Мировая Авиация 122
-
Йегер и X-1 преодолели звуковой барьер. 14 октября 1947г.: экспериментальный самолет Bell X-1 совершил первый полет на своей силовой установке на авиабазе Мурок 9 декабря 1946 года (летчик-испытатель Чалмерс Гудлин), а 14 октября 1947 года стал первым пилотируемым человеком самолетом, преодолевшим звуковой барьер - пилотировал его капитан Чарльз Йегер. В том судьбоносном полете X-1, прозванный "Glamorous Glennis" (крайний слева), был поднят на высоту 6096 м на самолете-носителе B-29, после чего X-1 был сброшен и, набрав высоту 12 800 м, сумел развить скорость 1078 км/ч (эквивалент М=1,015). Чарльз Йегер был одним из трех летчиков ВВС, допущенных к программе испытаний X-1 (двое других - лейтенант Роберт Гувер и капитан Джек Ридли). Достижение Йегера стало известно широкой общественности только два с лишним месяца спустя - об этом 22 декабря сообщил журнал "Aviation Week".
Blohm und Voss BV138, получившая за свою форму прозвище "Flying Clog" ("Летающий башмак"), активно использовалась Люфтваффе в ходе сражений "Битвы за Атлантику". Данный самолет принадлежал l.(F)/SAGr 130 и весной 1944 года базировался в Тронхейме.
Созданный на базе C-119C, самолет R4Q-1 поступил в КМП США и эксплуатировался в качестве тактического военно-транспортного. Он заменил R4D и еще ряд небольших транспортных самолетов и активно применялся в Корее.
Самолеты C-119 из состава ВВС Индии оснащались дополнительно ТРД Orpheus, монтировавшимся в гондоле над фюзеляжем и позволявшим эксплуатировать самолет с большей полезной нагрузкой в условиях жары и высокогорья.
В 1952 году этот C-119B принадлежал 314-й транспортной группе ВВС США. Подразделение эксплуатировало самолеты C-119 в период с 1950 по 1957 год, а этот самолет позже был переоборудован по стандарту C-119C.
Fairchild C-119G Flying Boxcar
21-22 июня 1946г.: в Скенектади, штат Нью-Йорк отметили начало почтовых перевозок в США на реактивных самолетах. В этих полетах принимали участие два P-80. На снимке - пилот P-80 Shooting Star из ВВС Армии США и представитель "General Electric".
Замена двигателя "Грифа" в полевых условиях. Для He 177 из состава KG 40 и KG 100 был характерен большой процент нелетных машин
Heinkel Не 177 Grief из 40-й бомбардировочной эскадры (KG 40) во время смены двигателя, аэродром Бордо-Мериньяк, лето 1944 года.
UH-60 заходит на посадку на передовой базе Бэйлаф, Афганистан, его прикрывает AH-64 Apache (июнь 2010 года). К лету 2010 года в Афганистане было потеряно 14 вертолетов Black Hawk, официально три - от огня противника.
Данный UH-60L запечатлен во время' операции в Ираке в 2004 году. Большая часть боевой карьеры Black Hawk связана именно со Средним Востоком.
Медико-эвакуационный UH-60 доставил груз на блок-пост НАТО в бывшей Югославии. На заднем плане - британский Chinook. Ранее приспособленные для полетов "над верхушками песчаных дюн" UH-60L применялись в операции "Desert Storm". Группировка насчитывала более 60 таких машин.
Колумбийские UH-60 постоянно привлекаются к операциям против наркомафии. Колумбия располагает вертолетами UH-60A и UH-60L.
Армия и ВВС США активно используют предназначенные для обеспечения действий ССО и проведения поисково-спасательных операций MH-60. На фотографии - принадлежащий ВВС США MH-60G заходит на посадку, на заднем плане - к взлету готовится армейский UH-60.
Израильские UH-60 - активные участники боевых операций на северной границе страны. Вертолеты оснащаются системами постановки тепловых ловушек и дипольных отражателей.
Beaufighter расстреливают немецкий тральщик типа "М", эскортировавший конвой из восьми судов. Район острова Боркум (Фризские острова), 25 августа 1944 года.
Союзная авиация нанесла серьезный урон прибрежному судоходству противника в последние два года войны. На фотографии - атака танкера в проливе Скагеррак в октябре 1944 года.
UH-60 заходит на посадку на передовой базе Бэйлаф, Афганистан, его прикрывает AH-64 Apache (июнь 2010 года). К лету 2010 года в Афганистане было потеряно 14 вертолетов Black Hawk, официально три - от огня противника.
27 июля 1946г.: совершил первый полет прототип Supermarine Attacker (TS409). Самолет предназначался для британских ВВС, но проиграл в тендере и поступил на вооружение авиации британских ВМС.
25 июня 1946г. совершил первый полет бомбардировщик Northrop XB-35, построенный по схеме "летающее крыло" (пилот Макс Стэнли, второй пилот Фред Бретчер, бортинженер Орва Дуглас). Самолет выполнил перелет с аэродрома "Northrop" на авиабазу Мурок. Прототипы были заказаны "Northrop" еще в ноябре 1941 года. Серийный B-35A должен был нести семь стрелковых турелей (башен) и доставлять 4536 кг бомб на дальность не менее 8047 км. Самолет не был принят на вооружение.
The third flying-wing, later known as the YB-35, for pre-production testing, eventually became the YB-35A. It is shown here fitted with single rotation propellers.
8 июля 1947г.: поднялся в небо первый прототип Boeing Model 377 Stratocruiser (NX90700), представлявший собой коммерческий вариант грузового C-97 для ВВС США. Самолет в 1950 году продали "Pan Am".
Самолет C-123J, модифицированный для полетов в арктических условиях, эксплуатировался только одной эскадрильей авиации Национальной гвардии США (144-я тактическая транспортная), которая получила машины в июне 1960 года.
Данный C-123 принадлежал 63-й тактической транспортной эскадрилье 439-го тактического транспортного авиакрыла Резерва ВВС США. Он несет камуфляж для ЮВА.
Медико-эвакуационный UH-60 доставил груз на блок-пост НАТО в бывшей Югославии. На заднем плане - британский Chinook. Ранее приспособленные для полетов "над верхушками песчаных дюн" UH-60L применялись в операции "Desert Storm". Группировка насчитывала более 60 таких машин.
Небольшое количество бомбардировщиков Blenheim Mk IV было переоборудовано в ночные истребители Mk IVF - на них установили РЛС AI Mk III и надфюзеляжную батарею из четырех пулеметов Browning. С ноября 1939 года эти машины проходили войсковые испытания в 600-й эскадрилье.
Передающая антенна РЛС типа AI Mark III, установленной на ночном истребителе Blenheim Mk IF. У системы Al Mark IV эта антенна монтировалась вертикально.
Приоритет в оснащении РЛС был отдан Blenheim и Beaufighter, хотя некоторое количество Defiant Mk IА также получили РЛС AI Mk IV (с радаром работал пилот), но идея показала себя малоэффективной и слишком чувствительной к помехам.
Возможность осуществления дозаправки топливом в полете, в том числе и от другого Су-24, является важной особенностью данного авиационного комплекса. В качестве "танкера" Су-24 несет на центральном узле подвески агрегат заправки УПАЗ-1А "Сахалин" (как и на самолете-заправщике Ил-78), в этом случае также на самолет подвешиваются ПТБ-3000. Су-24 может дозаправлять и другие самолеты, что наглядно под тверждает приведенная фотография.
Су-24М. Бомбардировщики Су-24 составляли основу ударной мощи ВВС стран Организации Варшавского договора и должны были одними из первых вступить в бой в случае начала военного конфликта с НАТО. Естественно, что на данном ТВД высока была важность данных самолетов как носителей тактического ядерного оружия - так же как и противостоящих им самолетов F-111 и Tornado. С 1982 года в ГДР базировались два авиаполка Су-24, еще три авиаполка дислоцировались на авиабазах в юго-западной части Польши. В 1989 году ударные Су-24 были выведены из Германии - жест доброй воли нового советского руководства, их место заняли МиГ-27. На польских же авиабазах Су-24 дислоцировались вплоть до 1992 года. Изображенный здесь самолет входил в 1992 году в состав 3-й эскадрильи 89-го бомбардировочного авиаполка 149-й бомбардировочной авиадивизии, авиабаза Шпротава, Польша.
Су-24МР не имеет наступательного вооружения, а для самообороны на внешней подвеске может нести две УР "воздух-воздух" Р-60. Разведывательное оборудование включает бортовой комплекс разведки БКР-1 (РЛС бокового обзора, панорамный и перспективный аэрофотоаппараты, станция ИК-разведки), а на внешней подвеске Су-24МР способен нести контейнер радиационной разведки "Эфир-М", контейнер с лазерной аппаратурой "Шпиль-2М" и контейнер с оборудованием общей радиотехнической разведки СРС-14 "Тангаж" (на фотографии).
Изображенный Су-24М несет подвесные топливные баки на внутренних и пятизарядные блоки Б-13 с НАРС-13 на внешних подкрыльевых пилонах. Простота и эффективность НАР - залог их долгожительства в ВВС многих стран мира, даже в век высокоточного управляемого вооружения. В общей сложности было выпущено около 1400 самолетов Су-24 всех модификаций, что даже больше, чем совокупное количество выпущенных самолетов F-111 и Tornado IDS.
Кроме ударных задач с использованием обычного или ядерного вооружения, Су-24М был прекрасно приспособлен к решению задачи прорыва системы ПВО противника, для чего самолет мог нести противорадиолокационные ракеты различных типов. На фотографии самолет несет под крылом УР Х-58.
Возможность осуществления дозаправки топливом в полете, в том числе и от другого Су-24, является важной особенностью данного авиационного комплекса. В качестве "танкера" Су-24 несет на центральном узле подвески агрегат заправки УПАЗ-1А "Сахалин" (как и на самолете-заправщике Ил-78), в этом случае также на самолет подвешиваются ПТБ-3000. Су-24 может дозаправлять и другие самолеты, что наглядно под тверждает приведенная фотография.
На замену постановщику помех Як-28ПП был разработан вариант Су-24МП, который легко отличить от базовой машины по небольшому обтекателю под носовой частью. Установленная на борту и в подвесных контейнерах специальная аппаратура постановки помех в различных диапазонах длин волн позволяет использовать Су-24МП как самолет прикрытия при организации боевых действий в условиях хорошо развитой системы ПВО противника.
Кроме ударных Су-24/24М, в составе ВВС Украины имеются самолеты-разведчики Су-24МР и самолеты РЭБ /постановщики помех) Су-24МП. Все они входят в состав подразделений, подчиненных 7-й бригаде тактической авиации (штаб в Староконстантинове Хмельницкой области).
Данный Су-24М принадлежал 116-й разведывательно-бомбардировочной авиабазе ВВС и войск ПВО Беларуси, дислоцированной в населенном пункте Россь. В таком виде машина в 2009 году принимала участие в авиашоу в Радоме (Польша). По состоянию на 2010 год ВВС и ПВО Республики Беларусь располагали 35 самолетами Су-24 (Су-24М - 22, Су-24МР - 13). Российские же Су-24 прошли модернизацию по стандарту Су-24М2 в Новосибирске, основные направления модернизации - повышение точностных характеристик навигационного комплекса и режимов применения авиационных средств поражения. На Су-24М2 полностью заменено ядро бортового комплекса, включая вычислительную систему, навигационную систему, систему отображения информации кабины экипажа. Увеличена номенклатура применяемого вооружения, установлены системы спутниковой навигации и связи.
Су-24М
Развивая на большой высоте крейсерскую скорость М=2, бомбардировщик Hustler хорошо подходил для нанесения ядерных ударов по объектам в глубине территории СССР. Даже несмотря на то, что в Советском Союзе вскоре было создано зенитное ракетное оружие, экипажи B-58 продолжали в 1960-х годах отрабатывать полеты на больших высотах - эта тактика предназначалась для объектов со слабой или частично уже подавленной ПВО.
Это "Firefly" - самолет, получивший Кубок Маккэя и трагически завершивший свою карьеру в катастрофе в Париже.
B-58 из 43-го бомбардировочного авиакрыла, авиабаза Карсвелл. Самолет не имел закрылков, так что посадка была очень непростым делом. Обычно самолет заходил на посадку со скоростью 370 км/ч.
Бомбардировщик B-58 взлетает для выполнения учебного задания. Обычно для набора безопасной высоты использовался форсированный режим работы двигателей.
Экипажи B-58 обучались нанесению бомбовых ударов с малых - около 300 м - высот. На конечном участке основная нагрузка ложилась на штурмана, тогда как бортовая система управления "выводила" самолет до точки бомбометания. По окончании звукового сигнала выполнялся сброс бомб, а пилот брал контроль на себя.
B-58 подходит к танкеру KC-135 для дозаправки, которая - ввиду недостаточной дальности полета самолета - являлась важным элементом для эффективного решения Hustler назначенной стратегической задачи. Топливоприемник располагался прямо перед пилотом, облегчая процесс заправки.
В 1959 году один B-58 (на фотографии) принимал участие в программе испытаний ТРД General Electric J93, создававшегося для North American XB-70. Самолет получил обозначение NB-58A и нес новый двигатель под фюзеляжем. Используя свои четыре двигателя J79 и один J93, самолет развивал скорость М=2.
Самолет Extra 400 представлял собой свободнонесущий высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и трехопорным шасси, все опоры которого убирались в ниши в нижней части фюзеляжа (передняя опора - назад, основные - вперед по полету).
H-4: гигант Хьюза поднялся в небо. 2 ноября 1947г.: миллионер Говард Хьюз поднял в небо 180-тонную летающую лодку H-4 (или HK-1) Hercules - самолет совершил свой единственный полет, преодолев над гаванью Лос-Анджелеса дистанцию всего в 1,6 км. Самолет, оснащенный восемью ПД Pratt & Whitney мощностью по 3000 л.с, в семь раз превосходил по размерам DC-6 - крупнейший на то время серийный авиалайнер, и стал самой большой летающей лодкой. Предполагалось, что самолет сможет перевозить до 700 пассажиров.
16 июля 1947г.: первый полет совершила реактивная летающая лодка - истребитель Saunders-Roe SR.A/1, ставшая первой летающей лодкой, преодолевшей скорость 500 миль/ч (805 км/ч).
Первые реактивные бомбардировщики. 24 июля 1947 года - на три дня раньше туполевского Ту-12 - в воздух поднялся бомбардировщик Ил-22, оснащенный четырьмя ТРД (фото) - первый советский реактивный бомбардировщик, первый в Европе четырехдвигательный реактивный самолет (после Ar 234C). В серию самолет не пошел, но стал важной промежуточной вехой на пути к созданию в КБ превосходного фронтового бомбардировщика Ил-28.
С точки зрения практического применения Fabre Hydravion не представлял ничего ценного и вскоре бесславно закончил свою жизнь. Тем не менее - это первый самолет, совершивший взлет с поверхности воды.
Гибель Джеффри де Хэвилленда. 27 сентября 1946г.: старший летчик-испытатель фирмы "de Havilland" сэр Джеффри де Хэвилленд, сын основателя компании, погиб в ходе испытаний второго экспериментального самолета DH.108 (TG306, на фотографии), построенного по схеме "бесхвостка". Самолет должен был достичь сверхзвуковой скорости, но над Грейвсендом, графство Кент, разрушился.
Йегер и X-1 преодолели звуковой барьер. 14 октября 1947г.: экспериментальный самолет Bell X-1 совершил первый полет на своей силовой установке на авиабазе Мурок 9 декабря 1946 года (летчик-испытатель Чалмерс Гудлин), а 14 октября 1947 года стал первым пилотируемым человеком самолетом, преодолевшим звуковой барьер - пилотировал его капитан Чарльз Йегер. В том судьбоносном полете X-1, прозванный "Glamorous Glennis" (крайний слева), был поднят на высоту 6096 м на самолете-носителе B-29, после чего X-1 был сброшен и, набрав высоту 12 800 м, сумел развить скорость 1078 км/ч (эквивалент М=1,015). Чарльз Йегер был одним из трех летчиков ВВС, допущенных к программе испытаний X-1 (двое других - лейтенант Роберт Гувер и капитан Джек Ридли). Достижение Йегера стало известно широкой общественности только два с лишним месяца спустя - об этом 22 декабря сообщил журнал "Aviation Week".
Barracuda вылетает на атаку линкора "Тирпиц" (3 апреля 1943 года). Самолеты нанесли кораблю повреждения, но он остался на плаву.
Vickers Wellington Mk.XIV из 304-й (польской) эскадрильи Берегового командования, с конца 1943 года действовавшей преимущественно ночью. Ее самолеты оснащались прожекторами Leigh Light.
Devastator на палубе авианосца "Энтерпрайз" в ходе сражения у Мидуэя. Этот авианосец стал самым заслуженным кораблем ВМС США во Второй мировой войне и получил прозвище "Big Е" ("Большой Э"),
На момент поступления на вооружение в 1937 году Devastator был хорошим торпедоносцем-бомбардировщиком, но к моменту нападения на Перл-Харбор уже устарел.
История Devastator прочно связана со сражением у Мидуэя, на фотографии - TBD над островом, 1942 год. Это сражение стало началом заката империалистической Японии.
Основным оружием Devastator была торпеда - на фотографии самолет сбрасывает торпеду типа Mk 13. Оптимальным был сброс торпеды с высоты не более 12 м. На боевом курсе, строго выдерживая высоту, торпедоносец был наиболее уязвим.
В 1938 году, когда были запечатлены эти машины из 6-й торпедоносной эскадрильи (VT-6), летчики высоко ценили TBD, однако их боевое применение оказалось малоудачным и самолеты отправили "во второй эшелон".
Экипаж Devastator состоял из трех человек - пилот, штурман-бомбардир и стрелок-радист, сидевших друг за другом в общей кабине, закрытой длинным фонарем со сдвижными секциями.
Первый серийный TBD в 1939-1943 годах испытывался на Род-Айленде с поплавками "Edo" (самолет обозначался TBD-1A), впрочем - без особых успехов.
TBM-3F N6827C принадлежал компании "TBM Inc.", сентябрь 1972 года. Как и многие другие пожарные TBM, он был впоследствии восстановлен и стал летающим раритетом. Несколько лет самолет принадлежал британской "Old Flying Machine Company", но затем продан "Alpine Fighter Collection" из Уанаки, Новая Зеландия, а к 2002 году "перебрался" в штат Квинсленд, Австралия.
TBM-3E Avenger N8397H принадлежал "Cisco Aircraft inc." с 1963 года, а затем сменил целый ряд владельцев, прежде чем попал в музей "War Eagles" в Санта-Тереза, штат Нью-Мексико. Снимок датирован 1964 годом.
В 1990-х годах музей "Olympic Flight" (Олимпия, штат Вашингтон) располагал TBM-3U N325GT, который до того принадлежал "Hicks and Lawrence" (снимок 1972 года; регистрационный номер CF-XOM; Тиллсонбург, провинция Онтарио).
В 2010 году среди экспонатов музея "Tillamook Air Museum" в Вашингтоне числился TBM-3E Avenger N6447C, изображенный на фотографии в Мозес-Лейк, штат Вашингтон.
TBM-3E N7075C ранее принадлежал "Reeder Flying Service" - на фотоснимке, датированном августом 1977 года, он находится на аэродроме компании в Твин-Фоллс, штат Айдахо. Впоследствии самолет был восстановлен в компании Боба Понда "Planes of Fame East" и сегодня находится в его музее в Палм-Спрингс, штат Калифорния.
Данный самолет в конце 1969 года принадлежал калифорнийской компании "Daro Inc.". Позже он был продан канадской "Evergreen Aviation" (C-GLEJ), а в 1974 году - перепродан "Forest Protection Limited".
Самолет компании "Forest Protection Limited" сбрасывает огнегасящую смесь, июль 1998 года. Отсеки для смеси и соответствующие органы управления были разработаны компанией "Conair Aviation". Баки вмещали до 2273 л реагентов и имели три режима работы.
Возраст не был помехой для канадских Avenger - самолеты были оснащены приемниками GPS и другой аппаратурой. Однако без инцидентов все же не обходилось - 16 августа 1998 года самолет "14" (C-GLEK) из-за отказа двигателя упал в лесу. Пилот - Роберт Ле Бланк - остался жив.
На фотографии Пожарного департамента Лос-Анджелеса изображен Avenger, сбрасывающий свой груз на очаг возгорания где-то в Калифорнии. Сложный рельеф добавляет летчикам хлопот, но авиация здесь - самое лучшее средство для борьбы с пожарами.
Так и оставшийся в единственном экземпляре, DC-1 поднялся в воздух в июле 1933 года, затем использовался для испытаний и в качестве демонстрационного, а в гражданскую войну в Испании стал разведчиком и транспортным самолетом в республиканских ВВС.
"China National Airways Corporation" эксплуатировала несколько DC-2 перед Второй мировой войной и в течение нее: часть из них ранее принадлежала "Pan American", а два DC-2 купили напрямую у "Douglas".
Успешный опыт эксплуатации DC-2 в TWA побудил другие компании также приобрести самолет. Среди них оказалась и "American Airlines", купившая 16 авиалайнеров DC-2-120.
"Nakajima" приобрела один DC-2 и один машино-комплект, а в 1936-1937 годах собрала еще пять для "Dai Nippon Koku KK", эксплуатировавшей их между Японией и Формозой (Тайванем).
Первым экспортным заказчиком DC-2 стала голландская KLM, использовавшая такие машины на большинстве своих маршрутов. Самолет PH-AJU стал вторым в гонках на кубок Мак-Робертсона.
Республиканцы имели в начале гражданской войны четыре DC-2, но данный самолет был захвачен националистами и использовался генералом Франко в качестве личного транспортного самолета.
Служба в ВС США. Американские военные заказали несколько DC-2: пять с двигателями Wright мощностью 710 л. с. для ВМС США (под обозначением R2D-1 использовались как штабные транспортные), а 18 машин приобрел авиакорпус Армии США под обозначением C-33, они эксплуатировались в качестве транспортных (отличались увеличенными килем и рулями, имели грузовую дверь на левом борту). Кроме того, 24 бывших гражданских DC-2 поступили в авиакорпус Армии США как C-32A, военные получили два персональных транспортных YC-34, а из прототипа C-38 получился "DC-2 1.2" - некая комбинация DC-2 и DC-3. Один C-38 оснащался двумя Wright R-1820-45 мощностью по 975 л. е., имел хвостовую часть по типу DC-3 и стал основой для разработки и постройки 39 самолетов C-39, соединивших в себе фюзеляж C-33 и центроплан, хвостовую часть и шасси от DC-3. Два схожих самолета - C-41 с двигателями Pratt & Whitney R-1820-21 мощностью по 1200л.с.и C-42 с Wright R-1820-53 мощностью по 1000 л. с. - использовались генералом Генри X. Арнольдом, командующим авиакорпусом Армии США, и позже командным составом ВВС Армии США.
C-3603 имеет свою характерную форму носовой части, тогда как у C-3605 она удлинена на 1,82 м.
Самолеты семейства Extra (сфотографирована модель 300L) отличаются мощным двигателем и легкой прочной конструкцией.
Pampa имеет гидросистему с двойным резервированием и аварийную турбину с приводом от набегающего потока воздуха.
FMA IA-63 Pampa
16 ноября 1946г.: первый прототип авиалайнера Saab Scandia (SE-BCA) в аэропорту Брома, Стокгольм, после завершения первого одночасового полета.
Douglas XB-43 совершил 17 мая 1946г. первый полет с авиабазы Мурок в пустыне Мохаве (летчик-испытатель Боб Браш, бортинженер Рассел Со). Первый американский реактивный бомбардировщик XB-43 был создан на базе поршневого XB-42 Mixmaster. Серийные машины должны были иметь остекленную (бомбардировщики) или неостекленную (штурмовой вариант) носовую часть. Штурмовой вариант имел 16 стреляющих вперед 12,7-мм пулеметов.
Evangel 4500-300 был весьма добротной машиной, причем дистанция от старта до набора высоты 15 м составляла у него всего 343 м.
EuroStar имеет стойкую к нагрузкам конструкцию. Представленный на фотографии самолет имеет британскую регистрацию.
Самолет Cobra был разработан с учетом обеспечения быстрого доступа практически ко всем узлам и элементам конструкции машины. На фотографии - один из прототипов.
Extra 230 схож с предназначавшимся для Австралии самолетом Akro Model Z, вариантом американского Stephens Akro.
Данный D-3801 (J-292) принадлежал 21-й эскадрилье швейцарских ВВС (1944-1945 годы).
F+W D-3802A из состава 17-й эскадрильи (1949-1950 годы).
Часть AU-23A из ВВС США после вывода в 1973 году американских войск из Юго-Восточной Азии были переданы таиландским ВВС. Изображенный самолет несет под крылом блок НАР.
AU-23 использовался преимущественно в варианте многоцелевого, а также для ведения противопартизанских операций и психологической войны. Самолет стал символом тайных операций авиакомпании "Air America".
Силовая установка Husky включала двигатель Wasp Junior, работавший на двухлопастный пропеллер, в кабине могли разместиться 7-8 пассажиров. На фотографии - прототип F-11-1.
Успех FH-227 (на фотографии - второй экземпляр) был настолько высок, что "Fairchild" прекратила выпуск F-27.