Авиация и Время 2011-02
-
С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3 из 148-го ИАП. Битва за Харьков, весна 1942 г.
МиГ-3 из 122-ro ИАП. Февраль 1942 г.
МиГ-3 к-на А.И. Покрышкина из 16-го ИАП. Весна 1942 г.
МиГ-3 из 7-го ИАП ВВС ЧФ. Геленджик, осень 1941 г.
МиГ-3 п-ка С.П. Супруна из 401-го ИАП ОН. Июль 1941 г.
МиГ-3, ставший румынским трофеем. Зима 1941-42 гг.
"Пятиточечный" МиГ-3 с подкрыльевыми пулеметами БК-12,7 на испытаниях
Серийный МиГ-3 с подвешенными под крылом бомбо-ампульными связками БАС-1 во время испытаний
Серийный МиГ-3, выпущенный весной 1941 г., на испытаниях в ЛИИ
МиГ-3 из 72-го САП ВВС Северного флота - будущего 2-го гвардейского Краснознаменного ИАП им. Б.Ф. Сафонова
Истребители МиГ-3 из 7-го ИАП ВВС Черноморского флота. Геленджик, осень 1941г.
Оборудованный бомбодержателями МиГ-3 перед взлетом по тревоге
Запуск вручную двигателя МиГ-3
"МиГи" с подвешенными РС-82 взлетают на штурмовку войск противника. Калининский фронт, начало 1942г.
МиГ-3 из 122-го ИАП, пилотируемый летчиком В. Рыбалко, во время вылета на прикрытие войск. На заднем плане - Як-1 из другого полка. Ржевско-Сычевская операция, август 1942 г.
"МиГи" из 7-го ИАК ПВО над Ленинградом. Под крыльями - Петропавловская крепость
Вооруженные РС-82 истребители МиГ-3 из 6-го ИАК ПВО патрулируют над Москвой
Ст. л-т Н.П. Хромов, сбивший в районе Ленинграда Bf 109F из I/JG 54. Начало 1942 г.
Летчик П.И. Тарасов с товарищами у своего МиГ-3 после боя с девятью немецкими самолетами. 1943 г.
Летчики 2-й эскадрильи 124-го ИАП возле МиГ-3. Аэродром Левашово, Ленинградский фронт, ноябрь 1941 г.
Личный состав 7-го ИАП ВВС Черноморского флота после построения. Аэродром Геленджик, 1943 г.
Этот трофейный МиГ-3 использовался румынами для "натаскивания" своих летчиков. Аэродром Брасов, зима 1941-42 гг.
Ремонт МиГ-3 на 1-й рембазе. Ленинград, зима 1941г.
Основная опора шасси: слева - оригинального самолета, справа - современной полноразмерной реплики
Масляные (вверху) и водяной радиаторы современной полноразмерной реплики соответствуют оригиналу
При снятых панелях правого борта передней части фюзеляжа открывался доступ к различным агрегатам, в т.ч. переднему баку, патронному ящику и аккумулятору 12А-5 (контейнер справа внизу).
Немецкий солдат изучает вооружение трофейного МиГ-3. Видны пулеметы ШКАС и БС
Контейнер с крупнокалиберным пулеметом БК-12,7 под крылом МиГ-3
Кабина летчика
Полевой ремонт МиГ-3 из 11-го ИАП после посадки на фюзеляж 12 июня 1943 г.
Немцы осматривают совершивший вынужденную посадку МиГ-3. Часть звезды на полотне руля направления вырезана ножом
Летом 1941 г. на аэродромах было брошено немало неисправных МиГ-3
МиГ-3 на весах натурной аэродинамической трубы Т-101. ЦАГИ, февраль 1941 г.
МиГ-3 из 122-го ИАП, пилотируемый летчиком В. Рыбалко, во время вылета на прикрытие войск. На заднем плане - Як-1 из другого полка. Ржевско-Сычевская операция, август 1942 г.
Опытный высотный истребитель И-231 с мотором АМ-39. Куйбышев, 1943 г.
Опытный истребитель МиГ-3 М-82А (МиГ-9) во время испытаний. Осень 1941 г.
Обслуживание МиГ-3 М-82А во время войсковых испытаний, Калининский фронт, 1942 г.
Опытный самолет И-200-2. Конструктивная особенность опытных и первых серийных МиГ-1 - открываемая вбок крышка фонаря кабины летчика
Истребитель МиГ-1, ставший немецким трофеем
Подготовка к установке на МиГ-1 двигателя АМ-35А и сборка центроплана
Изготовление хвостовой части фюзеляжа
Обломки разбитого И-200-2. Май 1941 г.