RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 122 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 124 -
  • A-4N Skyhawk II. Если не считать США, то наиболее активно в боях применялись штурмовики A-4 израильских ВВС - в ходе войны Судного дня 1973 года штурмовики, состоявшие на вооружении шести подразделений, совершили больше вылетов, чем все остальные самолеты. Но при этом понесли самые тяжелые потери.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • В последние недели Фолклендской войны пилоты аргентинских Skyhawk потопили два британских фрегата и эсминец, а также повредили танко-десантный корабль "Сэр Галахэд".

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • 32 самолета A-4M (после модернизации - A-4AR) и четыре TA-4F (OA-4AR) аргентинских ВВС были модернизированы по программе "Fightinghawk". Они получили "стеклянные кабины" и РЛС APG-66.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • После потери во время войны Судного дня более 50 самолетов, израильтяне модернизировали свои машины - удлинили сопло двигателя, что снизило вероятность поражения машин от зенитных управляемых ракет.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • Израильские ВВС активно использовали возможности A-4 по дозаправке топливом в полете. На фотографии - пара Skyhawk принимает топливо от Boeing KC-97G.

    Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • B-17F из 365-й бомбардировочной эскадрильи 305-й бомбардировочной группы полковника Кертиса Ле-Мэя уходят в рейд из Челвестона, декабрь 1942 года.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Имевшие турбонаддув двигатели Cyclone бомбардировщиков B-17 оставляли хорошо заметный инверсионный след, что доставляло множество неприятностей их экипажам - по этому следу немецкие летчики-истребители легко находили свои жертвы, беззащитные ввиду отсутствия своих истребителей прикрытия (P-47 имели малый боевой радиус, лишь потом увеличенный за счет ПТБ). На снимке - бомбардировщики во время налета на Бремен, 20 декабря 1943 года.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Стоя у Bf 109G-6, на котором отмечены 30 воздушных побед, Танк (справа) беседует с Гюнтером Шпехтом, командиром II группы 11-й истребительной эскадры, Вунсторф, 5 января 1944 года.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Messerschmitt Bf 110G-2/R3. Пытаясь справиться с армадой американских бомбардировщиков, командование Люфтваффе сняло с советско-германского фронта и Средиземноморского ТВД несколько эскадрилий истребителей Bf 110G и Me 210A-1 Zerstorer. Данный Bf 110G-2/R3 несет четыре Wfr.Gr 21 и четыре 20-мм пушки MG 151, он принадлежал 4/ZG 76, входившей в 7-ю истребительную авиадивизию (авиабаза Вертгейм, осень 1943 года).

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110G - Германия - 1941

  • Первоначально обозначенный "IIIC (усовершенствованный)", Fairey IIID выпускался в вариантах Mk I и Mk II.

    Самолёты на фотографии: Fairey Fairey III - Великобритания - 1917

  • Fairey IIIC

    Самолёты на фотографии: Fairey Fairey III - Великобритания - 1917

  • Republic P-47C Thunderbolt. 4-я истребительная группа полковника Эдварда Андерсона начала действовать из Дебдена в марте 1943 года. Истребители P-47 из состава 4-й, 56-й и 78-й истребительных групп стали боевым ядром VIII истребительного командования. Малый боевой радиус P-47D-1 - на внутреннем топливе всего 282 км - был увеличен за счет использования 757-литровых подвесных топливных баков, но этого все равно оказалось недостаточно.

    Самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941

  • Курт Танк в кабине своего детища.
    Благодаря своим уникальным знаниям в области авиастроения и выдающемуся таланту авиаконструктора Курт Танк был вскоре назначен техническим директором "Focke-Wulf Flugzeugbau", ставшей одним из столпов авиапромышленности Третьего рейха

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190V1 - Германия - 1939

  • Туполев на крыле самолета АНТ-4 (ТБ-1), 1926 год. Двухдвигательный цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1 был одной из лучших машин в своем классе в мире.

    Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-1 / АНТ-4 - Россия - 1925

  • Самолеты модификаций "G" и "H" оснащены двигателями TF33, более усовершенствованными по сравнению с двигателями J57, стоявшими на более ранних машинах. И все же взлет B-52H не спутать ни с чем.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • В состав 2-го бомбардировочного авиакрыла, дислоцирующегося в Барксдейле, входит 20-я эскадрилья - старейшая бомбардировочная эскадрилья ВВС США. На фотографии - один из ее самолетов выполняет взлет в феврале 2010 года, во время учения "Cope North".

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • B-52H из 5-го бомбардировочного авиакрыла, взлетев с базы Андерсен (Гуам), выполняет обычный полет над Тихим океаном. Огромная боевая нагрузка и большая дальность полета B-52 позволяет ему "достать" врага в любом уголке планеты.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • B-52H из 23-й бомбардировочной эскадрильи 5-го авиакрыла в полете над Тихим океаном. Эти самолеты имеют прозвище "BUFF", самый приличный вариант расшифровки которого звучит как "Big Ugly Fat Fellow" ("Большой неуклюжий толстяк").

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • B-52H из 2-го бомбардировочного авиакрыла вернулся с задания в ходе учения "Cope North". Ранее 2-е крыло летало на B-47 Stratojet, пока в 1963 году не было перебазировано в Барксдейл - там его перевооружили на B-52F. До 1992 года крыло летало на B-52G, а затем получило B-52H. Под крылом - прицельный контейнер.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • B-52H из 2-го бомбардировочного авиакрыла пролетает над "собратом", принадлежащим 5-му бомбардировочному крылу. Включая 917-е авиакрыло Резерва ВВС США, они являются единственными, до сих пор эксплуатирующими B-52.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • F-14A, VF-143 "Pukin' Dogs". F-14A несет обозначения 143-й истребительной эскадрильи. Ее эмблема - грифон - нанесена на внешние стороны обоих килей. В 1970-е годы на Tomcat можно было видеть носовые обтекатели кремового/белого цвета, черные антибликовые покрытия перед фонарем кабины, а также яркие полосы и звезды.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14, VF-32 "Swordsman". 32-я истребительная авиаэскадрилья (иаэ), дислоцировавшаяся на авиабазе Мирамар (Тихоокеанский флот), "пересела" на F-14 в начале 1974 года. После этого она перебазировалась на авиабазу Оушеана, Атлантический флот. Стандартный камуфляж того времени - светло-серый (Light Gull Gray), с белым низом, на килях наносились желтые полосы, а на рулях направления - меч.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14A, VF-31 "Tomcatters". 31-я эскадрилья - вторая по возрасту истребительная эскадрилья авиации ВМС США. До середины 1980-х годов ее машины носили яркий камуфляж, отличительными чертами которого были ярко-красные кили хвостового оперения и подфюзеляжные кили, а также черные носовые обтекатели. Эмблема эскадрильи, "'Felix the Cat", разработана Эмилем Чурре (Emil Chourre) в 1930-х годах.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14D, VF-31 "Tomcatters". F-14D "Bombcat" из 31-й истребительной эскадрильи несет обозначения, отображающие его боевые заслуги в операции "Enduring Freedom" (2002 год, Афганистан). Наступательное вооружение включает 907-кг УАБ GBU-31 JDAM - самолет может нести до четырех бомб. Операции в Афганистане и в следующем году в Ираке стали последними боевыми эпизодами F-14 на американской службе.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14A, VF-14 "Top Hatters". Данный истребитель несет на хвостовом оперении буквенный код "AB", означающий принадлежность к авиакрылу авианосца "Джон Ф. Кеннеди". Самолет принадлежит 14-й эскадрилье "Тор Hatters", старейшей эскадрилье авиации ВМС США.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14D, VF-2 "Bounty Hunters". 2-я истребительная эскадрилья была сформирована в 1922 году - она стала первой истребительной эскадрильей ВМС США, размещенной на борту авианосца. На F-14D она перевооружилась в 1993 году. К тому времени уже повсеместно применялись малозаметные схемы камуфляжа. F-14D легко узнаваем по увеличенному обтекателю в носовой части, где размещены сенсоры систем IRST и TCS.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14A, VF-1 "Wolfpack". В мае 1977 года самолет корабельного авиакрыла, в которое входила 1-я иаэ, получил отличительный "рваный" камуфляж, названный "Heater-Ferris". Автор камуфляжа - Кейт Феррис, камуфляж был применен на самолете морского летчика по фамилии Хитли. Снизу носовой части фюзеляжа был изображен "ложный" фонарь кабины.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14A, VF-41 "Black Aces". В конце 1970-х годов была введена светло-серая схема камуфляжа, вначале - с хорошо заметными обозначениями, но затем последние стали "приглушенными". Пилоты истребителей с бортовыми номерами 102 (на рисунке) и 107 из 41-й иаэ 19 августа 1981 года сбили два ливийских Су-22 над заливом Сидра - первая воздушная победа летчиков ВМС США со времен Вьетнамской войны.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14B "Super Tomcat". Седьмой прототип был изначально оснащен двигателями Pratt & Whitney F401-PW-400, но затем на него установили новые двигатели F101 DFE (Derivative Fighter Engine). Самолет получил обозначение "Super Tomcat", а двигатели, имевшие лучшие характеристики, после испытаний и доработки под обозначением F110-GE-400 стали ставить на модификации F-14A Plus (затем F-14B) и F-14D.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14A, ВВС Ирана. ВВС шахского Ирана получили 79 самолетов F-14A, все они были окрашены в трехтоновый камуфляж - песочно-зелено-коричневый, со светло-серым низом. Главным внешним отличием иранских Tomcat было отсутствие обтекателей на топливоприемниках для дозаправки в полете.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • F-14A, 81-я тиаэ, ВВС ИРИ. Истребители Tomcat из состава ВВС Исламской Республики Иран сегодня несут двухтоновый средне-серый/серо-голубой камуфляж. F-14A-05-GR, 3-6055, принадлежит 81-й тактической иаэ (авиабаза "Shahid Baba'ie", Исфахан). Самолет появился на иранском телевидении осенью 2007 года, с подвешенной под крылом УР I-HAWK, модифицированной для СУВ AWG-9.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • Авиатранспорт "Атлантик Конвейер" незадолго до атаки аргентинских самолетов. К взлету готовится последний Sea Harrier, а в центре можно видеть легендарный "Bravo November".

    Самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Самолеты Firefly T.Mk 7 состояли на вооружении 739-й (на фотографии), 719-й, 750-й, 796-й и 1840-й эскадрилий. Они использовались для разведки и как учебные.

    Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941

  • Принадлежащий организации "Royal Navy Historic Flight" самолет Firefly Mk 5 ранее служил в авиации австралийских ВМС. В июле 2003 года на авиашоу в Даксфорде он потерпел катастрофу, его экипаж погиб.

    Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941

  • Поздний серийный Firefly Mk I демонстрирует вооружение из четырех пушек. Все машины до Mk 4 имели трехлопастные воздушные винты.

    Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941

  • Fairey Firefly Mk V

    Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941

  • Этот учебно-тренировочный самолет Battle (T) в 1943 году принадлежал 3-й школе подготовки бомбардиров и воздушных стрелков (Макдональд, Канада).

    Самолёты на фотографии: Fairey Battle - Великобритания - 1936

  • Fairey Battle

    Самолёты на фотографии: Fairey Battle - Великобритания - 1936

  • Дальний истребитель P-38 оказался весьма востребован летом 1943 года в Северной Африке и в юго-восточной части Тихого океана. "Texas Ranger" (P-38H Lightning) принадлежал 55-й истребительной группе, достигшей боеготовности в октябре 1943 года.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939

  • Туполев поздравляет экипаж сверхзвукового лайнера Ту-144 после первого успешного полета, 1968 год.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Первый собранный на заводе в Чэнду предсерийный самолет поднялся в воздух 28 июня 2002 года. Он был оснащен РЛС и активно использовался для проведения программы испытаний. Изображенный на фотографии предсерийный самолет несет ракеты класса "воздух-воздух" PL-8 и PL-12.

    Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998

  • Наряду с одноместной модификацией выпускается также спарка J-10AS. Каждый авиаполк имеет 3-4 такие машины. Данный самолет несет бортовой номер по схеме "50x5x", принятой для машин 131-го авиаполка 44-й истребительной дивизии - первого строевого подразделения, получившего истребители J-10.

    Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998

  • Данный J-10A - из первой производственной партии - вооружен ракетами трех типов: PL-8 (на внешнем узле), PL-11 (на центральном пилоне) и PL-12 (на внутреннем пилоне).

    Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998

  • Утверждается, что по маневренности китайский J-10 превосходит имеющиеся в ВВС НОАК истребители семейства Су-27, хотя и имеет меньшую тяговооруженность.

    Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998

  • На ролике, продемонстрированном китайским телевидением, показан один из прототипов J-10, который несет восемь 250-кг бомб, три ПТБ и пару ракет PL-8.

    Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998

  • J-10A оптимизирован под решение задач ПВО, на имеющихся изображениях он был вооружен ракетами класса "воздух-воздух". В данном случае - PL-11.

    Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998

  • В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом, а в хвостовой части фюзеляжа - по два тормозных щитка и аэродинамических гребня.

    Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998

  • Наиболее мощным вооружением J-10 является ракета PL-12, оснащенная активной радиолокационной ГСН, схожая с американской AMRAAM.

    Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998

  • Аргентинский вертолет Chinook

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Chinook одной из первых модификаций поднимает на внешней подвеске артиллерийское орудие и его боекомплект. Применение CH-47D, способного поднимать даже 155-мм гаубицу M198, значительно повысило мобильность артиллерийских подразделений.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Большая грузоподъемность CH-47D и три точки внешней подвески позволили значительно повысить мобильность подразделений Армии США. Способность вертолета перевозить тяжелые и нестандартные грузы используется и другими видами вооруженных сил. На снимке бойцы спецподразделения ВМС США подцепляют лодку на внешнюю подвеску вертолета во время учений, проходивших в 2008 году. Через несколько секунд CH-47 поднимет ее вместе с экипажем.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Из первой партии вертолетов, отправленных на юг, к Фолклендам, один вертолет, ZA707/BP, был оставлен на острове Вознесения для осуществления грузовых перевозок. Позже он все же попал на Фолкленды, куда прибыл 16 июня, два дня спустя после капитуляции аргентинцев.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Британские ВВС модернизировали Chinook HC.Mk 1 до модификаций HC.Mk 2 и HC.Mk 2А. Вертолет HC.Mk 2 - на фотографии - аналогичен американскому CH-47D. Поставленные в 1997-1998 годах шесть HC.Mk 2А имеют усиленную носовую часть фюзеляжа, позволяющую устанавливать штангу дозаправки топливом.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Типичная сцена - Chinook перевозит емкости с топливом APFC (Air-Portable Fuel Cell). Своевременная доставка боеприпасов и топлива были жизненно важны для британских войск.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • На Фолклендах после войны. Вертолеты Chinook остались на Фолклендах и после войны. Вначале они были сведены в отдельный отряд (ChinDet) и базировались в районе Сан Карлоса, но 20 августа 1983 года отряд был реформирован в 1310-е звено, а 1 мая 1986 года оно вместе с 1564-м звеном вертолетов Sea King HAR.Mk 3 вошло в состав новой 78-й эскадрильи. Вертолеты Chinook вошли в состав звена "А" этой эскадрильи. К тому времени эти машины уже базировались на новом аэродроме в Маунт-Плезант. Основная задача звена "А" - перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов, в том числе снабжение удаленных постов РЛС и узлов связи (фото), передислокация батарей ЗРК Rapier, транспортировка грузовых контейнеров с судов на берег и обратно, а также переброска армейских подразделений быстрого реагирования, осуществление поисково-спасательных операций и борьба с пожарами. В звене один вертолет находится в активной эксплуатации, а второй - в резерве.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Голландский CH-47D готовится переместить армейский автомобиль во время учений. Данные CH-47D (первые семь голландских машин были переоборудованы из канадских CH-147) оснащены усовершенствованным приборным оборудованием, новой носовой РЛС и двигателями T-55-L-714.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • CH-47JA, стоящие на вооружении Сухопутных сил самообороны Японии, оснащены РЛС, ИК-станцией переднего обзора AAQ-16 и топливными баками увеличенной емкости, позволившими значительно увеличить дальность полета. Машины пришли на смену KV-107-II.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Южная Корея изначально приобрела 18 CH-47D для Сухопутных войск, а затем предположительно шесть HH-47D - с РЛС и топливными баками увеличенной емкости - в качестве поисково-спасательных для ВВС (на снимке). К концу 2009 года на вооружении ВВС и Сухопутных войск находилось соответственно 18 и 27 вертолетов Chinook.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Итальянская "Elicotteri Meridionali", дочерняя фирма компании "Agusta", приобрела в 1968 году лицензию на производство CH-47C. Основными заказчиками фирмы были Сухопутные войска Италии, закупившие 35 машин (на снимке; еще 2 поставила "Boeing"), и Иран, получивший 38 вертолетов, собранных из американских комплектующих, и 30 - построенных "Agusta".

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Британский Chinook в районе Гуз-Грин - на заднем плане виден аргентинский самолет Pucara.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969

  • Chinook оказали существенную помощь британским войскам на Фолклендах - в ходе войны и после нее. На фотографии - вертолет, вероятно "Bravo November", осуществляет перевозку грузов с кораблей, стоящих на якоре в бухте Сан Карлос, на берег.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Горящий "Атлантик Конвейер", на корме которого заметны останки вертолета Chinook ZA706/BT - машина уже была почти готова к взлету, когда авиатранспорт был поражен двумя ракетами Exocet. После пожара "Атлантик Конвейер" несколько суток оставался на плаву, но затем все же был потоплен артогнем своих кораблей.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Аргентинский вертолет Chinook

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Chinook HC.Mk 1. Вертолеты Chinook стоят на вооружении Королевских ВВС Великобритании уже 30 лет. Несмотря на почтенный возраст, они продолжают отвечать требованиям, предъявляемым к тяжелым транспортным вертолетам. Неприхотливость в эксплуатации и высокая грузоподъемность делают машину незаменимой для обеспечения мобильности подразделений британских вооруженных сил и решения других задач. На рисунке представлен вертолет в окраске 7-й эскадрильи британских ВВС, дислоцированной на авиабазе Одихэм, графство Гемпшир. Как и все британские HC.Mk 1, эта машина была модернизирована до стандартов HC.Mk 2.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • CH-47D Chinook

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941

  • Главный маршал авиации Харрис считал, что поставить Германию на колени можно, лишь подвергнув массированным бомбардировкам ее города и промышленные районы - это подорвало бы экономический потенциал и боевой дух немцев. Этим и занялось его командование, располагавшее большим количеством самолетов Lancaster (на фотографии), Halifax и Stirling.

    Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941

  • Курт Танк принимает поздравления после первого успешного полета Та 154 V1. Бад-Айльзен, 7 июля 1943 года. Танк часто совершал испытательные полеты, чтобы оценить летные характеристики машины.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf Ta.154 - Германия - 1943

  • Данный Go 242 был захвачен американскими войсками, что видно по грузовику Dodge слева и по маркировке T2 на хвостовой части.

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.242 - Германия - 1941

  • Изначально Go 242 создавался как десантно-штурмовой планер, но изменившаяся обстановка на фронтах потребовала от него сменить роль - планеры стали все чаще использоваться для доставки грузов окруженным группировкам.
    Люфтваффе были инициатором использования десантных планеров. Планеры DFS 230, буксируемые самолетами Не 45, Не 46 и Hs 126, эксплуатировались наряду с Ju 52/3m. DFS 230 участвовали в первой операции с использованием планеров при захвате форта Эбен-Эмаль. Планер Gotha Go 242 (фото) имел в три раза большую вместимость и мог нести 21 бойца или автомобиль общего назначения. Для его взлета требовалась буксировка самолетом Не 111 и оснащение стартовым ракетным ускорителем (RATO). Этот тип планера использовался на советско-германском фронте.

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.242 - Германия - 1941

  • Самолет Firefly II имел выдвижной радиатор, новое хвостовое оперение и отличался весьма изящными и аэродинамически чистыми очертаниями.

    Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1925

  • 826-я эскадрилья была сформирована в поселке Форд в марте 7 940 года, затем переведена в Бирчэм Ньютон, откуда выполняла ночные полеты для нарушения судоходства и постановки мин; с ноября 1940 по апрель 1941 года находилась в походе на борту "Формидэбла", а затем дислоцировалась в восточном Средиземноморье и Ливийской пустыне.

    Самолёты на фотографии: Fairey Albacore - Великобритания - 1938

  • Fairey Albacore

    Самолёты на фотографии: Fairey Albacore - Великобритания - 1938

  • Barracuda Mk II из 785-й эскадрильи авиации британских ВМС, учебной торпедоносно-бомбардировочной/разведывательной, с апреля 1943 года и до конца войны дислоцировавшейся в Крэйле (Файф, Шотландия).

    Самолёты на фотографии: Fairey Barracuda - Великобритания - 1940

  • Fairey Barracuda Mk II

    Самолёты на фотографии: Fairey Barracuda - Великобритания - 1940

  • Боевая карьера Go 244 оказалась короткой - на одном двигателе даже пустой Go 244 с трудом держался в воздухе. Изображен Gotha Go 244B-1 из 4-й эскадрильи 106-й группы особого назначения (советско-германский фронт, начало 1943 года).

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.244 - Германия - 1941

  • Go 244B-1 в полете, 1942 г. Общая конструкция Go 242/244 была превосходной и впоследствии неоднократно воспроизводилась на тактических транспортных самолетах.

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.244 - Германия - 1941

  • Недостаточная мощность двигателей Gnome-Rhone заставила привлекать к наземному обслуживанию дополнительный автотранспорт.

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.244 - Германия - 1941

  • Хорошо видна конструкция хвостовой части фюзеляжа Go 244B-1, облегчавшая погрузку грузов и легких автомобилей.

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.244 - Германия - 1941

  • Fairey Fantome стал кульминационным моментом истории проектирования истребителей-бипланов. На фотографии изображен первый Fantome с британским гражданским регистрационным кодом G-ADIF.

    Самолёты на фотографии: Fairey Fantome / Feroce - Бельгия - 1935

  • Туполев, четвертый справа, рядом со своим "первенцем" АНТ-1 - первым отечественным свободнонесущим монопланом смешанной конструкции.

    Самолёты на фотографии: Туполев АНТ-1 - Россия - 1923

  • Первый F.D.2, или Fairey Delta 2, изображен здесь с надписью, нанесенной в память об установленном им мировом рекорде скорости.

    Самолёты на фотографии: Fairey FD.2 - Великобритания - 1954

  • T-46A еще в 1980-х годах имел все шансы заменить в ВВС США учебные самолеты T-37. Однако машина на замену последнего - Texan II, была принята на вооружение только в 2001 году.

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic T-46 Eaglet - США - 1985

  • Model 360. Экспериментальная машина, созданная фирмой в инициативном порядке и в настоящее время являющаяся крупнейшим в мире вертолетом, построенным только с использованием композитов. Фюзеляж машины выполнен из кевларовых панелей с сотовым заполнителем из номекса. Во время испытаний была достигнута скорость 397 км/ч. На нем были отработаны многие конструктивные решения, нашедшие впоследствии применение на CH-47D, MH-47E, Comanche и V-22 Osprey.
    Лопасти несущих винтов вертолета Model 360 изготовлены из композитов, а втулка - из стеклопластика. Кроме того, они отличаются новыми аэродинамическими профилями.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol Model 360 - США - 1987

  • Model 347. Дальнейшее развитие конструкции Chinook - отличие от базовой модели заключается в удлиненном фюзеляже, четырехлопастных несущих винтах, увеличенной высоте заднего пилона, а также ином оборудовании. На вертолете проводились испытания системы дистанционного управления и несущего крыла, которое на висении поворачивалось и занимало вертикальное положение.
    Boeing Vertol Model 347 research helicopter in Phase II configuration

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol Model 347 - США - 1970

  • XCH-62. Разрабатывался по программе создания тяжелого транспортного вертолета HLH (Heavy Lift Helicopter) для Армии США и аккумулировал в себе весь опыт, накопленный компанией в ходе работ по Chinook. Он был значительно больше своего предшественника и являлся полностью новой конструкцией. Машина создавалась для устранения многообразия в парке тяжелых транспортных вертолетов ВС США: Армия закупала CH-47, а Корпус морской пехоты - CH-53A Sea Stallion. Новый вертолет планировалось оснастить тремя ГТД Allison XT701-AD-700 мощностью по 8079 л.с. Расчетная максимальная взлетная масса - 53 525 кг, максимальная грузоподъемность - 31 751 кг, а нормальная - 20412 кг. Прорабатывалась возможность создания и более тяжелого варианта - взлетной массой 67133 кг. В литературе того времени XCH-62 часто сравнивали с крупнейшими самолетами - Boeing 747 и C-5 Galaxy. На снимке - прототип вертолета на площадке завода фирмы в Ридли-Парк, штат Пенсильвания, в состоянии на момент решения о закрытии программы в 1976 году.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-62 / HLH / Model 227/237/297/301 - США - 1976

  • Семейство "Chinook Crane". В 1967 году компания "Boeing" начала работу над созданием на базе CH-47 нового тяжелого транспортного вертолета увеличенной грузоподъемности. На снимке представлены два проекта, в сравнении с исходной моделью: Model 227 (слева) и Model 237 (в центре, оптимизирован для перевозки грузов на внешней подвеске). Ни один из них по теме "Chinook Crane" не был реализован в металле, но наработки по ним использовались в проектах XCH-62 и Model 301.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-62 / HLH / Model 227/237/297/301 - США - 1976

  • Model 297 Chinook Crane. При работе над данным проектом были использованы многие конструктивные решения, разработанные для CH-47C. От исходной модели машина отличалась стойками шасси увеличенной высоты с системой изменения клиренса и удлиненным фюзеляжем с обращенной назад кабиной оператора (по типу примененной на вертолете-кране Sikorsky CH-54A Tarhe). Вертолет планировалось оснастить двумя грузовыми лебедками. Большая колея шасси и система изменения клиренса должны были значительно облегчить работы с грузом. Уменьшение при "приседании" стояночной высоты огромной машины до 5,94 м считалось достаточным для размещения в подпалубном ангаре вертолетоносцев семейства LPH-2 (высота 6,09 м). Лопасти несущих винтов при этом должны были складываться вручную. Будучи самым маленьким из разрабатываемых фирмой проектов вертолетов аналогичного назначения. Model 297 был просто огромен - расстояние от земли до нижней части фюзеляжа составляло 2,84 м, а высота по втулке хвостового винта превышала 8 м.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-62 / HLH / Model 227/237/297/301 - США - 1976

  • Фирма "Fairey" строила модель IIIF из различных материалов. Обозначение "M" у Fairey IIIF Mk IIIM означало цельнометаллическую конструкцию.

    Самолёты на фотографии: Fairey Fairey IIIF - Великобритания - 1926

  • Сидни Пиклз впервые поднял прототип Campania в воздух 16 февраля 1917 года. Обратите внимание на смонтированные в носовой части радиаторы.

    Самолёты на фотографии: Fairey F.16 - F.22 Campania - Великобритания - 1917

  • Первый самолет собственной конструкции компании "Fairey" - Fairey F.2 - проектировался по тенденции того времени, требовавшей создания дальних истребителей, способных бороться с германскими дирижаблями-"цеппелинами" и бомбардировщиками.

    Самолёты на фотографии: Fairey F.2 - Великобритания - 1916

  • Fairey Ferret Mk III был вооружен скорострельным наводимым пулеметом Lewis, устанавливавшимся на быстро перебрасываемой турели типа Fairey High-Speed в задней кабине и обслуживавшимся наблюдателем-стрелком. Самолет также получил подкрыльевые узлы подвески для легких бомб общей массой до 209 кг

    Самолёты на фотографии: Fairey Ferret - Великобритания - 1925

Статьи

  • -