Авиация и Время 2010-03
-
В.Котельников - Самолет первых героев
Р-5 из 7-го отдельного авиационного отряда. Павлоград, 1936 г.
Р-5 ВВС Ирана, середина 1930-х гг.
Р-5 аэроклуба МАИ. Москва, Тушино, май 1941 г.
Самолеты 71-го авиаотряда на передовой площадке во время Советско-финской войны. Зима 1939-40 гг.
Челюскинцы запускают двигатель одного из самолетов-спасателей
Выброска парашютиста с борта Р-5
Ремонт двигателя М-17 на фронте
Камуфлированный Р-5 с двумя грузовыми контейнерами
Первый экземпляр самолета Р-5 на Государственных испытаниях. НИИ ВВС, осень 1928 г. На врезке - оперение этого самолета с килем характерной формы
Сборка фюзеляжей 1-й серии Р-5 на заводе № 1 в Москве
Серийный Р-5 над Центральным аэродромом. Москва, первая половина 1930-х гг. Выдвижной радиатор полностью выпущен, колпаки колес сняты.
Самолет Р-5 в полете
Р-5 выпуска 1934 г. с тормозными колесами. Подкрыльные дуги сохранены, возможно, по требованию строевых частей
Динамо-реактивные пушки во время испытаний на Р-5
Предшественником ССС являлся штурмовик Р-5Ш.
Р-5Ш на Госиспытаниях в НИИ ВВС. Осень 1932 г.
Подвеска мотоциклов под крылом Р-5
Р-5, оборудованный системой воздушной прокладки телефонных линий, сбрасывает парашютный контейнер с телефонным аппаратом. При необходимости десантироваться из задней кабины мог и оператор-телефонист
Р-5, оснащенный в опытном порядке дизельным двигателем ЮМО-4. 1935 г.
Один из двух Р-5, совершивших перелет в Варшаву. Июль 1933 г.
Под крылом этого Р-5 - агитационные бомбы с листовками. 1934 г.
Санитарный П-5 из эскадрильи им. М.И. Калинина Наркомздрава
Выкатка нового Р-5 из сборочного цеха. ГАЗ № 1, начало 1930-х гт.
Пилот в кабине Р-5Т. На правом борту - торпедный прицел ПТ-136
Бомба ФАБ-250 на "поясной" подвеске
Офицеры 3-го авиаполка возле Р-5. Нерчинск, 1945 г.
Пара Р-5 авиации Черноморского флота
На P-5 доставили партизанам упаковки с винтовками
Первый Р-5а, переданный авиации "Главсеверморпути"
На учениях под Ногинском. Самолет покрыт временно белой краской, куски маскировочной сети ПС-5 имитируют проталины. Февраль 1936 г.
Головной серийный Р-5а на испытаниях. Севастополь, декабрь 1933 г. На фото видны следы работы цензора тех лет
Первый экземпляр торпедоносца Р-5Т с торпедой ТАН-12. Весна 1934 г. На врезке - торпедная подвеска
Второй экземпляр Р-5, верхнее крыло которого в опытном порядке оснащено механизацией, а нижнее - элеронами. НИИ ВВС, февраль 1933 г.
Бомбодержатели Дер-7 с системой "поясной" подвески для 250-кг бомб
Шасси Р-5 1-й серии (обтекатели сняты).
На Р-5 отрабатывали различные экспериментальные решения, в т.ч. гусеничное шасси
Кассета Щербакова
Самолеты учебной бригады Военно-воздушной академии им Н.Е. Жуковского. Москва, Ходынка, середина 1930-х гг.
Контейнер для беспарашютного сбрасывания грузов ПБС-100
На Р-5 отрабатывали различные экспериментальные решения, в т.ч. "бабочковое" оперение техника Филатова
Лыжное шасси, а также подвешенные кассета РРАБ-250 (слева) и бомба ФАБ-250
Фотострелок Васильева - фотокинопулемет с приводом от мотора
Иранский Р-5 на аэродроме. Справа - разведчик Хаукер "Одэкс" английского производства, закупленный иранцами позднее. Середина 1930-х гг.
Запуск двигателя Р-5 с помощью автостартера АС-1
Подвеска бомб под Р-5. Зима 1939-40 гг.
Р-5 в опытном крупнопятнистом камуфляже
Один из вариантов экспериментальных кассет Г-61 для перевозки пассажиров и груза
STALIN' OF MULTI-CELLULAR WINGS? Russia's latest aeronautical experiment - sixteen apparently willing workers borne aloft in thick-section lower wings fitted to a R-5 two-seater with 600 h.p. engine. The designer, Grokhovsky, hopes to use the system for freight carrying. It is claimed that with the sixteen passengers the machine took off from snow in 30 secs, and attained 126 m.p.h.
Кабина пилота первого экземпляра Р-5
Турель ТУР-5 (Тур-6 ?) под два пулемета Дегтярева ДА. Хорошо видны мешки для сбора стреляных гильз
Финский боец в задней кабине трофейного Р-5 за пулеметом ШКАС на турели ТУР-8. Начало 1940 г.
Турельная установка в задней кабине первого экземпляра Р-5
Авария Р-5 командира звена Д.А.Баркова из 40-го авиаотряда. Окрестности Самарканда, март 1934 г.
Р-5 л-та М.Г. Семыгина из 9-го КАО после вынужденной посадки из-за отказа двигателя. Озеро Порк-Ярви, 21 января 1940 г.
Авария Р-5Ш из 150-го САП. Монголия, весна 1939 г.
ПР-5 "Аэрофлота", эксплуатируемый на линии Сталинабад-Хорог в 1940 г.
Опытный образец ПР-5. Быково, декабрь 1934 г.
Выгрузка почты из пассажирской кабины ПР-5
Линейный ПР-5 над горами Таджикистана
Иранский Р-5 на аэродроме. Справа - разведчик Хаукер "Одэкс" английского производства, закупленный иранцами позднее. Середина 1930-х гг.
APK-5 полярного летчика М.В. Водопьянова - участник экспедиции на Землю Франца-Иосифа. Москва, 24 марта 1936 г.
Р-5 "лимузин", построенный на Ленинградском АРЗ. 1941 г.
Один из двух ЛП-5 в полярном исполнении