Сумка на колесах купить дорожные сумки.
Мировая Авиация 104
-
Ирак закупил от 30 до 45 машин в период с 1986-го по 1987 год. Самолеты окрашивались в оригинальный песочно-коричневый камуфляж с голубыми нижними поверхностями. Впервые показанные общественности в мае 1989 года, эти Су-25, возможно, использовались в войне с Ираном. Два самолета были сбиты американскими F-15C в феврале 1991 года во время операции "Буря в пустыне".
Афганистан. Ходило много неподтвержденных слухов, что в авиации Афганистана применялись Су-25, которыми управляли советские пилоты. Но во времена советско-афганской войны Су-25 встречались только с советскими опознавательными знаками. А в современном авиакорпусе афганской армии Су-25 не применяются вообще.
Этот Су-25 раннего выпуска, хранящийся в авиационном музее в Монино, возможно, воевал в Афганистане. Предсерийные Т8 впервые появились на афганской авиабазе Шинданд в 1982 году, прибыв туда для испытаний на боевое применение. Ко времени ухода СССР из Афганистана в 1989 году Су-25 базировались в Баграме под Кабулом.
Во время афганской войны советские летчики дали Су-25 прозвище "Грач". Происхождение этого грача неизвестно, но почти все самолеты, служившие в Афганистане, носили такие эмблемы. Многие самолеты сохранили их и после возвращения на базы в СССР и Восточной Германии.
Су-25К из 2-го смешанного авиаполка словацких ВВС на авиашоу в Кошице. На словацкие Су-25 часто наносили яркие декоративные рисунки, одна из таких машин представлена на снимке. С 1996 года и до списания в 2003 году самолеты Су-25К ВВС Словакии базировались в Малацки-Кучине.
Самолет Су-25К чешских ВВС, вооруженный шестью 20-зарядными контейнерами Б-8М1 для 80-мм ракет и несущий баки объемом 800л на внутренних пилонах. ЧССР стала первым экспортным заказчиком штурмовиков Су-25. В 1984-1985 годах 30-й "Остравский" штурмовой авиаполк получал машины этого типа в Гоадец-Кралове.
Из-за установки двуствольной 30-мм пушки ГШ-30-2 по левому борту передней части фюзеляжа у самолета смещена немного вправо передняя опора шасси. Защитный щиток снижает риск попадания грязи в двигатель при действиях с неподготовленных ВПП.
Иракский Су-25, уничтоженный на земле в ходе операции "Буря в пустыне". Семь Су-25, избежавшие подобной участи на земле или в воздушных боях, перелетели в Иран, который отказался их вернуть.
Су-25
Самолеты Су-28 (или Су-25УТ), лишенные пилонов для вооружения и боевых возможностей стандартных двухместных версий Су-25УБ и УБК, проектировались в качестве замены большого числа оставшихся от СССР учебно-боевых самолетов Aero L-29 и L-39. Хотя Су-28 не имеет брони и боевого оборудования, он сохранил способность базирования на неподготовленных ВПП и продолжительность полета исходной машины. Один Су-28, впервые взлетевший в августе 1985 года, носил эмблемы ДОСААФ.
Варианты Су-25УБ и УБК (на снимке) сохраняют боевые возможности одноместного варианта. Советские машины применялись наряду с передовыми Су-25К в частях, базировавшихся в ГДР. Чехословакия имела только два самолета УБК.
Облегченные Mitchell ранних вариантов использовались в США как учебно-боевые самолеты под обозначением AT-24. Самолет AT-24A с кодом 41-29811 был переделан из B-25D для обучения пилотов двухмоторных машин.
Некоторые машины PBJ-1D ВМФ США оснащались морской поисковой РЛС APS-2/3 в установке называемой "носовой шланг". Первоначально использовался выдвижной подфюзеляжный обтекатель, a PBJ-1H и -1J строились с установленным на правой законцовке крыла контейнером РЛС. Многие самолеты оснащали такой установкой в полевых условиях.
Merlin HM.Mk 1. Задачи морских вертолетов Merlin включают десантные и поисково-спасательные операции, борьбу с кораблями противника, разведку и ПЛО. Машины AW101 Королевских ВМФ действуют с фрегатов типа 22/23, авианосцев класса "Инвинсибл", десантных кораблей и наземных баз. Этот вертолет (ZH834) участвовал в испытаниях торпед на Багамах в 2000 году и демонстрировался на международной авиавыставке 2009 года.
Британские вертолеты Merlin интенсивно использовались в Ираке (на снимке) и в Афганистане. Прибытие туда вертолетов AW101 в 2009 году помогло снизить нагрузку на чрезмерно перегруженный парк машин Chinook. Вертолеты Merlin выполняли жизненно важные задания, включая авиаперевозку раненых, переброску войск и грузов.
Группа немедленного реагирования IRT - медицинская часть, в которой используются вертолеты Merlin. Срочные медицинские процедуры зачастую выполняются в задней части салона машины сразу после взлета под огнем с поля боя.
Вертолеты Merlin лучше, чем другие вертолеты выдерживают непредсказуемые метеоусловия пустыни, где внезапно могут разыграться песчаные бури с полной потерей видимости.
Палубная группа досмотра, поиска и захвата (VBSS) фрегата "Монмут" (F235) британского ВМФ демонстрирует быструю высадку на канатах с вертолета Merlin HM.Mk 1 829-й эскадрильи на полетную палубу американского эсминца УРО "Фитцжералд" в 2007 году.
Характерные для Афганского ТВД высокие температуры стали проблемой для вертолетов и людей. Удаление системы кондиционирования салона Merlin снизило массу вертолета, улучшив его высотные характеристики, но экипажи и солдаты работают в пекле.
Из всей авиации ВМФ США только экипажи Hornet смогли одержать воздушные победы в небе Ирака, что сильно огорчало экипажи F-14 Tomcat. На фотографии готовится к старту истребитель F/A-18A с ракетами AIM-9 Sidewinder. Оба сбитых иракских самолета были поражены этими ракетами.
Этот Hornet КМП США снят перед вылетом. Американские F/A-18 были не единственными такими машинами на иракской войне. Канада тоже прислала 18 самолетов CF-18.
Заправка в воздухе была неотъемлемой частью каждого полета. Для истребителей Hornet требовались заправщики ВВС США, оборудованные выдвижной штангой со шлангом.
Итальянский Tornado ECR заправляется от KC-135E из 940-го крыла ВВС США при проведении операции "Allied Force". Ракеты AIM-9 Sidewinder под корневой частью крыла свидетельствуют об угрозе со стороны югославских ВВС, особенно от их истребителей МиГ-29.
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
Истребители Spitfire Mk VC из 2-й эскадрильи ВВС ЮАР направляются для удара по объекту на реке Сангро в Восточной Италии. Каждый несет 114-кг бомбу под фюзеляжем.
Разведка стала важной частью операции "Allied Force", особенно над краем Косово, где силам НАТО было трудно отыскать хорошо замаскированные сербские позиции. Этот конфликт привел к повышению роли разведки в боевых действиях.
Tornado IDS из 51-го крыла тактической разведки "Immelmann" над авиабазой Пьяченца. Немецкие Tornado не только проводили разведку, но и подавляли ПВО совместно с итальянскими Tornado ECR и F-16CJ ВВС США.
Самым драматическим событием в Европе после окончания холодной войны стал распад Югославии. В это же время распался и Варшавский договор, что привело к переоценке роли НАТО. Так осуществляющие надзорно-полицейские задачи самолеты Tornado трех стран втянулись в войну на Балканах.
Итальянский Tornado ECR заправляется от KC-135E из 940-го крыла ВВС США при проведении операции "Allied Force". Ракеты AIM-9 Sidewinder под корневой частью крыла свидетельствуют об угрозе со стороны югославских ВВС, особенно от их истребителей МиГ-29.
С 1995-го по 2001 год оперативная группа EG 1 ВВС ФРГ выполнила 2559 вылетов на подавление ПВО и 4715 вылетов на разведку в ходе операций "Deliberate Force" и "Allied Force". На этом снимке выполняется предполетный осмотр разведывательного контейнера в ходе операции "Allied Force".
Немецкий авиатехник заполняет отчетную документацию по техническому обслуживанию самолета Tornado ECR во время операции "Allied Force". Эта операция стала первым случаем участия германских ВВС в боевых действиях после окончания Второй мировой войны. Летчики и наземные команды трудились изо всех сил.
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
Техники подвешивают 227-кг фугасные бомбы к истребителю-бомбардировщику P-38L Lightning из 94-й эскадрильи 1-й истребительной группы ВВС США.
Ту-144 (серийный). Серийный Ту-144 сильно отличался от прототипа. Кроме того, он был крупнее и тяжелее своего конкурента Concorde, обладал более высокой скоростью и дальностью, но меньшей экономичностью.
Носовая часть опытной машины не настолько изящна, как у Aerospatiale/BAC Concorde, у серийных машин она подверглась переделке. Ту-144 олицетворял собой скорость и стиль.
В конце 1990-х годов долго простаивавший экземпляр Ту-144 был восстановлен в качестве летающей лаборатории для участия в программе НАСА по исследованиям для создания сверхзвуковых авиалайнеров.
Ясным декабрьским днем 1995 года самолет Ту-144ЛЛ впервые за много лет выкатили из ангара в Жуковском. В марте 1996 года начались его испытания по программе НАСА.
Полеты Ту-144ЛЛ в Российской Федерации дали НАСА ценную информацию по сверхзвуковым полетам. Однако будущее программы SST в США так и осталось неясным.
Экипаж Ту-144 в его первом полете, слева направо: Э. Елян (командир), Ю. Селиверстов, В. Бендеров и М. Козлов. В. Бендеров и М. Козлов погибнут в катастрофе в Ле Бурже.
Крыло прототипа Ту-144 имело менее угловатые формы, чем у серийных машин, а его размах был немного больше. Все четыре двигателя были сведены в единый блок, обрезы их сопел выступали чуть дальше задней кромки.
Опытный экземпляр Ту-144 в сопровождении самолета А-144 "Аналог" впервые взлетает 31 декабря 1968 года.
Редкая фотография сразу трех Ту-144 в Москве, 1973 год. В отдалении застыл прототип, в центре стоит первый серийный авиалайнер.
Измененная форма крыла серийных лайнеров Ту-144 хорошо видна на этом снимке самолета СССР-77144 при посадке. "Усики" переднего горизонтального оперения также выпущены.
Злополучный Ту-144 взлетает в Ле Бурже, 1973 год. При демонстрации 3 июня этот самолет начал набор высоты, внезапно перешел в пикирование и при выравнивании разрушился. Причины так и остались неясными. Одна из основных версий - пилот хотел уйти от столкновения с французским истребителем Mirage IIIR, фотографирующим самолет в воздухе.
В конце 1970-х годов советские граждане наслаждались удобствами путешествия со сверхзвуковой скоростью. В отличие от лайнера Concorde в самолете Ту-144 имелись салоны трех классов. В основном салоне кресла стояли по пять в ряд.
Ту-144 разрушился над жилым комплексом в Гуссенвиле, погибли экипаж из четырех человек и восемь местных жителей. Эта трагедия на авиасалоне нанесла сильный удар по престижу машины.
Су-25Т, созданный на основе Су-25УБ, довольно сильно отличается от базовой машины Су-25, и можно сказать, что практически является новым самолетом. Существенно изменена конструкция, размещено новое радиоэлектронное оборудование и аппаратура РЭБ. Этот самолет на наружных пилонах несет ракеты "воздух-воздух" Р-60, на внутренних - пусковые установки Б-13Л для пяти 122-мм НАР.
Су-25ТМ с раскрытыми щитками аэродинамических тормозов из Актюбинского летно-испытательного центра представляет собой новейшую модификацию машины. Внесенные изменения позволяют позиционировать его экспортную версию как многофункциональный всепогодный тактический самолет.
Этот Су-25ТМ (заводское обозначение Т8-М10) исследовался в отделе летных испытаний ОКБ П.О. Сухого и был отправлен в ГАИЦ (Государственный центр летных испытаний) в Актюбинск. Ранее "Синяя десятка" проходила испытание в Летно-испытательном институте в Жуковском. Вероятно, она была десятой машиной модификации Т8-М и третьим экземпляром Т8М-ТМ (Су-25ТМ). Этот самолет использовался для отработки контейнерных систем вооружения, а также выполнял заграничные демонстрационные полеты для поиска заказчиков экспортных вариантов машины. Он окрашен в стандартный полевой камуфляж вместо экспериментальной серо-синей схемы окраски, используемой для других версий Су-25Т и ТМ. Сообщалось, что усовершенствованный вариант Су-25 интересовал Словакию, Болгарию и одно время Грузию - страны, уже имевшие на вооружении машины предыдущей модификации. Тем временем НИИ ВВС в Актюбинске оценивал и испытывал штурмовики Су-25ТМ. Предполагалось, что один экземпляр должны были переделать в палубную версию Су-25ТП.
Опытный экземпляр Ту-144 в сопровождении самолета А-144 "Аналог" впервые взлетает 31 декабря 1968 года.
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
На снимке видна характерная для DH.60 бипланная коробка без выноса верхнего крыла. Его австралийский код регистрации подтверждает экспортный успех машин этого типа.
Бомбардировочная авиация союзников постоянно наносила удары по коммуникациям стран Оси. На фотографии бомбардировщики B-26 Marauder 12-й Воздушной армии США наносят удар по железнодорожному мосту в Анастазии.
Трехмоторные гидросамолеты Ju 52/3mg5e из 1-й транспортной эскадры X авиакорпуса германской морской авиации, базировавшиеся в Скараманга (Пирей), летят над Эгейским морем осенью 1943 года.
Этот красочный DH.82A сохраняется в летном состоянии в Музее шведских ВВС в Мальме. Швеция построила три аэроплана DH.82 и 20 DH.82A по лицензии.
Можно заметить противоштопорные гребни, установленные перед стабилизатором этого бережно хранимого аэроплана Tiger Moth. Многие британские компании после войны списали эти модификации.
Этот Puss Moth в конце 1999 года все еще находился в летном состоянии и числился в британском гражданском авиарегистре.
B-25H отличался от варианта G дополнительными 12,7-мм пулеметами в носовой и в хвостовой части фюзеляжа. Этот самолет ВВС США базировался в Индии в 1945 году.
Установленная в носовой части фюзеляжа 75-мм пушка М4 впервые появилась на варианте B-25G. 400 таких машин построили на заводе в Инглвуде, еще 63 самолета переделали из B-25C. Лобовое стекло кабины частично закрыто бронекозырьком, защищавшим его от пороховых газов.
B-25 Mitchell широко использовался на Тихом океане для ударов по прибрежному судоходству. Модификации B-25G (на снимке) и Н были специально адаптированы для этих целей и вооружались 75-мм танковой пушкой М4 или T13E1, стрелявшей 6,8-кг снарядами, которые вручную заряжал штурман-бомбардир (боезапас 21 штука). В дополнение к пушке использовались восемь 12,7-мм пулеметов, а также ракеты.
Самолеты B-25J с непрозрачным носовым обтекателем несли батарею из восьми 12,7-мм пулеметов и 3200 патронов в боекомплекте. Эти пулеметы можно было установить в полевой обстановке на любую версию B-25, но заводским способом они ставились только на вариант J. Самолет с кодом 43-27585 был сфотографирован на Иводзиме в июне 1945 года.
Бомбардировщики B-25 Mitchell на Сардинии в ожидании команды на взлет. Самолет "Ave Maria" совершил 103 боевых вылета на Средиземноморском ТВД, где огонь зениток был гораздо опаснее атак истребителей.
Последний вариант B-25J строился либо с остекленным, либо с непрозрачным носовым обтекателем. Оба типа зачастую служили в одной части. На этом снимке представлены самолеты 47-й эскадрильи 41-й бомбардировочной группы на Окинаве в июле 1945 года. Оба несут торпеды Mk 13.
Прототип самолета Hawk Moth получил довольно неуклюжий мотор Ghost.
Самолет по имени "Geraldine" использовался газетой "Daily Mail" в качестве "летающего корпункта". В самолете имелся мотоцикл, позволявший быстро попасть на место происшествия после приземления машины, темная комната для обработки пленок и складной столик для печатной машинки.
THE MAIL (DAILY) 'PLANE: A D.H. 61 commercial biplane (Bristol "Jupiter XI" engine) which has been constructed by the de Havilland Aircraft Co. for the "Daily Mail," who will use it for newspaper carrying and general journalistic work. This machine, it may be added, is fitted with Handley Page slots.
Для максимального снижения аэродинамического сопротивления сечение фюзеляжа DH.71 сделали в точном соответствии с габаритами летчика-испытателя Хьюберта Брода.
Бенсен был мастером рекламы и опубликовал много фотографий его автожиров в различных ситуациях. Этот стандартный аппарат B-8M доработали для полетов с винтовкой с учетом культа оружия, распространенного в США.
Montogomerie-Bensen B.8MR (или Montogomerie Merlin) очень похож на оригинальные проекты Бенсена. В 2010 году тот же базовый тип предлагался фирмой "Merlin Autogyros" как Merlin GTS.
Родившийся в России Игорь Бенсен (на фото) эмигрировал в США и в послевоенное время работал в качестве главного инженера-исследователя на фирме "Kaman Aircraft Corporation". В начале 1950-х годов он основал собственную компанию для разработки легких коммерческих вертолетов. Главным было обеспечить сбыт дешевых машин. С использованием опыта, полученного в ходе исследований британского проекта Hafner Rotachute, он спроектировал аппарат Bensen В-8 Gyro-Glider. Так получился автожир Gyrocopter, и возник новый рынок летательных аппаратов. В 1980 году ассоциация экспериментальной авиации (EAA) назвала Gyrocopter самым популярным в мире аппаратом домашней сборки. На сегодня продано около 5000 комплектов чертежей, по которым построено до 10000 автожиров. Фактически современные спортивные автожиры возродились благодаря Бенсену.
Бенсен снова ввел автожиры в общее пользование. Продававшийся в качестве практичной дешевой альтернативы другим видам авиатранспорта, автожир мог храниться в гараже, буксироваться на прицепе и заправляться обычным бензином.
На этой фотографии аэроплана Fox Moth с бортовым кодом G-ACEJ хорошо видны необычное размещение пилота и сходство самолета DH.83 с Tiger Moth.
Коди на встрече авиаторов в Бурнмуте (с 11 по 16 июля 1910 года). На нее прибыли почти все величайшие пилоты мира, включая Блерио. Встреча была омрачена гибелью Чарльза Роллса, соучредителя фирмы "Rolls-Royce", при крушении аэроплана Wright Flyer.
Биплан, на котором Коди участвовал в гонках 1910 года по замкнутому маршруту в Британии (пришел четвертым). Этот аэроплан модифицировали и оснастили новым мотором мощностью 120 л. с. (89 кВт). В 1912 году он прошел военные испытания в Солсбери-Плэйн.
Кеннет Уоллис (внизу) родился в Британии во время Первой мировой войны. После выдающейся карьеры военного пилота самолетов Lysander и Wellington он продолжал служить по технической части. Он спроектировал и создал свои собственные моторные повозки, катера и легкие авиетки и изобрел первую модель замкнутого кольцевого гоночного трека для автогонок с использованием направляющих пазов. В 1961 году впервые взлетел первый автожир его конструкции. С тех пор Уоллис побил все 12 мировых рекордов и официально установил восемь новых. Одно время он удерживал 19 из 20 рекордов, доступных для автожиров. Он стал старейшим пилотом - обладателем мирового рекорда. В 1996 году королева Елизавета II наградила Уоллиса Орденом Британской империи.
Приключения Little Nellie. Самым известным автожиром является, несомненно, Wallis WA 116 Series 1, код G-ARZB. Под именем Little Nellie его показали в фильме про Джеймса Бонда "Живешь только дважды" с Шоном Коннери в главной роли. После съемок, проходивших в Японии, Кен Уоллис регулярно демонстрировал Little Nellie на разных авиашоу.
Ныне потенциальным заказчикам предлагается более 50 различных вариантов автожиров. Многие могут собирать их своими силами из комплектов деталей, например, как этот двухместный итальянский проект VPM М16 Tandem Trainer.
С конца 1980-х годов использование новых материалов и методов разработки привело к всплеску в развитии автожиров. Аппарат Haseloh RAF-2000GT несет двух человек в закрытой кабине и имеет дальность полета до 400 км.
В 1955 году авиетку Humming Bird, ныне принадлежащую Фонду Шаттлуорта, нашли в частном саду в сильно поврежденном состоянии и восстановили с помощью технической школы фирмы "de Havilland".
DH.66 был оборудован багажным отсеком объемом 4,39 м3, отсеком для авиапочты объемом 13,17м1 и салоном для семи пассажиров. Экипаж состоял из трех человек.
Четыре бомбы Mk 84 калибра 907-кг, две ракеты AIM-9 Sidewinder и топливный бак, подвешенный под фюзеляжем, представляют собой внушительный груз для этих машин.
Заправка в воздухе была неотъемлемой частью каждого полета. Для истребителей Hornet требовались заправщики ВВС США, оборудованные выдвижной штангой со шлангом.
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
Авиация КМП США, включая эскадрильи F/A-18, сконцентрирована на авиабазе Шейх-Иса в Бахрейне, получившей у летчиков прозвище "Sharkey's Pizza". На фотографии видны самолеты эскадрильи VMFA-314 "Black Knights".
Этот самолет изображен так, как он выглядел во время службы в Швейцарии в 1960-е годы. Длинный выхлопной патрубок характерен для модификации DH.60G Gipsy Moth. Машина оставалась в летном состоянии в 2010 году.