7 с системой "поясной" подвески для 250-кг бомб
Бомба ФАБ-250 на "поясной" подвеске
Фотострелок Васильева - фотокинопулемет с приводом от мотора
Запуск двигателя Р-5 с помощью автостартера АС-1
Под крылом этого Р-5 - агитационные бомбы с листовками. 1934 г.
Серийный Р-5 над Центральным аэродромом. Москва, первая половина 1930-х гг. Выдвижной радиатор полностью выпущен, колпаки колес сняты.
Камуфлированный Р-5 с двумя грузовыми контейнерами
Самолет Р-5 в полете
Выброска парашютиста с борта Р-5
Пара Р-5 авиации Черноморского флота
Офицеры 3-го авиаполка возле Р-5. Нерчинск, 1945 г.
Ст. л-ту А. Мамкину удалось вывезти на Р-5 сразу 10 детей. Февраль 1942 г.
Иранский Р-5 на аэродроме. Справа - разведчик Хаукер "Одэкс" английского производства, закупленный иранцами позднее. Середина 1930-х гг.
Самолеты 71-го авиаотряда на передовой площадке во время Советско-финской войны. Зима 1939-40 гг.
На учениях под Ногинском. Самолет покрыт временно белой краской, куски маскировочной сети ПС-5 имитируют проталины. Февраль 1936 г.
Предшественником ССС являлся штурмовик Р-5Ш.
Р-5Ш на Госиспытаниях в НИИ ВВС. Осень 1932 г.
Ремонт двигателя М-17 на фронте
Р-5, отремонтированный с помощью подручных средств
Подвеска бомб под Р-5. Зима 1939-40 гг.
На P-5 доставили партизанам упаковки с винтовками
Контейнер для беспарашютного сбрасывания грузов ПБС-100
Челюскинцы запускают двигатель одного из самолетов-спасателей
Кассета Щербакова
Один из вариантов экспериментальных кассет Г-61 для перевозки пассажиров и груза
STALIN' OF MULTI-CELLULAR WINGS? Russia's latest aeronautical experiment - sixteen apparently willing workers borne aloft in thick-section lower wings fitted to a R-5 two-seater with 600 h.p. engine. The designer, Grokhovsky, hopes to use the system for freight carrying. It is claimed that with the sixteen passengers the machine took off from snow in 30 secs, and attained 126 m.p.h.
Подвеска мотоциклов под крылом Р-5
Второй экземпляр Р-5, верхнее крыло которого в опытном порядке оснащено механизацией, а нижнее - элеронами. НИИ ВВС, февраль 1933 г.
Р-5, оборудованный системой воздушной прокладки телефонных линий, сбрасывает парашютный контейнер с телефонным аппаратом. При необходимости десантироваться из задней кабины мог и оператор-телефонист
Динамо-реактивные пушки во время испытаний на Р-5
Первый экземпляр торпедоносца Р-5Т с торпедой ТАН-12. Весна 1934 г. На врезке - торпедная подвеска
Пилот в кабине Р-5Т. На правом борту - торпедный прицел ПТ-136
Головной серийный Р-5а на испытаниях. Севастополь, декабрь 1933 г. На фото видны следы работы цензора тех лет
Первый Р-5а, переданный авиации "Главсеверморпути"
Р-5, оснащенный в опытном порядке дизельным двигателем ЮМО-4. 1935 г.
На Р-5 отрабатывали различные экспериментальные решения, в т.ч. "бабочковое" оперение техника Филатова
На Р-5 отрабатывали различные экспериментальные решения, в т.ч. гусеничное шасси
Сборка фюзеляжей 1-й серии Р-5 на заводе № 1 в Москве
Выкатка нового Р-5 из сборочного цеха. ГАЗ № 1, начало 1930-х гт.
Кабина пилота первого экземпляра Р-5
Турельная установка в задней кабине первого экземпляра Р-5
Турель ТУР-5 (Тур-6 ?) под два пулемета Дегтярева ДА. Хорошо видны мешки для сбора стреляных гильз
Финский боец в задней кабине трофейного Р-5 за пулеметом ШКАС на турели ТУР-8. Начало 1940 г.
Авария Р-5 командира звена Д.А.Баркова из 40-го авиаотряда. Окрестности Самарканда, март 1934 г.
Авария Р-5Ш из 150-го САП. Монголия, весна 1939 г.
Р-5 л-та М.Г. Семыгина из 9-го КАО после вынужденной посадки из-за отказа двигателя. Озеро Порк-Ярви, 21 января 1940 г.
ПР-5 "Аэрофлота", эксплуатируемый на линии Сталинабад-Хорог в 1940 г.
Опытный образец ПР-5. Быково, декабрь 1934 г.
Выгрузка почты из пассажирской кабины ПР-5
Линейный ПР-5 над горами Таджикистана
Иранский Р-5 на аэродроме. Справа - разведчик Хаукер "Одэкс" английского производства, закупленный иранцами позднее. Середина 1930-х гг.
APK-5 полярного летчика М.В. Водопьянова - участник экспедиции на Землю Франца-Иосифа. Москва, 24 марта 1936 г.
Один из двух ЛП-5 в полярном исполнении
Р-5 "лимузин", построенный на Ленинградском АРЗ. 1941 г.