Мировая Авиация 123
-
A-4N Skyhawk II. Если не считать США, то наиболее активно в боях применялись штурмовики A-4 израильских ВВС - в ходе войны Судного дня 1973 года штурмовики, состоявшие на вооружении шести подразделений, совершили больше вылетов, чем все остальные самолеты. Но при этом понесли самые тяжелые потери.
Один из принадлежащих 3-й эскадрилье штурмовиков A-4Q запечатлен на палубе авианосца "Вейнтисинко де Майо". В ходе фолклендской войны аргентинские ВМС потеряли не менее трех штурмовиков, а в феврале 1988 года они были окончательно сняты с вооружения.
В последние недели Фолклендской войны пилоты аргентинских Skyhawk потопили два британских фрегата и эсминец, а также повредили танко-десантный корабль "Сэр Галахэд".
32 самолета A-4M (после модернизации - A-4AR) и четыре TA-4F (OA-4AR) аргентинских ВВС были модернизированы по программе "Fightinghawk". Они получили "стеклянные кабины" и РЛС APG-66.
Израильские ВВС активно использовали возможности A-4 по дозаправке топливом в полете. На фотографии - пара Skyhawk принимает топливо от Boeing KC-97G.
После потери во время войны Судного дня более 50 самолетов, израильтяне модернизировали свои машины - удлинили сопло двигателя, что снизило вероятность поражения машин от зенитных управляемых ракет.
B-17F из 365-й бомбардировочной эскадрильи 305-й бомбардировочной группы полковника Кертиса Ле-Мэя уходят в рейд из Челвестона, декабрь 1942 года.
Имевшие турбонаддув двигатели Cyclone бомбардировщиков B-17 оставляли хорошо заметный инверсионный след, что доставляло множество неприятностей их экипажам - по этому следу немецкие летчики-истребители легко находили свои жертвы, беззащитные ввиду отсутствия своих истребителей прикрытия (P-47 имели малый боевой радиус, лишь потом увеличенный за счет ПТБ). На снимке - бомбардировщики во время налета на Бремен, 20 декабря 1943 года.
Стоя у Bf 109G-6, на котором отмечены 30 воздушных побед, Танк (справа) беседует с Гюнтером Шпехтом, командиром II группы 11-й истребительной эскадры, Вунсторф, 5 января 1944 года.
Messerschmitt Bf 110G-2/R3. Пытаясь справиться с армадой американских бомбардировщиков, командование Люфтваффе сняло с советско-германского фронта и Средиземноморского ТВД несколько эскадрилий истребителей Bf 110G и Me 210A-1 Zerstorer. Данный Bf 110G-2/R3 несет четыре Wfr.Gr 21 и четыре 20-мм пушки MG 151, он принадлежал 4/ZG 76, входившей в 7-ю истребительную авиадивизию (авиабаза Вертгейм, осень 1943 года).
Первоначально обозначенный "IIIC (усовершенствованный)", Fairey IIID выпускался в вариантах Mk I и Mk II.
Fairey IIIC
B-52 решали задачи в интересах войск в Афганистане в течение всего 2010 года - обычно они длительное время находились в воздухе в режиме ожидания. Дозаправка в полете осуществлялась от танкеров KC-10 и KC-135. На фотографии - несущий шесть УАБ GBU-31 JDAMS калибром 907 кг B-52 подходит к танкеру KC-135.
Republic P-47C Thunderbolt. 4-я истребительная группа полковника Эдварда Андерсона начала действовать из Дебдена в марте 1943 года. Истребители P-47 из состава 4-й, 56-й и 78-й истребительных групп стали боевым ядром VIII истребительного командования. Малый боевой радиус P-47D-1 - на внутреннем топливе всего 282 км - был увеличен за счет использования 757-литровых подвесных топливных баков, но этого все равно оказалось недостаточно.
Курт Танк в кабине своего детища.
Благодаря своим уникальным знаниям в области авиастроения и выдающемуся таланту авиаконструктора Курт Танк был вскоре назначен техническим директором "Focke-Wulf Flugzeugbau", ставшей одним из столпов авиапромышленности Третьего рейха
Туполев на крыле самолета АНТ-4 (ТБ-1), 1926 год. Двухдвигательный цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1 был одной из лучших машин в своем классе в мире.
Самолеты модификаций "G" и "H" оснащены двигателями TF33, более усовершенствованными по сравнению с двигателями J57, стоявшими на более ранних машинах. И все же взлет B-52H не спутать ни с чем.
В состав 2-го бомбардировочного авиакрыла, дислоцирующегося в Барксдейле, входит 20-я эскадрилья - старейшая бомбардировочная эскадрилья ВВС США. На фотографии - один из ее самолетов выполняет взлет в феврале 2010 года, во время учения "Cope North".
B-52H из 5-го бомбардировочного авиакрыла, взлетев с базы Андерсен (Гуам), выполняет обычный полет над Тихим океаном. Огромная боевая нагрузка и большая дальность полета B-52 позволяет ему "достать" врага в любом уголке планеты.
B-52H из 23-й бомбардировочной эскадрильи 5-го авиакрыла в полете над Тихим океаном. Эти самолеты имеют прозвище "BUFF", самый приличный вариант расшифровки которого звучит как "Big Ugly Fat Fellow" ("Большой неуклюжий толстяк").
B-52 решали задачи в интересах войск в Афганистане в течение всего 2010 года - обычно они длительное время находились в воздухе в режиме ожидания. Дозаправка в полете осуществлялась от танкеров KC-10 и KC-135. На фотографии - несущий шесть УАБ GBU-31 JDAMS калибром 907 кг B-52 подходит к танкеру KC-135.
B-52H из 2-го бомбардировочного авиакрыла вернулся с задания в ходе учения "Cope North". Ранее 2-е крыло летало на B-47 Stratojet, пока в 1963 году не было перебазировано в Барксдейл - там его перевооружили на B-52F. До 1992 года крыло летало на B-52G, а затем получило B-52H. Под крылом - прицельный контейнер.
B-52H из 2-го бомбардировочного авиакрыла пролетает над "собратом", принадлежащим 5-му бомбардировочному крылу. Включая 917-е авиакрыло Резерва ВВС США, они являются единственными, до сих пор эксплуатирующими B-52.
F-14A, VF-143 "Pukin' Dogs". F-14A несет обозначения 143-й истребительной эскадрильи. Ее эмблема - грифон - нанесена на внешние стороны обоих килей. В 1970-е годы на Tomcat можно было видеть носовые обтекатели кремового/белого цвета, черные антибликовые покрытия перед фонарем кабины, а также яркие полосы и звезды.
F-14, VF-32 "Swordsman". 32-я истребительная авиаэскадрилья (иаэ), дислоцировавшаяся на авиабазе Мирамар (Тихоокеанский флот), "пересела" на F-14 в начале 1974 года. После этого она перебазировалась на авиабазу Оушеана, Атлантический флот. Стандартный камуфляж того времени - светло-серый (Light Gull Gray), с белым низом, на килях наносились желтые полосы, а на рулях направления - меч.
F-14A, VF-31 "Tomcatters". 31-я эскадрилья - вторая по возрасту истребительная эскадрилья авиации ВМС США. До середины 1980-х годов ее машины носили яркий камуфляж, отличительными чертами которого были ярко-красные кили хвостового оперения и подфюзеляжные кили, а также черные носовые обтекатели. Эмблема эскадрильи, "'Felix the Cat", разработана Эмилем Чурре (Emil Chourre) в 1930-х годах.
F-14D, VF-31 "Tomcatters". F-14D "Bombcat" из 31-й истребительной эскадрильи несет обозначения, отображающие его боевые заслуги в операции "Enduring Freedom" (2002 год, Афганистан). Наступательное вооружение включает 907-кг УАБ GBU-31 JDAM - самолет может нести до четырех бомб. Операции в Афганистане и в следующем году в Ираке стали последними боевыми эпизодами F-14 на американской службе.
F-14A, VF-14 "Top Hatters". Данный истребитель несет на хвостовом оперении буквенный код "AB", означающий принадлежность к авиакрылу авианосца "Джон Ф. Кеннеди". Самолет принадлежит 14-й эскадрилье "Тор Hatters", старейшей эскадрилье авиации ВМС США.
F-14D, VF-2 "Bounty Hunters". 2-я истребительная эскадрилья была сформирована в 1922 году - она стала первой истребительной эскадрильей ВМС США, размещенной на борту авианосца. На F-14D она перевооружилась в 1993 году. К тому времени уже повсеместно применялись малозаметные схемы камуфляжа. F-14D легко узнаваем по увеличенному обтекателю в носовой части, где размещены сенсоры систем IRST и TCS.
F-14A, VF-1 "Wolfpack". В мае 1977 года самолет корабельного авиакрыла, в которое входила 1-я иаэ, получил отличительный "рваный" камуфляж, названный "Heater-Ferris". Автор камуфляжа - Кейт Феррис, камуфляж был применен на самолете морского летчика по фамилии Хитли. Снизу носовой части фюзеляжа был изображен "ложный" фонарь кабины.
F-14A, VF-41 "Black Aces". В конце 1970-х годов была введена светло-серая схема камуфляжа, вначале - с хорошо заметными обозначениями, но затем последние стали "приглушенными". Пилоты истребителей с бортовыми номерами 102 (на рисунке) и 107 из 41-й иаэ 19 августа 1981 года сбили два ливийских Су-22 над заливом Сидра - первая воздушная победа летчиков ВМС США со времен Вьетнамской войны.
F-14B "Super Tomcat". Седьмой прототип был изначально оснащен двигателями Pratt & Whitney F401-PW-400, но затем на него установили новые двигатели F101 DFE (Derivative Fighter Engine). Самолет получил обозначение "Super Tomcat", а двигатели, имевшие лучшие характеристики, после испытаний и доработки под обозначением F110-GE-400 стали ставить на модификации F-14A Plus (затем F-14B) и F-14D.
F-14A, ВВС Ирана. ВВС шахского Ирана получили 79 самолетов F-14A, все они были окрашены в трехтоновый камуфляж - песочно-зелено-коричневый, со светло-серым низом. Главным внешним отличием иранских Tomcat было отсутствие обтекателей на топливоприемниках для дозаправки в полете.
F-14A, 81-я тиаэ, ВВС ИРИ. Истребители Tomcat из состава ВВС Исламской Республики Иран сегодня несут двухтоновый средне-серый/серо-голубой камуфляж. F-14A-05-GR, 3-6055, принадлежит 81-й тактической иаэ (авиабаза "Shahid Baba'ie", Исфахан). Самолет появился на иранском телевидении осенью 2007 года, с подвешенной под крылом УР I-HAWK, модифицированной для СУВ AWG-9.
Авиатранспорт "Атлантик Конвейер" незадолго до атаки аргентинских самолетов. К взлету готовится последний Sea Harrier, а в центре можно видеть легендарный "Bravo November".
Самолеты Firefly T.Mk 7 состояли на вооружении 739-й (на фотографии), 719-й, 750-й, 796-й и 1840-й эскадрилий. Они использовались для разведки и как учебные.
Принадлежащий организации "Royal Navy Historic Flight" самолет Firefly Mk 5 ранее служил в авиации австралийских ВМС. В июле 2003 года на авиашоу в Даксфорде он потерпел катастрофу, его экипаж погиб.
Поздний серийный Firefly Mk I демонстрирует вооружение из четырех пушек. Все машины до Mk 4 имели трехлопастные воздушные винты.
Fairey Firefly Mk V
Израильские ВВС активно использовали возможности A-4 по дозаправке топливом в полете. На фотографии - пара Skyhawk принимает топливо от Boeing KC-97G.
Этот учебно-тренировочный самолет Battle (T) в 1943 году принадлежал 3-й школе подготовки бомбардиров и воздушных стрелков (Макдональд, Канада).
63-я эскадрилья британских ВВС использовала Battle Mk I для подготовки летчиков экипажей Battle (авиабаза Бенсон, ноябрь 1939 года).
Fairey Battle
Дальний истребитель P-38 оказался весьма востребован летом 1943 года в Северной Африке и в юго-восточной части Тихого океана. "Texas Ranger" (P-38H Lightning) принадлежал 55-й истребительной группе, достигшей боеготовности в октябре 1943 года.
Туполев поздравляет экипаж сверхзвукового лайнера Ту-144 после первого успешного полета, 1968 год.
Первый собранный на заводе в Чэнду предсерийный самолет поднялся в воздух 28 июня 2002 года. Он был оснащен РЛС и активно использовался для проведения программы испытаний. Изображенный на фотографии предсерийный самолет несет ракеты класса "воздух-воздух" PL-8 и PL-12.
Наряду с одноместной модификацией выпускается также спарка J-10AS. Каждый авиаполк имеет 3-4 такие машины. Данный самолет несет бортовой номер по схеме "50x5x", принятой для машин 131-го авиаполка 44-й истребительной дивизии - первого строевого подразделения, получившего истребители J-10.
Данный J-10A - из первой производственной партии - вооружен ракетами трех типов: PL-8 (на внешнем узле), PL-11 (на центральном пилоне) и PL-12 (на внутреннем пилоне).
Утверждается, что по маневренности китайский J-10 превосходит имеющиеся в ВВС НОАК истребители семейства Су-27, хотя и имеет меньшую тяговооруженность.
На ролике, продемонстрированном китайским телевидением, показан один из прототипов J-10, который несет восемь 250-кг бомб, три ПТБ и пару ракет PL-8.
J-10A оптимизирован под решение задач ПВО, на имеющихся изображениях он был вооружен ракетами класса "воздух-воздух". В данном случае - PL-11.
В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом, а в хвостовой части фюзеляжа - по два тормозных щитка и аэродинамических гребня.
Наиболее мощным вооружением J-10 является ракета PL-12, оснащенная активной радиолокационной ГСН, схожая с американской AMRAAM.
Аргентинский вертолет Chinook
Chinook одной из первых модификаций поднимает на внешней подвеске артиллерийское орудие и его боекомплект. Применение CH-47D, способного поднимать даже 155-мм гаубицу M198, значительно повысило мобильность артиллерийских подразделений.
Большая грузоподъемность CH-47D и три точки внешней подвески позволили значительно повысить мобильность подразделений Армии США. Способность вертолета перевозить тяжелые и нестандартные грузы используется и другими видами вооруженных сил. На снимке бойцы спецподразделения ВМС США подцепляют лодку на внешнюю подвеску вертолета во время учений, проходивших в 2008 году. Через несколько секунд CH-47 поднимет ее вместе с экипажем.
Голландский CH-47D готовится переместить армейский автомобиль во время учений. Данные CH-47D (первые семь голландских машин были переоборудованы из канадских CH-147) оснащены усовершенствованным приборным оборудованием, новой носовой РЛС и двигателями T-55-L-714.
Из первой партии вертолетов, отправленных на юг, к Фолклендам, один вертолет, ZA707/BP, был оставлен на острове Вознесения для осуществления грузовых перевозок. Позже он все же попал на Фолкленды, куда прибыл 16 июня, два дня спустя после капитуляции аргентинцев.
Британские ВВС модернизировали Chinook HC.Mk 1 до модификаций HC.Mk 2 и HC.Mk 2А. Вертолет HC.Mk 2 - на фотографии - аналогичен американскому CH-47D. Поставленные в 1997-1998 годах шесть HC.Mk 2А имеют усиленную носовую часть фюзеляжа, позволяющую устанавливать штангу дозаправки топливом.
Типичная сцена - Chinook перевозит емкости с топливом APFC (Air-Portable Fuel Cell). Своевременная доставка боеприпасов и топлива были жизненно важны для британских войск.
На Фолклендах после войны. Вертолеты Chinook остались на Фолклендах и после войны. Вначале они были сведены в отдельный отряд (ChinDet) и базировались в районе Сан Карлоса, но 20 августа 1983 года отряд был реформирован в 1310-е звено, а 1 мая 1986 года оно вместе с 1564-м звеном вертолетов Sea King HAR.Mk 3 вошло в состав новой 78-й эскадрильи. Вертолеты Chinook вошли в состав звена "А" этой эскадрильи. К тому времени эти машины уже базировались на новом аэродроме в Маунт-Плезант. Основная задача звена "А" - перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов, в том числе снабжение удаленных постов РЛС и узлов связи (фото), передислокация батарей ЗРК Rapier, транспортировка грузовых контейнеров с судов на берег и обратно, а также переброска армейских подразделений быстрого реагирования, осуществление поисково-спасательных операций и борьба с пожарами. В звене один вертолет находится в активной эксплуатации, а второй - в резерве.
CH-47JA, стоящие на вооружении Сухопутных сил самообороны Японии, оснащены РЛС, ИК-станцией переднего обзора AAQ-16 и топливными баками увеличенной емкости, позволившими значительно увеличить дальность полета. Машины пришли на смену KV-107-II.
Южная Корея изначально приобрела 18 CH-47D для Сухопутных войск, а затем предположительно шесть HH-47D - с РЛС и топливными баками увеличенной емкости - в качестве поисково-спасательных для ВВС (на снимке). К концу 2009 года на вооружении ВВС и Сухопутных войск находилось соответственно 18 и 27 вертолетов Chinook.
Итальянская "Elicotteri Meridionali", дочерняя фирма компании "Agusta", приобрела в 1968 году лицензию на производство CH-47C. Основными заказчиками фирмы были Сухопутные войска Италии, закупившие 35 машин (на снимке; еще 2 поставила "Boeing"), и Иран, получивший 38 вертолетов, собранных из американских комплектующих, и 30 - построенных "Agusta".
Британский Chinook в районе Гуз-Грин - на заднем плане виден аргентинский самолет Pucara.
Chinook оказали существенную помощь британским войскам на Фолклендах - в ходе войны и после нее. На фотографии - вертолет, вероятно "Bravo November", осуществляет перевозку грузов с кораблей, стоящих на якоре в бухте Сан Карлос, на берег.
Авиатранспорт "Атлантик Конвейер" незадолго до атаки аргентинских самолетов. К взлету готовится последний Sea Harrier, а в центре можно видеть легендарный "Bravo November".
Горящий "Атлантик Конвейер", на корме которого заметны останки вертолета Chinook ZA706/BT - машина уже была почти готова к взлету, когда авиатранспорт был поражен двумя ракетами Exocet. После пожара "Атлантик Конвейер" несколько суток оставался на плаву, но затем все же был потоплен артогнем своих кораблей.
Аргентинский вертолет Chinook
Chinook HC.Mk 1. Вертолеты Chinook стоят на вооружении Королевских ВВС Великобритании уже 30 лет. Несмотря на почтенный возраст, они продолжают отвечать требованиям, предъявляемым к тяжелым транспортным вертолетам. Неприхотливость в эксплуатации и высокая грузоподъемность делают машину незаменимой для обеспечения мобильности подразделений британских вооруженных сил и решения других задач. На рисунке представлен вертолет в окраске 7-й эскадрильи британских ВВС, дислоцированной на авиабазе Одихэм, графство Гемпшир. Как и все британские HC.Mk 1, эта машина была модернизирована до стандартов HC.Mk 2.
CH-47D Chinook
Главный маршал авиации Харрис считал, что поставить Германию на колени можно, лишь подвергнув массированным бомбардировкам ее города и промышленные районы - это подорвало бы экономический потенциал и боевой дух немцев. Этим и занялось его командование, располагавшее большим количеством самолетов Lancaster (на фотографии), Halifax и Stirling.
Курт Танк принимает поздравления после первого успешного полета Та 154 V1. Бад-Айльзен, 7 июля 1943 года. Танк часто совершал испытательные полеты, чтобы оценить летные характеристики машины.
Данный Go 242 был захвачен американскими войсками, что видно по грузовику Dodge слева и по маркировке T2 на хвостовой части.
Изначально Go 242 создавался как десантно-штурмовой планер, но изменившаяся обстановка на фронтах потребовала от него сменить роль - планеры стали все чаще использоваться для доставки грузов окруженным группировкам.
Люфтваффе были инициатором использования десантных планеров. Планеры DFS 230, буксируемые самолетами Не 45, Не 46 и Hs 126, эксплуатировались наряду с Ju 52/3m. DFS 230 участвовали в первой операции с использованием планеров при захвате форта Эбен-Эмаль. Планер Gotha Go 242 (фото) имел в три раза большую вместимость и мог нести 21 бойца или автомобиль общего назначения. Для его взлета требовалась буксировка самолетом Не 111 и оснащение стартовым ракетным ускорителем (RATO). Этот тип планера использовался на советско-германском фронте.
Британский Chinook в районе Гуз-Грин - на заднем плане виден аргентинский самолет Pucara.
Построенный в единственном экземпляре исследовательский самолет Fairey F.D.1 задумывался как самолет вертикального взлета, для чего мог оснащаться стартовыми ракетными двигателями.
Самолет Firefly II имел выдвижной радиатор, новое хвостовое оперение и отличался весьма изящными и аэродинамически чистыми очертаниями.
826-я эскадрилья была сформирована в поселке Форд в марте 7 940 года, затем переведена в Бирчэм Ньютон, откуда выполняла ночные полеты для нарушения судоходства и постановки мин; с ноября 1940 по апрель 1941 года находилась в походе на борту "Формидэбла", а затем дислоцировалась в восточном Средиземноморье и Ливийской пустыне.
Fairey Albacore
Barracuda Mk II из 785-й эскадрильи авиации британских ВМС, учебной торпедоносно-бомбардировочной/разведывательной, с апреля 1943 года и до конца войны дислоцировавшейся в Крэйле (Файф, Шотландия).
Fairey Barracuda Mk II
Боевая карьера Go 244 оказалась короткой - на одном двигателе даже пустой Go 244 с трудом держался в воздухе. Изображен Gotha Go 244B-1 из 4-й эскадрильи 106-й группы особого назначения (советско-германский фронт, начало 1943 года).
Go 244B-1 в полете, 1942 г. Общая конструкция Go 242/244 была превосходной и впоследствии неоднократно воспроизводилась на тактических транспортных самолетах.
Недостаточная мощность двигателей Gnome-Rhone заставила привлекать к наземному обслуживанию дополнительный автотранспорт.
Хорошо видна конструкция хвостовой части фюзеляжа Go 244B-1, облегчавшая погрузку грузов и легких автомобилей.
Fairey Fantome стал кульминационным моментом истории проектирования истребителей-бипланов. На фотографии изображен первый Fantome с британским гражданским регистрационным кодом G-ADIF.
Туполев, четвертый справа, рядом со своим "первенцем" АНТ-1 - первым отечественным свободнонесущим монопланом смешанной конструкции.
Первый F.D.2, или Fairey Delta 2, изображен здесь с надписью, нанесенной в память об установленном им мировом рекорде скорости.
T-46A еще в 1980-х годах имел все шансы заменить в ВВС США учебные самолеты T-37. Однако машина на замену последнего - Texan II, была принята на вооружение только в 2001 году.
Данный самолет был единственным T-46A, поставленным ВВС США, остальные девять машин были разобраны на заводе.
Model 360. Экспериментальная машина, созданная фирмой в инициативном порядке и в настоящее время являющаяся крупнейшим в мире вертолетом, построенным только с использованием композитов. Фюзеляж машины выполнен из кевларовых панелей с сотовым заполнителем из номекса. Во время испытаний была достигнута скорость 397 км/ч. На нем были отработаны многие конструктивные решения, нашедшие впоследствии применение на CH-47D, MH-47E, Comanche и V-22 Osprey.
Лопасти несущих винтов вертолета Model 360 изготовлены из композитов, а втулка - из стеклопластика. Кроме того, они отличаются новыми аэродинамическими профилями.
Model 347. Дальнейшее развитие конструкции Chinook - отличие от базовой модели заключается в удлиненном фюзеляже, четырехлопастных несущих винтах, увеличенной высоте заднего пилона, а также ином оборудовании. На вертолете проводились испытания системы дистанционного управления и несущего крыла, которое на висении поворачивалось и занимало вертикальное положение.
XCH-62. Разрабатывался по программе создания тяжелого транспортного вертолета HLH (Heavy Lift Helicopter) для Армии США и аккумулировал в себе весь опыт, накопленный компанией в ходе работ по Chinook. Он был значительно больше своего предшественника и являлся полностью новой конструкцией. Машина создавалась для устранения многообразия в парке тяжелых транспортных вертолетов ВС США: Армия закупала CH-47, а Корпус морской пехоты - CH-53A Sea Stallion. Новый вертолет планировалось оснастить тремя ГТД Allison XT701-AD-700 мощностью по 8079 л.с. Расчетная максимальная взлетная масса - 53 525 кг, максимальная грузоподъемность - 31 751 кг, а нормальная - 20412 кг. Прорабатывалась возможность создания и более тяжелого варианта - взлетной массой 67133 кг. В литературе того времени XCH-62 часто сравнивали с крупнейшими самолетами - Boeing 747 и C-5 Galaxy. На снимке - прототип вертолета на площадке завода фирмы в Ридли-Парк, штат Пенсильвания, в состоянии на момент решения о закрытии программы в 1976 году.
Семейство "Chinook Crane". В 1967 году компания "Boeing" начала работу над созданием на базе CH-47 нового тяжелого транспортного вертолета увеличенной грузоподъемности. На снимке представлены два проекта, в сравнении с исходной моделью: Model 227 (слева) и Model 237 (в центре, оптимизирован для перевозки грузов на внешней подвеске). Ни один из них по теме "Chinook Crane" не был реализован в металле, но наработки по ним использовались в проектах XCH-62 и Model 301.
Model 297 Chinook Crane. При работе над данным проектом были использованы многие конструктивные решения, разработанные для CH-47C. От исходной модели машина отличалась стойками шасси увеличенной высоты с системой изменения клиренса и удлиненным фюзеляжем с обращенной назад кабиной оператора (по типу примененной на вертолете-кране Sikorsky CH-54A Tarhe). Вертолет планировалось оснастить двумя грузовыми лебедками. Большая колея шасси и система изменения клиренса должны были значительно облегчить работы с грузом. Уменьшение при "приседании" стояночной высоты огромной машины до 5,94 м считалось достаточным для размещения в подпалубном ангаре вертолетоносцев семейства LPH-2 (высота 6,09 м). Лопасти несущих винтов при этом должны были складываться вручную. Будучи самым маленьким из разрабатываемых фирмой проектов вертолетов аналогичного назначения. Model 297 был просто огромен - расстояние от земли до нижней части фюзеляжа составляло 2,84 м, а высота по втулке хвостового винта превышала 8 м.
Фирма "Fairey" строила модель IIIF из различных материалов. Обозначение "M" у Fairey IIIF Mk IIIM означало цельнометаллическую конструкцию.
Сидни Пиклз впервые поднял прототип Campania в воздух 16 февраля 1917 года. Обратите внимание на смонтированные в носовой части радиаторы.
Первый самолет собственной конструкции компании "Fairey" - Fairey F.2 - проектировался по тенденции того времени, требовавшей создания дальних истребителей, способных бороться с германскими дирижаблями-"цеппелинами" и бомбардировщиками.
Fairey Ferret Mk III был вооружен скорострельным наводимым пулеметом Lewis, устанавливавшимся на быстро перебрасываемой турели типа Fairey High-Speed в задней кабине и обслуживавшимся наблюдателем-стрелком. Самолет также получил подкрыльевые узлы подвески для легких бомб общей массой до 209 кг