Мировая Авиация 105
-
de Havilland Mosquito B.Mk 35
Два индийских МиГ-27 в одном строю с парой F-15C ВВС США с базы Элмендорф, Аляска, во время учений "Cope India", проводившихся в 2004 году. В 1985-1996 годах в Индии были выпущены 165 МиГ-27.
F6F-3 из эскадрильи VF-5 на палубе авианосца "Йорктаун", 5 октября 1943 года. На переднем плане самолет коммандера Джима Флэтли. В этот день самолеты ВМС США после долгого отсутствия вновь появились в небе над островом Уэйк, за 24 часа сбив 17 японских Zero.
Лейтенант Берт Дивейн Моррис-младший из эскадрильи VF-15 на авианосце "Эссекс", 1 944 год. Во время захвата острова Лейте в октябре-ноябре 1944 года VF-15 одержала 140,5 побед.
Hellcat готовят для размещения в ангаре авианосца"Хорнет" (CV-12) после рейда на Марианские острова, июнь 1944 года. Операция по захвату островов, носившая кодовое обозначение "Forager", получила неофициальное прозвище "Turkey Shoot" (состязания в стрельбе, где мишенью являются индейки - иносказательно, легкая добыча).
Пилоты эскадрильи VF-16 на борту авианосца "Лексингтон" (CVAG-16) во время противолодочного патрулирования в ноябре 1943 года. В 1943 году VF-16 была третьей по результативности (55 побед) среди подразделений, вооруженных F6F. Пилоты одеты в стандартные спасательные жилеты с карманами для маркеров и сигнальных ракет.
F6F из эскадрильи VF-16 получает разрешение на взлет на авианосце "Лексингтон" во время атаки на Маршалловы острова, ноябрь 1943 года. На заднем плане виден авианосец "Йорктаун" с эскадрильей VF-5 на борту.
F6F-3 из эскадрильи VF-1 совершает посадку на остров Бетио в ноябре 1943, на переднем плане обломки японского истребителя Zero. Одним из важных этапов при высадке на Тараву стал захват ВПП на Бетио. Днем позже VF-1 на протяжении 24 часов осуществляла непосредственную поддержку подразделений морской пехоты США.
F6F возвращаются после налета на Формозу (Тайвань). Один самолет уже на палубе, другой уходит на второй круг. Во время боев за Формозу в 1944 году американцам противостояли базировавшиеся на острове 350 японских самолетов, половина из них истребители.
Палуба авианосца "Энтерпрайз", в ноябре 1943 года находившегося около островов Гилберта. Лейтенант Уолтер Л. Чеунинг, офицер управления катапультой, бросается к горящему F6F-3, чтобы спасти энсина Байрона М. Джонсона из VF-2 - будущего аса, одержавшего восемь побед.
Этот Ju 88S-1 служил в I./KG 66 в Дюссельдорфе в 1944-1945 годах в качестве самолета целеуказания. Он был оснащен радиосистемой для "слепых" полетов Y-Gerat и нес ночной камуфляж. Подразделение также имело на вооружении самолеты Ju 88А, Ju 188 и Do 217.
Помимо противотанковых вариантов Ju 88P 20-мм пушки MG FF устанавливались на некоторых Ju 88A-14 для борьбы с кораблями. Подобная установка требовала демонтажа бомбардировочного прицела.
Ju 88S отличался округлыми обводами носового остекления, вместо плоских панелей, использовавшихся на машинах раннего типа. Серийные самолеты не несли никакого вооружения, за исключением варианта S-2, оснащенного парой 7,92-мм пулеметов MG81, установленных в задней части подфюзеляжной гондолы.
Декабрь 1941г.: первоначально задуманный как лицензионная копия Bf 109, истребитель Ki-61 Hien фактически был оригинальной японской разработкой, хотя и оснащенной двигателем Daimler-Benz DB601A.
На фото Кавасаки Ки.61-I, 1944г.
Вертолет Ми-28, получивший в НАТО обозначение "Havoc", создавался как специализированный боевой вертолет для замены многоцелевого Ми-24. В результате конструкторы отказались от полноразмерной десантной кабины, сосредоточив свои усилия на повышении боевой живучести новой машины.
Основываясь на огромном успехе Ми-24, конструкторам удалось создать грозный боевой вертолет Ми-28, который должен стать следующим стандартным боевым вертолетом Российской армии.
Вертолеты Ми-28Н на учении в Белоруссии
Ми-28 - один из самых мощных ударных вертолетов в мире. Шведским военным удалось оценить его в 1995 году, и они обнаружили, что он по многим важным аспектам превосходит AH-64. Ми-28 продемонстрировал высокую точность и большую огневую мощь. Более того, ему удалось проникнуть незамеченным на 20 км в глубину шведской обороны благодаря своей хорошей приспособленности к действиям на малых высотах.
Ми-28 дает залп НАР во время учений. До сих пор на Западе нет полной ясности в том, какой вариант вертолета будет использоваться авиацией России, хотя предполагается, что это будут Ми-28Н с надвтулочной РЛС и без нее, как представлено на этом снимке.
Ми-28Н "Ночной охотник" может быть оснащен надвтулочной РЛС, обеспечивающей возможность применения вертолета в любое время и любую погоду. Характерной чертой является круглый контейнер ночной обзорно-прицельной системы.
F6F-3 из эскадрильи VF-1 совершает посадку на остров Бетио в ноябре 1943, на переднем плане обломки японского истребителя Zero. Одним из важных этапов при высадке на Тараву стал захват ВПП на Бетио. Днем позже VF-1 на протяжении 24 часов осуществляла непосредственную поддержку подразделений морской пехоты США.
Эскадрильи № 300 "White Tigers" на Sea Hawk и № 310 "Cobras" на Alize, действовавшие с авианосца "Викрант", решали широкий круг задач, включая патрулирование, противолодочные операции, постановку мин и штурмовые удары.
Эскадрильи № 300 "White Tigers" на Sea Hawk и № 310 "Cobras" на Alize, действовавшие с авианосца "Викрант", решали широкий круг задач, включая патрулирование, противолодочные операции, постановку мин и штурмовые удары.
Martin B-57 Canberra. Пакистан получил 25 B-57 в 1959 году из США, и эти самолеты сыграли важную роль в конфликте 1965 года. К 1971 году число этих машин сократилось, но они еще широко использовались для ударов по индийским аэродромам и военным объектам. По окончании войны у PAF осталось 11 самолетов этого типа.
Самолеты F-111C представляли собой вариант F-111A для ВВС Австралии. От американских собратьев их отличали крыло увеличенного размаха (как у FB-111A) и съемная ручка управления у второго члена экипажа. F-111C также унаследовал у FB-111A усиленные стойки шасси, колеса увеличенного диаметра и тормоза. Первый F-111C поднялся в воздух в июле 1968 года, после чего были быстро построены еще 23 самолета. В сентябре правительство Австралии формально приняло свой первый F-111C. Затем все 24 машины были отправлены на хранение, пока не были решены все проблемы с американскими F-111. На этот период австралийцы взяли в аренду истребители F-4E. Наконец, первый F-111C был передан заказчику 1 июня 1973 года. Четыре самолета были переделаны в разведчики, а остальные в ходе модернизации получили навигационно-прицельную систему AVQ-26 Pave Tack. Снятие F-111 с вооружения ВВС США позволило австралийцам увеличить свой парк этих машин. F-111C (на снимке), RF-111C и бывшие американские F-111G планировалось снять с вооружения ВВС Австралии к концу 2010 года.
F-111D. Следующим после F-111E на вооружение был принят вариант F-111D. На нем был установлен более совершенный комплекс бортового оборудования Mk II, новая система кондиционирования и форсированные двигатели TF30-P-9. Кроме того, F-111D получил колеса увеличенного размера и усиленные стойки шасси от FB-111A, что позволило увеличить его максимальную взлетную массу. Планер остался практически таким же, как у F-111E, включая воздухозаборники Triple Plow II с тремя дополнительными створками для увеличения расхода воздуха. Проблемы с системой Mk II привели к сокращению числа поставленных серийных самолетов, первый из которых был передан ВВС 1 ноября 1971 года. F-111D выделялся среди других вариантов своим уникальным оборудованием и небольшим ресурсом планера. На снимке представлен самолет из 27-го истребительного крыла, в течение 21 года действовавшего с авиабазы Кэннон. Позднее крыло перевооружили на F-111F, a F-111D были отправлены на базу хранения AMARC в Дэвис-Монтан.
F-111E/F. Вторым тактическим вариантом F-111 стала модификация Е, принятая на вооружение в октябре 1969 года. Она отличалась от F-111A воздухозаборниками новой конструкции, незначительными доработками прицельно-навигационной системы и установкой РЛС следования рельефу местности (TFR). Самолеты этой модификации оснащались ТРДДФ TT30-P3. Дальнейшие работы по совершенствованию F-111 привели к созданию варианта F-111F, оснащенного более мощными двигателями TF30-P-100, но имевшего более простое оборудование по сравнению с вариантом D. Самолеты получили воздухозаборники системы Triple Plow II, позволившие несколько увеличить скорость полета. С прицельно-навигационным контейнером Pave Tack F-111F были способны самостоятельно использовать высокоточное оружие. На снимке представлен F-111F в классической конфигурации - с контейнером Pave Tack, с контейнером РЭБ ALQ-131 под хвостовой частью фюзеляжа и бомбами GBU-10 Paveway II под крылом.
F-111A совершил первый полет 21 декабря 1964 года. При этом его крыло было зафиксировано в положении стреловидности 26° (максимальный угол, при котором еще могли использоваться закрылки и предкрылки). Второй полет состоялся 6 января 1965 года, и на этот раз крыло устанавливалось в положение максимальной стреловидности. Два двигателя TF30-P-1, первые двухконтурные ТРД с форсажной камерой (ТРДДФ), позволяли F-111 летать на большие расстояния с высокой скоростью при относительно малом расходе топлива (позднее на F-111A установили вариант TF30-P-3). В ходе испытаний F-111A был выявлен помпаж (неустойчивая работа) компрессора двигателя, связанный с неудачной конструкцией воздухозаборников. Несмотря на доработку последних и изменение конструкции лопаток ТРДДФ, полностью проблему решить не удалось. На снимке представлен пятый опытный самолет, 63-9770, отличавшийся конструкцией хвостового оперения, которая позже использовалась на серийных F-111.
Хотя по мере совершенствования семейства истребителей-бомбардировщиков МиГ-23БН/-27 расширялась номенклатура управляемых средств поражения, основным вооружением самолетов продолжали оставаться неуправляемые ракеты. На снимке - МиГ-23БН ВВС Индии, несущий четыре блока 57-мм НАР С-5. Изображение головы тигра на воздухозаборнике - эмблема 200-й эскадрильи, называвшейся "The Desert Tigers". МиГ-23БН, второй в семействе истребителей-бомбардировщиков, был оснащен новым ТРДФ Р-29Б-300 ММЗ "Союз" и отличался доработанной конструкцией планера и более совершенным прицельным комплексом.
Из всех стран-участниц организации Варшавского Договора самое большое количество МиГ-23БН "Flogger-H" получила из СССР Болгария - 36 машин. С декабря 1976 года эти самолеты несли службу в 25-м ИБАП/ИАБ, базировавшемся в Чешнегирово (Садово). В болгарских ВВС самолеты получили прозвище "Лиса". Модификация 32-23А, поставлявшаяся странам Варшавского Договора, мало отличалась от базового самолета 32-23 для ВВС СССР и сохранила возможность нести ядерное оружие. Болгарские МиГ-23БН были сняты с вооружения в 2000 году. Самолет с опознавательными знаками нового образца, представленный на снимке, стоит в одном ряду с учебно-боевыми МиГ-23УБ и перехватчиками МиГ-23МЛД.
В носовой части МиГ-23БН размещалась прицельная система "Сокол-23Н" - усовершенствованный вариант системы "Сокол-23", использовавшейся на МиГ-23Б. За окном в носовой части был установлен лазерный дальномер "Фон", а сверху по правому борту носового обтекателя крепился ПВД. Снизу носовой части стояла антенна РСБН. По бортам перед отсеком носовой стойки шасси имелись обтекатели, закрывавшие антенны системы предупреждения об облучении "Сирена". Болгарский МиГ-23БН на снимке несет 18 100-кг фугасных авиабомб ФАБ-100.
МиГ-27К ("Flogger-J2")
Были построены семь опытных самолетов, в июле 1968 года проходивших испытания на палубе авианосца "Корал Си" (фото). Из семи построенных самолетов три потерпели катастрофы, унесшие жизни четырех членов экипажей. Несмотря на успешное завершение испытаний, разработку F-111B прекратили из-за постоянно растущей массы самолета. Все попытки решить эту проблему оказались безрезультатными, и предпочтение было отдано собственному проекту фирмы "Grumman" - истребителю F-14 Tomcat, унаследовавшему силовую установку и систему вооружения F-111B. Официально программа была закрыта в мае 1971 года. ВМС США желали получить 231 F-111B, которые планировалось поставить в 1968-1975 годах.
F-111B. Предназначенный для замены самолетов F-4 Phantom II в ВМС США, F-111B был построен фирмой "Grumman" и рассматривался в качестве недорогой временной меры до момента создания унифицированного самолета для ВВС и ВМС США. Хотя машина не предназначалась для ведения классического воздушного боя, она могла уничтожать вражеские самолеты на расстоянии до 185 км, используя комбинацию РЯС AWG-9 (антенна которой размещалась под укороченным обтекателем) и ракеты AIM-54 Phoenix. F-111B имел крыло увеличенного размаха (на снимке) и посадочный крюк, установленный на нижней поверхности фюзеляжа между двигателями.
F-111G из 428-го TFS (авиабаза Кэннон) в окончательном варианте камуфляжа, выбранном для Aardvark. На киле светло-голубая полоса с надписью "Buccaneers". Характерным отличием варианта G был немного выступающий обтекатель перед кабиной, под которым раньше размещался астропеленгатор навигационной системы.
FB-111A был создан на базе F-111A, но получил крыло увеличенного размаха от F-111B, усиленное шасси, дополнительный запас топлива и ТРДДФ TF30-P-7. Также был установлен расширенный набор бортового оборудования. Помимо ядерных бомб FB-111A могли нести ракеты SRAM (Short-Range Attack Missile) с ядерной боеголовкой, для чего перед кабиной был установлен астропеленгатор навигационной системы. Как носитель ядерного оружия самолет получил аппаратуру спутниковой системы связи ВВС. Уникальной особенностью FB-111A было то, что сброс оружия мог производиться только по команде компьютера, а не вручную. После реорганизации ВВС США в 1992 году, когда было ликвидировано Стратегическое авиационное командование (SAC), FB-111 лишились возможности нести ядерное оружие и использовались в качестве учебных. Получившие новое обозначение F-111G, эти самолеты вскоре были сняты с вооружения ВВС США, и часть из них (15 штук) была продана австралийским ВВС.
EF-111A Raven. В ходе войны во Вьетнаме ВМС США обзавелись одним из лучших в мире самолетов РЭБ - EA-6B Prowler. Подобный самолет потребовался и ВВС. Для установки системы РЭБ ALQ-99 была нужна машина с высокой скоростью и большой продолжительностью полета, и F-111A оказался наиболее удачным выбором. Были отобраны самолеты, ресурс планера которых составлял не менее 2000 летных часов. Первый серийный EF-111A Raven выкатили из сборочного цеха 19 июня 1981 года. Вместо трехцветного камуфляжа для Юго-Восточной Азии машина получила окраску из двух оттенков серого цвета. Система РЭБ представляла собой доработанный вариант системы, использовавшейся на EA-6B, и получила обозначение ALQ-99E. Она размещалась под обтекателем на месте бывшего бомбоотсека. EF-111A из базировавшейся в Аппер-Хейфорде, Великобритания, 42-й эскадрильи РЭБ принимали участие в операции "Буря в пустыне". Raven ставили помехи иракским РЛС, а в одном из вылетов американский экипаж, маневрируя, "вогнал в землю" иракский истребитель Mirage F1.
Из всех стран-участниц организации Варшавского Договора самое большое количество МиГ-23БН "Flogger-H" получила из СССР Болгария - 36 машин. С декабря 1976 года эти самолеты несли службу в 25-м ИБАП/ИАБ, базировавшемся в Чешнегирово (Садово). В болгарских ВВС самолеты получили прозвище "Лиса". Модификация 32-23А, поставлявшаяся странам Варшавского Договора, мало отличалась от базового самолета 32-23 для ВВС СССР и сохранила возможность нести ядерное оружие. Болгарские МиГ-23БН были сняты с вооружения в 2000 году. Самолет с опознавательными знаками нового образца, представленный на снимке, стоит в одном ряду с учебно-боевыми МиГ-23УБ и перехватчиками МиГ-23МЛД.
МиГ-27М/Д с гвардейской эмблемой на борту в последние годы службы в ВВС России. Хотя эти ударные самолеты все еще сохраняли высокий боевой потенциал (особенно в варианте МиГ-27К), в 1994 году они были сняты с вооружения. Самолеты МиГ-27М/Д, являвшиеся наиболее многочисленными в семействе ударных машин в ВВС СССР (а затем и России), выпускались в Улан-Удэ, а МиГ-27К - в Иркутске. МиГ-27Д практически не отличался от МиГ-27М и получался путем доработки МиГ-27 ранних выпусков до уровня "М".
Два индийских МиГ-27 в одном строю с парой F-15C ВВС США с базы Элмендорф, Аляска, во время учений "Cope India", проводившихся в 2004 году. В 1985-1996 годах в Индии были выпущены 165 МиГ-27.
Шри-Ланка стала последним покупателем МиГ-27, приобретя эти самолеты у Украины в 2000 году. С августа 2000 по июль 2001 годов эти самолеты, пилотируемые украинскими летчиками, успешно действовали против тамильских сепаратистов.
МиГ-27 Шри-Ланки ранее служили в ВВС СССР. После распада Советского Союза 49 этих самолетов достались Украине. Большая часть этих машин находилась на базе хранения в Львове, откуда часть из них была поставлена Шри-Ланке.
МиГ-27М Bahadur. 9-я эскадрилья "The Wolfpack" ВВС Индии, Хиндан, 1990 год. Индийские МиГ-27 (32-27А) иногда называют МиГ-27А или МиГ-27МЛ, хотя ОКБ говорит о них как об экспортном варианте МиГ-27М (32-29), а по кодификации НАТО эти самолеты называют "Flogger-J". С 2004 года ведется программа доработки машин, позволившая резко увеличить их боевой потенциал. Самолеты получили израильскую авионику, включая прицельный контейнер Litening, индикатор на лобовом стекле фирмы "Elbit" и оборудование для планирования полета, а также французские многофункциональные дисплеи в кабине и комплект средств РЭБ индийской разработки Tranquil. Индийцы постепенно осваивали и выпуск МиГ-27. Первые самолеты были собраны из деталей, поставленных СССР, на заводе фирмы "Hindustan Aeronautics Ltd" в городе Насик. На втором этапе освоения основные узлы стали выпускаться в Индии, а на третьем этапе к ним добавились и более мелкие компоненты. На четвертом этапе был освоен выпуск самолета, собранного полностью из узлов, изготовленных в Индии, включая двигатель, часть систем которого была местной разработки. Самолету было присвоено имя Bahadur ("Отважный") и планируется, что он будет оставаться на вооружении до 2020 года.
2 апреля 1941г.: первый в мире двухдвигательный реактивный самолет, истребитель Не 280V-1, поднялся в воздух в Росток-Маринее. Несмотря на продолжавшиеся три года испытания, он так и не был запущен в серию.
15 мая 1941г.: через семь лет после начала разработки взлетел экспериментальный самолет Gloster E.28/39, оснащенный ТРД Whittle. Несмотря на скептицизм ВВС, Фрэнку Уиттлу удалось довести конструкцию своего реактивного двигателя.
Самолет L2391 - пятый серийный DH.93 Don. На этом снимке едва видны маленькие вспомогательные кили на оперении.
Су-7БМК. Су-7 были куплены из-за задержки программы по созданию самолета Marut. Самолеты поступили на вооружение в 1968 году, и к 1971 году ими были оснащены шесть эскадрилий. Су-7 использовались для ударов с малых высот и в качестве разведчиков и несли тяжелые потери как от авиации PAF, так и от зенитного огня.
Из всех стран-участниц организации Варшавского Договора самое большое количество МиГ-23БН "Flogger-H" получила из СССР Болгария - 36 машин. С декабря 1976 года эти самолеты несли службу в 25-м ИБАП/ИАБ, базировавшемся в Чешнегирово (Садово). В болгарских ВВС самолеты получили прозвище "Лиса". Модификация 32-23А, поставлявшаяся странам Варшавского Договора, мало отличалась от базового самолета 32-23 для ВВС СССР и сохранила возможность нести ядерное оружие. Болгарские МиГ-23БН были сняты с вооружения в 2000 году. Самолет с опознавательными знаками нового образца, представленный на снимке, стоит в одном ряду с учебно-боевыми МиГ-23УБ и перехватчиками МиГ-23МЛД.
Универсальный Strike Eagle - ветеран нескольких войн, снискавший в них заслуженную репутацию. Самолет одинаково хорошо справлялся со всеми задачами, будь то штурмовые удары, разведка или координация атак. В 2009 году F-15E уничтожил БЛА MQ-9 Reaper, потерявший связь с центром управления и уходивший за границу Афганистана.
Операция "Allied Force". F-15 принимали участие в нескольких операциях на Балканах, включая "Deny Flight", с 1993 года, но в бой они вступили лишь в 1999 году во время операции "Allied Force". Еще в ноябре 1994 года НАТО планировало удары по силам сербов в Хорватии, но позднее привлеченные к этой миссии восемь F-15E (а также остальные 22 самолета) были отозваны. Еще раз F-15E были готовы к ударам в декабре 1994 года, но снова остались на земле. Только раз F-15E с британской базы Лейкенхит нанесли удар по сербскому ЗРК, обстрелявшему пару Sea Harrier. Операция "Allied Force" началась 24 марта 1999 года с ударов крылатыми ракетами по целям на территории Сербии. Вскоре в ней были задействованы F-15E из Лейкенхит, действовавшие под прикрытием F-15C с той же базы. В ходе конфликта F-15E использовали и ракеты AGM-130 и бомбы GBU-28.
F-15E Strike Eagle из 4-го авиакрыла 335-й эскадрильи "The Chiefs" принимает топливо во время патрулирования над Афганистаном в ходе операции "Enduring Freedom". Несомненными достоинствами F-15E являются его большая продолжительность полета и внушительная боевая нагрузка.
Операция "Enduring Freedom". F-15E участвовали в операции "Enduring Freedom" против Афганистана после террористической атаки 11 сентября 2001 года. На авиабазу Али-Аль-Салем в Кувейте были переброшены самолеты из 391-й эскадрильи "Bold Tigers" 366-го крыла (на снимке), которые были готовы к боевым операциям к 17 октября 2001 года. Для нанесения высокоточных ударов чаще всего использовались 227-кг бомбы с лазерным наведением GBU-12.
Израильские F-15I (получившие местное обозначение Ra'am) неоднократно принимали участие в боевых операциях. В 2007 году F-15I были задействованы в операции "Orchard" по уничтожению вероятного ядерного центра на территории Сирии. Предполагается, что в рейде участвовали F-15I из 69-й эскадрильи, действовавшие совместно с F-16I.
Прототип Ju 88P-1 был вооружен размещенной в подфюзеляжном контейнере 75-мм пушкой KwK-39, слегка отклоненной вниз от строительной оси самолета, чтобы уменьшить угол пикирования при ведении огня.
При правильном применении 75-мм пушка ВК 7,5 (модифицированная PaK 40) была смертоносным оружием. Но из-за своей огромной отдачи это орудие было опасно и для самолета-носителя. Несмотря на длинный дульный тормоз, носовая часть Ju 88 получала повреждения, а лопасти винтов изгибались от пороховых газов.
Чтобы избавиться от низкой скорострельности орудия Ju 88P-1, самолеты Р-2 и Р-3 (на снимке) были вооружены парой пушек ВК 3,7 - авиационным вариантом 37-мм зенитного орудия Flak 38.
Одной из причин популярности Dragon Rapide был его элегантный внешний вид. На снимке самолет из Южной Африки, но в мире имеется еще несколько экземпляров в летном состоянии.
Прототип DH.89M, созданный по спецификации G.18/35 для прибрежной разведки. Этот самолет проходил испытания в Фарнборо в 1937-1938 годах.
Это пятый предсерийный самолет-разведчик Ju 88D-0. Летом 1940 года несколько таких машин состояли на вооружении l.(Fern) Staffel/Aufklarungsgruppe 122 в Ставангере, Норвегия.
Ju 88D-5 с подвесными баками под крылом. Обратите внимание на стандартное оснащение из трех фотокамер: двух Rb 50/30 и одной Rb 75/30
Отсутствие обтекателя бомбардировочного прицела позволяет предположить, что это Ju 88T-1 - разведывательный вариант Ju 88S. Небольшое число этих машин, построенных в начале 1944 года, несло службу как минимум в трех подразделениях.
de Havilland DH.86B
Среди старых самолетов de Havilland до наших дней сохранился один DH.87B Hornet Moth с регистрационным номером G-ADLY.
Хотя DH.90 пользовались спросом у частных владельцев, как в Великобритании, так и в других странах, большая часть этих машин была продана коммерческим операторам.
Последними уцелевшими Albatross были лайнеры "Fiona" и "Falcon", к сожалению пущенные на слом во второй половине 1943 года.
de Havilland DH.91 Albatross
Снимок демонстрирует отличную устойчивость Moth Minor - оба пилота сняли руки с управления.
Авиакомпания "Guernsey and Jersey Airways Ltd" вела пробную эксплуатацию прототипа Flamingo, но никогда не использовала его на регулярных линиях.
Прототип Ambassador в одном из первых испытательных полетов - коки винтов еще не установлены. Крыло машины имело большое относительное удлинение, хотя такое решение являлось спорным, и эффект от этого был не очень заметным.
Ambassador стал последним самолетом компании "Airspeed", создавшей несколько интересных машин. В 1951 году "Airspeed Ltd" вошла в состав фирмы "de Havilland". На снимке прототип Ambassador.
С 1963 по 1968 годы компания "Autair" использовала три самолета, ранее принадлежавших "Globe Air". "Autair International Airways" базировалась в Лутоне, Великобритания, и в ее парк входили Ambassador с бортовыми номерами G-ALZS, G-ALZV и G-ALZZ (на снимке).
"Decca Navigator Company" использовала Ambassador для испытаний навигационного оборудования. В 1949 году прототип Ambassador был оснащен навигационной системой Decca Mk 6 и автоштурманом. В 1964 году "Decca" купила самолет короля Марокко (G-ALZP, на снимке), ранее принадлежавший BEA.
Ambassador был красивым самолетом. Если бы машина с самого начала была оснащена ТВД (как в свое время предлагалось), ей бы, возможно, удалось разделить успех с лайнером Fokker F27 Friendship. Самолет оснащался ТВД (на снимке машина с двигателями Eland), но только для испытаний.
Счастливчики, которым удалось воспользоваться сервисом класса "Silver Wing" авиакомпании BEA на линии Лондон - Париж, получали на борту шампанское и изысканную пищу. Первоначально эта служба была организована на лайнерах Handley Page H.P.42.
В конце 1980-х годов "Grosvenor House" недолгое время совершал полеты, пока не получил повреждения при аварии. Ныне эта машина хранится в коллекции Шаттлуорта и вряд ли в ближайшем будущем поднимется в воздух.
В 1960-х годах "Grumman" произвела фурор на рынке деловой авиации, представив свой Gulfstream. Предназначенный для североамериканского рынка, этот самолет нашел покупателей и в индустриально-развитых странах Европы.
Береговая охрана США в 1962 году получила 91-й серийный Gulfstream I, использовавшийся в качестве VIP-транспорта и получивший обозначение VC-4A. В 2001 году его заменили аналогичным самолетом, полученным от НАСА.
Основанная в 1980-х годах компания "Birmingham Executive" входила в число многочисленных операторов, использовавших подержанные корпоративные Gulfstream I для пассажирских перевозок на местных авиалиниях.
В 1980-х годах Gulfstream I пользовался большим спросом на вторичном рынке. Британская грузо-почтовая компания "Datapost" была в числе многих операторов, переделавших Gulfstream I в транспортный вариант, и использовала их на ночных почтовых авиалиниях.
Gulfstream IC Commuter (на переднем плане) отличался удлиненным фюзеляжем, вмещавшим до 38 пассажиров. Для сравнения на заднем плане установлен стандартный Gulfstream I.
Для тренировки бомбардиров-навигаторов штурмовиков A-6 Intruder на TC-4C была установлена часть оборудования этого самолета, включая поисковую РЛС AN/APQ-92, РЛС сопровождения AN/APQ-88 и аппаратуру DIANE. Характерной чертой TC-4C был бульбообразный радиопрозрачный обтекатель.
Январь 1941г.: в соответствии с полученными требованиями на Bomber B фирма "Junkers" построила средний бомбардировщик Ju 288. Несколько опытных самолетов получили вооружение и несли службу в боевых частях.
Пара индийских Canberra B(l).Mk 68 с малой высоты атакуют портовые сооружения в Читтагонге. Пилоты индийских машин действовали с большой отвагой, заслужив уважение своих противников.
Этот Mosquito T.Mk III, окрашенный в желтый (Trainer Yellow) цвет, состоял на вооружении 58-й эскадрильи ВВС - базировавшегося в метрополии в послевоенные годы подразделения фоторазведчиков.
В ноябре 1944 года 416-я ночная истребительная эскадрилья (NFS) 12-й Воздушной армии ВВС США использовала этот Mosquito NF.Mk XXX в операциях в Италии. 416-я и 425-я эскадрильи NFS 9-й Воздушной армии сначала летали на английских самолетах в ожидании доставки американских истребителей P-61 Black Widow.
Представленный на рисунке Mosquito TR.Mk 33 находился в 1947 году в составе 771-й эскадрильи. Этот вариант был полностью подготовлен для боевых действий на море.
Фоторазведка всегда была основной ролью Mosquito. Этот PR.Mk XVI из 140-й эскадрильи последние семь месяцев войны базировался в Мельсбрюке, Бельгия.