Авиация и Космонавтика 2013-01
-
М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (7)
Выпуск первой серии самолетов Р-1 в количестве 80 экземпляров (№№2497-2576) завершился в конце 1923 г. Но представленном снимке осуществляется сборка одного из первых Р-1 (зав. №2498), построенных на ГАЗ №1
И-2бис, Борисоглебская школа летчиков 1931 г.
И-2бис
Вынужденная, но вполне благополучная посадка младшего летчика Суханова у деревни Загвоздка 22 февраля 1930 г. И-2 №1911, двигатель М-5 №1272
И-2 N 1911 после вынужденной посадки младшего летчика Суханова у деревни Загвоздка. 22 февраля 1930г.
Двое неизвестных участников постройки опытного И-2 позируют на фоне самолета в цехе окончательной сборки. Сентябрь 1924 г.
И-2бис, вид спереди
Истребитель И-2бис, заводской № 1990. Носовая часть капота изменена
И-2бис в окружении летчиков в начале 1930-х годов. На оригинале фотографии имеется подпись, свидетельствующая, что 8-й справа стоит летчик Д.Л.Калараш. Впоследствии Дмитрий Леонтьевич Калараш работал летчиком-испытателем в НИИ ВВС. 29 октября 1942 г. подполковник Калараш погиб в воздушном бою, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза
И-2бис из числа "орденоносцев" на пенсии. Советские школьники 1930-х годов с нескрываемым удовольствием приобщаются к авиационной технике
Фюзеляж первого опытного И-2 на сборочном стапеле
Двигатель М-5 (Либерти) мощностью 400 л.с. устанавливался на первые советские истребители И-1 и И-2 (а также на летающую лодку МРЛ-1)
Вид на кабину, приборную доску пилота и установку пулеметов истребителя И-2
Оригинальная подпись уточняет дату выполнения фотографии - 19 августа 1924 г. Фюзеляж И-2 в момент фотографирования занимает не вполне естественное положение, что позволяет предположить некую неприятность в процессе сборки самолета (поломка стапеля)
Авария И-2 №1911 с двигателем М-5 №1310 из состава 1-й авиаэскадрильи на Красногвардейском аэродроме 31 июля 1930 г. Автор происшествия младший летчик Месняев. Самолет, на руле поворота которого нарисована красная "пятерка", отличается нестандартными для И-2 сотовыми радиаторами охлаждения. Судя по совпадению серийного номера самолета с номером И-2 на предыдущем снимке можно предположить, что опускаемые пластинчатые радиаторы "Ламблен" на данном экземпляре заменили на сотовые неподвижные радиаторы. Одновременно, существует вероятность того, что номер самолета на обороте одной из фотографий был указан ошибочно
Авария И-2бис из состава Ленинградского военного округа в начале 1930-х годов. Самолет имеет отличительный знак - на фюзеляже нарисован орден Боевого Красного знамени
Проектный вариант истребителя И-1 конструкции Григоровича. 1923г.
Григорович И-2бис
Опытный истребитель МК-1 во время испытаний на поплавковом шасси в 1923 г.
МК-1 "Рыбка", установленный на лыжи зимой 1924 г.