RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • Февраль 1980г.: преодолев свыше 30 000 км, Ил-18Д открыл воздушное сообщение между Москвой и антарктической станцией "Молодежная".

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-18 - Россия - 1957

  • Низкий уровень потерь авиации коалиции во время войны в Персидском заливе был достигнут благодаря широкому использованию самолетов SEAD. Важность этих задач настолько велика, что при планировании воздушных операций подавлению ПВО отдается наивысший приоритет.

    Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977

  • 18 января 1980г.: Дания получила свой первый из 12 заказанных истребителей Fighting Falcon, F-16B ET-204, построенный SABCA на заводе в Госли. Днем позже самолет был передан эскадрилье Esk 727.

    Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977

  • Brewster B-339. С февраля 1942 года голландские самолеты получили новые опознавательные знаки, более похожие на используемые союзниками. Известный в Британии как Buffalo, истребитель B-339 значительно уступал по характеристикам всем японским машинам такого же типа. На рисунке представлен самолет из смешанного подразделения голландских ВВС Ост-Индии (ML-KNIL) в Андире, Бандунг, в марте 1942 года.

    Самолёты на фотографии: Brewster F2A Buffalo / B-239 - США - 1937

  • До принятия на вооружение Grumman TBF Avenger основным американским бомбардировщиком-торпедоносцем был Douglas TBD Devastator. Эти самолеты из эскадрильи VT-6 сфотографированы перед очередным вылетом на палубе авианосца "Энтерпрайз". На переднем плане видны истребители Wildcat из эскадрильи VF-6.

    Самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935Grumman F4F Wildcat - США - 1937

  • Grumman F4F Wildcat оставался основным истребителем ВМС США до 1943 года. В 1942 году в Коралловом море F4F уже с трудом противостояли японским истребителям Mitsubishi A6M Reisen.

    Самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937

  • Капитан Джесси Фольмар. Летавший FG-1D (F4U-4), построенном фирмой "Goodyear", капитан Фольмар из КМП стал единственным пилотом Corsair, которому в сентябре 1952 года удалось сбить реактивный МиГ. Атакованный двумя МиГ-15, Фольмар сбил один из них огнем 20-мм пушки, прежде чем его машина была подбита другим МиГом, и ему пришлось воспользоваться парашютом.

    Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Во время войны в Корее пилоты Corsair ВМС и КМП США сбили 10 самолетов противника. Действовавшие ночью F4U обычно несли глянцевую темно-синюю окраску, снижавшую их заметность.

    Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Этот ночной истребитель F4U-5N КМП США несет темную окраску, позволявшую избежать обнаружения прожекторами во время ночных вылетов. На этом самолете летал лейтенант Рей Стюарт из эскадрильи VMF(N)-513.

    Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Поскольку небольшая продолжительность полета не позволяла первым реактивным боевым самолетам патрулировать над полем боя, в первые месяцы войны эта задача была возложена на F4U ВМС и КМП США.

    Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Самыми популярными самолетами у Сухопутных войск в Корее были F4U (на фото) ВМС и F-51 Mustang ВВС США. Разработанные за десятилетие до начала конфликта, эти две машины, тем не менее, оказались самыми эффективными штурмовиками.

    Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Развернутые на авианосце "Филиппин Си" в составе CVC-11, эти F4U-4 снаряжаются бомбами перед очередным вылетом против северокорейцев.

    Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Эскадрилья VMF-214 начала боевые операции в августе 1950 года, используя свои F4U-4B в качестве штурмовиков. Подразделение сначала базировалось на авианосце "Сицилия" (CVE-718), пока не было переброшено на берег в ноябре 1950 года.

    Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Эскадрилья VMF-214 "Black Sheep" стала первым авиационным подразделением КМП США, принявшим участие в боевых действиях в Корее. После прибытия в Пусан в августе 1950 года ее F4U-4B с успехом применялись для непосредственной поддержки войск, используя НАР, бомбы, баки с напалмом и пулеметы.

    Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Hornet начинает службу. 13 ноября 1980г.: первая эскадрилья многоцелевых истребителей McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, VFA-125 "Rough Raiders" была сформирована на базе ВМС Лимор в Калифорнии. Основной задачей эскадрильи было обучение пилотов Hornet для ВМС и КМП, но первоначально она использовалась для переподготовки на новый самолет. VFA-125 также отвечала за эксплуатационные испытания новой машины (для этих целей она в 1982 году была развернута на авианосце "Констеллейшн") и за подготовку пилотов-инструкторов для зарубежных покупателей Hornet.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Второй прототип Fw 159 V2 нес регистрационный номер D-INGA. Он был выполнен по схеме парасоль и имел убирающееся шасси с узкой колеей, страдавшее от постоянных поломок.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.159 - Германия - 1935

  • Focke-Wulf Fw 189 Uhu из разведподразделения Nachtkette/NAGr 15, в октябре 1944 года базировавшейся в польском Нагловитце.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.189 Eule - Германия - 1938

  • Принятый на вооружение в 1941 году тактический разведчик Fw 189 пришел на смену Henschel Hs 126. Позднее самолет использовали и для решения других задач. Например, эта машина из Stab/Nachtjagdgeschwader 100 в Грайсвальде в 1945 году использовалась как ночной истребитель. Обратите внимание на антенны РЛС в носовой части.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.189 Eule - Германия - 1938

  • У штурмовика Fw 189 V1b гондолу экипажа заменили двухместной кабиной, практически полностью выполненной из бронеплит.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.189 Eule - Германия - 1938

  • Focke-Wulf Fw 190A-5/U-12 "13 красный" лейтенанта Эриха Хондта, командира 2./JG 11, в октябре 1943 года базировавшейся в Хусуме. Обратите внимание на гондолы под крылом, в каждой из которых находилось по две 20-мм пушки MG 151.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941

  • В июне 1942 года JG1 получила Fw 190A-3/U-1, оснащенные бомбодержателем ETC 501 для 500-кг бомбы SC 500.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941

  • Focke-Wulf Fw 190A-8

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941

  • Focke-Wulf Fw 190D-9 обер-лейтенанта Оскара Ромма из IV./JG 3, в марте 1945 года базировавшейся в Пренцлау. Боевая карьера Ромма завершилась 24 апреля 1945 года, когда он получил ранения при аварии. К этому времени на его счету было 92 победы.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190D - Германия - 1942

  • Когда в 1941 году Focke-Wulf Fw 190 впервые вступил в бой, он, без сомнения, был самым совершенным истребителем в мире и получил у немцев прозвище "Wurger" (убийца, душитель).

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942

  • 12 июля 1980г.: созданный на базе лайнера DC-10-30CF, заправщик и одновременно транспортник KC-10A был разработан в соответствии с требованиями ATCA (advanced tanker/cargo aircraft) ВВС США.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981

  • AEW Nimrod. 16 июля 1980г.: самолет дальнего радиолокационного обнаружения (AEW, air electronic warfare), предназначенный для действий на Европейском ТВД, BAe Nimrod AEW.Mk 3 (фото) был получен путем доработок планера самолетов Nimrod MR.Mk 1.
    Затянувшаяся доводка БРЭО "Нимрода"AEW не позволила задействовать самолеты этого типа в боевых действиях у Фолклендских островов.

    Самолёты на фотографии: BAe Nimrod AEW - Великобритания - 1980

  • Первый аэродинамический прототип (XZ286) Nimrod AEW.Mk 3 впервые поднялся в воздух в Вудфорде 16 июля 1980г. AEW.Mk 3 был предназначен для установки новой радиолокационной системы фирмы "Marconi Avionics", совместимой с системами самолета E-3 Sentries, использовавшегося НАТО и ВВС США. Установка антенн РЛС на оконечностях фюзеляжа обеспечивала круговой обзор и обнаружение как воздушных, так и морских целей. Испытания XZ286 продолжались до 1982 года.

    Самолёты на фотографии: BAe Nimrod AEW - Великобритания - 1980

  • В НАТО основным самолетом подавления ПВО остается Panavia Tornado IDS. Стандартные Tornado GR.Mk 1 из состава британских ВВС были вооружены ракетами ALARM (теперь используемыми на GR.Mk 4), а специализированные Tornado ECR с ракетами HARM состоят на вооружении ВВС Италии и Германии.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • A6M2 "Zeke". Типичный представитель "Zeke", действовавших на Тихоокеанском ТВД как с сухопутных аэродромов, так и с авианосцев - A6M2 из 6-го кокутая (авиакорпуса), Рабаул, Новая Британия, конец 1942 года. В те месяцы это подразделение участвовало в интенсивных боях над Рабаулом.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939

  • TBM-3W2 Avenger. TBM-3W2 создавались путем переделки уже существующих самолетов. Эскадрильи получали машины из разных партий, имевшие различную компоновку кабин и ряд других отличий. РЛС AN/APS-20 была настроена на обнаружение шнорхелей подводных лодок. Некоторые источники утверждают, что иногда второму оператору РЛС приходилось скорчившись сидеть в хвостовом отсеке TBM-3W2.

    Самолёты на фотографии: General Motors TBM-3W - США - 1944

  • Самолёты на фотографии: General Motors TBM-3W - США - 1944

  • DC-130. Lockheed DC-130 был одновременно носителем и самолетом управления беспилотных, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов, которые он мог нести на четырех пилонах под крылом. Восемь DC-130A (на снимке) состояли на вооружении ВВС США. DC-130A использовались для запусков беспилотных разведчиков Combat Dawn во Вьетнаме и короткое время в Корее. Пять самолетов ВВС были позднее переданы ВМС США для буксировки беспилотных мишеней. Затем три самолета ВМС использовались фирмой "Tracor Flight Systems" в центре боевой подготовки в Пойнт-Мугу, Калифорния. Семь аналогичных по конструкции DC-130E использовались для запуска беспилотных разведчиков во Вьетнаме, но затем их снова переделали в транспортные машины. Единственный DC-130H, способный одновременно запускать и управлять четырьмя беспилотниками, был построен в 1976 году. Позднее под обозначением NC-130H он использовался для проведения секретных работ.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • LC-130. Транспортные самолеты Lockheed LC-130F/H/R Hercules являлись полярным вариантом машины, предназначенным для действий в Антарктике и Арктике, и оснащались лыжным шасси. Для повышения дальности полета несколько изменили конструкцию фюзеляжа, а на варианты LC-130F/H/R могли устанавливаться ракетные ускорители RATO для взлета с коротких ледяных аэродромов. Первым лыжное шасси получил один C-130D, на смену которому пришли четыре LC-130H (на снимке) из 139-й транспортной эскадрильи 109-й транспортной группы авиации Национальной гвардии. Первым полярным вариантом Hercules в ВМС США стал LC-130F - четыре таких машины поступили в 1969 году в эскадрилью VXE-6 "Puckered Penguins". Самолеты LC-130R (построено шесть) сначала поступили в VXE-6, но затем были переданы в ВВС. Широкую известность получил случай, когда в октябре 1999 года с помощью LC-130H спасли доктора Нильсена, американского ученого, работавшего на антарктической полярной станции и заболевшего раком. В 2010 году на C-130H прошли испытания восьмилопастных винтов NP2000, которые первоначально планировалось использовать на LC-130.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • NC-130A. Хотя литера "N" используется для самолетов, постоянно задействованных в испытаниях, три из шести C-130A, носивших обозначение NC-130A, были снова переделаны в базовый вариант, а один - в DC-130A. NC-130A широко использовались Центром специальных видов оружия ВВС в Киркленде, Нью-Мехико. В 1986 году самолет 55-0022 (на снимке) из 4950-го испытательного крыла Aeronautical Systems Division (ASD) на авиабазе Райт-Паттерсон, применялся для испытаний бортовой аппаратуры систем наведения и систем для боеприпасов "воздух-поверхность" с самонаведением на конечном участке.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • NC-130B. Один C-130B был переделан в прототип самолета с укороченным взлетом и посадкой, интерес к которому проявляла Армия США. Машина получила руль с увеличенной хордой, поворотные закрылки вместо закрылков Фаулера и систему управления пограничным слоем, воздух для которой отбирался от двух двигателей Allison YT56-A-6 и обдувал закрылки и руль, увеличивая подъемную силу и улучшая управляемость. Модифицированный самолет налетал 23 часа, но Армия отказалась от своих планов. Отправленный на временное хранение, NC-130B снова был оснащен обычным крылом и рулем, а позднее был передан НАСА, получив номер N929NA (в дальнейшем измененный на N707NA - на снимке), для использования в программе мониторинга земли "Earth Survey". В рамках программы собирается информация о лесоводстве, сельском хозяйстве, землепользовании и растительном покрове, гидрологии и геологии. Самолет оснащен увеличенным обтекателем РЛС, дополнительными иллюминаторами и антеннами. Оборудование включает различные фотокамеры, мультиспектральные сканеры и микроволновые рефлектометры. Машина также используется для испытаний спутниковых датчиков перед отправкой их в космос.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • WC-130. Пятнадцать HC-130H были доработаны, чтобы пополнить флот WC-130B и WC-130E метеорологической службы ВВС США, где они использовались для разведки погоды и так называемой "охоты за тайфунами". Характерным внешним отличием WC-130E стал увеличенный обтекатель РЛС. В конце 1999 года ВВС получили первый из девяти WC-130J - последнего и наиболее совершенного варианта метеоразведчика.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Операция "Eagle Claw". 24 апреля 1980г.: вертолеты RH-53D из эскадрильи HM-16 сфотографированы на авианосце "Нимитц" непосредственно перед началом неудачной попытки спасения 66 американских заложников, захваченных в Тегеране. С самого начала операцию "Eagle Claw" преследовали неудачи: сначала технические отказы на трех машинах, а затем песчаная буря, после которой лишь пять RH-53D оставались в летном состоянии. Американцам пришлось отказаться от операции.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964

  • Третий серийный CH-47A демонстрирует возможности Chinook по сбросу десантников. Стандартной нагрузкой машины являлись 33 полностью снаряженных пехотинца, но в последствии их число довели до 44. Во время войны за Фолкленды единственный британский Chinook один раз перевез 81 пехотинца.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • В программе разработки YCH-1B были задействованы пять летных прототипов, но первый из них был серьезно поврежден во время аварии при рулежке. Вертолет на переднем плане обильно обвешан датчиками на нижней поверхности фюзеляжа, в носовой части и пилоне винта, позволявшими точно определить характер обтекания машины.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Вариант MH-47D был первым Chinook, стандартно оснащенным заправочной штангой. Машины этого типа состоят на вооружении 3/160-го авиаполка спецназначения в форт Кэмпебел, Джорджия, но на снимке представлен демонстрационный экземпляр фирмы "Boeing".

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959

  • MH-47E оптимизирован для ночных полетов на малых высотах. Кроме участия в спецоперациях, вертолет может быть задействован в качестве передового заправочного пункта.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Первый CH-47C поднимается в воздух. Это был переделанный CH-47B (66-19103), оснащенный форсированными двигателями T55-L-11, составлявшими главное отличие от ранних вариантов.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • 23 марта 1980г.: облетанный в Филадельфии, США, вертолет ZA670 был первым из 33 Chinook HC.Mk 1, заказанных британскими ВВС. Первая машина была передана им 2 декабря.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Прототип Ta 154 V1 прогревает двигатели во время первых испытаний в июле 1943 года на аэродроме Ганновер-Лангенхаген. Без вооружения и РЛС первый прототип развивал в горизонтальном полете скорость 700 км/ч. Ta 154 V1 был разработан, построен и испытан менее чем за 10 месяцев.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf Ta.154 - Германия - 1943

  • Ta 154 V3 был первым самолетом, получившим РЛС, и послужил прототипом для ночного истребителя Ta 154A-0/U-1.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf Ta.154 - Германия - 1943

  • Focke-Wulf Ta 154 Moskito

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf Ta.154 - Германия - 1943

  • 12 декабря 1980г.: начались испытания самолета Alpha Jet A 98+93, оснащенного трансзвуковым суперкритическим крылом, в рамках экспериментальной программы Dornier TST (Transsonik Tragflugel).

    Самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • Fw 200 V3 использовался Люфтваффе как личный самолет Гитлера. Он имел собственное имя "Immelmann III" и трижды менял схему окраски, прежде чем получил камуфляж, представленный на рисунке.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937

  • Снискавший в предвоенные годы славу рядом дальних перелетов, авиалайнер Condor был разработан Куртом Танком в 1936 году. Принадлежавший "Lufthansa" самолет с именем "Westfalen" был вторым прототипом Fw 200.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937

  • 16 августа 1980г.: первый прототип самолета EMBRAER EMB-312 Tucano (1300) был результатом программы, начатой в 1978 году под руководством Джозефа Ковача.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano - Бразилия - 1980

  • 28 марта 1980г.: в Прествике совершил первый полет самолет Jetstream 31, пилотируемый Леном Хьюстоном и Ангусом Маквити.

    Самолёты на фотографии: Handley Page/BAe Jetstream / H.P.137 - Великобритания - 1967

  • Летавшие на истребителях Curtiss Hawk 81A-2 пилоты "Летающих тигров" ("Flying Tigers", официально известных как Американская добровольческая группа (American Volunteer Group, AVG) в Китае, под командованием Клэра Шенно одержали немало побед над превосходящими силами японской авиации. На этом самолете летал Генри Гесельбрахт из 2-й эскадрильи AVG, в феврале 1942 года базировавшейся в Таунго (Бирма). Обратите внимание на китайские опознавательные знаки на крыле.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939

  • Основным боевым подразделением, использовавшим Та 152H, была истребительная эскадра Jagdgeschwader 301. Самолеты сначала служили в III группе этой эскадры, а затем их перевели в штабное подразделение. Истребители из JG301 несли желто-красные полосы "обороны рейха" на фюзеляже.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf Ta.152 - Германия - 1944

  • После создания удачного Fw 190 Министерство авиации позволило Курту Танку использовать свои инициалы для обозначения всех последующих самолетов "Focke-Wulf".

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf Ta.152 - Германия - 1944

  • Focke-Wulf Ta 152C

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf Ta.152 - Германия - 1944

  • Последние военные Sunderland - новозеландские MR.Mk 5. Королевские ВВС Новой Зеландии (Royal New Zealand Air Force, RNZAF) получили две партии Sunderland. Первыми в 1944 году были куплены четыре транспортных Sunderland Mk III (включая NZ4103 Mataatua, на схеме), работавших на линиях между Оклендом, Эспириту Санто и Фиджи. В 1947 году обслуживание линии в Фиджи было передано вновь сформированной авиакомпании "NZ National Airways Corporation" (NAC), эксплуатировавшей два самолета. Эти машины были возвращены RNZAF в 1951 году; а все четыре самолета пустили на слом в 1954 году.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • После войны авиакомпания BOAC переделала свои камуфлированные Sunderland Mk III в летающие лодки класса "Hythe", имевшие три компоновки вместимостью от 16 до 24 пассажиров. На фотографии представлена первая из них - G-AGJM Hythe. Самолеты использовались на линиях в Австралию и Сингапур вплоть до конца 1940-х годов.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • На этой тщательно отретушированной цензурой фотографии военного времени (отсутствуют все антенны РЛС ASV Mk II) представлен Sunderland Mk II W3984 из 10-й эскадрильи австралийских ВВС. Обратите внимание на расположение вооружения, характерное для Mk I и ранних Mk II. 10-я эскадрилья RAAF одной из первых получила Sunderland и в годы войны добилась немало побед.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Угроза со стороны немецких субмарин, к концу 1940 года действовавших все дальше от своих баз, потребовала создать базы британского Берегового командования на западе Африки, чтобы обеспечить защиту конвоев в этом регионе. Поэтому в январе 1941 года три Sunderland были посланы во Фритаун в Сьерра-Леоне, где из них была сформирована 95-я эскадрилья. Этот снимок базы во Фритауне сделан в 1943 году.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Этот Sunderland Mk III служил в 230-й эскадрилье после ее возвращения на Дальневосточный ТВД в феврале 1944 года. В следующем году эскадрилью перебросили в Бирму (где был сделан этот снимок) для противодействия японскому судоходству. Обратите внимание на двухцветные кокарды SEAC (Командование в Юго-Восточной Азии) и флажок на киле.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • В 1953-1954 годах были поставлены 16 отремонтированных Sunderland Mk 5, ранее принадлежавших британским ВВС (на фото), поступивших на вооружение 5-й эскадрильи на Фиджи и 6-й эскадрильи в Хобсонвилле, Окленд, занимавшихся патрулированием и противолодочными задачами. Также, время от времени, их задействовали для оказания помощи и поисково-спасательных операций, перевозки пассажиров на острова Чатем и чартерных рейсов по запросам Министерства внутренних дел. RNZAF были последним оператором военных Sunderland, которые были окончательно списаны в 1967 году.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Последние подразделения Sunderland Королевских ВВС, базировавшиеся в Британии (201-я и 230-я эскадрильи), были расформированы в 1957 году, но летающие лодки продолжали служить в частях Дальневосточных ВВС (FEAF) до 1959 года. 88-я, 205-я и 209-я эскадрильи базировались в Каи-Так (Гонконг), Коггала (Цейлон) и Селетаре (Сингапур), соответственно, и с 1948 года принимали участие в операции "Firedog" - борьбе с восстанием в Малайе. Сначала они использовались как бомбардировщики, а затем патрулировали над морем в поисках китайских джонок, на которых доставлялись припасы для повстанцев. В 1949 году Sunderland из 88-й эскадрильи приняли участие в так называемом "Инциденте на реке Янцзы", доставив припасы и врача на попавший в ловушку фрегат "Аметист", а затем эвакуировали 121 британского гражданина из Шанхая. Все три эскадрильи FEAF сыграли заметную роль в войне в Корее, когда базируясь в японском Ивакуни, они день и ночь патрулировали побережье.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • С 1951 по 1954 годы Sunderland Королевских ВВС, включая этот Mk 5 из 230-й эскадрильи, часто появлялись на озере Британия в Гренландии, поставляя припасы для английской научной экспедиции.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Работницы женской вспомогательной службы ВВС (WAAF) проводят техническое обслуживание двигателей Bristol у самолета Берегового командования. Мощность силовой установки Sunderland считалась недостаточной вплоть до появления модификации Mk V.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Sunderland Mk III G-AGIA авиакомпании BOAC начинал службу в британских ВВС и имел номер ML728, пока в июле 1943 года его не передали для перевозки пассажиров и почты в Западной Африке, Индии и (после победы над Японией) Бирме. Для эксплуатации на этих маршрутах переделали 24 летающие лодки, демонтировав с них вооружение и другое военное оборудование и оснастив сиденьями для пассажиров.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Флотилия 7FE морской авиации Франции была сформирована в Дакаре, Сенегал, в конце 1 945 года на базе 343-й эскадрильи британских ВВС (подразделение ВВС "Свободной Франции"), Позднее у Великобритании были закуплены дополнительные самолеты, последний из которых был списан в конце 1960 года.
    No more Sunderland GR Mk. 5s for major overhaul are expected at Short Bros. & Harland. Belfast. The last one (RN284) of the French Navy's seventeen departed from Queen's Island in late December, The R.N.Z.A.F., also, has sixteen GR Mk. 5s.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Кабина Sunderland была относительно просторной и обеспечивала хороший обзор пилотам. Закрытые кнопки на штурвале пилота (слева) обеспечивали сброс бомб и огонь из четырех носовых пулеметов.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Этот снимок интерьера Sunderland Mk I позволяет оценить внушительный объем корпуса машины, имевшего двухпалубную компоновку

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Sunderland Mk II T9087 принадлежал 201-й эскадрилье Берегового командования, с сентября 1941 года по март 1944 года базировавшейся на озере Лох-Ирн в Северной Ирландии. Он был одним из 20 Sunderland II, построенных компанией "Blackburn" в Дамбартоне. Самолет изображен по состоянию на 1942 год, с бортовым кодом эскадрильи "ZM" и типичным ранним камуфляжем Берегового командования - цвета Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey по бортам фюзеляжа и Sky на нижних поверхностях.

    Самолёты на фотографии: Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Fw 200C-1 из подразделения I/KG 40 майора Эдгара Петерсена, осенью 1940 года входившего в состав Luftflotte 3 и базировавшегося в Бордо-Мериньяк, демонстрирует элегантные обводы своего предка - авиалайнера. Несмотря на ряд аварий, вызванных перегрузкой планера, к февралю 1941 года патрульные полеты I./KG 40 отличались высокой эффективностью.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Получивший прозвище "Бич Атлантики", Condor был печально известен среди англо-американских союзников как лучшее германское противокорабельное оружие.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Группа TBM-3E из эскадрильи VA-18A (позднее VA-175) в полете над Средиземным морем, июнь 1947 года. В послевоенный период Avenger несли службу на всех типах авианосцев ВМС США.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Введенный в строй в 1953 году авианосец "Центаур" был сфотографирован в Средиземном море в 1954 году. На борту корабля находилась его первая авиагруппа, включавшая Avenger AS.Mk 4 из 820-й эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • В ноябре 1953 года 880-я эскадрилья авиации ВМС Канады сменила обозначение на VS-880 и получила на вооружение TBM-3E, которые она использовала до замены на CS2F Tracker в октябре 1957 года.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Уругвай был крупнейшим из двух латиноамериканских покупателей Avenger, получив 19 самолетов модификаций TBF-1, TBM-1 и TBM-1C. Обратите внимание на антенну радиокомпаса над кабиной.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Самолёты на фотографии: Short Seaford / Solent / S.45 - Великобритания - 1944

  • Как было принято на большинстве германских бомбардировщиков того времени, экипаж Fw 191, состоявший из четырех человек, был сосредоточен в носовой части самолета, в кабине с обширным остеклением.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.191 - Германия - 1942

  • 5 июня 1980г.: авиакомпания "British Airways Вертолеты" начала использовать вертолеты S-76 для обслуживания нефтяных платформ в Северном море.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky S-76 Spirit - США - 1977

  • Boeing EA-18G Growler, вероятно, является самым эффективным самолетом подавления ПВО. Он может "выводить из игры" вражеские РЛС и ЗРК с помощью бортовой системы РЭБ или применения ракеты HARM.

    Самолёты на фотографии: Boeing EA-18G Growler - США - 2006

  • 20 июня 1980г.: первым полетом Beechcraft C99 Commuter (N4199C) фирма сигнализировала о своем возвращении на рынок самолетов для местных авиалиний.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 99 Airliner - США - 1966

  • Построенный в 1968 в варианте Model 99, самолет N4199C был выкуплен "Beech" в 1980 году и переделан в прототип Model C99. Машина использовалась для испытаний до 1984 года.
    The prototype Beech Commuter C99 in flight.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 99 Airliner - США - 1966

  • Авиакомпания "Sunbird Airlines" была одним из многих операторов, использовавших на своих машинах подфюзеляжный грузовой контейнер "speedpak". Самолет Model 99 мог быть легко переоборудован для перевозки грузов в кабине.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 99 Airliner - США - 1966

  • Прототип Beech 99 имел круглые иллюминаторы, унаследованные от самолета King Air. Серийные машины отличались сдвоенными колесами основных стоек шасси.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 99 Airliner - США - 1966

  • Четыре новеньких Model 99 на аэродроме завода "Beech" в Вичите, 1969 год. Эти машины предназначались авиакомпаниям Тринидада, Висконсина, Иллинойса и Калифорнии.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 99 Airliner - США - 1966

  • Первым французским оператором Beech Airliner была компания "Air Alpes". Машина на снимке была поставлена в сентябре 1969 года, но потеряна в катастрофе четыре месяца спустя.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 99 Airliner - США - 1966

  • Один из немногочисленных самолетов варианта B99, N12AK, эксплуатировался компанией "Air Kentucky Air Lines" в 1974-1983 годах. Вариант B99 оснащался усовершенствованным бортовым оборудованием, отвечавшим требованиям FAA к эксплуатации в районах с интенсивным воздушным движением.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 99 Airliner - США - 1966

  • Самым крупным военным оператором машины стали чилийские ВВС, закупившие девять самолетов в 1970 году. Они использовались для обучения штурманов (на фото) и ведения радиоэлектронной разведки. Последние самолеты получили местное обозначение Petrels, и их можно было идентифицировать по контейнеру с разведывательным оборудованием под фюзеляжем.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 99 Airliner - США - 1966

  • Этот Fw 187A-0 из Focke-Wulf Industrie-Schutzstaffel использовался для ПВО завода в Бремене. Кроме того, машины модификации A-0 использовались в пропагандистских целях.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.187 Falke - Германия - 1937

  • Люфтваффе допустили ошибку, отказавшись от Fw 187. Ко времени постройки предсерийных машин Министерство авиации уже утратило интерес к этому истребителю. Если бы самолет с самого начала был оснащен двигателями DB 600, под которые он и разрабатывался, военные вряд ли бы смогли проигнорировать его высокие летные характеристики.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.187 Falke - Германия - 1937

  • NC-130H. Самолет NC-130H использовался для различных испытаний, включая установку РЛС ДРЛО (на снимке). В 2009 году NC-130H оснастили лазером ATL (Advanced Tactical Laser), успешно поразившим наземную цель. ATL предполагается использовать на будущих вариантах AC-130, что означает новый этап в применении тактического лазерного оружия.

    Самолёты на фотографии: Lockheed EC-130 - США - 1976

  • 24 января 1980г.: двухместный самолет Microturbo Microjet 200, имевший деревянную конструкцию, был оснащен парой ТРД Microturbo TRS 18-046 тягой по 1,09 кН.

    Самолёты на фотографии: Microturbo Microjet 200 - Франция - 1980

  • В общей сложности в конце 1920-х годов были построены девять самолетов семейства S1/S1a/S1b. Единственный экземпляр варианта S2 (на фотографии) вначале использовался самой фирмой-изготовителем, а затем был передан национальной авиационной организации DVS.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf S.1 / S.2 - Германия - 1925

  • Крылья S 24 были сделаны складывающимися, чтобы обеспечить возможность его перевозки на буксире за автомобилем. В 1929 году S 24 Kiebitz установил мировой рекорд дальности полета в своем классе, преодолев 1601 км. Позднее, в 1931 году, он даже выиграл чемпионат по высшему пилотажу Германии.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf S.24 Kiebitz - Германия - 1928

  • После боевого дебюта в Ливии в 1986 году самолеты F/A-18 Hornet широко использовались для подавления ПВО во время операции "Буря в пустыне"

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986

  • HC-130H-7. Береговая охрана США использует 27 самолетов HC-130H. В то время как другие операторы применяют машины Hercules как ВТС для сброса парашютистов или перевозки грузов, а Береговая охрана использует свои HC-130H-7 для поиска и спасения, ледовой разведки и патрулирования над морем. Со временем парк HC-130H-7 (самый старый из которых был поставлен в 1973 году) был дополнен самолетами HC-130J Hercules.

    Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959

  • KC-130. КМП США требовался ВТС, который также мог использоваться в качестве заправщика, оснащенного системой "штанга-конус". В августе 1957 года два C-130A, позаимствованных у ВВС США, оснастили парой 1915-литровых баков в фюзеляже и двумя контейнерами с заправочным оборудованием под крылом. Испытания прошли настолько успешно, что сразу был выдан заказ на 46 самолетов Lockheed KC-130F Hercules, поставки которых начались в 1960 году. KC-130F строились на базе планера C-130B и первоначально были оснащены ТВД Allison T56-A-7, которые впоследствии заменили на T56-A-16. В дальнейшем для пополнения парка КМП заказал 14 заправщиков KC-130R на базе C-130H. Наиболее современным вариантом заправщика в КМП является KC-130T, заказанный в количестве 22 экземпляров. Хотя вариант KC-130H (во многом аналогичный KC-130R) не использовался в США, он успешно продавался другим странам, включая Аргентину, Бразилию, Израиль и Испанию (на снимке), фолклендский конфликт привел к резкому росту потребностей британских ВВС в самолетах-заправщиках. Как минимум четыре Hercules C.Mk 1 были доработаны для этих целей, получив четыре 4091-л топливных бака и единственный заправочный агрегат FR.Mk 17В, крепившийся к хвостовой рампе. Этим машинам присвоили обозначение Hercules C.Mk 1K. Кроме того, КМП США получил заправщики KC-130J, созданные на базе C-130J. Италия приобрела восемь KC-130J, один из которых был потерян в катастрофе.

    Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959

  • HC-130H. Предназначенный для ведения дальних поисково-спасательных операций, Lockheed HC-130 Hercules состоял на вооружении частей ВВС США и Береговой охраны. Самыми многочисленными стали машины типа HC-130H (на фотографии) - 43 были поставлены ВВС в 1965-1966 годах. Эти "курносые" самолеты оснащались характерным длинным обтекателем над фюзеляжем, в котором устанавливалась РЛС AN/ARD-17, и большими блистерами по левому борту для обнаружения спускаемых капсул космических аппаратов. Вариант HC-130N отличался от HC-130H наличием подкрыльевого агрегата заправки. Вскоре появился вариант HC-130P (позднее переименованный в MC-130P), сочетавший возможности HC-130H с заправочным оборудованием HC-130N; эти самолеты использовались для дозаправки спасательных вертолетов и вертолетов спецназа. В 1991 году 210-я поисково-спасательная эскадрилья на Аляске получила первую машину новой модификации HC-130H(N), отличавшуюся от предшественников в основном модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием.

    Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959

  • MC-130E. ВВС США начали проявлять интерес к вариантам Hercules, предназначенным для поддержки сил спецназа, во время войны во Вьетнаме. Тогда 17 C-130E были переделаны в вариант C-130E-I, оснащенный подъемным устройством Fulton STAR в носовой части, позволявшим "подхватывать" агентов с земли без посадки. Хотя систему ни разу не использовали в боевых условиях, сами самолеты активно использовались спецназом ночью и в условиях плохой погоды. В конце 1970-х годов Hercules спецназа было присвоено обозначение MC-130E Combat Talon. Базовый вариант MC-130E имел систему дозаправки в полете, форсированные двигатели T56-A-15, навигационную систему Omega и инерциальную навигационную систему. Существуют три варианта этой машины: MC-130E-C (Clamp) с системой Fulton STAR и нижним расположением обтекателя РЛС; MC-130E-Y (Yank) со стандартной носовой частью; и MC-130E-S (Swap) который, как сообщается, используется для радиоэлектронной разведки. MC-130E оборудованы навигационной/метеорологической РЛС APQ-122(V) 8 с функцией следования рельефу местности. Вместе с выдвижной турелью FLIR она позволяет экипажу преодолевать вражеское воздушное пространство ночью или в плохую погоду на предельно малой высоте и точно выходить в район сброса спецназовцев или предназначенного для них груза.

    Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959

  • MC-130H. Одним из последних вариантов, поступивших на вооружение ВВС США, стал MC-130H Combat Talon II - 25 машин этого типа были поставлены с намерением заменить парк использовавшихся MC-130E. Самолеты получили новую РЛС APQ-170 в доработанном обтекателе и турель FLIR под носовой частью. Специальное оборудование включало систему сброса грузов с малых высот и оборонительные системы. Самолеты выпускались "Lockheed" с минимальным оснащением и поставлялись "IBM Federal Systems Division" для установки целевых систем. Первый самолет взлетел в декабре 1987 года, а летные испытания оборудования начались на авиабазе Эдвардс весной 1988 года. Первые MC-130H были поставлены 8-й эскадрилье специальных операций из 1-го авиакрыла специальных операций в июне 1990 года. Как и в случае с другими вариантами C-130, единственной подходящей заменой для этих самолетов стал очередной вариант Hercules: на смену MC-130H должен прийти MC-130J. Поставки первых MC-130J ожидались в начале 2011 года.

    Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959

Статьи

  • -