Фотографии
-
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Принадлежавший ранее ВВС Марокко самолет был куплен Музеем истребителей Чэмплин, фотография сделана на аэродроме Месса, штат Аризона. Большое количество машин Lim-5/6 польской постройки, купленных энтузиастами авиации в США и Европе, поддерживается в пригодном к полетам состоянии.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
СФ-3 (№ 0476) - стандартный МиГ-17, вооруженный двумя 30-мм пушками НР-30 и некоторыми изменениями. Такой вариант вооружения самолета распространения не получил.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Шесть прототипов задействовали в испытаниях ракетного оружия. На СИ-19 (№104) установили дополнительные внутренние подкрыльевые пилоны для блоков НАР.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Опытный самолет СР-2, прототип проектировавшегося разведчика МиГ-17Р. На СР-2 установлен один фотоаппарат, вооружение сокращено.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
На опытном СДК-5, задействованном в испытаниях противокорабельных крылатых ракет К-10 ("Комета") для бомбардировщика Ту-16, установлены в носовой и хвостовой частях фюзеляжа антенны РЛС.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
В конце 1951 года на первом прототипе МиГ-15бис 45° установили два двигателя АМ-5 (позже АМ-5Ф), после чего самолет стал обозначаться СМ-1. В дальнейшем на основе СМ-1 спроектирован двухдвигательный МиГ-19.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
МиГ-17Ф ВВС ГДР выпустил воздушные тормоза специально для проведения фотосъемки с самолета сопровождения. Большинство стран Варшавского Договора стали получать МиГ-17 вскоре после начала поставок МиГ-17 в ВВС СССР.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Линейка истребителей МиГ-17Ф ВВС Египта, на ближнем самолете платформа с пушками и боекомплектом опущена. ВВС Египта использовали эскадрилью МиГ-17 и четыре эскадрильи МиГ-15 в Суэцкой кампании 1956 года. Один МиГ-17 ВВС Египта был сбит в воздушном бою с израильским Mystere IVA.
Имевшиеся у Египта около сотни истребителей МиГ-17 вполне бы могли переломить ситуацию в небе над каналом в 1956г., но подготовленных пилотов к ним было ничтожно мало.Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
МиГ-17. На рисунке изображен МиГ-17 с опознавательными знаками ВВС Народного фронта освобождения Мозамбика, самолет базировался в Мапуту. Мозамбик получил не менее 48 машин МиГ-17. В 1981-1982 годах эксплуатировались 23 самолета данного типа, вероятно в 1983 году были поставлены еще 12 самолетов, 12 МиГ-17 - в 1984 году. В 1980 году списали не менее одной машины, несколько истребителей сбили повстанцы организации РЕНАМО (Мозамбикское Национальное Сопротивление), включая два самолета 16 апреля 1980 года и два - 6 октября 1985 года. На этой машине с номером 21 красного цвета 8 июля 1981 года перелетел в ЮАР лейтенант Адриано Бомба. Полеты самолетов МиГ-17 ВВС Мозамбика прекратились в начале 1990-х годов.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
СССР-76473 - один из шести Ту-114 постройки 1961 года. На рисунках хорошо видно, насколько диаметр фюзеляжа Ту-114 больше диаметра фюзеляжа Ту-95. Стандартная вместимость Ту-114 составляла 170 пассажиров.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957
-
Ту-114 "Россия". СССР-76464 - один из четырех Ту-114, эксплуатировавшихся совместно с авиакомпанией "Japan Air Lines". Первый совместный рейс компаний JAL и "Аэрофлот" был выполнен 17 апреля 1967 года. Построенный в 1959 году борт является одним из 31 самолета, построенного в 1957-1964 годах для "Аэрофлота" заводом № 18 в Куйбышеве (Самара).
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957
-
Редчайший случай сотрудничества Запада и Востока в период холодной войны - JAL использовала Ту-114 для полетов из Токио через Москву в Париж, Лондон, Рим и Копенгаген. Самолет имеет маркировки как авиакомпании JAL, так и "Аэрофлота".
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957
-
Лидеры СССР, в частности, Н.С. Хрущев, выбрали в качестве личного самолета Ту-114, как символ преимущества социалистической экономики. В 1959 году Ту-114 (СССР-Л5611) доставил Н.С. Хрущева в США. В американском аэропорту не нашлось даже трапа достаточной высоты, что стало для Никиты Сергеевича несомненным наглядным признаком общей отсталости американской техники. Советский лидер покинул борт Ту-114 посредством аварийного трапа.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957
-
Эксплуатация Ту-114 началась 24 апреля 1961 года с рейса Внуково - Хабаровск. Пик напряженности на этом маршруте протяженностью 6980 км был достигнут в 1969 году, когда Ту-114 выполняли по пять рейсов в сутки.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957
-
По максимальной скорости Ту-114 почти не уступал турбореактивному Boeing 707, но вдвое превосходил "американца" по дальности полета.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957
-
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957
-
Дэррил Гринмейер использовал для установления нового мирового рекорда скорости модернизированный Bearcat. А 16 августа 1969 года Гринмейер развил на "Conquest I" скорость 777,359 км/ч.
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Дэррил Гринмейер устанавливал рекорды и выигрывал гонки в Рино семь раз. Гринмейер вернул абсолютный мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым мотором США (установлен на Bearcat). Он построил из запасных частей собственный F-104 Starfighter, названный "Red Baron", и на нем в 1978 году установил мировой рекорд скорости полета на малой высоте. В 1978 году самолет разбился, но Гринмейер успел катапультироваться и вскоре вернулся к воздушным гонкам. Он летал не только низко, но и предельно близко к мачтам. Опыт скоростных полетов пилот приобрел, когда являлся летчиком-испытателем самолета Lockheed SR-71. Гринмейер принимал активное участие в неудачной попытке эвакуировать бомбардировщик B-29, разбившийся некогда в Гренландии.
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Когда с самолетов (как с этого GR.Mk 3) снимали подфюзеляжные контейнеры с 30-мм пушками Aden, то вместо них для сохранения путевой устойчивости монтировали длинные и узкие кили.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966
-
Hawker Siddeley/McDonnell Douglas AV-8S
Самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966
-
Истребители Kfir позднего выпуска ВВС Израиля, окрашенные в малозаметный на фоне неба серый цвет, вооружены усовершенствованными ракетами "воздух-воздух" Rafael Python 3 с ИК-наведением (по две ракеты на самолете. Боевой дебют УР Python 3 состоялся в 1983 году над Ливаном. Ракета быстро стала популярной среди летчиков. Нанесенный на истребителях серый камуфляж был постепенно введен в конце 1980-х годов.
Самолёты на фотографии: IAI Kfir - Израиль - 1974
-
Mirage IIICJ с отметками об 11 победах в воздушных боях - 10 сирийских самолетов и 1 египетский. На подкрыльевых пилонах подвешены УР Shafrir 2, используемые ВВС Израиля с 1969 года и впервые представленные публично в 1973 году. На перевооружение и дозаправку Mirage у техников ВВС Израиля в период Шестидневной войны уходило всего семь минут - на одном самолете выполнялось до 12 боевых вылетов в день.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956
-
206B JetRanger ВВС Ирака на режиме висения, авиабаза Киркук. 11 декабря 2008 года военно-транспортный C-17 доставил в Киркук одним рейсом пять вертолетов JetRanger.
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
ВВС Израиля используют Model 206 и AB 206B постройки компании "Agusta (на фотографии) в качестве вертолетов общего назначения и учебных. Вертолеты дислоцированы в Сде Дов (125-я эскадрилья) и в Хатцерим (130-я эскадрилья).
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Bell 206B JetRanger ВМС Чили привез свежий картофель на корабль ВМС США "Рубен Джеймс" во время совместных учений в 1999 году. ВМС Чили эксплуатируют четыре вертолета Bell 206B (и два TH-47).
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Изящный LongRanger представляет собой модернизацию вертолета JetRanger с более мощным двигателем и кабиной большего размера. Основным внешним отличием LongRanger служат три боковых окна.
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
LongRanger остается главным оружием компании "Bell" в конкурентной борьбе с "Eurocopter". Пока США по объему продаж легких вертолетов отстает от Европы.
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Вариант 206L-II компании "Petroleum Helicopter International" обслуживает месторождения углеводородов на континентальном шельфе. PHI эксплуатирует вертолеты LongRanger с 1978 года, в настоящее время используются варианты -III и -IV.
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Скип Холм, бывший летчик ВВС США и компании "Lockheed", в боевой обстановке налетал на самолетах F-4 и F-105 1172 часа, а также принимал участие в испытаниях F-117. На гонках он любил огибать мачты с очень небольшим радиусом и на высокой скорости. Летные происшествия с Холмом случались чаще, чем с другими гонщиками. Холм летал или испытывал большинство из существующих ныне гоночных самолетов. На машине "Jeannie" Вили Сандера Холм установил рекорд скорости - 724 км/ч. Скип Холм принимал участие в гонках на самолетах "Stiletto", "The Healer", "Mr. Awesome", "Blind Man's Bluff/Critical Mass", "Tsunami" и "Dago Red", выигрывал гонки 1984-го, 2000-го, 2002-го и 2003-го годов.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
В состав Берегового командования входила австралийская 455-я эскадрилья. Свой последний боевой вылет на самолетах Handley Page Hampden экипажи эскадрильи выполнили в декабре 1943 года. Первые боевые вылеты на Beaufighter Mk X были выполнены в марте 1944 года по кораблям у берегов Голландии.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939
-
На переднем плане - "промежуточный" вариант Beaufighter Mk IC (крыльевые пулеметы сохранены) из 272-й эскадрильи, аэродром Луга.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939
-
Фотография сделана на аэродроме в Триполитании, Ливия. Beaufighter Mk IC готовят к очередному боевому вылету против итало-германского судоходства в Средиземном море.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939
-
Самолеты Beaufighter Берегового командования наносят удар неуправляемыми ракетами по германскому кораблю у берегов Гельголанда, 17 сентября 1944 года.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939
-
Канадская 404-я эскадрилья эксплуатировала Beaufighter с сентября 1942 года, когда получила вариант TF.Mk X, по сентябрь 1944 года. Эскадрилья входила в одно из ударных авиакрыльев самолетов Beaufighter. Накануне вторжения в Нормандию эскадрилью перевооружили на Mosquito.
Beaufighter TF Mk Xs of No 150 Operational Training Unit.Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939
-
Балканская воздушная армия входила в состав ВВС Средиземноморья (Mediterranean Allied Air Forces) и была сформирована в июне 1944 года специально для поддержки югославских партизан. На фотографии - Beaufighter Mk X, предположительно из 39-й эскадрильи; самолеты базировались в Италии, а удары наносили по целям на противоположном берегу Адриатического моря.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939
-
Прототип СП-2, МиГ-17Ф с РЛС "Коршун" и двумя пушками НР-23, выполнил первый полет в марте 1951 года. Работа с РЛС "Коршун" требовала от летчика слишком много внимания, самолет с такой РЛС в серию не передавался.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17П / МиГ-17ПФ - Россия - 1951
-
Истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ N 58210627 (СП-9), оборудованный четырьмя автоматическими орудиями АРО-57-6 (ЗП-6-III) "Вихрь" и двумя блоками ОРО-57К для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами АРС-57 "Скворец" (Опытный самолет СП-10 (бортовой номер 627) который летом 1955г. для проведения испытаний был оснащен двумя двуствольными 23-мм пушками ???)
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17П / МиГ-17ПФ - Россия - 1951
-
После испытаний, проведенных на прототипе СП-6, на МиГ-17ПФ установили доработанные радиодальномеры и пилоны для подвески четырех ракет класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС). Модернизированные таким образом самолеты обозначались МиГ-17ПФУ (в НАТО известен как "Fresco-E"). МиГ-17ПФУ стал первым европейским истребителем с чисто ракетным вооружением.
The MiG-17PFU from which gun armament was deleted and provision made beneath the wing for a quartet of Alkali AAMs. Built in small numbers, the MiG-17PFU was the final limited all-weather production variant of the basic MiG-17 design.Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17П / МиГ-17ПФ - Россия - 1951
-
Вид снизу на МиГ-17ПФ, посадочные закрылки выпущены. Фотография дает представление о чистоте аэродинамики крыла, которое практически не имеет сужения в плане. Угол стреловидности крыла составляет 45°.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17П / МиГ-17ПФ - Россия - 1951
-
Массу МиГ-17, возросшую в сравнении с МиГ-15бис, компенсировали установкой усовершенствованного двигателя ВК-1 увеличенной тяги и снабженного форсажной камерой. ТРДФ ВК-1 ставились также на поздних вариантах самолета МиГ-17 с РЛС. На фотографии - МиГ-17ПФ ВВС ЧССР.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17П / МиГ-17ПФ - Россия - 1951
-
СССР-76462 - один из двух Ту-116. Самолет представлял собой переделанный стратегический бомбардировщик Ту-95 и предназначался для перевозки трех VIP-персон в переднем салоне и 24 сопровождающих их лиц в хвостовом салоне. В официальную эксплуатацию самолет не передавался.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-116 - Россия - 1957
-
Летчики ВМС США перед дальним походом обязательно проходили недельную подготовку по ведению маневренного боя. На фотографии F-14A тренировочной эскадрильи VF-101 "Grim Reapers" в полете парой с F-5E эскадрильи VMFT-401 "Snipers" КМП США.
Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Самолеты Bird Dog принимали участие в войнах в Корее и Вьетнаме. Многие летающие ныне самолеты данного типа сохранили военную окраску.
Самолёты на фотографии: Cessna L-19 / O-1 Bird dog / Model 305 - США - 1950
-
Model 305
Самолёты на фотографии: Cessna L-19 / O-1 Bird dog / Model 305 - США - 1950
-
F-100D из 481-й истребительной эскадрильи выполняет разворот с переходом в пикирование на цель. На центральном пилоне подвешен контейнер с фотоаппаратом для фиксации результатов нанесенного удара.
A USAF F-100 Super Sabre making a strafing pass against a Viet Cong concentration in the Mekong Delta, South Vietnam.Самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Три F-100D из 614-й эскадрильи "Lucky Devils" перед очередным боевым вылетом. Эскадрилья действовала во Вьетнаме с 18 сентября 1966 года по 31 июля 1971 года, потери составили 13 самолетов.
Самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Подвеска специалистами по вооружению 454-кг бомбы на F-100D. Но наиболее массово F-100 в Юго-Восточной Азии использовали бомбы калибра 340 кг.
Самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Super Sabre для повторной атаки позиций Вьетконга выполняет вираж с большой перегрузкой. На фотографии хорошо видно, как с законцовок крыла срываются вихри воздуха. Самолет сохранил использовавшуюся до 1965 года серебристую окраску, затем F-100 получили камуфляж, снижавший заметность в полете на малой высоте.
Самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Эволюция ракеты в Китае. После выпуска по лицензии советских УР РС-2У (PL-1) и К-13 (PL-2/PL-3) Китай принял на вооружение новое поколение УР малой дальности, разработанных на основе Python 3. Впервые ракета PL-8H с ТГСН была представлена в 1991 году как часть ракетно-артиллерийского комплекса ПВО в сочетании с двумя 39-мм зенитными пушками. Практически идентичная Python 3, УР PL-8H, предположительно, является лицензионной или пиратской копией ее экспортного варианта. В 1997 году появилось подтверждение об интеграции PL-8 в СУВ истребителя J-7. УР PL-8 входит в арсенал средств поражения самолетов J-8, Q-5, JH-7, J-10 и J-10B (фото). Вероятно, УР PL-8 приняли на вооружение ВВС КНР в 1991 году, так как экспорт зенитного варианта этой ракеты Китай начал в этом же году.
Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998
-
Эволюция ракеты в Китае. После выпуска по лицензии советских УР РС-2У (PL-1) и К-13 (PL-2/PL-3) Китай принял на вооружение новое поколение УР малой дальности, разработанных на основе Python 3. Впервые ракета PL-8H с ТГСН была представлена в 1991 году как часть ракетно-артиллерийского комплекса ПВО в сочетании с двумя 39-мм зенитными пушками. Практически идентичная Python 3, УР PL-8H, предположительно, является лицензионной или пиратской копией ее экспортного варианта. В 1997 году появилось подтверждение об интеграции PL-8 в СУВ истребителя J-7. УР PL-8 входит в арсенал средств поражения самолетов J-8, Q-5, JH-7, J-10 (фото) и J-10B. Вероятно, УР PL-8 приняли на вооружение ВВС КНР в 1991 году, так как экспорт зенитного варианта этой ракеты Китай начал в этом же году.
Самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998
-
Хотя Trident регулярно демонстрировался на международных авиасалонах в Фарнборо, конкуренцию на мировом рынке он вчистую проиграл самолету Boeing 727.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Trident / HS.121 - Великобритания - 1959
-
Последний Trident 3B построили в ноябре 1972 года, его поставили китайской "Civil Air Administration of China" (CAAC).
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Trident / HS.121 - Великобритания - 1959
-
Самолет Model 180 значительно отличался от варианта 170B, на основе которого он создавался. В линейке выпускавшихся машин была представлена и сельскохозяйственная версия.
Самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953
-
Model 180 Skywagon
Самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953
-
Комбинация самолета Nesher и ракеты Shafrir 2 у летчиков ВВС Израиля была не столь популярна как Mirage III/Shafrir 2, тем не менее, на счету Nesher/Shafrir 2 четверть всех побед в воздушных боях войны Судного дня.
Самолёты на фотографии: IAI Nesher/Dagger - Израиль - 1969
-
Этот самолет C-GQSV был поставлен авиакомпании "LAN-Chile" 2 мая 1968 года как вариант HS.748 Series 2, позже машину доработали до уровня Series 2A. Сменив несколько владельцев, самолет в 1984 году перешел к компании "Air Creebec", а в 1988 году машина разбилась.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960
-
Hawker Siddeley Andover C.Mk 1
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960
-
Первый Hawker 800XP компания "Raytheon" поставила в 1995 году. Дальность полета самолета с полной заправкой составила 5472 км, а его максимальная скорость - 845 км/ч.
Самолёты на фотографии: Raytheon Hawker 800 / 1000 - США - 1983
-
BAe C-29A
Самолёты на фотографии: Raytheon Hawker 800 / 1000 - США - 1983
-
На модернизированных СВВП Harrier T.Mk 4A носовые части фюзеляжа были выполнены, как у GR.Mk 3, с лазерным дальномером-целеуказателем. Изображен самолет с маркировкой 20-й эскадрильи, перевооруженной на Harrier к 1 декабря 1970 года.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.2 / T Mk.4 - Великобритания - 1969
-
Самые продаваемые модели Cessna были более востребованы в варианте с поплавковым шасси или в варианте амфибии. На фотографии - типичный гидроплан Model 172 Skyhawk.
Самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955
-
Model 172
Самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955
-
Учебно-штурманские Dominie до 2010 года состояли на вооружении 3-й тренировочной эскадрильи ВВС Великобритании, дислоцированной в Крануэлле, Линкольншир. Изначально эта машина имела цвет натурального металла, по которому были нанесены желтые полосы учебного самолета, но позже его перекрасили.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley HS.125 - Великобритания - 1962
-
Этот XP837 - первый прототип P.1127. Первый испытательный полет на режиме висения самолет выполнил 21 октября 1960 года, первый свободный полет - 19 ноября 1960 года.
Самолёты на фотографии: Hawker P.1127 Kestrel - Великобритания - 1960
-
Heinkel HD 38 проложил дорогу другим истребителям-бипланам компании "Heinkel" и прежде всего - He 51.
The HD 38aW shipboard variant on floats.Самолёты на фотографии: Heinkel HD.37/38/43 - Германия - 1928
-
Лишенный грации истребителей компании "Hawker", этот экспериментальный Heinkel HD 43, тем не менее, не уступал им по характеристикам. Внешне HD 43 был похож на американские опытные истребители с моторами жидкостного охлаждения.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.37/38/43 - Германия - 1928
-
Китай самостоятельно разработал двухместный вариант самолета МиГ-17. Chengdu JJ-5/FT-5 выпускался в КНР ограниченной серией и поставлялся на экспорт. На фотографии - самолеты ВВС Пакистана.
Самолёты на фотографии: Chengdu JJ-5 - Китай - 1966
-
Наиболее совершенным израильским истребителем-перехватчиком остается F-15. На фотографии - F-15B Baz с УР Python 3 на сдвоенных подкрыльевых пилонах и шестью 227-кг бомбами Mk 82 на подвеске под фюзеляжем.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972
-
Построенный в количестве более 500 экземпляров He 45 для своего времени считался очень удачным самолетом. На фотографии - учебный He 45A.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-45 - Германия - 1932
-
Несмотря на четырехлетнюю задержку с началом поставок, уже имеется более 1000 заказов на самолет Model 162. Фальшкиль улучшает характеристики сваливания машины.
Самолёты на фотографии: Cessna 162 SkyCatcher / LSA - США - 2006
-
Рит Лоу и Брюс Боланд. Скорость самолета на гонке варьируется от 550 до 850 км/ч, чему в немалой степени способствовали два джентльмена: Пит Лоу и Брюс Боланд. Эти люди не являлись летчиками, однако их вклад в воздушные гонки огромен. Оба работали инженерами в знаменитом подразделении "Skunk Works" фирмы "Lockheed". Лоу занимался термодинамикой, а Боланд - аэродинамикой. Идеи этих двух инженеров лежат в основе создания практически всех гоночных самолетов. Первым самолетом Лоу и Боланда стал модернизированный в 1960-е годы Bearcat, на котором летал Дэррил Гринмейер.
Под руководством Лоу модернизировали планер и установили систему впрыска воды в цилиндры мотора. Именно идеи Лоу позволили "снимать" с моторов максимальную мощность.
Боланд оказал влияние на проектирование крыла и внутренние доработки планера гоночного самолета. Он принимал участие в проектировании многих машин, от "Conquest 1" до "Dago Red". Лучшей работой конструктора стал "Tsunami" (на фотографии), работы по которому финансировал Джон Сэндберг. Потенциал этого самолет в полной мере так и не был реализован. Боланд отошел от дел в 1995 году.Самолёты на фотографии: Sandberg/Boland Tsunami - США - 1986
-
Школа боевого применения истребительной авиации ВМС США ("Тор Gun") располагалась на авиабазе Мирамар. В 1972 году на ее вооружение поступили самолеты T-38 Talon, в 1975 году часть перевооружили на F-5E (на снимке), которые предназначались для отправки во Вьетнам, но так туда и не попали. В 1987 году на смену F-5E пришли F-16N, которые сняли с вооружения в январе 1995 года (позже вернули). Школу "Тор Gun" переформировали в NSAWC (Naval Strike and Air Warfare Center). В настоящее время Центр вооружен самолетами F/A-18 и F-5N.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Дружественный противник. Самолеты F-5E эскадрилий "Aggressor" окрашивались по разнообразным камуфляжным схемам, имитирующим камуфляж самолетов противника, включая Grape (на снимке), Blue Ghost и Snake.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Дружественный противник. Самолеты F-5E эскадрилий "Aggressor" окрашивались по разнообразным камуфляжным схемам, имитирующим камуфляж самолетов противника, включая Grape, Blue Ghost и Snake (на снимке).
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Дружественный противник. Самолеты F-5E эскадрилий "Aggressor" окрашивались по разнообразным камуфляжным схемам, имитирующим камуфляж самолетов противника, включая Grape, Blue Ghost (на снимке) и Snake.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
F-5E из 65-й эскадрильи "Aggressor" ВВС США окрашен в псевдосоветский камуфляж, на пилонах законцовок крыла подвешены УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Корпус морской пехоты США сформировал собственную подобную эскадрилью в 1986 году. Летный состав "Snipers" комплектовался из резервистов, большинство из которых ранее служило в "Тор Gun" ВМС США.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Продажи Cessna Model 170 начались в 1948 году, и он широко рекламировался. Самолет постоянно совершенствовался, прежде всего за счет замены моторов. На фотографии - Model 170B.
Самолёты на фотографии: Cessna 120 / 140 / 170 - США - 1945
-
На рисунке изображен Woodcock Mk II четвертой производственной серии из 17-й эскадрильи британских ВВС. Установка пулеметов для истребителей не совсем обычна - они открыто устанавливались снаружи бортов фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Hawker Woodcock - Великобритания - 1923
-
Один из 12 бипланов L.B.II Dankok, построенных заводом Королевских ВМС Дании в 1927-1928 годах. Под нижним крылом смонтированы держатели для легких бомб.
A derivative of the Woodcock, the Danecock was licence-built by the Danish naval dockyard factory and remained in service with the Danish Navy until the mid-'thirties.Самолёты на фотографии: Hawker Woodcock - Великобритания - 1923
-
HE 1 сохранил компоновку монопланов Hansa-Brandenburg. Многие самолеты семейства HE использовались для обучения летчиков будущих Люфтваффе.
Самолёты на фотографии: Heinkel HE.1 - HE.5, HE.8 - HE.9 - Германия - 1923
-
HE 5 выпускался в нескольких вариантах с разными моторами. На фотографии - HE 5b с мотором Bristol Jupiter лицензионной постройки.
Самолёты на фотографии: Heinkel HE.1 - HE.5, HE.8 - HE.9 - Германия - 1923
-
Первый двухмоторный моноплан компании "Heinkel" - этот HE 7. Был построен единственный прототип этого торпедоносца.
Самолёты на фотографии: Heinkel HE.7 - Германия - 1927
-
Экипаж HD 16L при использовании в качестве торпедоносца/бомбардировщика обычно состоял из одного человека. На фотографии видна зашитая кабина наблюдателя в средней части фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.14 / HD.16 - Германия - 1925
-
HD 15 - первая летающая лодка компании "Heinkel", самолет использовался для доставки почты.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.15 - Германия - 1927
-
Основные стойки шасси фоторазведывательного самолета Heinkel HD 20 были разнесены и выполнены без общей оси колес. Это было сделано для обеспечения чистоты обзора непосредственно под днищем фюзеляжа для наблюдателя и работы четырех фотоаппаратов.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.20 - Германия - 1926
-
На основе самолета HD 21 компания "Heinkel" спроектировала самолет начальной подготовки летчиков HD 22. Часто вместо первоначального мотора BMW ставились другие двигатели близкой мощности.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.21/22/24/32/35/36 - Германия - 1924
-
HD 24 выпускался одновременно в двух вариантах - и с колесным, и с поплавковым шасси. Одна машина была использована известным военным летчиком Гюнтером Плюшовым в германской исследовательской экспедиции в Патагонию, Южная Америка.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.21/22/24/32/35/36 - Германия - 1924
-
Самолет HD 32 является развитием учебного HD 21. Одна машина с мотором Bristol Lucifer построена в 1925 году.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.21/22/24/32/35/36 - Германия - 1924
-
Самолет HD 36 проектировался по заказу ВВС Швеции. Компания CFM построила по лицензии 20 самолетов, обозначавшихся как Sk 6.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.21/22/24/32/35/36 - Германия - 1924
-
HD 26 разработан согласно требованиям ВМС Японии к наблюдательному самолету корабельного базирования. На фотографии - одноместный вариант HD 25.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.25/26/28/34 - Германия - 1925
-
Подобно HD 25 и HD 26, гидросамолет HD 28 строился по заказу японских ВМС. Помимо самолета, собранного компанией "Heinkel", одну машину построила японская "Aichi", однако заказы на серийное производство не поступили.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.25/26/28/34 - Германия - 1925
-
HE 6 - один из первых самолетов компании "Heinkel" с закрытой кабиной. На самолетах данного типа ставились моторы BMW и Packard.
Самолёты на фотографии: Heinkel HE.6 / HE.10 - Германия - 1926
-
HD 44 спроектирован на основе коммерческого HD 40. Изначально на самолете стоял двигатель BMW VI, но потом машину использовали как летающую лабораторию для испытаний различных моторов.
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.27/39/40/44 - Германия - 1926
-
Впервые обозначение He использовали на серийном самолете He 42, который стал стандартным учебным гидросамолетом германских ВМС.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-42 - Германия - 1931
Статьи
- -