Casio ef edifice часы продукция casio.
Мировая Авиация 222
-
Ми-24ВП. Опыт ведения боев в Афганистане показал необходимость с одной стороны усиления вооружения вертолетов Ми-24, а с другой - избыточность огневой мощи 30-мм пушки вертолета Ми-24П в большинстве случаев их боевого применения. В частности, было принято решение разработать вариант Ми-24В с усиленным вооружением - Ми-24ВП, в целом схожий с Ми-24В, но вооруженный подвижной установкой НППУ-23 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л вместо пулемета ЯкБ-12,7. В серийное производство данная модификация поступила в 1989 году.
Кроме российских компаний, различные программы модернизации предлагают и зарубежные компании - израильская "Tamam" (IAI Tamam Mission 24), французские "SAGEM" и "Sextant Optronique", британская "BAE Systems" и южно-африканская "Advanced Technologies and Engineering" (на фото). Последняя предлагает несколько вариантов модернизации под названием ATE SuperHind. В основном они затрагивают модернизацию авионики и специализированного оборудования, но также предусматривается и установка зарубежных образцов вооружения. В частности, ATE SuperHind может нести ПТУР Ingwe, а вариант Mk III имеет полностью переделанную носовую часть фюзеляжа. Первым заказчиком такой машины стал Алжир.
Ми-24К - модификация вертолета в варианте разведчика-корректировщика, предназначенного для корректировки огня артиллерийских и ракетных систем и оснащенного специализированным оборудованием в составе системы наблюдения "Ирис", цифрового разведывательно-корректировочного комплекса "Рута" и аэрофотоаппарата АФА-100 (1300 мм/f8), установленного в правом борту грузопассажирской кабины. Доступ к барабану с фотопленкой осуществляется через левую дверь грузопассажирской кабины, правая дверь герметизирована, а вместо верхней пары окон внизу установлено одно окно, через которое выполняется съемка фотоаппаратом. Здесь же находится небольшое отверстие фотоэкспонометра.
Ми-24Р (также Ми-24ХР) - специализированный вертолет радиационной, химической и биологической разведки с улучшенной системой жизнеобеспечения (пилотская и грузопассажирская кабины имели дополнительную герметизацию, а в полу была смонтирована фильтровентиляционная установка) и сохранивший вооружение в составе подвижной пулеметной установки УСПУ-24 с 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7.
Ми-24Р
Ми-24 для экологического мониторинга. Во время одной из выставок, проводившихся в Нижнем Новгороде, был продемонстрирован Ми-24, предназначенный для проведения экологического мониторинга. Предполагалось использовать его для наблюдения за утечками нефтепродуктов, загрязнением воздуха, затоплениями местности и другими происшествиями. Поэтому вертолет был оснащен специализированным оборудованием и средствами оперативной передачи данных специалистам на наземных станциях. В носовой части фюзеляжа перед лобовым стеклом кабины стрелка располагалось устройство, вероятно, убираемое, выполненное в виде широкого "языка". Кроме того, на правом внешнем пилоне подвешивался контейнер, разработанный в НПО "Полет" совместно с НИИ радиофизики и включавший специализированную аппаратуру.
МиГ-15 состояли на вооружении ВВС Чехословакии с 1951 года по 1983-й. Лицензионный выпуск самолетов в достаточно больших количествах осуществлялся компаниями "Aero Vodochody" и "Letov". Всего выпущено 821 самолет S-102 (МиГ-15), 620 истребителей S-103 (МиГ-15бис) и 2013 самолетов CS-102 (МиГ-15УТИ).
Пилоты румынских МиГ-15 отдают честь своим техникам. Румыния с начала 1950-х годов по начало 1990-х годов эксплуатировала более 500 самолетов МиГ-15, МиГ-15бис и МиГ-15УТИ советского производства, а также самолеты S-102 и CS-102 чехословацкой постройки.
The MiG-15bis began to enter service with the FR-RPR during the early 'fifties, but has long since been relegated to the armament training role.
Чехословацкие МиГ-15 и МиГ-17, которые создавались на базе МиГ-15 и поступили в серийное производство в конце 1952 года. МиГ-15 на заднем плане подготовлен для обслуживания двигателя.
A standard MiG-15 in service with the Czechoslovak Air Force.
Линейка китайских истребителей "тигрового окраса". Китайские ВВС получили на вооружение как советские МиГ-15/15УТИ, так и их китайские аналоги Shenyang J-2/JJ-2.
Истребители МиГ-15 в камуфляже из трех оттенков зеленого цвета выстроены в линейку на аэродроме в провинции Шеньянь.
Прототипы WG.13 Lynx. Первый прототип Lynx (на фото) был облетан 21 марта 1971 года, он был одним из пяти опытных вертолетов, принимавших участие в программе летных испытаний. Опытные машины имели втулку несущего винта раннего образца, двери кабины с тремя окнами и турбовальные двигатели Rolls-Royce BS.360, а первые три вертолета отличались фюзеляжем с характерной короткой носовой частью. Этот XW835 позже получил гражданскую регистрацию G-BEAD и двигатели Pratt & Whitney PT6B-34.
Lynx HC.Mk 28. Полиция Катара стала единственным экспортным заказчиком модификации Army/Battlefield Lynx - она приобрела три Lynx HC.Mk 28. Вертолеты были в целом схожи с AH.Mk 1, исключая противопылевые фильтры на воздухозаборниках двигателей. Первый Mk 28 был облетан в декабре 1977 года, все машины поставили в 1978 году. В 1991 году вертолеты выкупила компания BAe.
AH.Mk 7 получил посадочный ИК-прожектор Brightstar, внешние фары, приспособленные для работы с очками ночного видения, и станцию предупреждения о радиолокационном облучении Sky Guardian 2000, а также мог оснащаться пулеметом, который размещался в проеме двери грузо-пассажирской кабины. Вертолеты применялись в Боснии (на фото) и Северной Ирландии. Всего по стандарту AH.Mk 7 было переоборудовано 107 AH.Mk 1.
Lynx AH.Mk 5 (Interim). AH.Mk 5 рассматривался как промежуточный вариант для отработки отдельных элементов армейского вертолета Lynx второго поколения AH.Mk 7 и был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Gem 41-1. Кроме небольшой партии AH.Mk 5 для авиакорпуса Армии Великобритании, предназначенной для оценочных испытаний, еще три вертолета Mk 5 были заказаны для испытаний под эгидой британского Министерства обороны. После испытаний два вертолета были переданы школе летчиков-испытателей (на фото).
Lynx AH.Mk 7 "Chancellor". В Северной Ирландии Lynx решали задачи по ведению наблюдения и были оборудованы системой Heli-Tele - для видеозаписи демонстраций или иных событий. Как минимум один Lynx был оснащен комплектом "Chancellor", включавшим цифровую видеокамеру, ИК-станцию переднего обзора и линию обмена данными (размещались в шарообразном обтекателе слева от грузо-пассажирской кабины). Вертолет также отличался установленной внизу вдоль двери грузо-пассажирской кабины усиливающей полосой и нестандартного вида ножевыми антеннами, размещенными внизу носовой части фюзеляжа и снизу хвостовой балки.
Lynx AH.Mk 7 "Granby". Lynx, участвовавшие в операции "Granby", оснащались противопылевыми фильтрами, экранно-выхлопными устройствами и станцией предупреждения о радиолокационном облучении Sky Guardian 200-13. Они получили двухтоновый песчаный камуфляж и белые опознавательные полосы: по три на хвостовой балке и снизу фюзеляжа и одна на носовой части.
Демонстратор Army Lynx, G-LYNX. 102-й серийный Lynx был достроен как демонстратор для "Westland". На нем испытывались различные системы вооружения, а затем вертолет переоборудовали для установления рекорда скорости.
Лопасти BERP III стали результатом десятилетних исследований, проводившихся "Westland" и Королевским авиационным институтом. Уникальная форма законцовок лопастей позволила уменьшить влияние эффекта сжимаемости, замедлить срыв потока и заметно расширить диапазон режимов полета.
Демонстратор Lynx T800 и Lynx 3. После переоборудования под стандарт, близкий к AH.Mk 1, этот G-LYNX оснастили двигателями Allison-Garrett LHTEC T800 мощностью 1350 л. с., новым редуктором и более эффективными ЭВУ. Он получил новый номер ZB500 и имел улучшенные характеристики при эксплуатации в условиях жары и горной местности. В 1992 году его отправили на хранение. Обозначение Lynx 3 было применено к семейству вертолетов второго поколения "Super Lynx", анонсированных в июне 1982 года. После того как Франция и Германия вышли из проекта, "Westland" продолжила работу на свои средства. Lynx 3 продвигался как ударный вертолет, созданный на базе AH.Mk 1, но с хвостовой частью удлиненного фюзеляжа и хвостовым оперением по типу WG.30, неубирающимся колесным шасси и обращенными вбок фильтрами на воздухозаборниках. Вертолет имел увеличенный запас топлива, усиленные узлы внешней подвески и более толстую хвостовую балку. Проект был закрыт в 1987 году ввиду отсутствия заказчиков.
AH.Mk 1 использовался для испытаний различного противотанкового вооружения, включая ПТРК HOT и Hellfire (на фото). Также испытывались образцы ракетного вооружения, но на вертолет в итоге установили ПТРК TOW.
Высокоскоростные объекты. Снимок летящей противотанковой ракеты TOW был получен следующим образом. Вначале на земле установили маркеры для ориентирования экипажа вертолета, а также фотокамеру на треноге, на которой были установлены режим "скорострельной" съемки (10 кадров/с) и выдержка 1/125. Синхронизация действий вертолетчиков и фотографа обеспечивалась по радиосвязи. После обратного отсчета от 10 до 1 с дистанции 1,5 км производился пуск ракеты и одновременно спускался затвор фотоаппарата. За 3,5 с камера делала 36 кадров, на одном из которых и оказалась запечатленной летящая ПТУР. Обратите внимание - дым от стартовавшей ракеты быстро рассеян воздушным потоком от несущего винта, так что визуально обнаружить старт ПТУР почти невозможно.
Lynx AH.Mk1 (TOW). Отличные характеристики Lynx побудили военных сделать заказ на создание на его базе противотанковой модификации. Вскоре Lynx был модифицирован под ПТРК TOW - по четыре пусковые установки ПТУР были размещены сбоку от грузовой кабины, а гиростабилизированный прицел M65 - слева на крыше пилотской кабины. Вертолет создавался как многоцелевой и потому имел достаточно просторную кабину, что позволило разместить там восемь запасных ПТУР или боевой расчет ПТРК Milan. Это сделало его более мощным средством борьбы с танками, чем более ранний Scout.
Lynx AH.Mk 9. После того как британская Армия разместила заказ на партию новых Lynx, которые предназначались для 24-й аэромобильной бригады, было принято решение на оснащение их новым колесным шасси, разработанным для Lynx 3.
Этот самолет P-47C (№41-6271) "Rat Racer" служил в 61-й истребительной эскадрилье 56-й истребительной группы. Его пилотировал лейтенант Фрэнк Маккаули. Авиагруппа начала получать самолеты P-47C в Кинг-Клиффе, Великобритания, с января 1943 года.
Когда самолет P-47 начал поступать в авиакорпус Армии США, это был самый тяжеловооруженный истребитель - он имел восемь 12,7-мм пулеметов в крыле. На фотографии - один из 171 самолета P-47B.
P-47D в естественной металлической окраске принадлежал 376-й истребительной эскадрилье 361-й истребительной группы. Американские эскадрильи в Великобритании часто эксплуатировали одновременно P-47D с разными типами фонаря кабины.
Как избежать статичного вида несущего винта. Один из способов - фотографировать вертолет под углом около 90° к втулке несущего винта, что позволяет использовать более короткую выдержку. На фотографии - вертолет Gazelle британских ВВС над Темзой в центральной части Лондона.
North American T-6 Texan - один из самых популярных летающих военных раритетов ("warbird"). Самолет достаточно дорог в эксплуатации, но зато обеспечивает весьма зрелищную демонстрационную программу.
NA-26 - первый в семействе T-6, получивший убирающееся шасси. Самолет прошел оценочные испытания в авиакорпусе Армии США как BT-9D, а на вооружение поступил под обозначением BC-1.
На фотографии - учебно-тренировочный самолет BC-1A, поздние варианты которого выпускались уже под обозначением AT-6 Texan. Следом за ними появились модернизированные AT-6A, построенные в количестве 1700 машин.
ВВС Великобритании и стран Содружества - основные заказчики T-6. На фотографии - Harvard Mk I, британский вариант NA-26/BC-1, с полотняной обшивкой фюзеляжа и скругленным рулем направления. На нем стояли британские приборы и радиостанция.
Безопасная дистанция. Фотоаппарат Canon T90 с телеобъективом Canon с фокусным расстоянием 600 мм, а также наличие на фотокамере центрально-взвешенного замера экспозиции и коротких выдержек позволяют с безопасного расстояния сделать снимки Tornado GR.Mk 1, сбрасывающего учебную авиабомбу.
Поставки H-19B поисково-спасательным подразделениям Военной авиационной транспортной службы были начаты в 1952 году. В поисково-спасательном варианте SH-19B (с 1962 года - HH-19B) вертолет оснащался гидравлической лебедкой, установленной справа. В Корее вертолеты спасли не одного летчика, включая капитана Джозефа Макконнела, одержавшего 16 побед.
Изображенный поршневой S-55 базировался в Мохаве, штат Калифорния, и привлекался к работе международной школы подготовки летчиков-испытателей.
OHA-S-55 Nite-Writer (на фото) - один из вариантов S-55, построенный "Orlando Вертолеты" из Флориды для участия в воздушной рекламной кампании. Он оснащался световым табло размером 12,2 х 2,4 м, на котором при помощи ЭВМ высвечивались различные рекламные сообщения и картинки. Их можно было наблюдать с расстояния до 3,2 км. Компания также построила VIP-вариант OHA-S-55 Heli-Camper, имевший даже душ, и вертолет сельхозназначения OHA-S-55 Bearcat.
Данный HRS-3 эксплуатировался 6-й экспериментальной вертолетной эскадрильей КМП США и мог оснащаться несущим винтом с реактивным приводом. Два таких вертолета могли перевозить целый полевой госпиталь - на фотографии слева.
Хотя поисково-спасательные H-19 обычно не несли никакого вооружения, но данный вертолет - один из нескольких, в конце 1950-х годов использовавшихся Армией США для испытаний вооружения из двух 7,62-мм пулеметов и НАР. На фотографии запечатлен момент, когда H-19 дает залп 70-мм НАР. В середине 1960-х годов H-19, действовавшие в Юго-Восточной Азии, зачастую вооружались 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом, который устанавливался в проеме двери грузопассажирской кабины.
В конце 1950-х - начале 1960-х годов канадские ВВС эксплуатировали как вертолеты Sikorsky H-19 (нижние два), так и Sikorsky H-34 (второй сверху, первый заказан в 1955 году) и Piasecki (затем Vertol) H-21 (вверху). Все три типа вертолетов активно привлекались к строительству линии РЛС ПВО для командования NORAD (Командование аэрокосмической обороны Северной Америки) и обслуживались в основном гражданскими операторами.
В канадских ВМС в состав авиагруппы авианосца "Бонавенчур" были включены вертолеты HO4S-1 - вариант S-55. Они решали задачи охраны, поиска и спасания. Кроме того, канадские HO4S осенью 1956 года привлекались к перевозке личного состава и грузов во время строительства на севере арктического региона Канады так называемой "линии Дью" - линии раннего радиолокационного обнаружения советских бомбардировщиков.
Высокая надежность S-55 сделала его популярным у грузоперевозочных компаний. На фотографии - S-55 с канадской регистрацией перевозит грузы во время строительства линии электропередач около Кемано, провинция Британская Колумбия.
В октябре 1947 года компания "Los Angeles Airways" первой в мире приступила к регулярным вертолетным почтовым перевозкам - использовались вертолеты Sikorsky S-51. В 1953 году она приобрела S-55, а в ноябре 1954 года открыла новые пассажирские маршруты - перевозки осуществлялись из различных районов города в международный аэропорт и наоборот. На фотографии - вертолет отправляется из хелипорта Диснейленда в Анахайме, 1956 год. С 1960 года компания сменила S-55 на S-62, а затем - на S-61L.
Компания "Sabena" является пионером в области использования вертолетов для коммерческих авиаперевозок - началом стало использование трех Bell 47D-1 для перевозки почты. Первый S-55 прибыл в Антверпен в июле 1952 года, а в сентябре начал пассажирские перевозки по маршруту Брюссель - Лилль, Антверпен и Роттердам. К середине 1953 года суточный налет шести S-55 компании в среднем составлял 6 часов, полеты выполнялись также в Бонн, Льеж, Маастрихт, Кельн, Дортмунд и Эйндховен.
Четыре H-19D в специальной окраске использовались летчиками Армии США как "танцевальная" пилотажная группа - они регулярно выступали на авиашоу на территории США. "Женский" H-19 на переднем плане имеет "юбку", а "мужской" H-19 на заднем плане - "курит трубку".
SQUARE DANCING, CLOWNS and a "caller" were some of the amusing devices employed by U.S. Army Aviation to give the ,1956 (Oklahoma City) National Air Show visitors "rotary-wing indoctrination". Two Sikorsky H-19Ds (R.A.F. Whirlwind Mk . 5 type) (photo), and a Bell H-13E "clown".
S-55
Intruder из 533-й смешанной штурмовой эскадрильи готовятся к вылету на борту авианосца "Джон Ф. Кеннеди", в то время как с катапульты уже стартует истребитель F-14A. Эскадрилья базировалась на авианосцев 1986-1987 годах, ее код "AC".
121-я всепогодная штурмовая эскадрилья "Green Knights" (позывной "COMBAT", код "VK") входила в состав 11-й авиагруппы авиации КМП США, авиабаза Эль-Торо, но сама дислоцировалась на авиабазе Черри-Пойнт. Эскадрилья воевала во Вьетнаме.
Группа A-6E из состава 533-й всепогодной штурмовой эскадрильи (код "ED"). Каждый несет шесть бомб Mk 82, а ближний - еще и блок НАР Zuni.
332-я всепогодная штурмовая эскадрилья (код "EA") была придана 14-й авиагруппе КМП США (авиабаза Черри-Пойнт). В августе 1968 года она получила Intruder. На фотографии - A-6E, №151812.
Intruder из 533-й смешанной штурмовой эскадрильи готовятся к вылету на борту авианосца "Джон Ф. Кеннеди", в то время как с катапульты уже стартует истребитель F-14A. Эскадрилья базировалась на авианосцев 1986-1987 годах, ее код "AC".
225-я всепогодная штурмовая эскадрилья "Bengals", единственная в авиации КМП, базировавшаяся во Вьетнаме на авианосце. В составе 15-й авиагруппы она была приписана к авиакрылу авианосца "Корал Си" и минировала залив Хайфон.
A-6A из всепогодной штурмовой эскадрильи "Batmen" выполнил пуск УР класса "воздух-поверхность" AGM-12 Bullpup.
В конце 1950-х - начале 1960-х годов канадские ВВС эксплуатировали как вертолеты Sikorsky H-19 (нижние два), так и Sikorsky H-34 (второй сверху, первый заказан в 1955 году) и Piasecki (затем Vertol) H-21 (вверху). Все три типа вертолетов активно привлекались к строительству линии РЛС ПВО для командования NORAD (Командование аэрокосмической обороны Северной Америки) и обслуживались в основном гражданскими операторами.
Cessna L-19 широко использовались на военной службе, а после отставки попали на гражданский авиарынок.
В конце 1950-х - начале 1960-х годов канадские ВВС эксплуатировали как вертолеты Sikorsky H-19 (нижние два), так и Sikorsky H-34 (второй сверху, первый заказан в 1955 году) и Piasecki (затем Vertol) H-21 (вверху). Все три типа вертолетов активно привлекались к строительству линии РЛС ПВО для командования NORAD (Командование аэрокосмической обороны Северной Америки) и обслуживались в основном гражданскими операторами.
Фотографии с самолета-заправщика. Одной из лучших платформ для авиационного фотографа является самолет-заправщик - с него можно сделать просто уникальные кадры. Данный фотоснимок уже ушедшего в историю истребителя-бомбардировщика F-111F сделан оператором системы заправки воздушного танкера KC-135. Хорошо видно крыло изменяемой стреловидности F-111F.
Египет получил первые МиГ-15 советской постройки в 1950-х годах, они состояли на вооружении ВВС около 40 лет. В конце 1990-х годов учебно-тренировочные МиГ-15УТИ эксплуатировались в учебной бригаде в Эль-Минье.
Иракский МиГ-15УТИ из летного училища в Рашиде - один из 30 самолетов, остававшихся в эксплуатации в ВВС Ирака в 1980-е годы, то есть даже после того, как были получены более современные учебные машины L-29 и L-39. Старые машины использовались иракскими ВВС для подготовки пилотов к применению вооружения. Ремонт самолетов МиГ-15 осуществлялся в Чехословакии.
Финляндия получила четыре чешских МиГ-15УТИ в ноябре 1962 года для подготовки летчиков, которым предстояло осваивать истребители МиГ-21Ф-13, запланированные к поставке на следующий год. ВВС также получили два двухместных МиГ-21У. МиГ-15УТИ эксплуатировались до 1977 года.
Созданный на базе AP-4J, самолет P-44 Rocket построен так и не был. Самолет предполагалось оснащать двигателем P&W R-2180-1 мощностью 1400 л. с. (1044 кВт).
Navion - почти забытая модель, но в свое время она была популярна у гражданских и военных заказчиков.
P-47 - один из нескольких боевых самолетов, остававшихся в производстве и после победы. В феврале 1 947 года 121-я истребительная эскадрилья авиации Национальной гвардии округа Колумбия получила новые P-47D. В конце 1949 года эскадрилья перевооружилась на реактивные F-84C.
Более 830 самолетов P-47 были поставлены британским ВВС, преимущественно - поздние P-47D, в странах Британского Содружества известные как Thunderbolt II. В конце 1944 года P-47D-30 состояли на вооружении 79-й эскадрильи британских ВВС в Бирме, они базировались в Ванджинге, Китай.
P-47 знаменит своими боевыми успехами в боях с Люфтваффе. 28 августа 1944 года майор Джозеф Майерс, летавший на самолете P-47D-27-RE (N 42-27339, код "MX-S", на переднем плане), сбил Me 262. Этот Republic P-47 с красным рулем поворота (знак эскадрильи) и шахматной окраской капота был приписан к 82-й эскадрилье 78-й истребительной группы, базировавшейся в Даксфорде. В 1944 году 8-я Воздушная армия США находилась в Великобритании, выполняя дальние дневные бомбардировки и тактические действия на малых высотах в северной Европе с истребительным эскортом, осуществляемым самолетами P-47, а также P-38 и P-51.
P-47N, вооруженный 127-мм реактивными снарядами, готовится к боевому вылету. Самолет был специально адаптирован для Тихоокеанского ТВД, где требовалась большая дальность полета.
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.
Эскадрильи Корпуса морской пехоты были первыми, кто заменил устаревший EF-10B Skyknight на EA-6A и применил его в боях. В июле 1975 года VMCJ-2 была переформирована в VMAQ-2. Ее EA-6A были приданы 14-й авиагруппе(авиабаза Черри-Пойнт). После Вьетнама ее самолеты получили характерные черные кили. На снимке: самолет из эскадрильи VMAQ-2, эмблемой которой является изображение кролика из журнала "Плейбой".
VMCJ-1 - первая в КМП США эскадрилья, отправившаяся с самолетами EA-6A "Electric Intruder" во Вьетнам. Данная машина несет три контейнера РЭБ и четыре ПТБ.
2-я смешанная разведывательная эскадрилья (код "CY") образована в 1955 году. В том же году впервые вышел журнал "Playboy", поэтому эскадрилья с разрешения издателя взяла себе его название и логотип.
Intruder из 533-й смешанной штурмовой эскадрильи готовятся к вылету на борту авианосца "Джон Ф. Кеннеди", в то время как с катапульты уже стартует истребитель F-14A. Эскадрилья базировалась на авианосцев 1986-1987 годах, ее код "AC".
Радиосвязь. Эта реплика Avro Triplane позволяет пилоту и зрителям как бы окунуться в ушедшую эпоху. Данный самолет принадлежит авиаколлекции "Shuttleworth Trust" и построен с использованием традиционных для того периода дерева, полотна и расчалок. Расчалки можно использовать для крепления фотокамер. Использование дистанционного управления позволяет пилоту полностью сосредоточиться на пилотировании самолета.
Успех DR1050 на авиагонках вокруг Сицилии побудил разработчика создать более скоростной вариант DR.250 Capitaine. Облетанный в апреле 1965 года, Capitaine отлично показал себя на сицилийских авиагонках.
DR.221 Dauphin представлял собой более роскошный вариант самолета DR.220, имел более мощный двигатель и хорошую шумоизоляцию кабины.
Часть гражданских Bell 47 позже были отремонтированы и получили военную окраску. Ряд машин имитирует медико-эвакуационные вертолеты Армии США периода корейской войны.
Этот F-105G, вооруженный противорадиолокационными УР AGM-45A Shrike, несет обозначения 561-й тактической истребительной эскадрильи 23-го тактического истребительного авиакрыла. Эскадрилья действовала с авиабазы Корат.
После Вьетнама оставшиеся F-105G до конца 1970-х годов эксплуатировались 35-м тактическим истребительным авиакрылом, авиабаза Джордж, штат Калифорния. Затем 25 машин передали в авиацию Национальной гвардии.
Внешне схожий с S-55, вертолет Westland WS-55 Series 1 в 1951-1960 годах был построен в количестве 45 машин. В 1956-1957 годах авиакомпания BEA применяла его на линии Ватерлоо-Лондон-Хитроу.
Westland WS55 Srs 1 G-ANFH;
Строившийся первоначально как Westland WS.5S Whirlwind Series 1, вертолет G-AODA в 1964 году был переоборудован "Bristow Вертолеты" в вариант Series 3 - с турбовальным двигателем. На фотографии он изображен с устройством Marconi MMW.
Whirlwind HAR.Mk 10. Данный вертолет Whirlwind HAR.Mk 10 принадлежал 22-й эскадрилье британских ВВС, которая в 1962 году прошла перевооружение с поршневых Whirlwind HAR.Mk 2 на газотурбинные HAR.Mk 10. Последнюю модель в ноябре 1981 года сменили вертолеты Westland Wessex. Этот XP395 вместе с XP329 (тоже HAR.Mk 10) находится сегодня в частной коллекции в Таттершел Торпе.
Один из прототипов YP-43 - на нем нет пулеметов. Подобная схема окраски типична для предвоенного периода в авиакорпусе Армии США.
P-43 был промежуточным типом и в основном использовался для подготовки, а также в роли "противника" во время учебных боев.
В 1959-1967 годах самолет N5546N сменил несколько владельцев, а затем попал в авиаколлекцию рариретов "Confederate Air Force". Восстановление самолета было начато в 1975 году, в воздух он вновь поднялся в 1984 году. Он получил название "CAROLYN" (на фото), однако 28 сентября 1995 года разбился около Одессы, штат Техас. По состоянию на 2012 год в процессе восстановления находились три B-26.
B-26G - последний вариант Marauder, пошедший в серийное производство. Выпущено 893 самолета, последний - в апреле 1945 года. Сотрудник держит наготове огнетушитель, пока летчик-испытатель готовится запустить левый двигатель самолета с №44-68144 из последней партии в 117 самолетов B-26G-25-MA.
Marauder активно применялись в Северной Африке, чуть меньше - на Тихом океане, но самый значительный вклад внесли в операции на Европейском ТВД. Этот B-26B "Sweet Sue" (№41-18201) из 12-й ВА запечатлен в Тунисе в июле 1943 года.
ВМС США получили 272 самолета Marauder, из них 225 под обозначением JM-1. Бывшие буксировщики мишеней AT-23B применялись в той же роли и в авиации ВМС и КМП США. На фотографии - самолет морской пехоты, он окрашен в полностью желтый цвет.
Marauder TB-26C-20 N5546N (№41-35071) в 1946 году был продан "United Airlines", а позже приобретен Лелендом Кемероном, и в 1949 году принял участие в гонках "Bendix Trophy Race", получив номер "24" и название "Valley Turtle" (на фото). К августу 1951 года самолет перешел во владение компании "Tennessee Gas Transmission Company", которая поручила "AiResearch Aviation Service" переоборудовать его в корпоративный.
Marauder TB-26C-20 N5546N (№41-35071) в 1946 году был продан "United Airlines", а позже приобретен Лелендом Кемероном, и в 1949 году принял участие в гонках "Bendix Trophy Race", получив номер "24" и название "Valley Turtle". К августу 1951 года самолет перешел во владение компании "Tennessee Gas Transmission Company", которая поручила "AiResearch Aviation Service" переоборудовать его в корпоративный. В рамках переоборудования на самолет установили более мощные двигатели R-2800, новые трехлопастные воздушные винты и форкиль, а в фюзеляже оборудовали салон на 14-16 мест.
Последний Marauder построен в варианте XB-26H Middle River STUMP JUMPER, он использовался для испытаний велосипедного шасси, разрабатывавшегося для Boeing XB-47 и Martin XB-48. Видны дополнительные укрепления фюзеляжа.
Большинство Marauder были сняты с эксплуатации сразу после Второй мировой войны. Данные B-26C-25 запечатлены на аэродроме базы хранения. Видно, что демонтаж двигателей нарушил центровку и машины "сели" на хвост.
B-26 из состава 12-й Воздушной армии после прямого попадания снаряда зенитки во время бомбардировки позиций береговой артиллерии в гавани Тулона. Действуя на относительно малой высоте, средние бомбардировщики были очень уязвимы от зенитного огня противника и истребителей.
Beech 17 Staggerwing - один из самых красивых легких самолетов, выпускавшихся в США. Самолет имел хорошие летные характеристики и пользовался популярностью у богатых клиентов.
Fairchild Argus - связной самолет военного времени, весьма востребованный на авиарынке и после войны.
Данный BT-9 принадлежал 46-й учебной эскадрилье авиакорпуса Армии США и запечатлен в таком виде, какой он имел при поступлении в эскадрилью в 1939 году.
Прототип NA-16 (X-2080), поднявшийся в воздух в 1935 году и ставший основой для BT-9, принятого на вооружение авиакорпуса Армии США.
In this view of the North American NA-16 the fixed undercarriage is fitted: retractable gear may be specified if desired.
Вслед за 42 самолетами BT-9 и 40 BT-9A, вооруженными парой пулеметов, авиакорпус Армии США в 1937 году заказал 117 самолетов NA-23 (BT-9B, на фотографии).
Первый NJ-1 (на фотографии) был передан летной школе морской авиации в Пенсаколе в июле 1937 года. Созданный на базе BT-9, вариант NJ строился в небольшом количестве, но за ним последовали более 4000 учебно-тренировочных SNJ, созданных на базе BC-1.
Гражданские Stinson Reliant создавались на базе военного варианта и отлично продавались в 1940-е годы, особенно в США. Эта машина выпущена в 1942 году, имеет британскую регистрацию и в 2011 году была в летной годности.
RC-3 Seabee в 1940-1950-х годах оказался весьма востребован на рынке и использовался в качестве воздушного такси, кареты воздушной скорой помощи и др.
Прототип RC-1 (NX41816) был облетан 30 ноября 1944 года лично Персивалем Спенсером.
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.
Высокая четкость. Чтобы снимок летящего на фотографа самолета был четким, необходимо использовать короткую выдержку (например, 1/250), а 300-мм телеобъектив - предустановить на определенную точку. Остается лишь подождать, пока самолет войдет в кадр и нажать на "спуск".
Камера на крыле. Фотоаппарат можно закрепить на передней кромке крыла и ориентировать ее назад - в этом варианте получаются великолепные кадры пилота. Эффект можно усилить, если одну камеру закрепить в центре, а другую - на межкрыльевой стойке. Управление такой камерой - также дистанционное.
Смотри назад. Фотокамера устанавливается на задней кромке верхнего крыла Pitts и ориентируется в хвостовую часть. Перед взлетом самолеты, позирующие на заднем плане, выстраиваются на аэродроме так, чтобы наилучшим образом сориентировать фотоаппарат и определить лучший ракурс для съемки. По команде даются дымы, а пилот ведущего самолета жмет на "спуск".
Безопасность - прежде всего. Безопасность при фотосъемке ЛА - приоритетное требование. Здесь можно видеть ориентированную вперед фотокамеру, закрепленную в специальном устройстве на законцовке киля пилотажного самолета Pitts Special. Фотосъемка производится при помощи системы дистанционного управления - чтобы сделать кадр, летчик нажимает на кнопку пульта управления, закрепленного в кабине самолета.
Камера на хвостовом оперении. Летчики нескольких пилотажных самолетов Pitts выполняют различные фигуры высшего пилотажа, в том числе группового, а закрепленные на хвостовом оперении фотокамеры позволяют запечатлеть наиболее интересные моменты.
Fantrainer сочетал в себе скорость реактивного самолета и хорошую управляемость. В середине 1980-х годов некоторое количество Fantrainer 400 (на фотографии) и Fantrainer 600 эксплуатировались в Люфтваффе.
Летные испытания успешно прошли два прототипа Fanliner. Первым стал D-EBFL, который демонстрировался на Парижском авиасалоне в 1977 году, но заказов на него не поступило.
Восстановление данного Hawker Nimrod Mk II до годного к полетам состояния в 1990-е годы потребовало нескольких сотен часов работы и десятков тысяч фунтов стерлингов. Самолет принадлежит организации "The Fighter Collection" из Южной Англии.
X-113 - масштабная (1:1,7) модель четырехместного экраноплана, разработка которого планировалась для ВМС ФРГ. Он имел тримаранную конструкцию.
X-114 был существенно крупнее предшественников, его облетали в 1977 году. Впоследствии он потерпел крушение.
Undergoing tests for the West German Navy, Rhein-Flugzeugbau's six-seat X 114 (98+29) is a ground-effect vehicle which can cruise at over 90 m.p.h. for 20 hr. and is powered by a 200-h.p. Lycoming.
Летные испытания XF-12 подтвердили расчетные данные. Самолет мог развивать скорость до 743 км/ч - лучший результат для четырехмоторных поршневых самолетов.
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.
R.1 имел крыло особой конструкции - наружные от двигателей консоли имели изменяемый угол установки и соединялись для ограниченного автоматического поворота вокруг своих осей, чтобы компенсировать воздействие турбулентности или порывов ветра.
R.I совершил первый самостоятельный полет летом 1936 года, его пилотировал Иоганнес Мон.
R.III имел крыло размахом 7,30 м, а масса пустой машины составляла 200 кг.
Одноместный Collins-Lippisch X-112 выполнил несколько буксировочных испытаний, прежде чем на него поставили 25-сильный двигатель.
Обозначение Ми-35 применялось для Ми-24, поставлявшихся на экспорт. В 1990-е годы МВЗ им. М. Л. Миля разработал вариант модернизации, получивший обозначение Ми-35М (на фото). Также предлагается вариант Ми-35ПМ (на базе Ми-24П/35П).
Новые Ми-35М поставлялись на экспорт в Азербайджан (в сентябре 2010 года - контракт на 24 машины), Бразилию (в 2008 году - контракт на 12 машин, местное обозначение AH-2 Sabre) и Венесуэлу (модификация Ми-35М2 Caribe, на фото). Вертолет Ми-35М принят также на вооружение российской армии - в 2010 году было заказано 22 вертолета, имеется также опцион на поставку еще около 30 машин.
Особенности самолета ATL - крыло обратной стреловидности и V-образное хвостовое оперение. Серийный выпуск этих самолетов был ограниченным.
Robin ATL