АвиаПарк 2010-04
А.Харук - Ревущие бури Ямато: истребитель Ки-84 "Хаяте" /Монография/
Ки-84 с сильно "обветренной" окраской из 2-го чутая 101-го сентая, Окинава, зима 1944-45 годов
Ки-84 фирмы "Мансю" из штабного звена 104-го сентая ВВС Квантунской армии, захваченный советскими десантниками в августе 1945 года на аэродроме Мукдена
Ки-84 старшего лейтенанта Такеси Имото из 182-го симбутая - эскадрильи прикрытия самолетов камикадзе, Япония, август 1945 г.
Ки-84 из 57-го симбутая, Япония, остров Кюсю, май 1945г.
Единственный уцелевший до наших дней экземпляр истребителя Ки-84 в экспозиции авиамузея в Хиране
Несколько снимков с разных ракурсов Ки-84 Ко. Этот самолет после войны был вывезен в США и подвергнут летным испытнаиям. На нем сохранились японские опознавательные знаки и заводской номер. Интересно, что стволы крыльевых пушек закрыты обтекателями. Возможно, пушки вообще отсутствуют
Вывезенный в США "Хаяте" до перекраски
Ки-84 из 104-го сентая. Обратите внимание, что некоторые машины не окрашены и имеют только противобликовые полосы перед кабинами, а на другие нанесена зеленая маскировочная окраска.
Ки-84, захваченный американцами на Филиппинах. На этом и на ряде других снимков хорошо заметно плачевное состояние окраски машины. Японская зеленая эмаль очень плохо держалась на дюралевых поверхностях
Ки-84 из 73-го сентая на аэродроме Токорозава, ноябрь 1944 года
Ки-84 стартует на штурмовку. На левом подкрыльевом держателе у него укреплен ПТБ, а на правом - авиабомба. Внутренний запас топлива размещался в двух баках между лонжеронами крыла и двух баках в передней кромке самолета, с внешней стороны от пушек. Общая емкость топливной системы, включая подвесные баки, составляла 1096 л.
Возможно, лучший японский истребитель той войны Nakajima Ki-84 Frank был сопоставим с американскими истребителями, однако японцы в 1944 году испытывали острую нехватку опытных боевых пилотов.
Вывезенный в США "Хаяте" после перекраски
Трофейный Ки-84 на испытаниях в США
Ки.84 "Хаяте" из 47-го сентая на аэродроме Наримасу вблизи Токио, 1945 г. Широкие белые полосы под опознавательными знаками обозначают принадлежность машины к ПВО метрополии
Ки-84 Ко на испытаниях в летной школе Акено, 1943 год
Еще один трофей, на этот раз - китайских (гоминдановских) войск
Ки-84 из 111-го сентая на полевом аэродроме, лето 1945 года
Ки-84 на одном из японских аэродромов вскоре после капитуляции Японии. По требованию американских оккупационных властей с самолета снят винт
Ки-84 Ко на испытаниях в летной школе Акено, 1943 год
Японские солдаты провожают вылетающих в бой пилотов
Ки-84 в полете на малой высоте над аэродромом
Серийная сборка Ки-84 на заводе в Ота
Фонарь кабины Ки-84
Силовая установка Ки-84 с мотором Ха-45 и винтом Пе-32
Носовая часть фюзеляжа Ки-84. На снимке можно рассмотреть выхлопные трубы, жалюзи капота и ствол крыльевой 20-мм пушки Хо-5
Сотовый маслорадиатор Ки-84 в обтекателе под капотом
Фрагменты моторамы, газоотводная труба пулемета и маслобак
Открытый радиолюк в левом борту фюзеляжа
Основная стойка шасси
Подвесной топливный бак на 200 литров
Приборная панель Ки-84, проходившего испытания в США. Приборы и органы управления снабжены пояснительными табличками на английском языке
Левый и правый борта кабины Ки-84, проходившего испытания в США. Приборы и органы управления снабжены пояснительными табличками на английском языке
Ки-84 Ко, совершивший вынужденную посадку на Филиппинах