Мировая Авиация 190
-
МиГ-3 стал переходным истребителем. Эти машины ознаменовали приход нового поколения истребителей в авиации СССР. Самолет, изображенный на рисунке, служил в 7-м ИАП на Ленинградском фронте в 1941 году.
Чехословакия строила МиГ-15бис под обозначением S-103. Синие полосы на этом самолете указывают на его принадлежность к авиации условного противника в ходе учений.
МиГ-17Ф Кхмерской Республики (Камбоджи). На рисунке хорошо видна установка вооружения в носовой части из одной 37-мм пушки Н-37 и двух 23-мм пушек НР-23, а также воздушные тормоза в хвостовой части фюзеляжа.
Польша выпускала МиГ-17 под обозначением Lim-5 и Lim-6. "Lim" являлось польским обозначением для строившихся по лицензии истребителей.
Польша оптимизировала МиГ-17 собственной постройки для нанесения ударов по наземным целям. Финальным вариантом истребителя-бомбардировщика стал Lim-6bis, в конструкцию которого внесли множество изменений, включая установку дополнительных подкрыльевых пилонов и тормозного парашюта в отсеке в основании киля. На фотографии - самолет с подвешенными под крылом блоками НАР Mars-2.
МиГ-17Ф
В 1961-1966 годах Куба получила 12 МиГ-19П. Позднее их заменили на МиГ-21ПФМ.
МиГ-19 было построено значительно меньше, чем МиГ-17, не говоря уже о МиГ-21.
Оснащенные радарами всепогодные перехватчики МиГ-19П могли применять УР «воздух-воздух» К-13 с ИК ГСН и сохранили встроенные пушки. Приведенный самолет также несет на внутренних пилонах блоки НАР ОРО-57К.
МиГ-19
МиГ-19 не только нес службу в боевых частях, но и использовался для различных испытаний. СМ-12 был оснащен воздухозаборником с центральным конусом для повышения характеристики при полете на сверхзвуковых скоростях.
МиГ-17 широко поставлялись на экспорт, в том числе в Албанию, Бангладеш, Болгарию (на рисунке МиГ-17ПФ), Зимбабве, Судан и Шри-Ланку.
МиГ-17ПФ ВВС ГДР. МиГ-17ПФ отличался рядом доработок и оснащался станцией предупреждения об облучении "Сирена-2" и навигационным индикатором НИ-50Б.
До начала выпуска МиГ-17ПФ с ТРДФ было построено всего 100 МиГ-17П. Использование ТРД ВК-1Ф с форсажной камерой позволило компенсировать увеличение массы МиГ-17 в варианте перехватчика.
Ми-34 отличается высокой маневренностью, и пилот Сергей Барков продемонстрировал на нем пилотаж, повторить который способны лишь немногие другие вертолеты.
Ми-34 по своим характеристикам близок к вертолету Eurocopter AS350 Ecureuil, но поршневой двигатель делает его более простым в обслуживании.
Неудачный старт продаж Ми-34 не смутил холдинг "Вертолеты России", энергично возобновивший программу вертолета в 2010-х годах.
Если Ми-38 поступит в эксплуатацию в запланированные сроки, то это произойдет почти через 30 лет после начала его разработки. Вертолету не повезло, что его создание пришлось на период развала СССР.
ОКБ Миля стало жертвой собственного успеха, так как самыми опасными конкурентами Ми-38 являются последние варианты Ми-8 и модернизированные машины. В 2011 году последний вариант Ми-8, Ми-171, можно было приобрести за 12 млн долларов.
Вертолет RA-38011 демонстрировался на МАКСе в 2005 году. К 2011 году летали два Ми-38, один с двигателями Климова и один с двигателями Pratt & Whitney. Как и большинство современных вертолетов, Ми-38 имеет "стеклянную" цифровую кабину.
Ту-95РЦ
Несмотря на свой возраст, B-52 имеют более высокую боеготовность, чем B-1B и B-2. В ходе программы по интеграции B-52 в боевую информационную сеть (CONECT) авиапарк B-52H должен получить новые компьютеры, цветные дисплеи, каналы передачи данных и терминалы спутниковой связи.
Наилучшим видом вооружения B-52 стали бомбы JDAM, которых он мог нести до 12 штук. Альтернативой JDAM были бомбы JSOW, которые самолет мог брать в таком же количестве.
В начале 2012 года ВВС США располагают 76 бомбардировщиками B-52H (самолет на снимке оснащен бомбами JDAM), 22 из которых являются носителями ядерного оружия. К 2030 году ядерные крылатые ракеты AGM-86B будут списаны и заменены новыми образцами вооружения, в настоящее время находящимися в разработке.
Продолжающаяся модернизация должна дать B-52H несколько новых возможностей. Системы связи самолета должны стать совместимыми с новыми коммуникационными спутниками AEHF.
Интеграция контейнера Litening позволила B-52 не только осуществлять целеуказание, но и выступать в роли разведчика NTISR (Non-Traditional Intelligence, Surveillance, and Reconnaissance). Контейнеры Litening будут заменены на контейнеры Sniper.
МиГ-3 стал отправным пунктом для создания семейства истребителей И-220, но эти высотные перехватчики, в конечном счете, имели мало общего со своим прародителем.
И-224 отличался передовой конструкцией. Он стал последним в серии опытных высотных истребителей.
Были построены два прототипа И-250, на снимке вторая опытная машина. За ними последовал выпуск 16-ти серийных МиГ-13, отличавшихся более высоким килем.
В довольно грубых наростах-обтекателях под фюзеляжем Do 217P-0 размещался третий двигатель, использовавшийся для привода системы наддува. Обратите внимание на мощный переплет фонаря кабины.
Первый из трех прототипов истребителя И-200 еще без вооружения. После ряда доработок на базе этих опытных машин был создан МиГ-1.
EF2000 - 4° Stormo. Помимо основных боевых задач подразделение 4° Stormo в Гроссето отвечает за переподготовку пилотов Tifone. 4° Stormo эксплуатирует большую часть итальянских двухместных машин.
Большинство из первых пилотов испанских Eurofighter перешли на EF-18. B силу этого они были хорошо подготовлены к полетам на современном истребителе с многофункциональными дисплеями и управлением HOTAS.
Соответствующий полному серийному стандарту, самолет IPA4 используется EADS-CASA для испытаний в основном оружия "воздух-земля" и реже - ракет Meteor. На киле самолет несет эмблему Ala 11.
Самолет Tifone из 4° Stormo в тренировочном полете над севером Италии, 2006 год. В то время Eurofighter обеспечивали воздушную безопасность Зимней Олимпиады. Поставка самолетов Block 2 стала катализатором боевой работы, хотя итальянские самолеты еще некоторое время сохраняли в качестве основного оружия воздушного боя ракеты AIM-9L.
Выбор Австрией Eurofighter вызвал бурные дебаты, так как многие полагали, что более оптимальным выбором является шведский Gripen.
EB-66C отправляется в очередной боевой вылет с авиабазы в Таиланде. На хвостовом конусе самолета расположены антенны приемника ALR-18.
EB-66C готовится к заданию, аэродром Такхли. К середине 1960-х годов с характерных контейнеров на законцовках исчезли антенны.
EB-66B, сфотографированный на базе хранения Дэвис-Монтан, служил в качестве учебного на авиабазе Шо в 4417-й CCTS (позднее 39-я TEWTS), ставшей последним подразделением Destroyer.
EB-66E постоянно дорабатывались в соответствии с текущими требованиями к ведению радиоэлектронной борьбы, но их отличительной особенностью всегда оставался "лес" антенн на нижней поверхности фюзеляжа. Этот самолет оснащен хвостовым конусом Mod 2259 со станцией инфракрасных помех.
Хотя EB-66 больше известны по своей службе во Вьетнаме, они также использовались и в Европе. На снимке - EB-66C из 39-й TEWS с хвостовым конусом Mod 2259 и кодом "BV" на киле, указывающим на его принадлежность 36-му крылу. Это авиакрыло летало на F-4 из Битбурга, но Destroyer базировались в Шпангдалеме. В конце 1971 года эскадрилью передали 52-му крылу, но в последний год службы она сохраняла старый код "BV".
Прототип Ту-142МР, построенный путем доработки серийного Ту-142М. Этот вариант обеспечивает засекреченную связь с российскими подводными лодками, используя выпускную 8-км антенну, хранящуюся в контейнере под фюзеляжем. Аналогичные задачи в ВМС США выполняет самолет E-6 Mercury системы TACAMO (TAke Command And Move Out).
Последний в семействе противолодочных "Медведей", Ту-142М3 ("Bear-F Mod 4"), оснащен аппаратурой РЭБ, антенны которой установлены в обтекателе-"наперстке" в носовой части, и многочисленными датчиками и сенсорами под обтекателями, часть из которых принадлежат ИК-системе переднего обзора и радиовысотомеру.
Занимавшийся постройкой Ту-142МР завод в Таганроге ныне отвечает за ремонт и модернизацию этих самолетов. Самолет на снимке получил имя "Таганрог" во время церемонии передачи Краснознаменному Тихоокеанскому флоту 26 декабря 2007 года после проведения модернизации.
Величественный Ту-142 - самый внушительный из находящихся на вооружении противолодочных самолетов. Машины семейства Ту-95РЦ/Ту-142 отличаются огромной дальностью полета и впечатляющим комплектом радиоэлектронного оборудования.
Ту-142М отличается удлиненной кабиной и двухосными основными стойками шасси. Новое обозначение было введено для того, чтобы отличать самолеты, построенные в Таганроге (c 1972 года) от самолетов, выпущенных в Куйбышеве.
Любой вражеский истребитель, решивший подойти сзади к этому самолету позднего выпуска, рискует получить очередь из 23-мм двуствольной пушки ГШ-23. Цилиндрический обтекатель над кабиной стрелка закрывает антенну РЛС защиты хвоста.
Ту-95МР усыпан антеннами различных размеров и форм. Все они свидетельствуют о коммуникационной роли самолета. Для связи на сверхдлинных волнах используется выпускная антенна, смонтированная под фюзеляжем в бомбоотсеке.
На этом снимке Ту-142М3 хорошо видна уникальная компоновка самолета. Его двигатели установлены в длинных мотогондолах, далеко выступающих за переднюю кромку крыла. Каждый двигатель крепится с помощью четырех V-образных подкосов, выполненных из высокопрочной стали 30ХГСА. Такая конструкция необходима для восприятия нагрузок, создаваемых этими мощнейшими двигателями. Воздух в ТВД поступает через кольцевой воздухозаборник вокруг кока винта, а закрытый обтекателем маслорадиатор расположен на нижней поверхности капота.
Ту-142М "Bear-F Mod 3". В 2012 году на вооружении морской авиации России оставалось пятнадцать Ту-142. Морская авиация Индии располагает восемью Ту-142, последний из которых был поставлен в 2006 году. Самолет на рисунке состоял на вооружении морской авиации СССР в 1980-х годах
Do 217N-2/R22. В конструкции Do 217N-2, серийно выпускавшегося с середины 1943 года и до конца него, использовались многие решения, отработанные на N-1. Многие машины были доработаны до стандарта R22 (с четырьмя пушками для стрельбы вверх) и позднее получили усовершенствованную РЛС Lichtenstein SN-2. На них также монтировалась аппаратура Flensburg и Naxos, позволявшая наводиться по излучению РЛС британских бомбардировщиков.
Двигатели DB 603A, установленные на Do 217N, должны были повысить летные характеристики по сравнению с Do 217J, но самолет все равно страдал от нехватки мощности и неважной маневренности. На снимке самолета видны стойки для установки антенн РЛС.
Носовая часть перехватчика Do 217N-2
Лишь несколько самолетов времен войны могли похвастаться залпом больше, чем у Do 217, - на снимке носовая часть N-2 с батареей из четырех пушек и четырех пулеметов, а также с антеннами РЛС FuG 212 Lichtenstein C-1.
За Do 217J-1, не имевшим радара, последовал вариант J-2 с РЛС FuG 202, в небольшом количестве поступивший на вооружение в конце 1942 года.
МиГ-15УТИ ВВС Шри-Ланки, приобретенный в 1971 году.
Если МиГ-15 устарел достаточно быстро, то МиГ-15УТИ продолжает нести службу и в настоящее время.
Short Tucano T.Mk 1 эксплуатируются в основном в 1-й школе летной подготовки в Линтон-он-Аус, отвечающей за подготовку курсантов ВВС и ВМС к полетам на "быстрых" реактивных самолетах. Также это подразделение проводит базовую подготовку всех потенциальных операторов вооружения для RAF. Курсанты в среднем налетывают на Tucano около 130 часов, прежде чем пересаживаются на реактивные Hawk в Вэлли.
Бразилия использует вооруженные AT-27 Tucano (обратите внимание на семизарядные блоки НАР и пулеметный контейнер) для борьбы с наркотрафиком. На снимке самолет из состава подразделения 1°/7° ETA, базирующегося в Боа Виста.
Первый (в перевернутом полете) и второй прототипы YT-27 Tucano на раннем этапе летных испытаний. Помимо двух летных прототипов, контракт предусматривал постройку двух самолетов для статических испытаний.
Помимо большой партии Tucano Mk 1 с ТВД TPE331 для RAF, фирма "Shorts" также строила T.Mk 51 для Кении и T.Mk 52 (на снимке) для Кувейта.
Tucano неплохо продавался в Южной Америке. На снимке - в одном строю самолеты из Венесуэлы (на переднем плане), Перу, Бразилии и Аргентины. Позднее к ним присоединились Колумбия и Парагвай.
Среди военных покупателей 440 Metropolitan были ВВС Австралии (на фото; два самолета) и Германии (два), ВВС Италии (один) и ВВС и ВМС США (C-131D/E и R4Y-2, соответственно).
Как и Model 240, 340-й получил военные заказы: 36 48-местных транспортных C-131B, 33 44-местных C-131D и VC-131D для ВВС США, а также 37 транспортных/грузовых/санитарных R4Y-1 (на снимке) для ВМС США.
ОКБ МиГ никогда не создавало двухместных вариантов МиГ-17 и МиГ-19. Но китайцы использовали МиГ-17 как базу для создания собственного учебного варианта JJ-5, поставлявшегося на экспорт под обозначением FT-5.
Для увеличения темпов выпуска в производстве Barracuda были задействованы четыре компании. Из 2602 произведенных самолетов 1192 были построены фирмой "Fairey", 700 - "Blackburn", 692 - "Boulton Paul" и 18 - "Westland". На снимке этого Mk II виден ряд характерных черт Barracuda, включая окно кабины штурмана под высокорасположенным крылом, закрытый кожухом выхлопной патрубок двигателя Merlin 32 и высокорасположенное горизонтальное оперение.
Этот Mk 1 раннего выпуска с выпущенными закрылками Fairey-Youngman переходит в пикирование.
После окончания Второй мировой войны авиация Королевских ВМС использовала Barracuda Mk V с двигателями Rolls-Royce Griffon в учебных и испытательных подразделениях - 700-й, 778-й и 783-й эскадрильях. Самолеты позднего выпуска отличались от представленного на снимке иной формой руля направления. Обратите внимание на контейнер с РЛС ASV под крылом.
В отличие от Mk I самолет Barracuda Mk II, оснащенный более мощным двигателем Merlin 32 в 1640 л. с. (1223 кВт], приводившим четырехлопастный винт, был основным серийным вариантом самолета. На снимке машина раннего выпуска со своим основным оружием - 735-кг торпедой.
Против линкора "Тирпиц". Задачей начатого 3 апреля 1944 года рейда морской авиации против "Тирпица", стоявшего в Каар-фьорде на севере Норвегии, была нейтрализация этого линкора, угрожавшего конвоям в Россию. С задействованных в рейде шести авианосцев Королевского флота взлетели 42 Barracuda из четырех эскадрилий с авианосцев "Викториес" и "Фьюриес", а также 80 истребителей сопровождения. Линкор "Тирпиц" получил 15 прямых попаданий 227-кг и 454-кг бомб, сброшенных Barracuda; были потеряны только три пикировщика и один истребитель. На снимке - Barracuda, вернувшийся на авианосец после рейда. В дальнейшем удары по "Тирпицу" наносились в мае, июле и августе.
Barracuda Mk III с РЛС ASV, активно списывавшиеся после победы над Японией, снова вернулись в строй в 1947 году, поступив но вооружение 815-й эскадрильи в Эглинтоне, Северная Ирландия. Это были последние Barracuda на службе морской авиации, и их заменили на Grumman Avenger в 1953 году. На снимке этой пары Mk III хорошо виден обтекатель РЛС ASV под хвостовой частью фюзеляжа.
Отличительной чертой Do 317 V1 стали треугольные кили, хотя в остальном он представлял вариант Do 217M с гермокабиной. Несколько построенных самолетов, уже без гермокабины, использовались в качестве носителей ракет Hs 293 под обозначением Do 217R.
Для создания двух X-21A, сильно переделанных, но еще похожих на Destroyer, использовались планеры самолетов WB-66D (55-0408 и 55-0410).
Большое число поршневых Convair-Liners было оснащено ТВД. "Convair" разработала свои варианты конверсии - CV-600 и CV-640, предусматривающие установку ТВД Rolls-Royce Darts на планеры CV-240 и CV-340/440. Model 640 (на снимке) был переделан фирмой "Caribair" из CV-340.
Наиболее удачным из турбовинтовых вариантов на базе CV-340/440 стал так называемый Model 580 с ТВД фирмы "Allison". Компания "Frontier Airlines" стала первым американским оператором 580-го.
Этот самолет, оставленный компании "Garuda" в 1950 году, был последним построенным гражданским CV-240, и в 1964 году стал первым Model 600 с ТВД Dart. В следующем году он был передан авиакомпании "Central Airlines".
Восемь CC-109 с ТВД Eland ВВС Канады в 1967 году получили новые ТВД Allison 501-D36 мощностью 4050 э.л.с. (3020 кВт).
Оснащенный ТВД Napier Eland, Model 540 "Eland Convair" стал первым турбовинтовым лайнером, вышедшим на местные авиалинии в США.
Создание Microjet 200B было попыткой вывести на рынок недорогой легкий реактивный учебный самолет. Он оказался невостребованным.
Многочисленные "Блохи", подобные этой, летали в Великобритании, пока по соображениям безопасности не был наложен запрет на их эксплуатацию.
Этот самолет G-ADMH был построен и облетан Стивеном Эпплби. Он был известен в Британии как "Appleby Flea" (Блоха Эпплби).
EF2000 - самолет 11-74. Испанский заказ Tranche 1 отдавал предпочтение двухместным машинам для ускорения переподготовки. Это первый испанский серийный самолет, первоначально остававшийся в Хетафе для подготовки инструкторов, а затем отправленный в Морон.