Авиация и Время 2011-02
-
С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3 к-на А.И. Покрышкина из 16-го ИАП. Весна 1942 г.
МиГ-3 из 122-ro ИАП. Февраль 1942 г.
МиГ-3 из 148-го ИАП. Битва за Харьков, весна 1942 г.
МиГ-3 п-ка С.П. Супруна из 401-го ИАП ОН. Июль 1941 г.
МиГ-3 из 7-го ИАП ВВС ЧФ. Геленджик, осень 1941 г.
МиГ-3, ставший румынским трофеем. Зима 1941-42 гг.
Серийный МиГ-3, выпущенный весной 1941 г., на испытаниях в ЛИИ
«Пятиточечный» МиГ-3 с вооружением, усиленным двумя подвесными крупнокалиберными пулеметами БК-12,7 в гондолах под крылом - они могли ставиться на большинство самолетов выпуска 1941 г. Как и многие другие самолеты этого типа, сданные после начала войны, он не получил радиостанции
МиГ-3 из 72-го САП ВВС Северного флота - будущего 2-го гвардейского Краснознаменного ИАП им. Б.Ф. Сафонова
Оборудованный бомбодержателями МиГ-3 перед взлетом по тревоге
Вооруженные РС-82 истребители МиГ-3 из 6-го ИАК ПВО патрулируют над Москвой
Масляные (вверху) и водяной радиаторы современной полноразмерной реплики соответствуют оригиналу
При снятых панелях правого борта передней части фюзеляжа открывался доступ к различным агрегатам, в т.ч. переднему баку, патронному ящику и аккумулятору 12А-5 (контейнер справа внизу).
Немецкий солдат изучает вооружение трофейного МиГ-3. Видны пулеметы ШКАС и БС
Летчик П.И. Тарасов с товарищами у своего МиГ-3 после боя с девятью немецкими самолетами. 1943 г.
Этот трофейный МиГ-3 использовался румынами для "натаскивания" своих летчиков. Аэродром Брасов, зима 1941-42 гг.
Основная опора шасси: слева - оригинального самолета, справа - современной полноразмерной реплики
Истребители МиГ-3 из 7-го ИАП ВВС Черноморского флота. Геленджик, осень 1941г.
МиГ-3 из 122-го ИАП, пилотируемый летчиком В. Рыбалко, во время вылета на прикрытие войск. На заднем плане - Як-1 из другого полка. Ржевско-Сычевская операция, август 1942 г.
"МиГи" с подвешенными РС-82 взлетают на штурмовку войск противника. Калининский фронт, начало 1942г.
"МиГи" из 7-го ИАК ПВО над Ленинградом, 1941 г. Под крыльями - Петропавловская крепость
Личный состав 7-го ИАП ВВС Черноморского флота после построения. Аэродром Геленджик, 1943 г.
Ст. л-т Н.П. Хромов, сбивший в районе Ленинграда Bf 109F из I/JG 54. Начало 1942 г.
Запуск вручную двигателя МиГ-3
Кабина летчика
Летом 1941 г. на аэродромах было брошено немало неисправных МиГ-3
Немцы осматривают совершивший вынужденную посадку МиГ-3. Часть звезды на полотне руля направления вырезана ножом
Полевой ремонт МиГ-3 из 11-го ИАП после посадки на фюзеляж 12 июня 1943 г.
Опытный высотный истребитель И-231 с мотором АМ-39. Куйбышев, 1943 г.
Опытный истребитель МиГ-3 М-82А (МиГ-9) во время испытаний. Осень 1941 г.
Истребитель конструкции ОКБ-1 Микояна и Гуревича И-210 задумывался как модификация МиГ-3 с мотором М-82 в установке по типу И-185 «И».
Обслуживание МиГ-3 М-82А во время войсковых испытаний, Калининский фронт, 1942 г.
Изготовление хвостовой части фюзеляжа
Подготовка к установке на МиГ-1 двигателя АМ-35А и сборка центроплана
Истребитель МиГ-1, ставший немецким трофеем
Обломки разбитого И-200-2. Май 1941 г.