http://www.jaluzi30.ru/ жалюзи комфорт жалюзи мультифактурные.
Мировая Авиация 158
-
Советский ВМФ эксплуатировал летающие лодки интенсивнее и дольше, чем страны Запада. Незначительное количество самолетов Бе-12 эксплуатировалось и в новом тысячелетии. На фотографии - самолет, сфотографированный с борта шведского истребителя.
И-16 применялся на фронте до конца 1943 года. Несмотря на явное превосходство немецких истребителей, советские летчики отважно дрались с врагом, нанося ему ощутимые потери. Первым в нашей авиации получил Гвардейское звание 29-й истребительный авиаполк (ИАП) летавший на И-16, который 6 декабря 1941 года был преобразован в 1-й Гвардейский ИАП. На снимке самолеты 4-го ГвИАП ВВС Балтийского флота на аэродроме Выстав (район Новой Ладоги), апрель 1942г.
Одним из наиболее необычных вариантов применения И-16 был Составной пикирующий бомбардировщик (СПБ) - авиационная система, состоявшая из самолета-носителя ТБ-3 и двух подвешенных под его плоскостями И-16 с двумя 250 кг бомбами каждый.
1 августа 1941г.: советские ВВС впервые применили СПБ (составной пикирующий бомбардировщик) с двумя И-16СПБ, доставляемыми тяжелыми бомбардировщиками ТБ-3 для атаки Констанцы. 13 августа 1941 года с помощью СПБ был уничтожен стратегически важный мост через Дунай.
С 1935 года началось производство двухместного учебно-тренировочного УТИ-4, что было необходимо из-за строгости И-16 в управлении. В те времена говорили, что если ты летаешь на "Ишаке", то полетишь на чем угодно.
EP-3 - морской самолет радио- и радиотехнической разведки, в целом идентичен EP-3E ARIES II американских ВМС.
Самолеты БПА аэродромного базирования не могли покрыть весь Мировой океан, поэтому в ряде стран разработали самолеты ПЛО корабельного базирования - они применялись в удаленных районах океана и для прикрытия своих отрядов боевых кораблей и конвоев. Британские авианосцы получили Fairey Gannet.
Самолет D-AQUI (настоящее обозначение D-CDLH) используется историческим авиаотрядом "Lufthansa" с 1986 года. Изначально он был передан "Lufthansa" в 1936 году, он оснащен звездообразными двигателями P&W R-1340.
Один из самолетов "Lufthansa" запечатлен в лондонском аэропорту Кройдон - он привлекался к полетам по маршруту через Ла-Манш. Линия Берлин-Лондон была открыта в 1932 году.
Один из семи Ju 52/3m шведской авиакомпании "Aerotransport АВ" заправляется топливом в аэропорту Темпельхоф (Берлин), начало 1940-х годов. Хорошо видны крупная надпись "Schweden" на фюзеляже, обозначавшая принадлежность самолета стране, соблюдающей нейтралитет.
ZS-AFD "Sir Benjamin d'Urban" - один из 15 самолетов Ju 52/3m, эксплуатировавшихся компанией "South African Airways" на внутренних линиях с 1934 года.
Авиапочтовая компания "Eurasia" была создана "Lufthansa" и китайским правительством, она эксплуатировала несколько самолетов марки "Junkers", включая Ju 52/3m, изображенные на фотографии.
Франция стала крупнейшим послевоенным эксплуатантом самолетов Ju 52/3m, построенных в количестве 85 машин местной компанией "Amiot" под обозначением AAC.1 Toucan.
Westland Lynx - один из самых лучших корабельных вертолетов, находящихся на вооружении. Он является основным средством борьбы с подлодками противника многих фрегатов и эсминцев ВМС стран НАТО.
Нидерланды. 13 P-3C Update II.5 были заказаны в декабре 1978 года, самолеты входили в состав морской патрульной группы (MARPAT) в Валькенбурге, но пилотировались экипажами из 320-й эскадрильи. Группа из трех самолетов находилась в Хато, Кюрасао, и также привлекалась для противодействия наркотрафику в зоне Карибов. Сняты с вооружения в 2006 году, восемь переданы Германии, а пять - Португалии.
Норвегия. Получила с 1968 года пять P-3B - поступили в 333-ю эскадрилью, которая в 1980 году пополнилась еще двумя машинами. В 1989 году пять P-3B были проданы. Два оставшихся P-3B модернизированы до стандарта P-3N, используются в учебных целях и в береговой охране. P-3C были модернизированы по программе "UIP" (Upgrade Improvement program), с установкой новой бортовой ЭВМ и других систем.
Новозеландские ВВС стали первым зарубежным заказчиком самолетов Orion, получив пять P-3B DELTIC в 1966 году (они заменили в 5-й эскадрилье, авиабаза Венуапаи, самолеты Sunderland). В 1980-е годы парк машин был модернизирован - самолеты получили обозначение P-3K и оснащались РЛС APS-134 и ИК-системой. С 2011 года проводится частичная модернизация - такие машины получают обозначение P-3K2.
Австралия получила 10 P-3B в 1968 году, они поступили в 11-ю эскадрилью. В середине 1970-х годов 10 P-3C Update II.5 получила 10-я эскадрилья, а в 1982 году приобретены еще 10 P-3C для замены P-3B. В 1990-е годы самолеты были модернизированы в стандарт AP-3C, включая установку РЛС фирмы "Elta", а один самолет был переоборудован для ведения радиотехнической разведки. В 1990-е годы приобретены три P-3B, которые используются как учебные TAP-3.
Аргентина. Для замены устаревших самолетов БПА L-188 Electra авиация ВМС Аргентины получила в декабре 1997 - июле 1999 года семь снятых с вооружения ВМС США самолетов P-3B - одна машина предназначалась на запчасти. Самолеты были приписаны к патрульной эскадрилье в Трелеве. Все самолеты окрашены по типу, изображенному на фотографии.
Греция. В мае 1996 года авиация ВМС Греции получила первый из шести заказанных P-3B - самолеты приписаны к 353-й эскадрилье, авиабаза Элефсис. Следом были приобретены четыре P-3A: два - на запчасти, два - как наземные тренажеры. Греческие самолеты принадлежат ВМС, но летный экипаж предоставляют ВВС (операторы целевой аппаратуры - от ВМС).
ВМС ФРГ получили восемь P-3C, снятых с вооружения ВМС Нидерландов. Они заменили в роли патрульных Breguet Br.1150 Atlantic, которые были сняты с вооружения 20 июня 2010 года.
Часть японских P-3C (на фотографии - самолет 2-й патрульной эскадрильи) надфюзеляжный обтекатель антенны спутниковой связи.
Испания. Первыми поступили три P-3A DELTIC, снятых с вооружения ВМС США (1973 год), а затем четыре таких же самолета были взяты у ВМС США в аренду. В 1988-1989 годах они были заменены на пять P-3B, переданных Норвегией, хотя два P-3A все же остались в Испании. Машины входят в состав 221-й эскадрильи в Мороне, эксплуатируются смешанными экипажами: пилоты - от ВВС, а операторы - от ВМС.
Португалия. Приобрела Orion в 1985 году - заказаны шесть P-3P, ранее состоявших на вооружении австралийских ВВС под обозначением P-3B и модернизированных компанией "Lockheed" с установкой РЛС с инверсной синтезированной апертурой APS-134, модернизированного комплекса радиоэлектронной разведки ALR-66(V)3, ИК-системы AAS-36 и возможностью применения ПКР Harpoon. Пять самолетов были модернизированы португальской OGMA. Самолеты с 1988 года находились на вооружении 601-й эскадрильи в Монтижу, они несли двухтоновый серый камуфляж (по типу "касатка"). Принято решение модернизировать эти самолеты.
Таиланд. 101-я эскадрилья Королевских ВМС получила первый из двух P-3A в декабре 1993 года, а в феврале 1995 года поступили два P-3T - бывшие P-3A TACNVAMOD из состава ВМС США, оснащенные новым оборудованием. Пятый самолет, UP-3T, был поставлен в ноябре 1995 года как учебный, но может использоваться и как разведывательный. Самолеты дислоцируются в Утапао.
Республика Корея. Первыми самолетами Orion, построенными на заводе в Мариетте, стали восемь P-3C Update III, заказанные ВМС Южной Кореи (поступили в 613-ю эскадрилью ПЛО в Пхохане). Первый самолет был облетан 12 декабря 1994 года, поставлен заказчику в апреле 1995 года. Позже Сеул закупил еще 8 самолетов.
ВМС Чили приобрели снятые с вооружения ВМС США восемь UP/P-3A, первый из которых прибыл в марте 1993 года. Три P-3A приписаны к эскадрилье VP-1 (на фотографии), они оснащены целевым оборудованием чилийского производства (часть - израильской разработки). Самолеты эксплуатируются наряду с EMB-111AN Bandeirante. Один или два UP-3A эксплуатируются в эскадрилье VC-1 в качестве учебных и патрульных.
Пакистан. Заказал три P-3C Update II.75 в 1988 году, они предназначались для 29-й эскадрильи в Карачи. Поставка была задержана до 1997 года ввиду санкций, введенных из-за разработки пакистанцами ядерного оружия.
Тайвань заказал 12 P-3C, последние машины ожидаются в 2013 году. Первые пять самолетов (фото) были перевезены с авиабазы Дэвис-Монтан на завод "Lockheed Martin" в Гринвилле в 2010 году.
Иранские ВВС заказали шесть самолетов в 1973 году, они получили обозначение P-3F, но фактически представляли собой планер P-3C с аппаратурой по стандарту P-3A/B. Первая машина поставлена в 1975 году, после падения шахского режима самолеты остались в ВВС нового Ирана (на снимке). Один самолет разбился, из остальных, вероятно, годны к полетам только один или два. Изначально самолеты дислоцировались на 9-й авиабазе в Бендер-Аббасе, но затем, вероятно, были переведены на 7-ю авиабазу в Ширазе.
Оснащенные двигателем Rolls-Royce Merlin, самолеты P-40F-20 были поставлены ВВС Армии США, хотя изначально были заказаны британцами как Kittyhawk Mk II. На фотографии - истребитель взлетает с американского эскортного авианосца "Ченанго", операция "Torch", 29 ноября 1942 года.
В конце 1943 года подразделения ВВС Армии США на Гавайях, вооруженные P-40, активно привлекались к патрулированию самих островов и прилегающих районов. Данный P-40K хорошо замаскирован на аэродроме на Гавайях.
Этот P-40N-40 несет отличительные знаки ВВС тех 28 стран, которые заказали истребители Curtiss-Wright в годы Второй мировой войны или незадолго до ее начала.
Kittyhawk из 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС летят на боевое задание, североафриканская пустыня, 1942-1943 годы. Данные самолеты применялись здесь преимущественно в роли истребителей-бомбардировщиков, а в середине 1943 года их сменили Spitfire Mk V.
Эскадрильи Kittyhawk австралийских ВВС размещались как в стране, так и за рубежом. На фотографии - дислоцировавшаяся в Новой Гвинее 80-я эскадрилья во время вылета против японцев.
120-я эскадрилья ВВС Голландской Восточной Индии воевала с японцами большую часть войны. Данные P-40N дислоцировались на острове Биак (Новая Гвинея) и обслуживались австралийскими военнослужащими.
В разное время в юго-западной части Тихого океана семь эскадрилий новозеландских ВВС летали на Kittyhawk. На фотографии - группа P-40 сопровождает Lockheed Hudson. 293 новозеландских самолета включали модели P-40E/K/N, хотя имелись также и P-40L, и P-40M. Самолеты сняли с вооружения в конце войны.
Построенный в единственном экземпляре H-1 в экспозиции Национального аэрокосмического музея в Вашингтоне, округ Колумбия. Хьюз утверждал, что японская компания "Mitsubishi" скопировала H-1 при проектировании своего истребителя Zero, однако та категорически отвергала обвинения.
Иранские ВВС заказали шесть самолетов в 1973 году, они получили обозначение P-3F, но фактически представляли собой планер P-3C с аппаратурой по стандарту P-3A/B. Первая машина поставлена в 1975 году, после падения шахского режима самолеты остались в ВВС нового Ирана (на снимке). Один самолет разбился, из остальных, вероятно, годны к полетам только один или два. Изначально самолеты дислоцировались на 9-й авиабазе в Бендер-Аббасе, но затем, вероятно, были переведены на 7-ю авиабазу в Ширазе.
До Merlin основным противолодочным вертолетом британских ВМС был Sea King HAS.Mk 6. Оснащенный поисковой РЛС Sea Searcher и опускаемой ГАС, вооруженный торпедами Sting Ray и глубинными бомбами, вертолет являлся превосходной противолодочной машиной.
Четыре Ан-14А состояли на вооружении ВВС ГДР, с эксплуатации их сняли только в начале 1980-х годов.
СССР-Л1053 - второй опытный Ан-14, от серийных машин он отличался обычным, не трапециевидным крылом размахом 19,80м.
Болгария была относительно крупным эксплуатантом Ан-14 - получила не менее девяти машин, которые принадлежали советско-болгарской компании TABSO ("Transport Aviation Bulgarian-Soviet Society"), ставшей затем "Balkan Bulgarian Airlines", а также правительственному авиаотряду (изображен на фотографии) и болгарским ВВС (два самолета).
СССР-Л1958 - первый опытный Ан-14. Самолет имеет высокорасположенное крыло, с расположенными по всему его размаху двухщелевыми закрылками и предкрылками. Элероны - зависающие.
Большинство Ан-14 использовались местными авиакомпаниями под эгидой "Аэрофлота" и в интересах ВВС СССР, а часть машин принадлежала ДОСААФ (на фотографии).
Вероятно, первый советский военный Ан-14. В 1967 году он был показан на выставке в Домодедово.
СССР-81550 был, вероятно, первым серийным Ан-14А, он окрашен по схеме "Аэрофлота". Серийный выпуск самолетов был организован на Арсеньевском заводе "Прогресс" на Дальнем Востоке.
Болгарский правительственный авиаотряд использовал Ан-14 в разнообразных целях - в интересах рыбного хозяйства, для перевозки грузов, пассажиров и больных (последний вариант - на фотографии).
Этот Ан-14 несет обозначение национальных ВВС Гвинеи. Самолет был захвачен португальскими военными после нарушения им воздушной границы.
Photographed at Bissau during 1971, this Antonov An-14 carries the markings of the Guinea Air Force and was captured after it had strayed into Portugese airspace.
В Ан-14 могли разместиться до семи пассажиров, причем в пилотской кабине располагались пилот и один пассажир. Вход в пассажирский салон или погрузка грузов осуществлялись через задний люк (вход за занавесками).
Canberra B.Mk 6 (BS). Данный переоборудованный самолет Canberra B.Mk 6 (BS) большую часть службы принадлежал 51-й эскадрилье (авиабазы Уоттон и Уайтон), секретному подразделению радиотехнической и радиоэлектронной разведки британских ВВС. Самолет изображен в том виде, в котором в 1976 году был представлен общественности - как последний самолет данного типа, покинувший 51-ю эскадрилью. На смену им пришли самолеты Nimrod R.Mk 1.
228-е подразделение переподготовки летного состава базировалось в Льючарс и легендировалось как 77-я эскадрилья. Оно осуществляло подготовку летчиков на истребители-перехватчики Javelin и кроме последних включало в состав три Canberra T.Mk 11 - для подготовки штурманов к эксплуатации РЛС AI.
Четыре Canberra T.Mk 4 из 231-го подразделения переподготовки летного состава. На большинстве машин один летчик располагался под обтекателем, а два других - позади него, но на T.Mk 4 два пилота сидели под обтекателем плечом к плечу.
В середине 1971 года начались работы над переоборудованием части PR.Mk 7 в вариант T.Mk 22 с новой РЛС Blue Parrot, установленной в удлиненной носовой части машины. Данные машины поступили в подразделение FRADU (Fleet Requirements and Air Direction Unit) авиации британских ВМС, где использовались до 1986 года.
Одним из наиболее необычных вариантов применения И-16 был Составной пикирующий бомбардировщик (СПБ) - авиационная система, состоявшая из самолета-носителя ТБ-3 и двух подвешенных под его плоскостями И-16 с двумя 250 кг бомбами каждый.
1 августа 1941г.: советские ВВС впервые применили СПБ (составной пикирующий бомбардировщик) с двумя И-16СПБ, доставляемыми тяжелыми бомбардировщиками ТБ-3 для атаки Констанцы. 13 августа 1941 года с помощью СПБ был уничтожен стратегически важный мост через Дунай.
После поражения республиканцев франкисты включили захваченные в качестве трофеев И-16 в состав своих ВВС. На снимке - трофейные И-16 в цехе ремонтного завода, созданного в здании винного склада в городе Херес-де-ла-Фронтера, провинция Кадис.
И-16 тип 5. Истребитель И-16, разработанный в конструкторском бюро, возглавляемом Николаем Николаевичем Поликарповым, - первый в мире серийный истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. За свою жизнь самолет прошел много войн и конфликтов и по праву занял одно из ведущих мест в истории мировой авиации. Впервые И-16 пошли в бой в составе ВВС Республиканской Испании, показав полное превосходство над немецкими и итальянскими серийными истребителями франкистов. Об отношении летчиков противоборствующих сторон к этой маленькой юркой машине можно судить по присвоенным ей именам - республиканцы нарекли И-16 "Mosca" (мушка), а их противники - "Rata" (крыса). Однако наиболее известными прозвищами самолета стали "Ишак" и "Ишачок" - это за сложный характер дали ему советские летчики. На рисунке - И-16 тип 5 ВВС Республиканской Испании.
В начале гражданской войны в Испании именно И-16 способствовали завоеванию и удержанию республиканцами превосходства в воздухе. На рисунке - И-16 тип 10 "Super Mosca" с эмблемой ("шесть - шесть") 3-й эскадрильи "Москас" (3a Escuadrilla de Mosca), Альбасете, лето 1937 года.
В 1937 году две эскадрильи И-16 были поставлены в Китай. На рисунке - самолет из состава 4-го истребительного авиакрыла, дислоцировавшегося зимой 1937 года в провинции Шаньси на севере Китая. Японские летчики называли И-16 "Abu" (овод).
Довелось И-16 сражаться и с японцами. Во время конфликта на реке Халхин-Гол в Монголии в мае - сентябре 1939 года именно летчики И-16 способствовали разгрому вражеской авиационной группировки и завоеванию превосходства в воздухе. Воздушные схватки над монгольскими степями не знали тогда аналогов в истории.
Советские летчики около истребителя И-16 играют в домино в период затишья боев в долине реке Халхин-Гол, лето 1939 года.
И-16 тип 10
Несмотря на то, что И-16 уступал новейшим немецким Bf 109 в скорости, в руках опытного пилота этот маневренный самолет был грозным противником. Неоднократно летчики И-16 прибегали и к таранным ударам. И-16 тип 24 одной из частей, оборонявших Одессу, сентябрь 1941 года.
В конце 1990-х годов в России по заказу новозеландца Тима Уоллиса были восстановлены до летной годности шесть машин И-16. В настоящее время они - единственные в мире летные экземпляры знаменитого самолета. Впоследствии два из них были проданы в США, а один -- в Испанию.
По ряду причин Советский Союз не смог долго удерживать лидирующие позиции в области истребительной авиации, завоеванные И-16. К началу Великой Отечественной войны машина уже устарела, однако вклад И-16 в дело защиты Родины трудно переоценить.
Парадная пятерка И-16, в воздухе В.Коккинаки, В.Евсеев, С.Супрун, С.Преман и В.Шевченко, 1935г. (???)
Во времена господства бипланной схемы и неубирающегося шасси создание И-16 стало поворотной точкой в истории развития авиации.
В операции "Барбаросса" особое значение придавалось уничтожению советской авиации. Эти И-16, как и многие другие самолеты ВВС РККА, были уничтожены на земле, не успев подняться в воздух.
Model 500D использовался иорданскими ВВС в качестве учебно-тренировочного вертолета.
Кения использует 500MD/TOW Defender в качестве противотанкового вертолета, имеет страна и другие модификации 500-й серии.
228-е подразделение переподготовки летного состава базировалось в Льючарс и легендировалось как 77-я эскадрилья. Оно осуществляло подготовку летчиков на истребители-перехватчики Javelin и кроме последних включало в состав три Canberra T.Mk 11 - для подготовки штурманов к эксплуатации РЛС AI.
TH-55 - основной учебно-тренировочный вертолет Армии США в 1969-1988 годах. На них прошли подготовку более 60 тысяч армейских вертолетчиков.
Со времени своего первого полета в 1956 году вертолет Hughes Model 300 активно эксплуатировался гражданскими операторами. Данный вертолет принадлежал канадской радиостанции.
Самолет Citation CJ3 (на фото) - один из крупнейших представителей данного класса бизнес-джетов, он отличается современной авионикой компании "Rockwell Collins". Самолеты семейства CJ имеют прямое, а не стреловидное крыло, что позволяет сократить дистанцию разбега (и пробега).
Самый же новейший представитель линейки CL-600 канадской "Bombardier" - бизнес-джет Challenger 605 (фото), появившейся на рынке в 2006 году. В сравнении с Challenger 604 он имеет остекление увеличенной площади, модернизированный комплекс авионики и модифицированный хвостовой обтекатель. Основным внешним отличием Challenger 605 является скругленная хвостовая оконечность фюзеляжа, на более ранних вариантах она имела плоские боковые поверхности.
Деловые самолеты семейства Falcon компании "Dassault" покоряют небо с 1963 года - именно тогда на рынок вышел ее первенец - Falcon 20. В 2008 году появился Falcon 50EX (на фото), построено 352 самолета.
Семейство самолетов Learjet стартовало с Learjet 23 (первый полет в 1963 году), в котором нашли воплощение некоторые идеи, заимствованные с P-16 - истребителя, так и не попавшего на службу в швейцарские ВВС. Сегодня бизнес-джеты семейства включают модели от Learjet 40 (фото) до новейшего Learjet 85. Первый имеет два варианта, причем базовый Learjet 40 оснащен двигателями Honeywell TFE731-20AR, а вариант Learjet 40XR - более мощными TFE731-20BR, обеспечивающими машине большую крейсерскую скорость и лучшую скороподъемность.
Hawker 750 (на снимке) - крупнейший представитель семейства машин, берущего свое начало еще с модели de Havilland DH.125, появившейся в начале 1960-х годов. Он отличается от Hawker 800 наличием багажного отсека, установленного взамен подфюзеляжного топливного бака.
Один из самых больших самолетов в данном классе - бразильский Embraer Legacy 600 (на фото), созданный на базе успешной линейки пассажирских лайнеров семейства Embraer ERJ и отличающийся пилотской кабиной с пятью жидкокристаллическими индикаторами и пассажирским салоном высокой комфортабельности.
В 2002 году первый полет выполнил Cessna Citation Sovereign.
BAC Strikemaster Mk 88
Турбовинтовые двигатели могут показаться архаичными, но это не так - турбовинтовые самолеты сегодня весьма востребованы на рынке. Пожалуй, самыми известными являются самолеты семейства King Air компании "Beechcraft". King Air C90GTI (на фото) был выведен на рынок в 2008 году и оснащается комплексом авионики Rockwell Collins Proline 21.
Этот вертолет 50-1842 стал единственным представителем модели Hughes XH-17. По программе испытаний было выполнено большое количество полетов, но летом 1953 года программу закрыли.
К середине 1944 года I.A.R.80 уже устарел как истребитель, но недостаток Bf 109G заставлял по-прежнему эксплуатировать их.
Десять самолетов Ro.37 прибыли в Испанию в 1936 году, часть из них была переоборудована в одноместные истребители.
I.M.A.M. Ro.37bis активно использовался итальянскими ВВС и ВВС ряда других стран. Здесь изображен самолет, принадлежавший ВВС франкистов.
Из построенных в общей сложности 325 самолетов вариантов I.A.R.37, 38 и 39 более 200 машин - это двухместные легкие бомбардировщики I.A.R.39 (на рисунке); 96 машин построены по субподряду компанией S.E.T. и более 100 - самой компанией I.A.R.
Ju 52/3m поступил в эксплуатацию, по крайней мере, семи южноамериканских компаний, первой его получила "Lloyd Aereo Boliviano" - две машины компания эксплуатировала с 1932 года. CX-ABB - один из двух самолетов уругвайской CAUSA.
В разное время в юго-западной части Тихого океана семь эскадрилий новозеландских ВВС летали на Kittyhawk. На фотографии - группа P-40 сопровождает Lockheed Hudson. 293 новозеландских самолета включали модели P-40E/K/N, хотя имелись также и P-40L, и P-40M. Самолеты сняли с вооружения в конце войны.
Этот истребитель I.A.R.15 попал в годы Второй мировой войны в Люфтваффе и входил в состав 51-й истребительной эскадры.
Степень надежности конструкции самолетов Ховарда можно оценить по этому DGA-15P - он был построен в 1944 году и оставался в регистре США вплоть до 2000 года. Самолет находился в Полс-Вэлли, штат Оклахома.
Изображен один из последних серийных T.Mk 5, принадлежавший 1-й летной школе.
Самолет I.A.R.-825TP Triumf имел хорошо отличимую носовую часть фюзеляжа и рассматривался как учебно-тренировочный самолет для военных.
Но самым красивым турбовинтовым деловым самолетом признан Piaggio Avanti (фото), который совершил первый полет в 1986 году и до сих пор востребован на рынке, - сегодня выпускается модель Avanti II.
Второй опытный XF-11 был оснащен четырехлопастными винтами противоположного вращения. 98 заказов на него в конце войны были аннулированы.
Hawker 200 (ранее известный как Beechcraft Premier 1A - на фото) - самый маленький бизнес-джет в линейке компании "Hawker". В самолете применено множество новшеств, включая широкое использование композиционных материалов.
В середине 1960-х годов главной проблемой для Пентагона стала война во Вьетнаме, поэтому поступавший в войска C-141A сразу же был переориентирован на обеспечение действий в Юго-Восточной Азии.
Starlifter мог перевозить многие виды грузов и военной техники, исключая основные боевые танки. Самолеты активно привлекались к перевозкам личного состава и грузов в ходе войны во Вьетнаме, в период арабо-израильской войны 1973 года, в операциях "Urgent Fury" (Гренада, 1983 год) и "Буря в пустыне" (1991 год), в Панаме в 1989 году и в Ираке и Афганистане - уже в новом тысячелетии.
Модернизация C-141A в C-141B (на переднем плане) включала вставку секции длиной 4,06 м прямо перед крылом и секции длиной 3,05 м - сразу после крыла.
C-141B мог брать на борт и обеспечивать воздушное десантирование 168 полностью экипированных десантников-парашютистов. Двери хвостового грузового отсека открывались наружу, что было весьма удобно.
В 1980-е годы американские C-141 несли камуфляж типа "ящерица" - он был наиболее эффективен, как считалось, для действий на Европейском ТВД.
Модернизированные C-141B существенно повысили потенциал Военно-транспортного авиационного командования ВВС США. Благодаря системе дозаправки топливом в полете, C-141 стали действительно "глобальными транспортниками".
C-141A представлял собой высокоплан, имел силовую установку с четырьмя двигателями и грузовую рампу, обеспечивавшую погрузку на борт различных грузов - вплоть до межконтинентальных баллистических ракет.
Оснащенный двумя двигателями Wright Cyclone мощностью по 800 л. с., самолет H.D.31 конструктора Мориса Уреля отличался крылом большого удлинения и был первым двухмоторным самолетом, построенным компанией "Hurel-Dubois" по заказу французского правительства.
Данный Provost T.Mk 1 прошел ремонт в компании "Hunting" перед поставкой в Малайзию, которая получила две партии общим количеством шесть самолетов. Судан приобрел еще пять машин.
Западная Германия стала главным зарубежным эксплуатантом Pembroke - с июня 1957 года она получила 33 самолета С.Mk 54. Код "AS" означает принадлежность машины к летной школе Flugzeugfuhrerschule S, занимавшейся подготовкой штурманов и пилотов многодвигательных самолетов, а также проводившей переподготовку на данный тип самолета. Другие самолеты поступили в авиацию ВМС.
С 1959 года 750-я эскадрилья, дислоцированная в Хал-Фар (Мальта), приступила к эксплуатации самолетов Sea Prince T.Mk 1.
Индийские ВВС эксплуатировали Canberra вплоть до 2007 года - данный самолет использовался в качестве буксировщика мишеней для подготовки расчетов корабельных средств ПВО. ВВС Индии также использовали машины в роли самолетов РЭБ, в 35-й эскадрилье имелось некоторое количество Canberra B(I).Mk 8 и Mk 58, оснащенных подфюзеляжными контейнерами РЭБ, схожими по размерам со старыми подфюзеляжными пушечными контейнерами.
С 2006 года на рынке бизнес-джетов активно работает и "Hawker Beechcraft", подразделение компании "Raytheon". Hawker 4000 (фото) - новейший представитель бизнес-джетов данной компании, его фюзеляж почти полностью выполнен из композитов.
Другой самолет, Pilatus PC-12 (на фото), имеет лишь один двигатель, но может перевозить до девяти пассажиров или же шесть человек при комфортабельной конфигурации салона.
Один из трех учебно-тренировочных самолетов Huff-Daland HN-1, приобретенных ВМС США, выполняет взлет с водоема в Вашингтоне, округ Колумбия.
Hughes XV-9A стал революционной машиной, на которой американцы пытались отработать новую концепцию, которая, по их мнению, позволила бы упростить конструкцию несущей системы вертолета. Изображенный 64-15107 стал единственным опытным образцом.
Самолет I.A.R.-821, предназначенный для сельского хозяйства и для летной подготовки, оснащался проверенным звездообразным двигателем и отличался хорошим обзором из кабины, простым управлением и надежной конструкцией
Як-52 оказался более экономичной машиной, так что в 1995 году I.A.R.-823 из ВВС Румынии исключили. Сегодня в США еще эксплуатируются около 40 таких машин.
Шестиместный I.C.A. IS-24 стал прототипом серийного варианта I.A.R.-824.
I.M.A.M. Ro.5 служил в итальянских ВВС в качестве учебно-тренировочного самолета базовой подготовки для пилотов резерва, а также как связной самолет.
На фотографии - самолет Ro.30 итальянских ВВС, он имел закрытую кабину пилота и крылья неравного размаха.
Основу парка противолодочной авиации ВМС США на первом этапе холодной войны составляли самолеты Lockheed P2V (позже P-2) Neptune, которые также поставлялись ряду стран-союзниц и лицензионно строились японской "Kawasaki". На смену "Нептунам" в 1960-е годы пришли самолеты P-3 Orion.