Фотографии
-
Во времена холодной войны советское взаимодействие с Афганистаном принимало также и форму военной помощи по обновлению афганских ВВС и восстановлению авиабаз Мазари-Шариф и Баграм под Кабулом. В рамках этого перевооружения были поставлены вертолеты Ми-4 и транспортные самолеты Ил-14.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950Миль Ми-4 - Россия - 1952
-
Ми-8 широко использовался советскими и афганскими ВВС для выполнения многих задач. При выполнении боевых операций десантно-транспортные вертолеты Ми-8Т поддерживались хорошо вооруженными вертолетами Ми-8ТВ.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Через год после прихода Советской армии в Афганистан парк вертолетов Ми-24 увеличился до 240 машин. Эти вертолеты подходили как для непосредственной поддержки войск, таки для высадки малых боевых групп. Боевые вертолеты были также нужны для зачистки прилегающих фланговых участков, пока наземные войска занимали основные оперативные зоны.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24П / Ми-35П - Россия - 1974
-
Афганские ВВС получили до 100 самолетов МиГ-17Ф. Основной оперативной частью был 393-й полк истребителей-бомбардировщиков, базировавшийся на авиабазе Мазари-Шариф в северном Афганистане. Из-за ограниченных возможностей машин этого типа в противопартизанских действиях, их с середины 1980-х годов заменяли на истребители-бомбардировщики МиГ-21.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Регистрационный номер: C2776 Всего Индия получила 580 построенных либо собранных на фирме HAL истребителей МиГ-21 вариантов МиГ-21Ф, МиГ-21ФЛ МиГ-21ПФМА, МиГ-21М, МиГ-21МФ, МиГ-21У/УМ и МиГ-21бис (на снимке). Сегодня большая часть индийских самолетов "Fishbed" доработана до версии Bison. Из конструкции весьма почтенного возраста получилась вполне современная боевая машина.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Больше половины из 10000 изготовленных МиГ-21 ушло в авиацию СССР.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963
-
Египет стал, возможно, самым известным заграничным потребителем МиГ-21, закупив свыше 400 самолетов многих версий и использовав их против Израиля. В строю оставались до 60 машин МиГ-21, включая 12 МиГ-21R.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Р - Россия - 1965
-
Страны Варшавского договора получали МиГ-21, начиная с вариантов МиГ-21Ф-13. В Чехословакию поступило много МиГ-21 до версии МФ. Завод "Aero" также собрал 195 МиГ-21Ф-13 под своим обозначением S.107
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Регистрационный номер: MG-1 За пределами Восточной Европы МиГ-21 интенсивнее всего эксплуатировался в Финляндии, чьи ВВС в соответствии с Парижским договором закупали вооружение и на Востоке. Финляндия приобрела 22 МиГ-21Ф-13 (фото) и два МиГ-21У, а позднее 27 машин МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ (в финских ВВС в качестве перехватчика также служили самолеты "Draken").
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Самолеты Boston и Havoc стоят на площадке завода фирмы "Douglas", ожидая поставки в ВВС Великобритании и Армии США. Американские самолеты имеют оригинальные опознавательные знаки типа 241102-K, которые наносились до 28 мая 1942 года.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Этот A-20G-20 служил в одном из подразделений 9-й Воздушной армии США на Европейском ТВД и выполнил свыше 100000 боевых самолето-вылетов.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Самолет A-20 выполняет маловысотное бомбометание. Такие удары наносились для разгрома японских объектов на Тихоокеанском ТВД. Слева виден бомбардировщик G4M "Betty", избежавший атаки самолета Havoc. Заметны также обломки истребителя у дерева на переднем плане.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
Эти самолеты варианта A-20B летали в 84-й эскадрилье 47-й группы бомбардировщиков в Медиуна в Марокко в декабре 1942 года. Большие пятна коричневого цвета наносились на исходный оливково-серый цвет для получения временного пустынного камуфляжа.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
При каждом удобном случае вооружение самолетов A-20G/H из 5-й Воздушной армии США дополнялось двумя блоками ПУ НАР под каждой консолью. На снимке - самолет A-20G из 90-й бомбардировочной эскадрильи в Новой Гвинее.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Машины DB-7B уже летали в ВВС Франции, когда первый самолет A-20 для авиакорпуса Армии США покинул завод фирмы "Douglas" в Эль-Сегундо в 1940 году. На снимке - первый построенный самолет A-20A.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Вспомогательный ускоритель Pegasus разгоняет X-43A после его отделения от носителя. X-43 - самый скоростной в истории самолет с воздушно-реактивным двигателем, побивший в 2004 году рекорд самолета SR-71 и развивший скорость М=9,6.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955Microcraft X-43 Hyper-X - США - 2001
-
D.520. Боевая карьера D.520, всеми признанного лучшего французского истребителя времен Второй мировой войны, разделена на два основных этапа. После капитуляции Франции множество машин попало в Северную Африку. Некоторые из них участвовали в сирийской кампании 1941 года против войск Великобритании и "Свободной Франции". Вместе с немецкими истребителями D.520 вели бои с бывшими союзниками во время их высадки в ходе операции "Torch" в ноябре 1942 года. После ряда побед союзников к ним перешли многие пилоты истребителей D.520, включая лучшего аса Франции во Второй мировой войне Пьера ле Глоана. Он сбивал немцев и итальянцев во время битвы за Францию, а позже воевал уже против британцев в Сирии. Пилот разбился 13 августа 1943 года на истребителе P-39.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
Сохранилось несколько истребителей Dewoitine D.520, включая этот музейный экземпляр. Перекрашенный в цвета подразделения 1AC, он хранится в Музее морской авиации Франции, Рошфор.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
Марсель Доре сфотографирован 8 октября 1938 года во втором полете самого первого самолета D.520. С укороченным килем самолет выглядит почти как гоночный, а не боевой.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
Девуатин D.520 французских ВВС из группы GCII/7 "Черная пантера", 1940 г.
После боев с превосходящими силами немецких Bf 109 в период проигранной битвы за Францию истребителям D.520 пришлось сражаться вместе с прежними противниками против бывших союзников в Северной Африке.Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
Широкое использование D.520 при подготовке летчиков-истребителей - свидетельство сложного положения, в котором германские Люфтваффе оказались в конце войны.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
В послевоенных ВВС Франции D.520 успели послужить в качестве учебных истребителей. В 704-й учебной группе в Туре использовались несколько самолетов D.520DC с двухместной кабиной.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
Регистрационный номер: F-WEPJ Существовало несколько экспериментальных истребителей D.520, включая гидросамолет HD.780, D.521 с мотором "Merlin" и скоростной D.550. На фотографии - вариант D.520Z с модифицированной системой охлаждения и новым шасси.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
Регистрационный номер: KB415 Mosquito B.Mk XXV (борт KB415) 627-й эскадрильи британских ВВС в стандартной окраске. Верхние поверхности темно-зеленого (Dark Green) и серого (Ocean Grey) цветов, нижние поверхности средне-серого цвета (Medium Sea Grey) с ровными кольцами полос принадлежности к AEAF (экспедиционных ВВС союзников) на обеих консолях и фюзеляже.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940
-
Mosquito B.Mk 35 (борт TA640) 139-й (ямайской) эскадрильи британских ВВС, 1950 год, авиабаза Хемсуэлл. На машину нанесен стандартный ночной камуфляж с окраской верхних поверхностей в средне-серый цвет (Medium Sea Grey). На самолете коки винтов окрашены в красный цвет - это послевоенный отличительный знак эскадрильи. Нанесение серийного номера по бокам бортовых кокард ("Type D") после войны было общепринятым в частях, вооруженных бомбардировщиками Mosquito. В 1950 году в эскадрильях использовались коды XD (например, TK620 XD L). Некоторые машины целиком окрашивались в цвет, похожий на натуральный дюралюминий.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940
-
Регистрационный номер: CF-HMM Гражданские организации. Mosquito варианта B.Mk 35 (борт CF-HMM, ранее TK623) компании "Spartan Air Services" целиком окрашен в цвет дюралюминия, с красными коками винтов, фюзеляжными антеннами и красным кольцом на фюзеляже. Коды нанесены зеленым цветом на красных полосах на киле. Зеленым цветом сделаны надписи и девизы компании на фюзеляже.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940
-
Регистрационный номер: VP181 Mosquito TT.Mk 35 (код VP181) из вспомогательной части CAACU (Civilian Anti-Aircraft Cooperation Unit) №3 местной ПВО на авиабазе Эксетер, середина 1960-х годов. Самолет имел убиравшуюся внутрь лебедку. Верхние поверхности были окрашены в цвет дюралюминия, на нижних поверхностях сохранились черные и желтые полосы буксировщика мишеней. На консолях и хвостовой части фюзеляжа произвольно наносились яркие полосы (Dayglo) шириной 20 см. Крупный номер самолета находился перед бортовыми кокардами на фюзеляже.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940
-
Mosquito B.Mk XXV (борт KB415) 627-й эскадрильи британских ВВС в стандартной окраске. Верхние поверхности темно-зеленого (Dark Green) и серого (Ocean Grey) цветов, нижние поверхности средне-серого цвета (Medium Sea Grey) с ровными кольцами полос принадлежности к AEAF (экспедиционных ВВС союзников) на обеих консолях и фюзеляже.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940
-
Этот биплан He 51B-1 служил во 2-й эскадрилье 132-й истребительной эскадры "Richthofen" в Деберице в 1937 году. Имя для этого соединения подбирал сам Гитлер. Эскадра JC 132 получила свои первые бипланы He 57 в 1935 году, став первой истребительной частью заново созданных ВВС Германии.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-51 - Германия - 1933
-
Регистрационный номер: D-ITLR Этот самолет с кодом D-ITLR был построен первым из трех предсерийных He 100D-0. Он поступил на летные испытания в сентябре 1939 года.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-100 - Германия - 1938
-
Румыния получила 32 бомбардировщика He 111H-3. На рисунке изображен 20-й самолет из этой партии. Также было поставлено до 15 машин варианта H-6. По немецким отчетам в эту страну всего было поставлено 57 бомбардировщиков He 111, включая 10 самолетов He 111E, использовавшихся в качестве учебных машин.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938
-
Вариант He 111H-22 собирали либо из некомплектных планеров He 111H-21, еще выпускавшихся на сборочных линиях, либо переделывали из имевшихся планеров вариантов He 111H-16 и H-20. Они оснащались узлом подвески для одного самолета-снаряда Fieseler Fi 103 ("Фау-1"/V1), прозванного "doodle-bug" ("сверчок"), под левой консолью крыла.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938
-
Heinkel He 111H-16
Самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938
-
RC-135S Rivet Ball/Cobra Ball, принимающий топливо от заправщика KC-135, предназначен для телеметрической разведки (ТМР). Во время холодной войны система ТМР ("Telint") использовалась для слежения за испытаниями советских баллистических ракет. К первым четырем самолетам, летавшим в 24-й эскадрилье стратегической разведки с авиабазы Эйелсон, Аляска, в 1 997 году присоединился единственный RC-135X, доработанный до стандарта RC-135S.
Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956Boeing RC-135 - США - 1964
-
SH-60F Ocean Hawk. SH-60F заменил SH-3H Sea King во всех палубных вертолетных эскадрильях (HS) в качестве средства противолодочной обороны (ПЛО). SH-60F, оснащенный опускаемой гидроакустической системой (ГАС) AN/AQS-13F и торпедами ПЛО, обеспечивает оборону внутренней зоны ударной авианосной группы. Этот вариант (фото) также предназначен для обороны, спасения и снабжения. ВМС разработали SH-60R для замены машин SH-60B и SH-60F. Планировалось переделать большинство SH-60B/F и HH-60H в версию SH-60RS (ныне MH-60R), но по пересмотренным планам большая часть из заказанных 252 вертолетов будет построена заново.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
HH-60H Rescue Hawk. В спасательных эскадрильях вертолеты SH-60F поддерживает ударно-спасательный вариант HH-60H, чья главная задача - поиск и спасение в боевой обстановке, заброска и эвакуация спецназа. HH-60H вооружен 7,62-мм пулеметами и ракетами AGM-114 "Hellfire" класса "воздух-поверхность". Прежде в ВМС эта задача именовалась "боевым спасением", "срочным заданием по отысканию экипажа". Подразумевается самое активное применение ударно-спасательных HH-60H в таких миссиях, участие этих вертолетов предполагается при выполнении любой задачи. Доставка на базу экипажа из четырех человек с расстояния до 463 км является важнейшим требованием к этому вертолету. Вспомогательная задача - выполнение секретных операций, в основном это выброска/эвакуация групп разведчиков-диверсантов. Для этого версия HH-60H имеет такелажные и вспомогательные устройства (RAST), позволяющие действовать не только с авианесущих, но и с других кораблей и судов. До 1996 года были поставлены 42 HH-60H.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
MH-60S Knight Hawk. MH-60S, ранее известный как CH-60S, - палубный транспортный вертолет, разработанный для замены к 2012 году машин типов CH/HH-46D, HH-60H и SH-3 в ВМС США. MH-60S выполнен на базе корпуса UH-60L с двигателями T700-GE-401C и оснащен спасательным подъемником для выполнения боевого и обычного поиска и спасения. ВМС США заказали 271 MH-60S. Первой оперативной частью таких вертолетов стала HSC-5, впервые полностью развернутая на корабле "Эссекс" в январе 2003 года.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
HH-60J и MH-60J Jay Hawk. Вариант HH-60J - вертолет среднего радиуса действия Береговой охраны США для поисково-спасательных операций (SAR). HH-60J (фото) способен выполнить шестичасовой полет на удаление до 483 км, он использует современное оборудование РЛС, радио и навигации. MH-60T - модернизированный вертолет, получивший новую остекленную кабину, усовершенствованные системы датчиков и вооружение, а также бронирование для защиты экипажа. Вероятно, все 42 вертолета HH-60J будут переделаны к 2015 году.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
HH-60H Rescue Hawk
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
НАСА уже эксплуатировало YF-12A и YF-12C. В 1990 году агентство смогло вернуться к исследованиям на скоростях полета выше М=3, получив от ВВС США пару SR-71A и один SR-71B. Самолет SR-71B, борт 831 НАСА, использовался для обучения экипажей, в частности - действиям в аварийных ситуациях, и для доработки конфигурации уникальных воздухозаборников этой машины. SR-71A (борт 844) участвовал в экспериментах, которые преследовали своей целью снижение вредного воздействия ударной волны на земную поверхность. Третий самолет SR-71A (борт 832) в НАСА не летал и был временно возвращен на службу в ВВС США в 1995-1996 годах.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963
-
Испытатели агентства НАСА (сверху вниз) Роджерс Смит, Эд Шнайдер, Боб Мейер и Марта Бон-Мейер. Бон-Мейер также вела проект по углубленному изучению ламинарного обтекания F-16XL К сожалению, она погибла в 2005 году при подготовке к национальному чемпионату США по воздушной акробатике.
Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963
-
Под крылом самолета-авиаматки B-52H - экспериментальный X-51A. Он был поднят на высоту около 15240 м над морским полигоном Пойнт-Мугу Центра боевого применения авиации ВМС. Через четыре секунды после отделения твердотопливный ускоритель (аналогичный стоящим на тактических ракетах США) разогнал экспериментальный летательный аппарат до скорости, соответствующей числу 4,5 Маха.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Румынский учебный самолет МиГ-21УМ LanceR B садится на авиабазе Граф-Игнатьево, Болгария, 2003 год. Вероятно, Румыния станет последней страной в Европе, эксплуатирующей эти самолеты.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Регистрационный номер: RA-77114 В ходе исследовательской программы, нацеленной на экспериментальное изучение некоторых решений для будущего сверхзвукового лайнера, агентство НАСА воспользовалось российским самолетом Ту-144Д, переименованным в Ту-144ЛЛ, для осуществления нескольких летных экспериментов в России.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968
-
Хотя этот Ми-24 ("Hind-A" в натовском обозначении) несет ПУ УВ-32-57 для ракет С-5, чаще старались применять более тяжелые 80-мм ракеты С-8, наносившие больший урон противнику. Ми-24 также несли бомбы массой 100-500 кг для уничтожения более защищенных объектов.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24А - Россия - 1969
-
Самолёты на фотографии: Microcraft X-43 Hyper-X - США - 2001
-
Бомбардировщиками He 111E-1 с моторами Jumo и с 2000-кг бомбовой нагрузкой, в конечном счете, оснастили четыре эскадрильи подразделения K/88.
He 111E-1 ‘V4+EH’ with Jumo 211A-3 engines and all-internal bomb load. This version flew operationally in Spain during 1937 with the four bomber staffeln of KG/88.Самолёты на фотографии: Heinkel He-111 - Германия - 1935
-
Самолет Beluga (№2) сфотографирован заходящим на посадку в Филтоне, Великобритания, во время своего первого визита в июне 1996 года. Два британских завода "Airbus" в Филтоне и Брутоне изготавливают крыло, а самолеты Beluga осуществляют перевозку на завод окончательной сборки в Тулузе.
Самолёты на фотографии: Airbus A300ST Beluga - International - 1994
-
Регистрационный номер: F-GSTC Самолет A300-600ST (Super Transporter) активно предлагается арендаторам для перевозки негабаритных грузов. Пятый самолет Beluga был построен, чтобы разгрузить график чартерных заказов.
Самолёты на фотографии: Airbus A300ST Beluga - International - 1994
-
Регистрационный номер: F-WAST Огромное поперечное сечение фюзеляжа самолета создает возмущение перед хвостовым оперением. Чтобы решить эту проблему, использовали хвостовую часть лайнера A340 и большие концевые шайбы-кили для повышения путевой устойчивости.
Самолёты на фотографии: Airbus A300ST Beluga - International - 1994
-
Самолет Beluga (на переднем плане) пришел на смену стареющим машинам Super Guppy (на заднем плане). Головной самолет Beluga (серийный №655) запечатлен незадолго до своего первого полета в сентябре 1994 года, он поступил в эксплуатацию в октябре 1995 года после 12 месяцев летных испытаний.
Самолёты на фотографии: Aero Spacelines B-377 Guppy - США - 1962Airbus A300ST Beluga - International - 1994
-
На самолете Beluga используется стандартное крыло, двигатели и шасси лайнера A300-600R, это помогло уменьшить затраты на разработку и производство.
Самолёты на фотографии: Airbus A300ST Beluga - International - 1994
-
Открывающийся вверх грузовой люк самолета Beluga и вместительный грузовой отсек позволяют брать на борт секции фюзеляжа либо крылья большей части изделий концерна "Airbus", в том числе - крыло лайнера A330.
Самолёты на фотографии: Airbus A300ST Beluga - International - 1994
-
Радикально перестроенный фюзеляж и хвостовое оперение самолета Beluga с присоединенными стандартными элементами A300-600R прошли всесторонние исследования в аэродинамической трубе.
Самолёты на фотографии: Airbus A300ST Beluga - International - 1994
-
Heinkel He 55 со своим приметным мотором на подкосах имел классический руль с роговой компенсацией, напоминающий о ранних проектах фирмы "Heinkel". Он был чистым гидропланом, не имел никаких колес или лыж. Некоторые аэропланы получили капот с узкой хордой над открытыми цилиндрами двигателя "Siemens".
Самолёты на фотографии: Heinkel HD.55 / КР-1 - Германия - 1930
-
НАСА применяло прототипы F-16XL для тестирования сверхзвуковых профилей крыла и ряда технологических решений, предполагавшихся к использованию на будущем сверхзвуковом лайнере. НАСА приступило к работам совместно с компанией "General Dynamics" и в январе 1989 года подписало с этой компанией арендное соглашение на использование еще двух прототипов F-16XL. В апреле на базу Эдвардс возвратили хранившийся с 1985 года в Форт-Уорт одноместный самолет (борт 849 НАСА). Двухместный самолет с исходным номером 846 также участвовал в программе исследований "Supersonic Laminar Flow Control", но впоследствии его номер изменили на 848. F-16XL также испытывался в совместных действиях с SR-71.
Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16XL - США - 1982
-
Регистрационный номер: F.306 Стандартная бомбовая нагрузка He 46 состояла из двух десятков 10-кг бомб SC-10. На иллюстрации показан самолет He 46EUn, служивший в Венгрии.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-46 - Германия - 1931
-
Биплан He 50A - архаично выглядящая конструкция с незакапотированным звездообразным мотором. He 50A стал ценным типом самолета при формировании германских армад пикирующих бомбардировщиков.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-50/Не-66 - Германия - 1932
-
Этот биплан He 59D-1 участвовал в морских спасательных операциях в 1941 году и был приписан к центральной станции спасения на Эгейском море.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-59 - Германия - 1931
-
Heinkel He 59B-2
Самолёты на фотографии: Heinkel He-59 - Германия - 1931
-
Регистрационный номер: D-IPZI He 60B был оснащен рядным мотором DB 600. Самолет был уязвим вследствие своих невысоких летных характеристик, но обладал неплохой мореходностью.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-60 - Германия - 1931
-
Венгерские самолеты He 170A летали на фоторазведку над спорной территорией в Румынии, а также в начале войны против СССР.
It will be seen that the installation of a B.M.W. radial tended to destroy the beautiful fish-like lines of the Heinkel He 170K multi-purpose monoplane.Самолёты на фотографии: Heinkel He-70/Не-170 Blitz - Германия - 1932
-
RC-135S Rivet Ball/Cobra Ball. Пять самолетов RC-135 были переделаны для выполнения телеметрических задач в 6-м крыле стратегической авиации, а позднее в 24-й разведэскадрилье, которая развертывала их на Алеутских островах.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
RC-135D Rivet Brass. Три самолета варианта KC-135A были переделаны в стандарт RC-135D в 1966-1967 годах. Оснащенные приемниками системы дозаправки в воздухе и обтекателями антенн в носовой части, они участвовали в войне во Вьетнаме, некоторые выполняли миссии "Combat Apple".
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
RC-135X Cobra Eye . Один EC-135B с 1983 года был переделан в вариант RC-135X для сбора данных о советских баллистических ракетах в рамках программы СОИ (Стратегической оборонной инициативы).
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Основной экипаж RC-135 состоит из двух пилотов и двух штурманов, в задней части кабины находятся семь станций операторов систем РТР. В настоящее время в экипаж самолета Rivet Joint входят военнослужащие из разных эскадрилий 55-го крыла. Пилоты, штурманы и часть технического персонала приписаны к 38-й разведывательной эскадрилье, унтер-офицеры и техники выделены из 343-й разведэскадрильи, остальные члены экипажей - из 97-й эскадрильи разведки.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Этот RC-135V Rivet Joint принадлежит к самому многочисленному в современном составе ВВС США варианту RC-135. В 1997 году он базировался в Великобритании на базе ВВС Милденхол. Самолет первым во всем парке должен был получить антенну спутниковой связи "High Game" на верхней части фюзеляжа. Машины RC-135 прикреплены к 55-му крылу 12-й Воздушной армии, в которой также используются самолеты E-4B и OC-135B.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
RC-135V Rivet Joint. Для миссий РРТР восемь самолетов RC-135C/U переделали в вариант RC-135V. Самолет RC-135V первым получил "раздутые щеки" - обтекатели аппаратуры по бортам и увеличенный обтекатель антенны в носовой части - "поросячье рыльце".
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
"Домашняя" для самолетов RC-135U и RC-135V авиабаза Оффат, штат Небраска. Во время холодной войны самолеты летали из Британии на вероятный ТВД в Восточной Европе и вдоль границ СССР. Данный самолет нес на носовой части "советскую" эмблему. Как и их аналоги из СССР, самолеты RC-135 постоянно находились в воздухе в сопровождении истребителей, поднятых вероятным противником.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Самолет RC-135U Bark, как и самолет Dawg, действовали с авиабазы Милденхол в конце 1980-х годов. К изначально скромной программе модификации "Combat Sent" позднее добавилась установка дополнительного оборудования. Внешне это выглядело как установка обтекателя антенны в нижней передней части фюзеляжа, второго обтекателя антенны под носовой частью фюзеляжа, двух обтекателей стоек дипольных антенн, прозванных "кроличьими ушками", по бортам в носовой части и угловатого обтекателя над приемником топливозаправочной штанги. Так получился самый радикально переделанный вариант этой машины.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Несмотря на исчезновение советской угрозы, роспуск Стратегического авиационного командования в 1992 году, введение современных спутников-шпионов и систем J-STARS, RC-135 остается важным для ВВС США вариантом разведывательного самолета. В августе 2010 года RC-135 отпраздновал свой 20-й год безаварийной службы в Центральном управлении (USCENTCOM), что дольше, чем у любого другого самолета в ВВС США. Он применялся для поддержки операций "Desert Storm/Shield" и "Northern/Southern Watch". Раньше самолет принимал участие в операциях "Iraqi Freedom" и "Enduring Freedom".
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Входе операций "Desert Storm" и "Desert Shield" самолеты RC-135V/W Rivet Joint были основой сил радиотехнической разведки в районе Персидского залива, они контролировали работу иракских систем связи и РЛС. Первый RC-135 прибыл в Саудовскую Аравию через авиабазу Милденхол в августе 1990 года, после нападения на Кувейт. Самолеты оставались на Ближнем Востоке еще десять недель после заключения перемирия. На протяжении почти всей операции "Desert Shield" три самолета RC-135 базировались в аэропорту Эр-Рияда, Саудовская Аравия. Привлеченные дополнительно самолеты, действовавшие с базы Хеллинкон, Греция, вероятно, выполняли миссии вдоль границы Турции с Ираком. По информации с Rivet Joint оказалось, что иракские РЛС выключались, как только обнаруживали включение противорадиолокационным самолетом F-4G Wild Weasel своих систем, что доказывало эффективность тактики по подавлению ПВО противника.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
RC-135B/C. Десять RC-135B с двигателями TF33 (позднее вариант RC-135C) стали первыми специализированными самолетами-разведчиками, заменив RB-47H 55-го авиакрыла стратегической разведки.
An RC-135C (converted RC-135B) showing the side-looking radar (SLAR) cheeks below the "US AIR FORCE" legend on the fuselage.Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
RC-135E Rivet Amber/Lisa Ann. Единственный переделанный из самолета C-135B вариант RC-135E (из состава 6-го авиакрыла стратегической авиации) нес РЛС Hughes SLAR в носовой части. Он был потерян в 1969 году над Беринговым проливом.
The sole RC-135E,featuring a large nose radome and a wrap-around glassfibre antenna on the front fuselage.Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
RC-135M Rivet Card. Шесть самолетов C-135B были переделаны в RC-135M для выполнения миссий радиотехнической разведки в 1967-1968 годах. Первоначально они действовали над Вьетнамом, позднее летали с авиабазы Оффат, регулярно базировались в Европе.
One of SAC’s RC-135Ms, showing the distinctive teardrop-shaped antenna fairings on the rear fuselage.Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
В 1973 году один KC-135R был переделан в стандарт RC-135 для обучения экипажей. В 1982 году на RC-135T установили двигатели TP-33-PW-102. Этот самолет разбился на Аляске во время учебного полета в 1985 году.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
RC-135U Combat Sent. В 1971 году три самолета RC-135C переоборудовали в вариант RC-135U. Машины постоянно переделывали на всем протяжении своей службы.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Борт 62-4135 - один из девяти машин RC-135W Rivet Joint, он несет обозначения того периода, когда еще не было образовано Боевое авиационное командование. На этом варианте совместно использовалась удлиненная носовая часть и наплывы-обтекатели с электронными системами от варианта RC-135V. Самолет RC-135W также несет четыре большие антенны MUCELS под фюзеляжем перед нишами основных стоек шасси и три большие ножевидные антенны позади них. Передвижные тепловые установки необходимы RC-135V/W для подготовки к вылету. В 1998 году на заводе фирмы "Boeing" в Уичита, штат Канзас, начался перевод парка RC-135V/W на турбовентиляторные двигатели CFM F108.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
RC-135W Rivet Joint. Все шесть самолетов RC-135M были переоборудованы в RC-135W Rivet Joint Block III в начале 1980-х годов. В отличие от RC-135V самолет RC-135W имел механизмы реверса тяги двигателей, но в остальном был таким же. Позже еще три планера были достроены по стандарту RC-135W.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Boeing RC-135V Rivet Joint, код 64-14842, создан на базе планера RC-135C. Он строился в 1964-1965 годах как RC-135B (Model 739-445B) и стал одним из последних самолетов C-135, выпущенных фирмой "Boeing". 55-е крыло Командования боевой авиации, оснащенное машинами RC-135V/W "White-tops", базируется на авиабазе Оффат под Омахой на востоке штата Небраска. Эта база (ранее центр Стратегического авиационного командования) наряду с самолетами-разведчиками продолжает обслуживать МБР и парк бомбардировщиков САК США. Обычно из-за заграничных командировок многих самолетов на базе находится менее половины всего состава 55-го крыла.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
RC-135W
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Northrop F-5E с носовой частью необычного вида - истребитель, переделанный в летающий стенд для изучения принципов формирования звуковой волны. Длившийся два года проект доказал, что управление как формой образуемой самолетом ударной волны, так и сопутствующим звуковым ударом возможно, и, соответственно, возможно их ослабление.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
SH-60B Seahawk. SH-60B, заменивший SH-2 Seasprite, впервые взлетел 11 февраля 1983 года. С его появлением усовершенствовалось вооружение крейсеров, эсминцев и фрегатов. SH-60B с помощью электронной системы ESM, РЛС, устройств магнитного обнаружения, ИК-датчиков и гидроакустических буев может обнаруживать и отслеживать подводные лодки и надводные корабли, наносить удары противолодочными торпедами и противокорабельными ракетами (ПКР). Для прикрытия при выполнении специальных заданий, поиска и спасения SH-60B несет установленный в двери 7,62-мм пулемет. Всего собрано 181 SH-60B. По программе "Block I" модернизированы 93 SH-60B, они могут применять системы навигации GPS, ИК-датчики AN/AAS-44, торпеды Mk 50, ПКР AGM-119 Penguin. В 11 передовых эскадрильях легких вертолетов ПЛО служат многоцелевые палубные SH-60B Seahawk, которые развернуты по одному или два (в зависимости от размеров корабля) на борту крейсеров, эсминцев и фрегатов для выполнения задач ПЛО, ПКО, спасения, снабжения/обеспечения и специальных заданий.
Самолёты на фотографии: Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
MH-60R Seahawk. С началом в 1993 году программы "LAMPS Mark III Block II Upgrade" появился вариант MH-60R: фирма "Sikorsky" переделала два SH-60B. Первый модифицированный SH-60 (YSH-60R) впервые взлетел 22 декабря 1999 года. В 2001 году YSH-60R были переданы на базу Патуксент-Ривер для летных испытаний. Версия Romeo получила улучшенные дисплеи в кабине экипажа, новый канал передачи данных, блок датчиков ASE, опускаемую ГАС AN/AQS-22, модернизированную систему радиотехнической разведки, систему MTS-FLIR и интегрированную систему самообороны. Система магнитного обнаружения была демонтирована. Вариант SH-60R сохранил 7,62-мм пулемет, ракеты Penguin и Hellfire, торпеды Mk 46 и Mk 50. Первой частью, укомплектованной вертолетами версии R, стала HSM-41 в январе 2006 года.
Самолёты на фотографии: Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
SH-60B Seahawk
Самолёты на фотографии: Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
На фотографии представлен самолет E3A1 постройки фирмы "Aichi". Такие машины запускали с кораблей для корректировки артиллерийского огня и разведки.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-56 (Aichi E3A) / He-62 (Aichi AB-5) - Германия - 1929
-
Гидросамолет-амфибия He 57 стал первым проектом фирмы "Heinkel", получившим целиком обшитый металлом корпус. Стойки колесного шасси убирались гидравлически с помощью ручного насоса.
Самолёты на фотографии: Heinkel HE.57 - Германия - 1929
-
Регистрационный номер: D-2260 На фотографии показан единственный аэроплан He 64b. Один экземпляр He 64c испытывался в британском авиационном НИЦ (Royal Aircraft Establishment).
Самолёты на фотографии: Heinkel He-64/He-71 - Германия - 1932
-
Регистрационный номер: D-2390 На фотографии - персональный аэроплан He 71 Элли Байнхорн. Кроме полетов над Африкой она также летала на своем самолете по Центральной и Северной Америке.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-64/He-71 - Германия - 1932
-
Ничем особо не примечательный в конструктивном отношении самолет He 72 стал классическим учебным бипланом. На фотографии виден незакапотированный звездообразный мотор Sh.14A He 72B.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-72 Kadett - Германия - 1933
-
Регистрационный номер: D-IVON Хотя Heinkel He 74 и превзошел по своим характеристикам многие другие проекты, но его отвергли только из-за бипланной схемы.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-74 - Германия - 1934
-
Для улучшения аэродинамики прототипы Heinkel He 49a и He 49b получили наполовину убираемый радиатор.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-49 - Германия - 1932
-
Регистрационный номер: PF808 Mosquito TT.Mk 39 (код PF808) авиации британского флота окрашен по типовой схеме буксировщика мишеней 1950-х годов - верхние поверхности в цвет дюралюминия, нижние - с черными и желтыми полосами. Самолет не несет эмблем либо кодов эскадрильи, но имеет желтую полосу, опоясывающую хвостовую часть фюзеляжа, и круглые кокарды "Type D".
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
-
Этот самолет - один из 18 Mosquito варианта FB.Mk VI, летавших в норвежской 334-й эскадрилье. Три машины в 1950 году переделали в ночные истребители. Также ВВС Норвегии располагали тремя самолетами варианта T.Mk III.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
-
Доминиканская Республика получила шесть истребителей-бомбардировщиков Mosquito варианта FB.Mk VI от поставщиков из Великобритании, а также несколько машин из Канады.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
-
Турция обучала экипажи для своих 96 самолетов Mosquito варианта FB.Mk VI на учебных машинах Mosquito T.Mk III. На данный самолет FB.MK VI установлены подкрыльевые баки и пламегасители на выхлопных патрубках.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
-
В шведских ВВС несколько ночных истребителей варианта NF.Mk XIX летали с 1948 года. В Швеции их обозначали J 30. По разным сообщениям было поставлено от 46 до 60 таких машин.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
-
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер: DK310 Швейцария. Этот самолет PR.Mk IV был интернирован в Швейцарии. Он получил код E-42 (до этого был DK310) и большие белые кресты на красных квадратах на фюзеляже и на красном прямоугольнике на руле направления, нанесенные прямо поверх британского камуфляжа. Самолет из-за поломки мотора произвел вынужденную посадку 24 августа 1942 года. После ремонта машина испытывалась швейцарской армией.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito PR - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер: G-AGFV Гражданские организации. PR.Mk IV (G-AGFV, прежде код DZ411) - первый Mosquito в компании BOAC. Он сохранил окраску верхних поверхностей зеленого (Dark Green) и коричневого (Dark Earth) цветов, а нижние поверхности окрашены в серый цвет (Light Aircraft Grey). Красно-бело-синие полосы подчеркивали гражданские регистрационные номера на фюзеляже и на нижних поверхностях консолей крыла. На киле сохранился флажок ВВС Великобритании.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito PR - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер: NS519 США. Самолет PR.Mk XVI (код TA614) целиком окрашен в черный цвет с индивидуальным кодом на хвостовой части фюзеляжа. Он принадлежал 492-й бомбардировочной группе "Carpetbaggers" ВВС Армии США (март 1945 года). Самолеты вылетали для приема радиопередач агентов Управления стратегических служб в оккупированной Европе.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito PR - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер: NS851 Южная Африка. Из-за некоторого сходства самолета Mosquito с немецкими Me 210 и Me 410 пришлось опробовать много схем распознавания. У базировавшегося в Италии в конце 1944 года самолета PR.Mk XVI (код NS851) южноафриканской 60-й эскадрильи киль окрашен в белый цвет с красными полосками. На фюзеляж нанесены полосы AEAF (без серийных номеров). На консолях крыла полос не было. Все остальные части самолета окрашены в синий цвет (PRU Blue).
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito PR - Великобритания - 1941
-
Южная Африка. Самолет PR.Mk XVI (код 4802) из 60-й эскадрильи ВВС ЮАР целиком окрашен в цвет дюралюминия с черным матовым противоослепляющим покрытием на носовой части фюзеляжа и сверху капотов моторов. Красные коды эскадрильи наносили рядом с кокардами ВВС ЮАР на фюзеляже, а черные серийные номера - у основания хвостового оперения и на консолях крыла. Задние плексигласовые панели фонаря кабины окрашены в белый цвет для защиты от солнца.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito PR - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер: MM387 Mosquito PR.Mk XVI (код MM387) 684-й эскадрильи окрашен нестандартно для фоторазведчика Управления ВВС Юго-Восточной Азии (SEAC) конца Второй мировой войны. Эта окраска должна была замедлить разрушение клееного деревянного планера в теплых и сырых условиях. Все истребители-бомбардировщики Mosquito на этом театре военных действий с февраля 1945 года получили окраску цвета дюралюминия, а фоторазведчики PR в основном сохраняли синий цвет (PRU Blue) на нижних поверхностях. Самолет не камуфлирован и несет стандартные для этого ТВД матово-синие полосы на крыле и оперении.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito PR - Великобритания - 1941
-
Израиль. Верхние поверхности этого Mosquito PR.Mk XVI (код 90) ВВС Израиля окрашены в стандартные темно-зеленый (Dark Green) и серый цвета (Ocean Grey), а нижние поверхности, как и на многих Mosquito британских ВВС, - в светло-синий цвет. Эмблема со звездой Давида наносилась на консоли крыла и бока фюзеляжа. Индивидуальные номера находятся на фюзеляже за эмблемами. На плоскостях крыла и на хвостовой части этой машины нанесены черные и желтые "суэцкие полосы".
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito PR - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер: TA614 США. Самолет PR.Mk XVI (код NS519) из 653-й эскадрильи (25-я бомбардировочная группа, 325-е крыло фоторазведчиков) летал в 1944 году с британской базы Уаттон. Этот Mosquito целиком окрашен в синий цвет (PRU Blue) с полосами AEAF на нижней части фюзеляжа и консолей крыла. Имеет красное хвостовое оперение с кодом в синем круге для идентификации во избежание атак истребителей союзников.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito PR - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер: RG184 PR.Mk 34 (код RG184) 684-й эскадрильи окрашен по стандартной схеме фоторазведчика Mosquito для Дальневосточного ТВД. Верхние поверхности - цвета натурального дюралюминия, нижние - синего цвета (PRU Blue). Самолет несет характерные для конца войны флажок на киле и кокарды (двух оттенков синего) Управления ВВС Юго-Восточной Азии (SEAC). Код самолета X расположен высоко на хвостовой части.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito PR - Великобритания - 1941
Статьи
- -