Авиация и Время 2010-03
-
В.Котельников - Самолет первых героев
Р-5 из 7-го отдельного авиационного отряда. Павлоград, 1936 г.
Р-5 ВВС Ирана, середина 1930-х гг.
Р-5 аэроклуба МАИ. Москва, Тушино, май 1941 г.
Серийный Р-5 над Центральным аэродромом. Москва, первая половина 1930-х гг. Выдвижной радиатор полностью выпущен, колпаки колес сняты.
Камуфлированный Р-5 с двумя грузовыми контейнерами
Самолет Р-5 в полете
Выброска парашютиста с борта Р-5
Первый экземпляр самолета Р-5 на Государственных испытаниях. НИИ ВВС, осень 1928 г. На врезке - оперение этого самолета с килем характерной формы
Р-5 выпуска 1934 г. с тормозными колесами. Подкрыльные дуги сохранены, возможно, по требованию строевых частей
Один из двух Р-5, совершивших перелет в Варшаву. Июль 1933 г.
Самолеты 71-го авиаотряда на передовой площадке во время Советско-финской войны. Зима 1939-40 гг.
Предшественником ССС являлся штурмовик Р-5Ш.
Р-5Ш на Госиспытаниях в НИИ ВВС. Осень 1932 г.
Ремонт двигателя М-17 на фронте
Челюскинцы запускают двигатель одного из самолетов-спасателей
Подвеска мотоциклов под крылом Р-5
Р-5, оборудованный системой воздушной прокладки телефонных линий, сбрасывает парашютный контейнер с телефонным аппаратом. При необходимости десантироваться из задней кабины мог и оператор-телефонист
Динамо-реактивные пушки во время испытаний на Р-5
Р-5, оснащенный в опытном порядке дизельным двигателем ЮМО-4. 1935 г.
Сборка фюзеляжей 1-й серии Р-5 на заводе № 1 в Москве
Под крылом этого Р-5 - агитационные бомбы с листовками. 1934 г.
Пилот в кабине Р-5Т. На правом борту - торпедный прицел ПТ-136
Бомба ФАБ-250 на "поясной" подвеске
Санитарный П-5 из эскадрильи им. М.И. Калинина Наркомздрава
Пара Р-5 авиации Черноморского флота
Офицеры 3-го авиаполка возле Р-5. Нерчинск, 1945 г.
Выкатка нового Р-5 из сборочного цеха. ГАЗ № 1, начало 1930-х гт.
Бомбодержатели Дер-7 с системой "поясной" подвески для 250-кг бомб
Самолеты учебной бригады Военно-воздушной академии им Н.Е. Жуковского. Москва, Ходынка, середина 1930-х гг.
Шасси Р-5 1-й серии (обтекатели сняты).
На учениях под Ногинском. Самолет покрыт временно белой краской, куски маскировочной сети ПС-5 имитируют проталины. Февраль 1936 г.
На P-5 доставили партизанам упаковки с винтовками
Головной серийный Р-5а на испытаниях. Севастополь, декабрь 1933 г. На фото видны следы работы цензора тех лет
Первый Р-5а, переданный авиации "Главсеверморпути"
Первый экземпляр торпедоносца Р-5Т с торпедой ТАН-12. Весна 1934 г. На врезке - торпедная подвеска
Второй экземпляр Р-5, верхнее крыло которого в опытном порядке оснащено механизацией, а нижнее - элеронами. НИИ ВВС, февраль 1933 г.
Кассета Щербакова
На Р-5 отрабатывали различные экспериментальные решения, в т.ч. гусеничное шасси
На Р-5 отрабатывали различные экспериментальные решения, в т.ч. "бабочковое" оперение техника Филатова
Контейнер для беспарашютного сбрасывания грузов ПБС-100
Подвеска бомб под Р-5. Зима 1939-40 гг.
Фотострелок Васильева - фотокинопулемет с приводом от мотора
Запуск двигателя Р-5 с помощью автостартера АС-1
Лыжное шасси, а также подвешенные кассета РРАБ-250 (слева) и бомба ФАБ-250
Р-5 в опытном крупнопятнистом камуфляже
Один из вариантов экспериментальных кассет Г-61 для перевозки пассажиров и груза
STALIN' OF MULTI-CELLULAR WINGS? Russia's latest aeronautical experiment - sixteen apparently willing workers borne aloft in thick-section lower wings fitted to a R-5 two-seater with 600 h.p. engine. The designer, Grokhovsky, hopes to use the system for freight carrying. It is claimed that with the sixteen passengers the machine took off from snow in 30 secs, and attained 126 m.p.h.
Турель ТУР-5 (Тур-6 ?) под два пулемета Дегтярева ДА. Хорошо видны мешки для сбора стреляных гильз
Финский боец в задней кабине трофейного Р-5 за пулеметом ШКАС на турели ТУР-8. Начало 1940 г.
Кабина пилота первого экземпляра Р-5
Турельная установка в задней кабине первого экземпляра Р-5
Авария Р-5 командира звена Д.А.Баркова из 40-го авиаотряда. Окрестности Самарканда, март 1934 г.
Р-5 л-та М.Г. Семыгина из 9-го КАО после вынужденной посадки из-за отказа двигателя. Озеро Порк-Ярви, 21 января 1940 г.
Авария Р-5Ш из 150-го САП. Монголия, весна 1939 г.
ПР-5 "Аэрофлота", эксплуатируемый на линии Сталинабад-Хорог в 1940 г.
Опытный образец ПР-5. Быково, декабрь 1934 г.
Выгрузка почты из пассажирской кабины ПР-5
Линейный ПР-5 над горами Таджикистана
APK-5 полярного летчика М.В. Водопьянова - участник экспедиции на Землю Франца-Иосифа. Москва, 24 марта 1936 г.
Р-5 "лимузин", построенный на Ленинградском АРЗ. 1941 г.
Один из двух ЛП-5 в полярном исполнении