Мировая Авиация 120
-
Аргентина. Аргентинские ВВС и авиация ВМС с 1966 года использовали 91 A-4 ранних модификаций. Эти самолеты получили лишь незначительные доработки, включавшие спойлеры, установку радиопеленгатора и приемника системы посадки ILS, а флотские A-4Q получили возможность использовать ракеты AIM-9 Sidewinder. Последние A-4P аргентинских ВВС были сняты с вооружения в марте 1999 года. К этому времени закончилось американское эмбарго на поставки оружия, и Аргентина договорилась о приобретении 32 A-4M, ранее принадлежавших КМП США, и четырех OA-4M. Шесть A-4F, два TA-4J, четыре A-4M и один OA-4M были использованы в качестве источников запасных частей. "Lockheed Martin Air Services" в Онтарио, Калифорния, отремонтировала и доработала первые восемь машин. Остальные были доработаны на заводе "Lockheed Martin" в Кордобе, Аргентина, в рамках контракта стоимостью 208 млн долларов. Подобно новозеландским самолетам, на них установили вариант РЛС APG-66 от F-16, получивший обозначение ARG-1. Новая кабина была выполнена в соответствии с технологией HOTAS, с жидкокристаллическими дисплеями и широкоугольным индикатором Sextant. Самолеты получили компьютеризированную систему планирования операций и новую прицельно-навигационную ЭВМ. Кроме того, были установлены приемники системы предупреждения об облучении и оборудование для получения кислорода. Система ARBS (Angle Rate Bombing System) была снята для использования на штурмовиках Harrier КМП. Аргентина присвоила самолетам обозначение A-4AR (на снимке) и TA-4AR Fightinghawk, также они известны под прозвищем "Pingos" (порода лошадей). Три эскадрильи Fightinghawk (36 самолетов) V авиабригады были объявлены боеготовыми в конце 2000 года. Аргентина также рассматривала возможность приобретения 23 TA-4J (18 летных и пяти на запчасти) для тренировок, но позднее от этих планов отказались.
Новая Зеландия. Новозеландские A-4K и TA-4K Skyhawk практически не подвергались доработкам с момента поставки в 1970 году и до 1984 года. Эти 12 самолетов отличались от базовых A-4F и TA-4F лишь составом радиооборудования и наличием тормозного парашюта. В 1984 году Новая Зеландия за 28,2 млн долларов приобрела у Австралии 10 Skyhawk - восемь A-4G и двa TA-4G. Эти машины подверглись незначительным доработкам, включавшим установку нового оборудования и тормозных парашютов. Но уже в 1985 году началась программа, предусматривающая внесение серьезных изменений в радиоэлектронное оборудование и вооружение самолетов. В результате все A-4K лишились своих закабинных гаргротов с БРЭО (все равно остававшихся пустыми), получив взамен прицельно-навигационную инерциальную систему Litton, новое оборудование кабины, включая широкоугольный индикатор Ferranti, многофункциональные дисплеи и управление по технологии HOTAS. Была установлена РЛС от F-16, получившая дополнительный режим работы по морским целям и обозначение APG-66 (NZ). Самолет получил возможность нести ракеты AGM-65 Maverick и AIM-9 Sidewinder, а также бомбы с лазерным наведением. Был установлен приемник ALR-66 системы предупреждения об облучении, а также автомат сброса ловушек AN/ALE-39. Работы проводились фирмой "Safe Air Engineering" в Бленхейме, и последний из 22 модернизированных самолетов был поставлен в 1989 году. A-4K (на снимке) и TA-4K продолжали служить в 75-й эскадрилье новозеландских ВВС в Охакеа и 2-й эскадрилье австралийских ВМС в Новре до 2001 года, когда их отправили на хранение. Несмотря на продажу частной американской фирме за 150 млн долларов, самолеты остаются на консервации на новозеландской базе Вудбурн, из-за запрета сделки Госдепартаментом США. Как минимум два A-4K были переданы местным музеям.
Израиль. Израильские Skyhawk вступили в бой всего через два месяца после прибытия первых из 48 A-4H в конце 1967 года. Созданный на базе A-4F, A-4H (на снимке) имел тормозной парашют, прямую законцовку киля и дополнительную аппаратуру РЭБ. По опыту боевого применения израильские ВВС вскоре приступили к модернизации этих машин, а также 46 A-4E, переданных ВМС США для повышения их живучести и боевой эффективности. В августе 1971 года израильтяне начали устанавливать на самолеты 30-мм пушки DEFA 552A вместо ненадежных 20-мм Colt Mk 12, а также систему РЭБ "Kristal" и новое навигационное и прицельное оборудование. Большую его часть разместили в гаргроте, который пришлось восстановить на не имевших его A-4H. A-4E позднее оснастили спойлерами и тормозным парашютом по образцу A-4H и A-4N. После войны "Судного дня" в 1973 году, выхлопные трубы всех A-4 удлинили, чтобы снизить разницу между температурой выхлопных газов и окружающего воздуха и, таким образом, увеличить защиту от ракет с ИК-наведением. A-4N, поставленные в 1972-1976 годах, являлись вариантом A-4M с доработками - широкоугольным индикатором Elliot, двухдисковыми тормозами основных колес и РЛС AN/APQ-145. Автоматы сброса ловушек установили уже после войны "Судного Дня". Израильские двухместные TA-4H могли использоваться и как учебные, и как боевые самолеты. Их оснастили инерциальной прицельно-навигационной системой и (большую часть) пушкой DEFA. Многие A-4 продолжают нести службу в Израиле, в основном в учебных подразделениях. Еще больше находится на хранении, а как минимум три TA-4H были проданы фирме "BAE Systems" в Виттмунде, Германия, где их используют для буксировки мишеней. Компания ATSI, занимающаяся подготовкой летчиков-истребителей, имеет в своем распоряжении 13 самолетов, ранее принадлежавших Израилю.
Сингапур . ВВС Республики Сингапур получили свои первые Skyhawk в 1972 году, тогда были куплены 50 A-4B, ранее принадлежавших ВМС США, хранившихся на базе Дэвис-Монтан в Аризоне. Самолеты были доработаны "Lockheed" в Калифорнии, поставившей 40 одноместных (A-4S) и восемь двухместных (TA-4S) машин. Последние получили 0,71-м вставку в фюзеляж и два фонаря кабин. Бортовое оборудование этих самолетов включало РЛС APQ-145, прицельную систему и компьютер управления вооружением Ferranti, доплеровскую систему и новое радиооборудование. Доработки вооружения включали замену "родных" 20-мм пушек Mk 12 парой 30-мм британских орудий ADEN и установку узлов подвески на внешних пилонах для ракет AIM-9B Sidewinder. "Lockheed" передала дальнейшие работы по доработке самолетов в Сингапур, где за них стала отвечать фирма "Singapore Aerospace Maintenance Company" (SAMCO), позднее ставшая "Singapore Aircraft Industries", а ныне - "Singapore Technologies Aerospace". В 1980 году были куплены еще 70 A-4C, ранее принадлежавших ВМС США. SAMCO оснастила их неубирающимися заправочными штангами, доплеровская система не устанавливалась, были оставлены и 20-мм пушки. В остальном самолеты соответствовали машинам первой партии и получили обозначение A-4S1. За ними последовали еще 16 A-4B, переделанных в восемь TA-4S1. Второй этап модернизации начался в 1984 году, когда "Singapore Aircraft Industries" приступила к реализации программы "Super Skyhawk". Конструкция планера была усилена, самолеты оснастили бесфорсажным вариантом ТРДД F404-GE-1000. В состав бортового оборудования включили инерциальную навигационную систему Litton LN-93 и широкоформатный индикатор Ferranti 4510. Новый двигатель позволил улучшить летные характеристики самолета при значительном сокращении расхода топлива. В состав вооружения A-4SU и TA-4SU Super Skyhawk входили обычные бомбы Mk 80, бомбы с лазерным наведением GBU-12, ракеты AGM-65 Maverick и 68-мм неуправляемые ракеты LAU-10 и MATRA.142-я и 145-я эскадрильи, вооруженные Super Skyhawk, базировались в Сингапуре, а 150-я эскадрилья вела подготовку пилотов этих машин в Казо на западе Франции. Пилотажная группа "Black Knights" (на снимке) использовала A-4SU из 145-й эскадрильи. Сингапур снял с вооружения свои боевые Skyhawk в 2005 году, но небольшое количество учебных машин продолжают летать во французском Казо.
Индонезия приобрела 14 A-4E и два TA-4H у Израиля в 1979 году. Эти самолеты сохранили удлиненные выхлопные трубы, установленные израильтянами. В 1985 году TNI-AU (ВВС Индонезии) закупили 16 A-4E в США. Эти машины принимали участие в боевых действиях против повстанцев в Восточном Тиморе и понесли заметные потери. В 1998 году пара TA-4J, ранее принадлежавших ВМС США, были отремонтированы для Индонезии новозеландской фирмой "SAFE Air" и присоединились к паре TA-4H, служивших в 11-й эскадрилье в Уджунгпанданге. Индонезийские A-4 были сняты с вооружения в 2003 году из-за нехватки запчастей и появления в составе ВВС таких самолетов, как Су-27СК, Су-30МК и Hawk.
Малайзия. В 1982 году Королевские ВВС Малайзии (TUDM) приобрели по очень низким ценам 88 Skyhawk, 25 A-4C и 63 A-4L. Малазийцы не собирались использовать так много A-4, они использовали наиболее исправные планеры и компоненты от других машин, чтобы построить 34 самолета A-4PTM и шесть - TA-4PTM (РТМ означало "Peculiar То Malaysia" - "Специально для Малайзии"), фирма "Grumman" в Сент-Августине, Флорида, произвела ремонт самолетов, полученных с базы хранения AMARC. Все A-4C получили закабинный отсек с БРЭО, на манер A-4L, пять узлов подвески и слегка увеличенный фонарь кабины. Самолеты оснастили навигационной системой TACAN, компьютеризированным прицелом Saab и курсовой системой Lear Siegler. Самолеты получили возможность нести ракеты AGM-65A Maverick и AIM-9J Sidewinder. Двухместные TA-4PTM переделывались из одноместных машин с помощью 0,71-м вставки в фюзеляж. Несмотря на все эти доработки, малазийские A-4 сохранили двигатель Wright J65 и воздухозаборники без отсекателей пограничного слоя. Обновленные Skyhawk были поставлены в 1986 году. Большинство из них заменили самолетами Hawk 200 в 1994 году, но шесть машин оставили в качестве заправщиков, получивших контейнеры Douglas D-704. Но и они были сняты с вооружения в 1996 году.
Оснащенные бомбардировщиками Avenger для охоты за подводными лодками и истребителями F4F Wildcat (на снимке) для отражения атак патрульных самолетов Люфтваффе, американские и британские (на снимке) эскортные авианосцы внесли основной вклад в снижение потерь судоходства союзников в Атлантике.
Постройка единственного прототипа Corsair оказалась рискованной затеей, что подтвердила авария XF4U-1 11 июля 1940 года, задержавшая процесс разработки на три месяца.
Первый серийный вариант Corsair, F4U-1, несколько отличался от прототипа. Это был единственный Corsair с фонарем - "птичьей клеткой", ранние варианты которого имели плоский верх и перископ.
Corsair от "Goodyear". Для увеличения объемов выпуска в декабре 1941 года фирма "Goodyear" была выбрана вторым подрядчиком для производства Corsair. Ее самолеты получили несколько иные обозначения: F4U-1 стал FG-1 (на снимке), F4U-1A стал FG-1A, a F4U-1D - FG-1D. Самолеты практически не отличались от машин "Vought", и в 1944-1945 годах "Goodyear" построила больше FG-1D, чем "Vought" - аналогичных ему F4U-1D. За время войны "Goodyear" выпустила в общей сложности 3941 Corsair различных модификаций.
Этот вариант истребителя-бомбардировщика Corsair имел пилоны, на которые могли подвешиваться топливные баки, контейнеры с напалмом или бомбы. F4U-1D на снимке готовят к первому полету.
Последний американский вариант Corsair, F4U-6 (позднее обозначение изменили на AU-1), создавался как штурмовик. Он имел десять узлов подвески под крылом и два под фюзеляжем, позволявших нести бомбы и ракеты в различных сочетаниях. В основном эти машины несли службу в КМП США и морской авиации Франции, хотя и американские ВМС получили некоторое количество этих машин.
Для создания высотного скоростного варианта Corsair "Vought" оснастила три прототипа XF4U двигателями R-2800-14W. Это позволило им достичь скорости 772 км/ч и высоты 12 192 м. Но этот вариант не имел заметных преимуществ перед F4U-4 и не был принят.
G-LYNX значительно отличался от стандартного Lynx. Он получил хвостовое оперение от вертолета Westland WG.30 и новейшие лопасти BERP III, а все ненужное оборудование с него было снято. Лопасти BERP так хорошо показали себя, что их стали стандартно устанавливать на новые вертолеты, такие как Super Lynx и AgustaWestland AW101.
Попытка установления рекорда была предпринята Тревором Эгингтоном 11 августа 1986 года на дистанции 15/25 км. Предыдущий рекорд скорости принадлежал прототипу советского боевого вертолета Ми-24, и G-LYNX смог превзойти его на 32 км/ч, показав скорость 400,87 км/ч.
Для защиты от ракет с ИК-наведением, армейские Lynx AH.Mk 7 (на снимке) и AH.Mk 9 оснащены "коробами" системы снижения ИК-излучения. Над кабиной Mk 7 устанавливается прицел, обычно используемый при наведении противотанковых ракет TOW.
Lynx AH.Mk 7 и AH.Mk 9 составляют основу вертолетного парка авиакорпуса британской Армии. На снимке группа Mk 7 и Mk 9 во время полета на малой высоте в Центре армейской авиации в Миддл Уоллопе, графство Гемпшир.
На вертолетной площадке одного из эсминцев Королевских ВМС вертолет Lynx HAS.Mk 3 готовится к вылету с максимальной боевой нагрузкой из четырех ПКР Sea Skua. Lynx британских ВМС хорошо зарекомендовали себя во время операции "Буря в пустыне", используя ракеты Sea Skua для уничтожения иракских катеров. Часть HAS.Mk 3 теперь модернизирована до стандарта HMA.Mk 8, предусматривающего установку тепловизора GEC Sea Owl и РЛС GEC Ferranti Sea Spray.
Западная Германия получила в общей сложности 19 Lynx Mk 88 для противолодочных операций. Вертолеты соответствовали стандарту HAS.Mk 2 британских ВМС, но оснащались двигателями Gem 41-2 и не имели складывающейся хвостовой балки.
ВМС Бразилии получили девять Lynx Mk 21, созданных на базе HAS.Mk 2 Королевских ВМС с минимальными изменениями в бортовом оборудовании. Семь оставшихся машин были доработаны до стандарта Super Lynx, получив обозначение Mk 21А, и позднее к ним добавили еще девять новых машин, построенных "Westland". В 2010 году парк Super Lynx бразильских ВМС насчитывал 12 машин.
G-LYNX неоднократно подвергался доработкам для отработки и испытаний технологий, позже включенных в конструкцию Lynx и других вертолетов. В результате G-LYNX превратился в машину с превосходными летными характеристиками и великолепной маневренностью.
Мировой рекорд стал хорошей рекламой для "Westland", и вертолет с гордостью демонстрировался на авиационной выставке в Фарнборо в 1986 году.
Вертолет стал не только самым быстрым в мире, но и впервые превысил скорость 400 км/ч. Это достижение обеспечило увеличение заказов на Lynx и послужило хорошей рекламой для спонсоров, эмблемы которых были нанесены на борт фюзеляжа.
Основным элементом успеха G-LYNX стало использование композитных лопастей несущего винта, разработанных в рамках программы "British Experimental Rotor Programme" (BERP) III.
Lynx AH.Mk 1. На рисунке показан вертолет AH.Mk 1 (ZD281), в начале 1990-х годов находившийся в 656-й эскадрилье армейской авиации в Низерэйвоне. С тех пор машина была доработана до стандарта AH.Mk 7 и ныне служит в 671-й эскадрилье 2-го полка в Миддл-Уолопе. 656-я эскадрилья была сформирована в составе RAF в декабре 1942 года и августе 1943 года была отправлена в Индию. После акклиматизации, в январе 1944 года, она была переброшена в Аркан и приняла участие в кампании в Бирме. После войны эскадрилью перебросили в Малайю, но в 1947 году расформировали. Подразделение воссоздали в качестве наблюдательно-корректировочного (AOP - Airborne Observation Post) во время восстания в Малайе, над джунглями которой эскадрилья действовала на всем протяжении кампании. В 1957 году эскадрилья вошла в состав авиационного корпуса британской Армии.
Lynx AH.Mk 9
Beaufighter Mk VIC Берегового командования британских ВВС атакует немецкий эскортный корабль, используя пушки и ракеты. Beaufighter сочетал мощное вооружение с высокими летными характеристиками.
Вооруженный ракетами или, как на снимке, торпедой, Bristol Beaufighter был грозным противолодочным оружием, способным уничтожать подводные лодки Деница, следующие со своих баз в Атлантику.
The Beaufighter VIC, EL223/G, was one of the batch of 50 converted to VI (ITF) standard prior to introduction of the full production TF Mk X standard.
3 августа 2007г.: прототип-демонстратор самолета Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye для ВМС США, известный как "Delta One", поднялся в воздух. За первым прототипом, зав. № 166501, в том же году последовал второй (зав. № 166502), совершивший полет 29 ноября.
Начало коммерческой эксплуатации A380. 25 октября 2007г.: поставленный 15 октября авиакомпании "Singapore Airlines", лайнер A380 всего через 10 дней совершил первый коммерческий полет с пассажирами. Глава "Singapore Airlines", Че Чунг Сенг заявил, что это событие стало "началом новой эры в авиационной индустрии". Передача первого A380 проходила на церемонии во французской Тулузе. Оснащенный четырьмя двигателями Rolls-Royce Trent 900, этот A380 рассчитан на перевозку 471 пассажира в трех классах, включая люкс-класс "Singapore Airlines Suites". 16 октября A380 прибыл в международный аэропорт Сингапура. Первый пассажирский рейс, SQ380, был выполнен на маршруте Сингапур - Сидней 25 октября. Взлетев в 08:00, A380 приземлился в Сиднее около 17:30. Большинство билетов на этот рейс было продано через благотворительный аукцион. Обычная коммерческая эксплуатация самолета на том же маршруте началась 28 октября.
31 мая 2007г.: модифицированный Boeing 747SP SOFIA (Stratospheric Observation For Infra-red Astronomy) был передан испытательному центру им. Драйдена НАСА после проведения доработок на заводе в Вако, Техас. Базовый самолет был поставлен авиакомпании "Pan Am"в мае 1977 года, а ныне используется как летающая астрономическая обсерватория.
Первый из четырех YF-102A с характерным низким килем. Во время испытаний 8 июля 1955 года YF-102A продемонстрировал возможности своего вооружения, за 10 секунд выпустив шесть Falcon и 24 неуправляемые ракеты.
Вероятно, самым известным подразделением F-102 ВВС США была 57-я эскадрилья "Black Knights" в Кефлавике, Исландия, летавшая на "Двойках" в 1964-1973 годах. Наведение обеспечивали наземные РЛС или самолеты EC-121 Constellation. Самолет из 57-й эскадрильи снят во время учебного пуска ракеты AIM-4 Falcon на базе Тиндал.
NACA (позднее NASA) в 1953-1974 годах использовало шесть F-102A и два TF-102A. На снимке машина с гражданским регистрационным номером, применявшаяся в качестве самолета сопровождения летающей лаборатории NF-106B, проводившей испытания катапультных кресел.
Греция была одним из двух зарубежных покупателей "Двойки", получив в 1969 году 26 F-102 для вооружения 114-й эскадрильи в Танагре. Эти машины (включая шесть TF-102A) были сняты с вооружения в 1979 году, а на смену им в греческих ВВС пришли французские Mirage F1CG.
Второй YF-102 (на переднем плане) с удлиненной носовой частью стоит рядом с F-102A. Основными отличиями F-102A были поперечное сечение фюзеляжа, вертикальное оперение и воздухозаборники.
Основной задачей американских F-102 было обеспечение ПВО Северной Америки при действиях с баз на Аляске, в Гренландии, Исландии и Канаде. Для действий в Арктике Delta Dagger получили красную окраску законцовок крыла и киля.
"Аэрофлот" активно эксплуатировал Ту-154 на протяжении 1980-1990-х годов. Этот Ту-154Б был поставлен в 1977 году и несет специальную окраску, приуроченную к проведению Олимпийских Игр 1980 года в Москве.
"Аэрофлот - Международные авиалинии" (фото) эксплуатировала свыше 40 Ту-154, и последний плановый полет этого самолета на службе компании состоялся 31 декабря 2009 года на маршруте Екатеринбург - Москва. "Аэрофлот" заменил 23 своих оставшихся Ту-154 на Airbus A320.
В 1997 году была создана компания "IRS Аего", которая использовала Ил-18 и этот Ту-154 (фото) для пассажирских и грузовых перевозок, базируясь в Москве.
Конец монополии "Аэрофлота". Развал Советского Союза в начале 1990-х годов привел к открытию воздушных трасс и лишению "Аэрофлота" монополии на воздушные перевозки. "Аэрофлот" начал быстро избавляться от части своих самолетов, и молодые компании получили возможность покупать их по очень низким ценам. К концу 1993 года только в России были зарегистрированы свыше 100 авиакомпаний, и еще множество - в других бывших советских республиках. Компания "AJT Air International", сформированная в 1993 году, на начальном этапе эксплуатировала один Ту-154М (фото) и один Ил-86, купленные у "Аэрофлота". "AJT", выполнявшая рейсы из Внуково, а позднее из Шереметьево-1 и -2, была первой новой авиакомпанией, бросившей вызов монополии "Аэрофлота". Многие из новых компаний не выдержали острой конкуренции на рынке и обанкротились, другие пошли по пути слияний и рационализаций. "Аэрофлот" постепенно отходил от своей роли единственного авиаперевозчика, уступая новым компаниям.
Для обеспечения воздушных перевозок Азербайджан организовал собственную авиакомпанию - "Imair" (фото), базирующуюся в Баку и эксплуатирующую один Ту-154М; в случае необходимости дополнительные самолеты арендовались.
Начиная с 1985 года, авиакомпания "Balkan" использовала не менее 20 Ту-154М (некоторые были арендованы) в дополнение к своим Ту-154Б и Б-2. Самолеты продолжали служить и в 1990-х годах, несмотря на приобретение западных лайнеров, таких как Boeing 737-500 и 767-200ER.
Германская Демократическая Республика заказала два Ту-154М в VIP-варианте, поставленных в 1989 году и служивших в эскадрилье TG-44 национальных ВВС. После объединения Германии в 1990 году эти самолеты были выведены из состава Люфтваффе.
Никарагуанская компания "Aeronica" получила единственный Ту-154М в декабре 1989 года. Он использовался в течение трех лет, после чего был поставлен на прикол из-за финансовых проблем и трудностей с приобретением запчастей.
Китай оказался крупнейшим зарубежным рынком для Ту-154М. В общей сложности 43 самолета эксплуатировались семью китайскими компаниями. Машина на снимке служила в "Civil Aviation Administration of China" (CAAC) до своей передачи компании "China Xinjiang Airlines" в 1991 году.
В число стран, ВВС которых используют Ту-154, входят Чехия, Северная Корея, Польша и Россия. Чешские ВВС использовали этот Ту-154Б-2 для VIP-перевозок, пока не заменили его на совершенно новый Ту-154М, поставленный в 2000 году.
F-111C Aardvark. Этот самолет несет обозначения 6-й эскадрильи RAAF в виде синей молнии с изображением бумеранга. Эскадрилья использовала F-111C до 2010 года, а в настоящее время проходит перевооружение на Super Hornet. Из числа первой партии F-111C, поставленных в 1973 году, семь были потеряны в авариях и катастрофах, а четыре переделаны в разведчики RF-111C. Для восполнения потерь в 1982 году были поставлены четыре F-111A ВВС США, доработанных близко к стандарту F-111C. Эти машины часто упоминаются как F-111A(C).
Самолет из 6-й эскадрильи во время авиашоу в честь открытия автомобильных гонок Nikon Indy 300.
На смену F-111 пришли Super Hornet, которыми RAAF заполнили брешь до получения истребителей F-35.
Австралийский F-111C эффектно сливает лишнее топливо при включенном форсаже - в США такая практика категорически запрещалась. F-111 из RAAF получили вместо трехцветного американского камуфляжа, предназначенного для Юго-Восточной Азии, серую окраску, более подходящую для действий над морем и в туманном небе тропиков к северу от Австралии.
F-111 не пользовались любовью ни в ВВС, ни у любителей авиации. Этот самолет является ярким примером того, как не надо создавать многоцелевой истребитель-бомбардировщик.
Бывшие американские F-111G использовались 6-й эскадрильей, отвечавшей за подготовку пилотов. Состав вооружения F-111G отличался от используемого на F-111C и включал обычные бомбы Mk 82, бомбы с лазерным наведением GBU-10, бомбы Mk 36 Destructor и систему сброса ловушек AN/ALE-40.
Дебют Dreamliner. 8 июля 2007г.: первый прототип лайнера нового поколения фирмы "Boeing", 787 Dreamliner, был представлен общественности во время торжественной церемонии выкатки на заводе в Эверетте, Вашингтон. На дебютный показ самолета, называемого фирмой "наиболее технологически совершенным и экологичным авиалайнером в мире", собралось более 15 000 гостей. "Это прекрасный и волнующий день, когда мы можем продемонстрировать нашим покупателям, рабочим, партнерам и публике наш революционный авиалайнер", заявил глава "Boeing Commercial Airplanes" Скотт Карсон. Dreamliner, в конструкции которого широко применены композиционные материалы, должен быть на 20% экономичнее лайнеров аналогичного класса при меньшем уровне создаваемого шума. Ко времени выкатки "Boeing" уже получила заказы на 677 самолетов от 47 покупателей. Это позволило "Boeing" заявить, что Dreamliner является наиболее коммерчески успешным самолетом в истории. После выкатки 787 был оставлен в Эверетте, где на него установили недостающие системы, интерьер и испытательное оборудование. Первый полет был запланирован на конец августа или сентябрь, а выход на пассажирские линии ожидался в мае 2008 года. Реально первый полет состоялся в середине декабря 2009 года.
Первый прототип M.D.452 Mystere поднялся в воздух 23 февраля 1951 года. Он был оснащен ТРД Hispano-Suiza Nene.
Mystere IIA с номером "05" - одна из трех машин предсерийной партии в 17 самолетов, построенных по стандарту IIА.
Боевые Mystere IIC из эскадрильи ЕС 1/10 "Parisis" на стоянке аэродрома в Криле. EC 1/10 была сформирована 1 декабря 1954 года, а первые самолеты были получены в июле 1955 года. 10-я истребительная эскадра закончила формирование в 1956 году, когда две ее остальные эскадрильи, 2/10 "Seine" и 3/10 "Valois", были вооружены аналогичным образом.
Этот ранний вариант Taube был снят в 1910 году. Самолеты этого типа были очень популярны и использовались по всей Европе.
ВВС Израиля. В 1956 году двадцать израильских Ouragan принимали участие в боевых действиях против Египта. Самолеты несли черные и желтые идентификационные полосы. В ходе компании были потеряны три машины, в основном занимавшиеся непосредственной поддержкой войск.
ВВС Индии. Этот Toofani из 29-й эскадрильи индийских ВВС использовался во время индо-пакистанской войны 1965 года в Кашмире. Хотя индийские ВВС численно превосходили пакистанские, высокий уровень потерь старых индийских истребителей Vampire заставил командование вывести их и Ouragan в резерв после первого дня боев.
Ouragan из эскадрильи ЕС 3/2 "Alsace", вооруженный НАР HVAR под крылом. Снизу носовой части фюзеляжа хорошо видны порты левой пары 20-мм пушек Hispano-Suiza 404.
Взлетает израильский Ouragan, оснащенный парой ПТБ и четырьмя направляющими для ракет. Самолет несет коричнево/темно-зеленый камуфляж на верхних поверхностях и светло-серый на нижних - это схема, характерная для времен Суэцкого кризиса. Машина принадлежит 113-й эскадрилье, первой получившей на вооружение Ouragan, ранее принадлежавшие французским ВВС.
Ouragan, доработанный ВВС Франции с целью расширения возможностей его базирования, получил имя Barougan (фото). Он отличался сдвоенными колесами на основных стойках и контейнером тормозного парашюта, позволявшими ему действовать с неподготовленных ВПП.
Впервые взлетевший 21 января 1952 года, M.D.450-30L (фото) был двенадцатым предсерийным Ouragan, получившим боковые воздухозаборники. Он стал предшественником двухместного всепогодного перехватчика M.D.453 (Mystere de Nuit), оснащенного РЛС. Фоторазведчик M.D.451 с ТРД SNECMA Atar 101C так и остался в проекте.
Названный за свой футуристический вид "Traumjager" ("Истребитель мечты"), VJ 101 был чисто опытным самолетом, уменьшенным в размерах из-за отсутствия подходящих двигателей. Работы по самолету зашли в тупик из-за его низкого боевого потенциала.
В декабре 1942 года ВМС США получили первый из почти 1200 своих самолетов Lockheed PV-1. Большая часть этих машин попала в бомбардировочные, а не в патрульные эскадрильи.
Прототип BV222 V1 (CC+EQ) с логотипом компании на носовой части. "Blohm und Voss", основанная в 1877 году, ныне входит в состав консорциума "Thyssen Krupp Marine Systems".
Летающие лодки Blohm und Voss Bv 222, несколько уступавшие по характеристикам британским Sunderland, использовались для "охоты за конвоями" в Бискайском заливе, действуя со своей базы на озере Бискаросса.
Служившие на американских и британских эскортных авианосцах бомбардировщики Grumman Avenger зарекомендовали себя грозным противолодочным оружием. Самолет на рисунке принадлежал 846-й эскадрилье, базировавшейся в Макрейханиш.
Alon Model A-2 отличался от оригинального Ercoupe цельнометаллической конструкцией, усовершенствованным шасси, новым фонарем кабины и двигателем C90-16F мощностью 90л.с. (67 кВт)
26 июля 2007г.: поднялся в воздух прототип легкого реактивного самолета EMBRAER Phenom 100, PP-XPH. Второй прототип, PP-XOM, взлетел 26 сентября, а третий, PP-XOH (на снимке) - 21 декабря. Первый полет прототипа продолжался 1 ч 36 мин.
"Eurocopter" надеется, что EC120 ждет такой же успех, как вертолеты серии AS350. Эту машину широко используют гражданские и военные операторы.
English Electric Wren с номером "4" на самом деле был третьим и последним построенным самолетом. В 1950-х годах он был отремонтирован с использованием элементов от второй машины. В 1957 году П. Хиллвуд снова поднял его в воздух. Ныне самолет принадлежит коллекции Шаттлуорта.
Now flying again is this English Electric Wren - a product of the company in its first period of aircraft design. It was built in 1922 and has a 386-c.c. A.B.C. engine.
4 апреля 2007г.: прототип самолета Diamond Aircraft DA50 Super Star, OE-VSO, совершил первый полет в Винер Нойштадте. Машина оснащена двигателем Teledyne Continental TSIOF-550J с турбонаддувом.
Самолет SE-BSB "Gardar Viking", вторая серийная машина, налетал в авиакомпаниях SAS и VASP больше всех остальных Scandia - 20670 часов.
Прототип Scandia, SE-BCA, в полете над Швецией вскоре после замены двигателей на R-2180. Saab 90A-1 попал в Бразилию вместе с несколькими оставшимися Scandia, где он использовался в качестве административного самолета одним промышленником.
Прототип Scandia заруливает на стоянку после первого полета, состоявшегося 16 ноября 1946 года. Обращают на себя внимание овальные капоты двигателей R-2000, вращавших трехлопастные винты. На серийных самолетах стояли моторы R-2180 с четырехлопастными винтами Hamilton Standard.
Прототип Scandia и два серийных самолета были сфотографированы в мае 1950 года. Обратите внимание на выдвижную хвостовую стойку, использовавшуюся во время загрузки самолета.
В конструкции Scandia использовалось много новинок. Например, стойки шасси убирались против направления полета, чтобы облегчить их выпуск в случае отказа гидросистемы.
Самолет PP-SQQ, 12-й серийный Saab 90A-2, в цветах авиакомпании VASP. В конечном итоге, эта бразильская фирма унаследовала все Scandia авиакомпании SAS.
В варианте по три кресла в ряду в кабине Scandia размещались 24 пассажира. В хвостовой части пассажирской кабины находились туалет и маленькая кухня. Багажный отсек объемом 6,4 м3 располагался в задней части самолета.
Трехместный вертолет общего назначения Model F-28F быстро нашел себе место на рынке. Обратите внимание на комбинированное шасси машины для обеспечения возможности перекатки.
Несмотря на проигрыш, TH-67 в конкурсе на учебный вертолет для Армии США, Model 480 оказался коммерчески успешным для "Enstrom". На снимке - демонстрационная машина с британскими регистрационными номерами.
В отличие от большинства других гидросамолетов Equator использует свое крыло для обеспечения устойчивости на воде, что, по мнению разработчиков, является существенным преимуществом. Тем не менее был построен только один прототип этого самолета.
Самолеты Victory (на переднем плане), Elite и LT (на заднем плане) в одном строю. Несмотря на финансовые проблемы, есть надежда на коммерческий успех этих машин.
Эсно-Пельтри много сделал для развития авиации. Его самолеты Type N и Parasol успели послужить в начале Первой мировой
Была заказана вторая партия из 50 D I, но лишь часть из них была построена уже в варианте D II. На снимке представлен D I.
The Euler D I was a copy of the successful French Nieuport 11 fighter but was eventually assigned primarily to the fighter training role after trials at the front.
В отличие от других трипланов Euler на DR Type 5 использовалось такое же оперение, как на D.II и Vierdecker. Это была попытка превратить неудачный квадроплан в удачный триплан.