Фотографии
-
Регистрационный номер: F-GEOM Этот C-47A с французской регистрацией F-GEOM использовался компанией "Stell Air" в 1982-1991 годах. Один ее самолет, F-BYCU, разбился в 1984 году под Танжером, Марокко.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Регистрационный номер: ET-AAT Парк C-47/DC-3 компании "Ethiopian Airlines" отличался высокими показателями аварийности, однако аварийность еще возросла на завершающем этапе эксплуатации самолетов.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
"Continental Airlines" вложила деньги, полученные от модернизации самолетов ВВС США, в покупку авиалайнеров. Некоторые DC-3 компании "Continental" ранее были военными C-47.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Регистрационный номер: PH-DDA Авиакомпания "Dutch Dakota Association" является типичным примером коммерческого эксплуатанта DC-3, демонстрируя самолет на различных авиашоу Европы. Данный самолет, PH-DDA, потерпел катастрофу в 1996 году; погибли все 32 находившихся на борту человека.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
"Bush Pilots Airways" из Австралии использовала C-47A для внутренних перевозок в Квинсленде. В 1981 году BPA стала называться "Air Queensland", она эксплуатировала последний в Австралии DC-3 до апреля 1988 года.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Регистрационный номер: G-AGHY Самолет DC-3 использовали в шоу-бизнесе для съемок кинофильмов и телевизионных программ. Эта бывшая летающая лаборатория "Ferranti", TS423, перекрашена в самолет с регистрацией G-AGHY для съемок британского сериала 1980-х годов "Airline".
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
"British Midland" (позже "Derby Airways") получила свой первый DC-3 в 1955 году и эксплуатировала эти самолеты на протяжении 1960-х годов. Самолеты часто использовались для доставки двигателей Rolls-Royce по всему миру - один из заводов "Rolls-Royce" находился в Дерби.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
В авиакомпании "Canada Air Lines" самолеты DC-3/C-47 заменили Lockheed Model 14. DC-3 эксплуатировали многие компании из Канады.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Регистрационный номер: G-AMZD Британская "Transair" эксплуатировала DC-3 с 1947 года. В 1959 году один из ее DC-3 (G-AMZD) разбился; погибли все 32 человека, находившиеся на борту.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Регистрационный номер: HB-IRA Авиакомпания "Swissair" эксплуатировала DC-3 в 1937-1969 годах. Плакат посвящен очень популярной авиалинии Цюрих-Лондон.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Угловатые формы фюзеляжа Potez 54 характерны для всех французских бомбардировщиков начала 1930-х годов. Вертикальное оперение имеет своеобразную форму, весьма далекую от "французской изысканности". На этом самолете оборонительное вооружение отсутствует.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 54 - Франция - 1933
-
На Potez 540 моторы Hispano-Suiza установлены на законцовках нижнего крыла.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 54 - Франция - 1933
-
Румыния использовала свои легкие бомбардировщики Potez 623 в боях 1941 года в небе над Украиной. Фонарь кабины стрелка открыт.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 63 - Франция - 1936
-
Прототип Potez 630 отличала исключительно чистая аэродинамика. Подобно британскому Bristol Blenheim на Potez 630 стояли ненадежные моторы Hispano-Suiza, поэтому к началу войны многие части ВВС Франции перевооружили на Potez 631.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 63 - Франция - 1936
-
Potez 631 представлял собой тяжелый истребитель с экипажем из трех человек. Наступательное вооружение состояло из двух 20-мм пушек Hispano-Suiza HS-404 в гондолах под фюзеляжем и четырех крыльевых 7,5-мм пулеметов MAC 1934. Истребители из эскадрильи I/13 сфотографированы в ноябре 1941 года.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 63 - Франция - 1936
-
Самым большим грузом, когда-либо поднятым на Blackbird, был беспилотный аппарат D-21. По программе "Tagboard" было выполнено всего четыре полета с отделением БЛА D-21, прежде чем программу закрыли (после аварии 30 июля 1966 года).
Самолёты на фотографии: Lockheed A-12 - США - 1962Lockheed D-21 - США - 1966
-
Экспериментальные полеты Blackbird не ограничивались НАСА. На SR-71A, 60-6959, испытывался хвостовой обтекатель фюзеляжа увеличенных размеров, предназначенный для размещения дополнительного разведоборудования. Из стадии испытаний данная доработка не вышла.
An SR-71 was modified to carry an optical bar camera in an articulated tail extension. 4 similar camera could be carried in the nose thus allowing the aircraft to generate high-resolution stereo images. The extended tail, which served also to house improved active electronic countermeasures equipment, had a small hydraulic ram which angled it up during takeoff and landing. Technical difficulties ended the project at approximately the same time the decision was made by the US Air Force to remove the SR-71 from the operational inventory in the late 1980s.Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
В хвостовой части фюзеляжа SR-71A, переданного НАСА, установили крепления для экспериментальных грузов. Одним из таких грузов стал двигатель Boeing-Rocketdyne J2-S.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
Финальные рекорды. 6 марта 1990 года. Скорость на маршруте Лос-Анджелес - Восточное побережье. Самолет SR-71A, 64-17972; экипаж: летчик - подполковник Эд Йелдинг, оператор БРЭО - подполковник Джозеф Т. Вида. От побережья до побережья (4966 км): время - 1 ч 7 мин 53,69 с, средняя скорость - 3451,67 км/ч. Лос-Анджелес - Вашингтон, округ Колумбия (3215 км): время - 1 ч 4 мин 19,89 с, средняя скорость - 3451 км/ч. Сент-Луис - Цинциннати (501,20 км): время - 8 мин 31,97 с, средняя скорость - 3501,97 км/ч. Канзас Сити - Вашингтон, округ Колумбия (1516,08 км): время - 25 мин 58,53 с, средняя скорость - 3501,97 км/ч
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
Летчики-испытатели НАСА перед YF-12A (60-6935), слева направо: Рей Янг, Фитцхаг Фултон, Дональд Маллик и Виктор Хортон.
Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963
-
Компоновки C-130 Hercules (на заднем плане) и C.160 Transall очень похожи. Оба самолета спроектированы по схеме высокоплана, имеют усиленное шасси с убираемыми в боковые спонсоны основными опорами, прямое хвостовое оперение и снабжены задней рампой. Если на Hercules установлено четыре ТВД мощностью по 4050 л. с. (3020 кВт), то Transall имеет только два более мощных ТВД Tyne. По массе перевозимой нагрузки самолеты сопоставимы, но размеры грузовой кабины C-130 больше, чем у C.160. Именно поэтому на вооружении ВВС Франции состоят самолеты обоих типов.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Hughes 500D стал самым продаваемым вариантом в семействе, эти вертолеты особенно популярны у полиции разных стран. На фотографии - вертолет дорожно-патрульной службы Калифорнии.
Самолёты на фотографии: Hughes OH-6 Cayuse / MD 500 - США - 1963
-
Вертолеты MD Helicopter замечательны высокой скоростью полета, прочностью и пригодностью к эксплуатации в условиях жары и высокогорья. Model 500 в 1970-1980-х годах хорошо продавалась частным лицам.
Самолёты на фотографии: Hughes OH-6 Cayuse / MD 500 - США - 1963
-
Регистрационный номер: D-9507 [2] Первый C.160 получил германскую регистрацию D-9507, но был собран и выполнил первый полет на аэродроме компании "Nord" во Франции близ Парижа. Несколько лет самолет эксплуатировался неокрашенным, но в конце карьеры его полностью окрасили в белый цвет.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Регистрационный номер: 50+96 Transall C.160D. Изображен C.160, в 1980-е годы состоявший на вооружении LTG 61, одной из трех транспортных эскадр Люфтваффе. LTG 61 дислоцировалась в Ландсберг-Пенцинге, Южная Германия.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Конструкция C.160 оптимальна с точки зрения эксплуатации самолета. Так, фюзеляж для облегчения погрузки и разгрузки максимально приближен к земле. Высокорасположенное крыло уменьшает вероятность повреждения двигателей и винтов камнями и мусором с различных ВПП. Основные опоры шасси убираются в боковые спонсоны, не уменьшая тем самым полезного объема фюзеляжа. В левом спонсоне находится воздухозаборник ВСУ, его хорошо видно на фотографии C.160D из LTF 62.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Германский C.160 взлетает с авиабазы Маккорд в США, совместные учения транспортной авиации "Rodeo 2007". Все C.160, находившиеся в распоряжении Командования воздушных перевозок ВВС США, были готовы к выполнению задач в интересах США и международных сил.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Регистрационный номер: 50+47 [2] Со временем окраска самолетов C.160D изменилась с исходной серой на камуфлированную окраску типа "lizard". Германские Transall постоянно привлекаются к участию в гуманитарных операциях, но сравнительно недавно они стали участвовать в обеспечении боевых действий в Афганистане. Отставание от сроков программы по выпуску A400M, скорее всего, приведет к очередному продлению ресурса Transall C.160.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Регистрационный номер: 50+47 [2] C.160D из LTG 63, дислоцированной в Хохне на севере Германии, в Шлезвиг-Гольштейне. Не так давно германские Transall были оборудованы приемниками предупреждения о облучении Litton ALR-68, вычислителями BAE Systems High Integration Air Data Computer и системами управления полетом Rockwell FMS-800 Flight Management and Global Positioning System.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
С 1968 года C.160D является основным военно-транспортным самолетом Люфтваффе, в настоящее время такими машинами укомплектованы три эскадры (LTG). В конце 1980-х годов германские Transall прошли модернизацию с целью продления ресурса, одновременно на самолеты установили новое навигационное оборудование. Планировалось, что самолеты будут оставаться на вооружении до 2010 года, но срок эксплуатации пришлось продлить из-за проблем с разработкой и производством преемника C.160 - самолета Airbus Military A400M. На фотографии C.160D из LTG 63, дислоцированной в Хёхн/Рендсбург на западе Германии.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
В 1994-1999 годах все французские C.160F и С. 160NG прошли модернизацию с частичной заменой БРЭО и установкой средств пассивной обороны. Модернизированные самолеты получили обозначение C.160R ("Renove"). Данный самолет (R202) - бывший C.160F, оборудованный системой дозаправки топливом в полете. Самолет состоит на вооружении транспортной эскадрильи ET 02.064 "Anjou" из BA 105, дислоцированной в Эвре.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Французский вариант C.160NG легко идентифицировать по штанге дозаправки в воздухе. В воздушные танкеры доработано десять самолетов C.160NG.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Хотя Франция сократила свои воинские контингенты в бывших африканских колониях, она поддерживает контингент быстрого реагирования в районах, прилегающих к Сахаре, и принимает участие в учениях, подобных "Guidimakha '98", которые проводились в районе границы Сенегала и Мали. Оснащенный системой дозаправки в воздухе C.160R сфотографирован как раз на этих учениях. Обозначение "R" получили все французские Transall, на которых в конце 1990-х годов модернизировали БРЭО.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Самолеты Transall ВВС Франции используются в горячих точках по всему миру, включая Боснию, Косово, Африку и Тимор. Карьера самолета оказалась более длительной, чем предполагалось. Парк C.160 почти исчерпал свой ресурс. Подобно Германии, Франция в ближайшее время намерена заменить C.160 на A400M.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Погрузка и выгрузка осуществляются через заднюю рампу. Конструкция основных опор шасси позволяет самолетам "приседать" для выполнения погрузки и разгрузки.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
C.160 способен принять на борт 88 десантников с полной выкладкой. В альтернативном варианте в грузовой кабине возможно размещение 93 пассажиров на сиденьях, на установку которых три человека затрачивают 90 минут. На фотографии - парашютисты Иностранного легиона Франции и американцы из экспедиционного эскадрона 82-й воздушно-десантной дивизии загружаются в C.160F ВВС Франции, Джибути, июнь 2009 года.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Регистрационный номер: F-BUFR Этот F-BUFR - один из четырех C.160P "Air France", использовавшихся для ночных перевозок почты. Все четыре самолета вернули ВВС Франции и доработали до уровня C.160R.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Регистрационный номер: PK-PTZ Четыре C.160NG эксплуатировались индонезийской "Pelita Air Services", которая обслуживала государственную нефтедобывающую компанию "Pertamina" и выполняла специальные и чартерные перевозки между многочисленными островами Индонезии.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Регистрационный номер: D-9507 [2] Первый прототип C.160 (D-9507) выполняет полет в одном строю с самолетом сопровождения Nord N.262. Все три летных прототипа проходили испытания в летно-испытательном центре в Истре, Франция.
Самолёты на фотографии: Nord Nord N.262 - Франция - 1962Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Для упрощения технического обслуживания на самолете установлено два ТВД большой мощности, а не четыре ТВД средней мощности. Выбор сделан в пользу двухвальных двигателей Rolls-Royce Tyne 20 Mk 22 мощностью по 6100 л. с. Четырехлопастные реверсивные винты изменяемого шага по лицензии "Hawker Siddeley" выпускала "Ratier-FIGEAC".
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Внешние, за мотогондолами, секции крыла опущены вниз на угол 3°26'. На внешних секциях крыла установлены воздушные тормоза и интерцепторы, привод которых осуществляется гидросистемой с двойным резервированием.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Регистрационный номер: KA+209 Тактический транспортный самолет C.160 обладает высокими взлетно-посадочными характеристиками. Длина разбега с максимальной взлетной массой 49100 кг составляет 795 м, а взлетная дистанция до высоты 11м - 1100 м. Пробег с нормальной посадочной массой составляет всего 360 м.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Основные опоры шасси убираются в боковые спонсоны фюзеляжа. Пневматики низкого давления допускают эксплуатацию C.160 с полевых аэродромов, хотя обычно C.160 летают с аэродромов, имеющих твердое покрытие.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Transall C.160NG. Производство первой серии из 160 самолетов C.160 завершилось в 1972 году, но в 1977 году Францией была заказана вторая, дополнительная, серия. Заказ также сделали Турция и ЮАР. Новый вариант получил обозначение C.160NG (Nouvelle Generation) и отличался обновленным составом бортовой электронной аппаратуры, усиленным крылом с дополнительными топливными баками. На некоторые самолеты установили системы для дозаправки топливом в полете. Здесь изображен C.160NG из 64-й транспортной эскадры, дислоцированной в Эвре/Фовилль на северо-западе Франции. Самолет камуфлирован пятнами серого и зеленого цвета, нижние поверхности окрашены в светло-серый цвет. Такой камуфляж был принят в 1980-е годы.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
C.160
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Бортовое оборудование Reaper позволяет обнаруживать цели автономно. Основные датчики обзорно-прицельных систем смонтированы на турели под носовой частью фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: GA-ASI MQ-9 Predator-B / Reaper / Altair / Mariner - США - 2001
-
Reaper, в отличие от MQ-1M, оснащен Y-образным хвостовым оперением с двумя цельноповоротными верхними поверхностями управления и неподвижным подфюзеляжным килем.
Самолёты на фотографии: GA-ASI MQ-9 Predator-B / Reaper / Altair / Mariner - США - 2001
-
Данный Reaper вооружен двумя КАБ GBU-12 Paveway II и четырьмя УР AGM-114 Hellfire. В ассортимент вооружения БЛА входит также планирующая бомба GBU-44/B Viper Strike.
Самолёты на фотографии: GA-ASI MQ-9 Predator-B / Reaper / Altair / Mariner - США - 2001
-
MQ-9 Guardian Таможенно-пограничной службы США (название Reaper было признано неприемлемым) выполняет полет на оценку последствий урагана "Катрина". В этот период БЛА MQ-9 Guardian были задействованы также в поиске выживших и нуждающихся в помощи.
Самолёты на фотографии: GA-ASI MQ-9 Predator-B / Reaper / Altair / Mariner - США - 2001
-
Potez 39 проектировался как замена удачных Potez 25 и Breguet 19. Не очень изящный внешне, самолет, тем не менее, был запущен в серийное производство.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 37 / 39 / 49 - Франция - 1930
-
Хвостовая часть фюзеляжа Potez 37 выполнена балкообразной для увеличения сектора обстрела турельных пулеметов. Как разведчик самолет получился неудачным.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 37 / 39 / 49 - Франция - 1930
-
Регистрационный номер: OK-AFK E.114 - наиболее удачная конструкция компании "Praga", но даже эта машина была построена очень небольшой серией. Характеристики двухместного самолета не могли быть высокими из-за маломощного мотора.
Самолёты на фотографии: Praga E-114 Air Baby / E-115 / E-117 - Чехословакия - 1934
-
Необычный внешне E.211 представлял собой четырехместный моноплан с двумя моторами, оснащенными толкающими винтами.
The Praga E.210 Four-seat Pusher Monoplane (two 105 h.p. Walter Minor 4-III engines).Самолёты на фотографии: Praga E-210 / E-211 - Чехословакия - 1936
-
На биплане E.241 установили мотор Walter Pollux мощностью 340л. с., самолет развивал максимальную скорость порядка 240 км/ч.
Самолёты на фотографии: Praga E-41 / E-241 - Чехословакия - 1931
-
На истребитель-биплан E.45 устанавливались моторы Rolls-Royce Kestrel V или Hispano-Suiza 12Ybrs. Каждый их них обладал мощностью 600 л. с. (447 кВт) и, как отмечалось, обеспечивал биплану неплохую максимальную скорость.
Самолёты на фотографии: Praga E-45 - Чехословакия - 1934
-
Экипаж этого самолета Potez 56 состоит из двух летчиков, в пассажирском салоне можно разместить шесть человек.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 56 - Франция - 1934
-
Регистрационный номер: YR-FAI Этот Potez 560, YR-FAI, являлся собственностью принца Бибеско из Бухареста, Румыния. Снимок сделан в феврале 1937 года, когда машина принимала участие в гонках "Oasis Circuit Race" в Египте.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 56 - Франция - 1934
-
Четырехмоторный Potez (CAMS) 141 представлял собой большую летающую лодку с размахом крыла 41,00 м.
Самолёты на фотографии: Potez-CAMS Potez-CAMS 141 - Франция - 1938
-
Potez (CAMS) 161 с шестью моторами Hispano-Suiza 12Ydrs Vee мощностью по 890 л. с. был огромным самолетом. Размах крыла составлял 46,00 м, площадь крыла - 261 м2.
Самолёты на фотографии: Potez-CAMS Potez-CAMS 160 / 161 - Франция - 1938
-
Регистрационный номер: UN-EFG Все шесть самолетов Potez 29/2 югославской авиакомпании "Aeroput", конец 1920-х годов.
The Headquarters of the Aeroput Line at Beograd (Belgrade).
Aeroput’s fleet of six Potez 29-2s at Belgrade. UN-EFG was originally X-SEFG Skoplje.Самолёты на фотографии: Potez Potez 29 - Франция - 1927
-
Potez 63.11 использовался в ВВС Франции как разведчик и самолет авиационной поддержки сухопутных войск. После оккупации Франции Германией такие машины эксплуатировались в ВВС Виши.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 63.11 - Франция - 1938
-
С учетом ряда ограничений Potez 63.11 может считаться достаточно удачным самолетом. Однако эти машины часто действовали без должного истребительного прикрытия и понесли тяжелые потери - в сражениях за Францию было сбито 225 таких самолетов. Это самые большие потери для одного типа самолетов, состоявших на вооружении ВВС Франции.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 63.11 - Франция - 1938
-
Выпуск Potez 63.11 продолжался и в годы войны, но уже в интересах ВВС всех стран Оси. В германских Люфтваффе использовалось более 10 таких машин в качестве тренировочных и связных (на фотографии), самолеты также состояли на вооружении ВВС Италии и Румынии.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 63.11 - Франция - 1938
-
Kawasaki P-1 разрабатывался параллельно с двухдвигательным транспортным самолетом Kawasaki C-2. Японский P-1 станет первым в мире самолетом с оптоволоконной системой управления.
На XP-1, как и на Orion, установлена длинная штанга с магнитометром, новые акустические и радиолокационные поисковые системы с повышенной эффективностью обнаружения подводных лодок.Самолёты на фотографии: Kawasaki P-1 / P-X - Япония - 2007
-
Разработку T-4 "заморозили" в 1982 году, а в 1984 году была заказана постройка четырех прототипов XT-4. Первый из них (56-5601, на фото) выполнил первый полет 29 июля 1985 года, открыв путь T-4, преемнику T-33 и Fuji T-1 японских ВВС. Ныне самолет перекрашен в серый цвет и используется для различных летных испытаний в Гифу.
Самолёты на фотографии: Kawasaki T-4 - Япония - 1985
-
T-4 - основной реактивный учебно-тренировочный самолет Воздушных сил самообороны Японии. T-4 состоят на вооружении двух тренировочных авиакрыльев, дислоцированных в Ашия и Хамамацу. На переднем плане - самолет из авиакрыла, дислоцированного в Хамамацу.
Самолёты на фотографии: Kawasaki T-4 - Япония - 1985
-
Три T-4 в типичной красно-белой окраске выполняют полет в плотном строю. T-4 зарекомендовал себя удачным тренировочным и связным самолетом.
Самолёты на фотографии: Kawasaki T-4 - Япония - 1985
-
В 1996 году в пилотажной группе "Blue Impulse" сверхзвуковые Mitsubishi T-2 заменили на T-4. Обычно полеты выполняются с подвесными топливными баками.
Самолёты на фотографии: Kawasaki T-4 - Япония - 1985
-
Два члена экипажа T-4 размещены тандемом, кресло в задней кабине установлено с превышением относительно переднего. Управление самолетом полностью дублировано. Небольшой багажный в отсек в фюзеляже позволяет использовать T-4 для срочной доставки военных грузов.
Самолёты на фотографии: Kawasaki T-4 - Япония - 1985
-
Регистрационный номер: N5195Y В 1982 году "Hughes" окончательно отказалась от оживальной формы фюзеляжа для Model 500 в пользу фюзеляжа с более обтекаемым профилем. Вариант Model 500E стал популярным у полиции и служб безопасности.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD 500E/MD 520/MD 530/MD 600 - США - 1982
-
Регистрационный номер: N241JH, N953SD Подобно многим департаментам полиции США служба шерифа Лос-Анджелеса располагает 15 вертолетами семейства MD500. На переднем плане - NOTAR MD 520N, на заднем - MD 500E.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD 500E/MD 520/MD 530/MD 600 - США - 1982
-
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD 500E/MD 520/MD 530/MD 600 - США - 1982
-
Регистрационный номер: N91288 MD 600N является удлиненным вариантом MD 520N и способен перевозить до восьми пассажиров. Поставки MD 600N начались в июне 1997 года.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD 500E/MD 520/MD 530/MD 600 - США - 1982
-
Полицейские отряда "Phoenix" спецподразделения SWAT отрабатывают штурмовые действия с использованием MD 520N NOTAR. Первый из семи MD 520N полицейский спецназ получил в октябре 1991 года.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD 500E/MD 520/MD 530/MD 600 - США - 1982
-
MQ-1C Gray Eagle оснащен дизельным двигателем Thielert Centurion 1.7. Несколько аппаратов MQ-1C Армии США в 2010 году перебросили в Ирак.
Самолёты на фотографии: GA-ASI MQ-1C Grey Eagle/Sky Warrior - США - 2004
-
Регистрационный номер: A30-001, N378BC Австралия первой закупила четыре новых самолета ДРЛОиУ по программе "Wedgetail", причем сроки поставки комплексов многократно переносились. На самолете, выполняющем разворот над портом Сидней, хорошо видны многочисленные ножевидные антенны, установленные на нижней части фюзеляжа. Обратите внимание, что у 737 AEW&C отсутствуют концевые крылышки - винглеты.
Самолёты на фотографии: Boeing E-7 Wedgetail / Boeing 737 AEW&C - США - 2004
-
Самолеты ДРЛОиУ для противника являются приоритетными целями, поэтому на 737 AEW&C установлен наиболее совершенный комплекс обороны. На фотографии - отстрел тепловых ловушек системы AN/ALE-47 CMDS (Counter Measures Dispenser System).
Самолёты на фотографии: Boeing E-7 Wedgetail / Boeing 737 AEW&C - США - 2004
-
Первым покупателем 737 AEW&C стали ВВС Австралии, самолеты состоят на вооружении 2-й эскадрильи австралийских ВВС, дислоцированной в Уильямтауне.
Самолёты на фотографии: Boeing E-7 Wedgetail / Boeing 737 AEW&C - США - 2004
-
Регистрационный номер: N735JS Вероятно, 737 AEW&C является самым сложным серийным самолетом в мире. Стоимость одного комплекса в экспортном исполнении достигает 490 млн долларов. На фотографии - первый самолет для Южной Кореи, который на время летных испытаний временно получил гражданскую регистрацию США. Самолет официально передан заказчику 29 июля 2011 года.
Самолёты на фотографии: Boeing E-7 Wedgetail / Boeing 737 AEW&C - США - 2004
-
Современное оборудование позволило на 737 AEW&C сократить количество рабочих станций, в сравнении с более старым E-3 Sentry. Экипаж E-3 варьируется от 13 до 19 человек, а экипаж 737 AEW&C при выполнении типового задания состоит из восьми операторов (максимально 12).
Самолёты на фотографии: Boeing E-7 Wedgetail / Boeing 737 AEW&C - США - 2004
-
Регистрационный номер: F-AIVV Компания CIDNA эксплуатировала несколько самолетов Potez 32 на линии Париж - Бухарест - Константинополь. Этот маршрут был авиационным эквивалентом железнодорожного "Ориент Экспресс".
Самолёты на фотографии: Potez Potez 32 / 33 - Франция - 1928
-
Potez 33 предназначался для использования в качестве связного и наблюдательного, мог использоваться для тренировки летчиков и летнабов. На фотографии Potez 33/4 ВВС Бельгии.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 32 / 33 - Франция - 1928
-
Регистрационный номер: F-PHZN Этот Potez 36/14, F-PHZN, летал до конца 1950-х годов, в настоящее время он выставлен около железнодорожной станции близ Амьена на севере Франции.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 36 - Франция - 1929
-
Легкий самолет Potez 430 оснащался крылом с предкрылком и мотором воздушного охлаждения Potez 6Ac мощностью 100л. с. (75 кВт).
Самолёты на фотографии: Potez Potez 43 / 58 - Франция - 1932
-
Регистрационный номер: F-ANDG Вариант Potez 585 отличался от других Potez 58 главным образом мотором воздушного охлаждения, оснащенным кольцом Тауненда.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 43 / 58 - Франция - 1932
-
Этот Potez 506 представлял собой улучшенный вариант семейства Potez 50.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 50 - Франция - 1930
-
Прототип Potez 670 выполнил первый полет 30 марта 1939 года, после ремоторизации самолет получил обозначение Potez 671.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 670 - Франция - 1939
-
Регистрационный номер: F-WJSH Четырехдвигательный Potez 840 стал неудачной попыткой разработки корпоративного самолета. Это была последняя машина марки Potez.
Самолёты на фотографии: Potez Potez 840 - Франция - 1961
-
Двухбалочный истребитель E.51 выполнил первый полет в мае 1938 года. Машину конфисковали немцы, которые позже провели ее оценочные испытания.
Самолёты на фотографии: Praga E-51 - Чехословакия - 1938
-
Регистрационный номер: I-RAIB На F15B увеличили площадь крыла и емкость топливных баков. На фотографии - самолет с итальянской регистрацией.
Самолёты на фотографии: Procaer Picchio / F.15 - Италия - 1959
-
До поступления самолетов Vickers Viscount несколько DC-3 компании BAE оснастили ТВД Rolls-Royce Dart. Снимок DC-3 с ТВД сделан в 1950-е годы в Нортхолте. Подобная модернизация DC-3 облегчила компании BAE переход на реактивную технику.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3TP - США - 1951
Статьи
- -