Русагро заинтересовано в поставках кукурузы.
Мировая Авиация 136
-
Взаимодействуя с оснащенными лазерной аппаратурой Jaguar, самолеты Harrier GR.Mk 7 наносили удары по сербским целям КАБ с лазерным наведением.
F-16CJ/DJ Block 50D/52D является основным самолетом подавления ПВО в ВВС США. Нормальная боевая нагрузка включает две ракеты HARM, но проводились испытания с боевой нагрузкой из четырех таких ракет.
HARM - это большая ракета, уникальная для F-16 ВВС США. Ее дальность более 48 км, а масса 360 кг.
Jaguar с типовой для Балканского ТВД внешней подвеской - УР Sidewinder, две 454-кг бомбы, подвесные топливные баки и контейнер РЭБ.
Комбинация TIALD/Jaguar оказалась удачной. Доработка систем контейнера и самолета обеспечила лучшее использование аппаратуры TIALD на одноместном Jaguar, чем в комбинации TIALD/Tornado.
Два Jaguar, разведчик (ведущий) и бомбардировщик над Адриатическим морем - в ожидании приема топлива от самолета-заправщика. Основным недостатком Jaguar оставалась недостаточная тяга двигателей.
Взаимодействуя с оснащенными лазерной аппаратурой Jaguar, самолеты Harrier GR.Mk 7 наносили удары по сербским целям КАБ с лазерным наведением.
Блоки НАР CRV-7 канадского производства также входили в ассортимент подвесного вооружения Jaguar. Здесь блок НАР виден на внутреннем подкрыльевом пилоне. Интеграция CRV-7 в СУВ самолета Jaguar была выполнена накануне операции "Буря в пустыне".
Под фюзеляжем Jaguar из 54-й эскадрильи подвешен контейнер TIALD с аппаратурой лазерного наведения, на правом внешнем подкрыльевом пилоне установлен контейнер Phimat. В такой конфигурации вооружение самолета ограничено бортовой пушкой и УР Sidewinder.
SPAD S.XIII из 94-й истребительной эскадрильи, на котором во Франции летал капитан Эдвард Рикенбакер. 94-я эскадрилья входила в состав 1-й истребительной группы, являвшейся частью Американских экспедиционных сил во Франции. Рикенбакер выбрал этот самолет в июле 1918 года в Орли при возвращении в свою часть из госпиталя. На борту фюзеляжа изображена эмблема 94-й эскадрильи - в окружности красного цвета шляпа-цилиндр цветов флага США.
Фрэнк Люк, скиталец и одиночка по натуре, сразу показал во Франции свой неуживчивый и самоуверенный характер. С ним отказались летать другие пилоты 27-й авиационной эскадрильи. Всего Люк одержал 18 подтвержденных побед в воздушных боях.
Стандартное вооружение Tornado ECR состоит из четырех HARM.
Sea Hawk FGA.Mk 6 с подвешенными ракетами из 300-й эскадрильи "White Tiger" ВМС Индии на авианосце "Викрант". Также в кадр попали вертолет Alouette III и несколько противолодочных самолетов Alize. Mk 6 с авианосца "Викрант" принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 года.
Этот Sea Hawk FGA.Mk 6(№ WV908), снятый с вооружения в 1960 году, восстановили до летного состояния в середине 1970-х годов. Вновь самолет поднялся в воздух в 1978 году в окраске 806-й эскадрильи британских ВМС. Истребитель включили в состав Исторического звена британских ВМС. В 1990-е годы WV908 прошел ремонт на "British Aerospace", но в июле 1997 года из-за повреждения двигателя его полеты были прекращены. Изначально восстановление аппарата до летного состояния не планировалось, но в 1998 году было объявлено о ремонте. Самолет выполнил очередной свой первый полет в 2004 году и ныне является единственным летающим Sea Hawk.
Sea Hawk FGA.Mk 6 с подвешенными ракетами из 300-й эскадрильи "White Tiger" ВМС Индии на авианосце "Викрант". Также в кадр попали вертолет Alouette III и несколько противолодочных самолетов Alize. Mk 6 с авианосца "Викрант" принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 года.
Самолету Sea Hawk сопутствовал ограниченный экспортный успех. С 1958 года ФРГ получила 68 Mk 100 и Mk 101, оснащенных РЛС. VA-229 - противокорабельный Mk 100.
Самолет с бортовым номером VP401 - прототип P.1040, разработанный в последние военные месяцы. Первый полет машина выполнила 2 сентября 1947 года. Самолет стал основой для создания двух прототипов по спецификации N.7/46 Королевского ВМФ.
Количество Sea Hawk в авиации британского флота достигло своего пика к моменту Суэцкого кризиса 1956 году. Снимок палубы авианосца "Арк Ройал" сделан в 1957 или 1958 году. На переднем плане - FGA.Mk 6 из 804-й эскадрильи, дальше стоят FB.Mk 5 из 802-й эскадрильи. Справа - de Havilland Sea Venom FAW.Mk 21 из 893-й эскадрильи.
Sea Hawk FGA.Mk 6 с подвешенными ракетами из 300-й эскадрильи "White Tiger" ВМС Индии на авианосце "Викрант". Также в кадр попали вертолет Alouette III и несколько противолодочных самолетов Alize. Mk 6 с авианосца "Викрант" принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 года.
Количество Sea Hawk в авиации британского флота достигло своего пика к моменту Суэцкого кризиса 1956 году. Снимок палубы авианосца "Арк Ройал" сделан в 1957 или 1958 году. На переднем плане - FGA.Mk 6 из 804-й эскадрильи, дальше стоят FB.Mk 5 из 802-й эскадрильи. Справа - de Havilland Sea Venom FAW.Mk 21 из 893-й эскадрильи.
B5N2 "Kate". В начале войны на Тихом океане "Kate" считался самым совершенным торпедоносцем-бомбардировщиком в мире. За 12 месяцев боев эти самолеты потопили три американских авианосца и обеспечили множество японских десантов. В 1944 году техническое управление признало самолет устаревшим, после чего его карьере в частях первой линии был положен конец.
B5N2 с авианосца "Дзуйкаку" атаковал Перл-Харбор 7 декабря 1941 года во второй волне ударных самолетов. Внизу виден густой дым от пылающих американских кораблей, горят в числе прочих линкоры "Калифорния" и "Аризона".
В вооружение самолета B5N2 в варианте бомбардировщика входил морской 356-мм бронебойный снаряд, переделанный в авиабомбу, в то время как торпедоносцы B5N2 несли 450-мм торпеды Тип 91 Модель 1. Они предназначались для использования на глубинах менее 12 м, поскольку в Перл-Харборе корабли стояли на якорях на мелководье.
B5N2 сражались большую часть войны на Тихом океане, но установка более мощного мотора не избавила самолет от свойственных B5N1 недостатков - отсутствия пассивной защиты и слабости оборонительного вооружения.
"Kate" были захвачены союзниками в качестве трофеев на позднем этапе войны. Этот самолет в 1945 году доставили в США для проведения оценочных испытаний.
Санта Крус - японский "Накадзима" B5N2 прошел между двумя американскими крейсерами к более "лакомой" цели - авианосцу "Хорнет". Снимок сделан 26 октября 1942 года во время сражения при Санта-Крузе.
Два B5N2 поздней постройки с пустыми бомбодержателями под крыльями. Пара проходит над якорной стоянкой кораблей японского флота.
Японские палубные бомбардировщики "Накадзима" B5N2 сыграли важнейшую роль в налете на Дарвин 19 февраля 1942г.
Аэродинамически вылизанный B5N являлся самым красивым торпедоносцем-бомбардировщиком начального периода Тихом океане.
"Kate" в белой окраске "пленного" с крестами зеленого цвета, такие кресты наносили на японские самолеты после капитуляции Японии.
J-10A. Изображен самолет, который, судя по бортовому номеру, принадлежит 131 авиаполку. Это типичный J-10A "средних" производственных серий. В стандартном варианте вооружения ПВО самолет несет две УР PL-8, две УР PL-11, два подкрыльевых топливных бака и один подфюзеляжный бак.
J-10B - еще более решительный дракон. В конце 2008 года появилась информация о новом варианте J-10, выполнившем первый полет 27 декабря, а вскоре появились и первые фотографии. J-10B существенно отличается от предшественника. Наиболее важным отличием стал сверхзвуковой воздухозаборник, улучшивший летные данные самолета и снизивший его эффективную поверхность рассеивания (ЭПР) во фронтальной плоскости за счет экранирования лопаток двигателя. Под увеличенным носовым конусом установлена новая РЛС. Судя по угловому сопряжению конуса и фюзеляжа, РЛС имеет активную фазированную антенную решетку. На самолете установлены большие по размерам внутренние подкрыльевые пилоны, изменено вертикальное оперение, в верхней части которого смонтирована аппаратура РЭБ. J-10B оснащен лазерным дальномером и тепловизором, установленными на турели перед фонарем кабины.
Истребители J-10A из 131 -го авиационного полка 44-й авиадивизии ВВС КНР, снимок сделан во время церемонии по случаю перевооружения полка на новую технику. 131-й полк первым в китайских ВВС получил J-10A.
Новейшие серийные J-10A оборудованы системой дозаправки в воздухе и стационарными приемниками спутниковой навигационной системы (белая каплеобразная антенна на фюзеляже за фонарем кабины).
J-10AS из 131-го авиаполка. Иногда в некоторых источниках эти самолеты версии J-10AS обозначаются J-10B. Спарки используют для обучения и тренировок летчиков, хотя в будущем вероятна разработка на основе двухместной машины более эффективного боевого самолета.
J-10B в полете, на киле смонтирована аппаратура РЭБ, по бокам отсека тормозного парашюта смонтированы датчики системы предупреждения о пусках ракет.
CH-47D Армии США доставил гуманитарный груз - операция "Provide Comfort" проводилась с целью оказания помощи курдам, укрывшимся в горах Северного Ирака.
Во время операции "Буря в пустыне" песок негативно влиял на динамические системы вертолетов, тем не менее, Chinook надежно отработали всю кампанию. Взлет двух CH-47D Армии США с грузовыми поддонами вызвал настоящую песчаную бурю.
Chinook нескольких стран принимали участие в косовской кампании, обеспечивая действия миротворцев. Помимо британских и американских CH-47, здесь работали Chinook из Италии и Голландии (на снимке). Греческие CH-47 действовали в Албании.
"Боснийский" комплект доработок британских Chinook HC.Mk 2 включал устройства отстрела ложных целей ALE-40. На снимке - демонстрационный отстрел тепловых ловушек с вертолета 1310-го звена, дислоцированного в Сплите.
Семь Chinook из SFS 7-й эскадрильи в ходе "Бури в пустыне" работали в интересах SAS и другого спецназа. Вертолеты были окрашены в "ночной" камуфляж.
В Косово находился 1-й батальон парашютно-десантного полка британской армии. На снимке - четыре Chinook британских ВВС над Приштиной. Они доставили десантников на КДП аэропорта сразу после того, как его покинули сербы.
F.VIIa авиакомпании KLM, которая приступила к эксплуатации F.VIIa в июле 1924 года. На этом гражданском самолете впервые была установлена радиостанция, и имелся туалет. Со временем H-NADK продали британскому авиаперевозчику, где он получил собственное имя "Princess Xenia".
OO-AIH - один из многих самолетов, построенных по лицензии в Бельгии фирмой SABCA для авиаперевозчика "SABENA". На рисунке хорошо виден установленный под крылом мотор, такая схема с тремя моторами была предложена самим Энтони Фоккером.
Один из первых пяти F.VII, поставленных авиакомпании KLM. Один такой самолет был выставлен в голландском национальном музее, но сгорел при бомбардировке в мае 1940 года.
На F.VII использованы неубираемые основные опоры шасси с широкой колеей, жесткость опор обеспечивалась подкосами.
В то время как первые бомбардировщики B.Mk 2 снизу окрашивались в черный цвет, нижние поверхности разведчиков PR.Mk 3 красились в лазурный цвет или цвет "PRU blue". Такую окраску нашли эффективной и для бомбардировщиков, однако бомбардировщики сохранили камуфлированную окраску верхних поверхностей.
Пара самолетов из 58-й эскадрильи, на переднем плане PR.Mk 9, дальше - PR.Mk 7. На Canberra PR.Mk 9 установлены фонарь кабины, как на B(I).Mk 8, крыло большей хорды и увеличенного размаха и более мощные двигатели серии Avon 200.
Увеличенные мотогондолы позволяют легко идентифицировать самолет как летающую лабораторию для испытаний двигателей Olympus. На самолете установлены двигатели B.011/2B тягой по 36 кН.
Экипажи из 101-й эскадрильи идут от ветерана Lincoln, доставившего их для знакомства с новой техникой на завод в Сэмлисбери. Canberra стал первым реактивным бомбардировщиком британских ВВС, с его принятием на вооружение Бомбардировочное командование вступило в новую эру.
VN813 - один из четырех оригинальных прототипов A.Mk 1, самолет был задействован в различных программах летных испытаний. На фотографии - самолет с ракетным двигателем Napier Spectre, установленным в бомбоотсеке. В этот период самолет выполнял испытания в интересах "de Havilland Propellers Ltd". Позже самолет использовался для испытаний ракет.
Принадлежавший гражданским организациям, WK163 имел долгую испытательную карьеру. С установленным в бомбоотсеке ракетным двигателем Napier Double Scorpion самолет установил мировой рекорд высоты.
Компания "Bristol Siddeley" использовала Canberra с двигателями Sapphire для испытаний ТРД Viper, которые никогда не использовались на серийных English Electric Canberra, но применялись на вариантах для ВВС третьих стран.
WH793 - прототип разведчика PR.Mk 9, однако носовая часть фюзеляжа была выполнена как у PR.Mk 7.
WH793 недолго эксплуатировался как Canberra PR.Mk 7, прежде чем был модернизирован в прототип PR.Mk 9. Позже самолет использовался в различных метеорологических исследованиях, в том числе исследованиях муссонов в Индии; был задействован как самолет сопровождения в ходе испытаний Concorde.
Данный самолет был доработан в буксировщик мишеней (беспилотную мишень ???) U.Mk 10, задействованный в испытаниях ракетного оружия.
Canberra to be seen at Farnborough is the U.10 (Short SC.4) pilotless target plane.
Несколько Canberra использовались для испытаний ракетного оружия, зачастую класса "воздух-воздух", которое на Canberra никогда не применялось. WH967 был задействован в программе испытаний французских УР "воздух-поверхность" Nord AS30. Такие ракеты применялись на Canberra B.Mk 15 и B.Mk 16 Ближневосточных (NEAF) и Дальневосточных (FEAF) ВВС Великобритании.
Данный самолет использовался "de Havilland" для испытаний УР "воздух-воздух" Firestreak в 1956 году в Эберпорте. С этой же машины производились пуски УР "воздух-воздух" Red Тор.
Canberra B.Mk 2
Этот F27 Mk 600 был поставлен компании "Swift Aire" в 1980 году. В дальнейшем он сменил ряд владельцев, и карьера самолета завершилась аварией 22 декабря 1994 года в Боливии.
Три испанских Fokker F27-200MAR (местное обозначение D.2) состоят на вооружении 802-й эскадрильи ВВС и используются для выполнения поисково-спасательных заданий, эскадрилья дислоцирована в Гандо, Гран Канария.
Fokker/Conair F27 Friendship, противопожарный вариант самолета
Палубный самолет РЭБ Grumman EA-6B Prowler с появлением HARM приобрел способность автономно поражать PЛC.
Авиакомпания "Air Gabon" получила этот F28 Mk 2000 в 1974 году в рамках партии из четырех самолетов. В 2000 году в парке авиакомпании еще числился единственный Mk 2000.
Прототип H.P.R.3 получил окраску "Queensland Airlines" - одной из авиакомпаний, заказавших самолет. Позже заказ был аннулирован.
Замена четырех поршневых моторов на два ТВД Rolls-Royce Dart сделала Herald привлекательным для авиакомпаний, но потенциальные покупатели уже сделали выбор в пользу Fokker F27.
Последние Herald. Самолет получил второе рождение в 1980-е годы на рынке лизинга подержанных авиалайнеров. Высокая надежность и низкая стоимость привлекали эксплуатантов, и Herald летали до 1990-х годов. К числу основных операторов этих машин относится "Channel Express" (фото), базировавшаяся в международном аэропорту Борнмута. Эта компания использовала в 1990-е годы не менее 11 Herald разных вариантов, главным образом для перевозок грузов на острова в проливе Ла-Манш. Последний самолет сняли с эксплуатации в 1999 году.
В 1990-е годы Herald также эксплуатировали компании "Janes Aviation", "BAC Express", "BAC Charter", колумбийская LACOL и "Aerovias of Guatemala" (фото). Последний пассажирский Herald прекратил полеты в 1995 году.
Второй Herald получил окраску "British European Airways". Британский авиаперевозчик стал первым эксплуатантом этих машин, взяв в лизинг три самолета Series 101 для использования на шотландских линиях.
Herald Series 202 канадской "Nordair" оснащен подкрыльевыми топливными баками. Такие же баки могли подвешиваться на Herald ВВС Малайзии.
Второй H.P.R.3, модернизированный в Series 200, сменил регистрацию на G-ARTC. Снимок выполнен во время показательного десантирования парашютистов, самолет окрашен в цвета "Maritime Central Airways".
Экипажи из 101-й эскадрильи идут от ветерана Lincoln, доставившего их для знакомства с новой техникой на завод в Сэмлисбери. Canberra стал первым реактивным бомбардировщиком британских ВВС, с его принятием на вооружение Бомбардировочное командование вступило в новую эру.
После поражения Голландии испытания G.I продолжались под германским контролем. Подобно другим трофейным самолетам, G.I использовались в Люфтваффе в качестве учебных.
На момент вторжения германских войск в голландской авиации имелись 23 самолета: 12 - на вооружении 4-й истребительной группы (Алкмаар) и 11 - на вооружении 3-й истребительной группы (Роттердам/Ваалхавен).
Двухместный биплан S.IX/1 предназначался не только для первоначального обучения летчиков, но также мог выполнять высший пилотаж в ограниченном объеме.
Авиалайнеры Fokker пользовались репутацией очень надежных самолетов. На фотографии - пользующийся популярностью у пассажиров Fokker F.XI Universal из-за возможности без помех любоваться проплывающим пейзажем, благодаря увеличенной площади остекления салона и высокорасположенному крылу.
Массогабаритный макет AGM-88E, подвешенный на двухместный Super Hornet, демонстрировался на Парижском авиасалоне 2007 года. За счет использования ГСН миллиметрового диапазона ракета AGM-88E способна поражать РЛС даже после прекращения работы радиолокатора на излучение.
H-NAED - первый серийный F.VIII для компании KLM - был построен с моторами Gnome-Rhone, оснащенными двухлопастными металлическими винтами. Последний F.VIII авиакомпании KLM разбился в мае 1940 года.
Canberra вели разведку во многих горячих точках мира. На самолете под крылом подвешены контейнеры с ложными целями. Снимок сделан в Уганде во время конфликта в Руанде, самолет выполнял фоторазведку позиций местных партизан. Canberra действовали над Адриатикой в ходе операции НАТО "Allied Force" в Косово. Последние разведчики PR.Mk 9 британских ВВС сняли с вооружения в 2006 году, ранее самолеты прошли серьезную модернизацию.
Пара самолетов из 58-й эскадрильи, на переднем плане PR.Mk 9, дальше - PR.Mk 7. На Canberra PR.Mk 9 установлены фонарь кабины, как на B(I).Mk 8, крыло большей хорды и увеличенного размаха и более мощные двигатели серии Avon 200.
Отретушированная фотография ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) Canberra. Требованиям ASTOR в полной мере удовлетворяет Global Express.
Canberra принимала участие во многих военных конфликтах - от Аргентины до Вьетнама и от Северной Ирландии до Южной Африки. B(l).Mk 12 ВВС ЮАР сфотографирован в полете на малой высоте во время операции "войны в буше". В ходе этих боевых действий ВВС ЮАР потеряли один самолет с экипажем.
Оранжевый Canberra (с черно-желтой маркировкой буксировщиков на нижних поверхностях) - один из последних самолетов данного типа, использовавшихся ВВС Индии в качестве буксировщика мишеней. Скорее всего, на снимке Canberra B(I).Mk 58, поставленный Индии с завода "English Electric", или бывший B(I).Mk 12 ВВС Новой Зеландии.
После использования B.Mk 2, взятых в лизинг у британских ВВС, ВВС Новой Зеландии заказали новые B(I).Mk 12, представляющие собой экспортный вариант B(l).Mk 8; такие же самолеты поставлялись ВВС ЮАР. Со временем Canberra ВВС Новой Зеландии были проданы Индии, окончательно их сняли с вооружения в мае 2007 года.
B.Mk 2 с носовой частью фюзеляжа, как у B(I).Mk 80, и обтекателем РЛС. Самолет использовался для испытаний РЛС AIRPASS AI перехватчика Lightning.
Один из первых четырех прототипов, VN828, со временем получил носовую часть фюзеляжа по типу B(l).Mk 8.
Canberra B(I).Mk 8. В 1972 году на самолетах Canberra 16-й эскадрильи начали рисовать акульи пасти, эта эскадрилья последней в британских ВВС использовала Canberra по исходному предназначению - как бомбардировщики. Самолет предназначался для нанесения ядерных ударов с малой высоты американскими бомбами B43. Индийские Interdictor Canberra неоднократно принимали участие в боевых действиях, но пушки Canberra B(I) из 16-й эскадрильи в бою прозвучали лишь однажды. Инцидент случился в 1965 году во время временного базирования отряда из восьми самолетов на Борнео, где подразделение действовало против индонезийских войск.
Успех F.IX - самого большого на тот период трехмоторного самолета фирмы "Fokker" был очень незначительным, и машину построили в небольшом количестве.
На европейских линиях F.XII летали с экипажем из двух человек и перевозили 16 пассажиров, на Дальний Восток они летали всего с четырьмя пассажирами на борту.
В авиакомпании KLM каждый из пяти F.XVIII получил собственное имя. PH-AIS - "Snip" (бекас), PH-AIO - "Oehoe" (ушастая сова), PH-AIQ - "Kwartel" (перепел), PH-AIR- "Rijstvogel" (рисовый трупиал, боболинк). После снятия с эксплуатации в KLM самолеты рассеялись по Европе, Южной Америке и Голландской Индии.
К 1 мая 1937 года, еще перед началом эксплуатации в Испании, F.XX получил камуфляжную окраску. Створки с основных опор шасси позже сняли.
"Arend"(орел) - единственный F.XXXVI, который летал на линии компании KLM Берлин - Лондон через Амстердам. Первую посадку в Британии самолет выполнил 28 сентября 1934 года, в 1939 году получил британскую регистрацию G-AFZR.
Конструкция F.XXII типична для "Fokker", каркас фюзеляжа овального сечения изготовлен из стальных труб и обтянут полотном.
Доступ в кабину F.25 осуществлялся через двери автомобильного типа. Трехопорное шасси было выполнено полностью убирающимся, с одним колесом на каждой стойке.
Существовал единственный санитарный S.IIA. Самолет с опознавательными знаками в виде красного креста эксплуатировался с 1932 года по 1940-й.
Боевой дебют комбинации HARM и F/A-18 Hornet состоялся в Ливии в 1986 году. Через пять лет в ходе операции "Буря в пустыне" AGM-88 применялись более широко и с большим эффектом.
AGM-88 позволяет превратить практически любой самолет в самолет подавления ПВО. Основным самолетом подавления ПВО в ВМС и КМП США является F/A-18C/D Hornet.
F-4G Phantom II был одним из первых носителей HARM, эти самолеты применяли HARM в операции "Буря в пустыне" в 1991 году.