Шикарные полотенца: купить махровое большое полотенце.
Мировая Авиация 225
-
Бомбардировщик B-2A несет в бомбоотсеке 16 крылатых ракет JASSM, имеющих дальность полета 370 км и отличающихся малой заметностью для радаров.
На F-16C из 31-го истребительного авиакрыла ВВС США подвешены две УАБ GBU-54 с лазерным наведением.
В каждом из двух основных отсеков вооружения F-22 Raptor может нести по четыре бомбы GBU-39 SDB.
An F-22 Raptor loaded with four GBU-39/B Small Diameter Bomb test articles during a loads test flight designed to ensure the GBU-39 does not exceed the aircraft's structural load boundaries.
Пятерка Sea Hurricane Mk IB из 768-й эскадрильи (школы палубных летчиков) и один Supermarine Seafire в ангаре авианосца "Аргус", вероятно, 1943 год. Палубные Hurricane не имели складывающегося крыла, а потому их количество на небольших авианосцах было ограничено.
В зависимости от высоты сброса AASM способна поражать цели на дальности от 15 до 55 км. УАБ используется самолетами Rafale (на фотографии) и Mirage 2000D.
AASM обычно подвешиваются группами по три единицы. УАБ поступила на вооружение ВС Франции в 2007 году и применялась в Афганистане и Ливии.
Самолеты семейства Ту-22 оснащались вначале двумя турбореактивными двигателями ВД-7М, а затем - более мощными РД-7М и РД-7М2. Размещение двигателей осложняло их техобслуживание.
Высокая посадочная и взлетная скорость Ту-22 стали причиной не одной аварии, а катапультные кресла могли быть задействованы лишь на высотах более 230 м.
F-5A Freedom Fighter норвежских ВВС на самом деле не принадлежал к модификации Tiger-PAWS, но он несет обозначения 336-й эскадрильи и так называемых сил NATO - Tiger. Самолет дебютировал за пределами Норвегии в 1994 году, во время авиашоу "Битва за Британию" на авиабазе Льючарс (Великобритания). Самолет уже списан.
Нидерланды заказали 75 NF-5A и 30 NF-5B в 1967 году - для замены F-84F Thunderstreak. Поставки были закончены в 1972 году. Карьера F-5 в голландских ВВС была продолжительной, последняя эскадрилья перевооружилась с NF-5 на F-16 в 1991 году.
Турция была крупнейшим оператором F-5A/B и NF-5A/B. Турецкие ВВС получили более 200 самолетов от других стран НАТО и применяли их в качестве истребителей-бомбардировщиков, разведывательных и учебно-боевых истребителей. На сегодня в строю остаются около 70 одно- и двухместных самолетов данного типа.
В 1972 году Канада и Нидерланды передали венесуэльским ВВС в общей сложности 27 самолетов VF-5A/B постройки "Canadair". На сегодня в строю остаются лишь 16 машин, многие из которых оснащены системой дозаправки в полете по типу F-5E.
После вывода с Западного фронта многие B.E.2c продолжили нести службу в Королевском летном корпусе в качестве ночных истребителей и обороняли Великобританию
После Первой мировой войны B.E.2 эксплуатировались в авиакорпусе Армии Норвегии (на рисунке). Другими эксплуатантами были Австралия, Бельгия, Греция и Американский экспедиционный корпус.
Самым известным вариантом B.E.2, прослужившим дольше всех, оказался B.E.2c. Вначале он использовался как бомбардировщик, хотя быстро стал уязвимым от атак современных немецких истребителей. Данная машина вооружена двумя пулеметами Lewis.
B.E.2e - самый многочисленный вариант семейства. Пара самолетов, названных "Rio de Janeiro Britons Nos. 7 & 2" (на фотографии - №2), принадлежала Южноафриканским ВВС.
На самолете B.E.9 пилот и наблюдатель отделялись друг от друга двигателем и воздушным винтом, что делало общение между ними почти невозможным. B.E.9 имел летные характеристики, схожие с B.E.2.
SE-ISF - первый Saab 340, продемонстрированный в ливрее "Crossair". США и Швеция тесно сотрудничали по программе Saab 340.
Хотя "Saab" не была удовлетворена уровнем продаж лайнеров семейства 340/2000, компания достаточно активно поставляла их на американский рынок. Так, "Air MidWest" эксплуатировала лайнеры до 1987 года, после чего продала их "American Airlines".
На фотографии - первые четыре Saab 340. SE-ISA - второй в семействе, позже ставший первым лайнером модификации Saab 340B. SE-ISB - предсерий- ный самолет, SE-E04 - четвертый по счету Saab 340 и первый, поставленный "Comair", a SE-ISF - это первый прототип.
Справа: этот Saab 340B Plus компании "Mesaba Airlines" нес символику своего магистрального партнера "Northwest Airlink" и был 300-м по счету в семействе Saab 340. Первый полет он совершил 22 апреля 1992 года. Saab 340B существенно превосходил Saab 340A, поэтому "Saab" предложили заказчикам ретроспективную модернизацию их лайнеров.
Данный Saab 340A был передан "Formosa Airlines" в августе 1988 года в компоновке с салоном на 37 мест. "Saab" присвоила такой компоновке салона обозначение Generation II (2-е поколение).
Первоначально Saab 1084 рассматривался как гражданский и военный самолет, но Saab-Fairchild 340 уже представлял собой "чистый" гражданский авиалайнер. Впрочем, военные все же проявили к нему свой интерес. Первым военным заказчиком Saab 340 стали шведские ВВС. Один Saab 340B в VIP-варианте был поставлен королевскому авиаотряду, базировавшемуся в Стокгольме-Туллинге, в феврале 1990 года, он получил обозначение Tp 100 (на фото).
5-я, 40-я и 41-я эскадрильи британского Королевского летного корпуса, воевавшие на Западном фронте в 1916-1917 годах, получили около 150 самолетов F.E.8. Еще 30 самолетов оставались в Великобритании для учебной подготовки летчиков. F.E.8 - последний массовый истребитель с толкающим винтом.
В отсутствии синхронизатора истребитель F.E.8 оснастили толкающим винтом, что негативно сказалось на его характеристиках. К началу лета 1917 года все машины сняли с фронта.
Пятый сошедший со стапеля F27 Friendship был передан "Aer Lingus" 19 ноября 1958 года. Самолет 100-й серии оснащался ТВД Dart 511 и находился в эксплуатации более 25 лет, летая на маршрутах компаний "NZ National Airways Corporation" и "Air New Zealand".
Для Австралии авиационное сообщение - жизненно важная необходимость. Данный F27 Mk 500 в 1976 году был поставлен "Air New South Wales" (региональной дочерней компании "Ansett Airlines"), где эксплуатировался примерно 10 лет.
С 1981 года "Oman Aviation Services" заменила свои F27 Series 600, приобретенные у "Gulf Air", новыми F27 Series 500. Этот A40-FE, F27 Series 500, эксплуатировался до 1993 года.
Переоборудованный из F-27, пожарный самолет Conair Firefighter был сертифицирован в 1986 году и боролся с пожарами во Франции и Британской Колумбии. Самолет мог брать на борт 6364 л огнегасящей смеси.
Первый прототип Fokker F27 (PH-NIV) оснащался ТВД Dart 507 мощностью 1400л. с. и имел фюзеляж длиной 22,25 м. На втором прототипе двигатели и длина фюзеляжа были иные.
Для обучения летчиков была создана учебно-тренировочная модификация Ту-22У/УД. Приподнятый фонарь кабины инструктора хорошо виден на фотографии.
Ту-22П - самолет-постановщик помех, который должен обеспечивать ракетоносцам Ту-22К и самолетам-разведчикам прорыв системы ПВО противника. Обычно авиаполку ракетоносцев придавалась эскадрилья Ту-22П. На закате своей карьеры самолеты - постановщики помех обеспечивали действия Ту-22М2 во время решения ими боевых задач в Афганистане.
На фотографии - один из самолетов-разведчиков Ту-22РДК, доставшихся после распада СССР украинским ВВС.
Самолет-разведчик Ту-22РД, "красный 36", оснащался системой дозаправки топливом в полете. Позже хвостовую стрелковую установку заменили на оборудование РЭП.
XV107 был назван в честь кавалера Креста Виктории Джеймса Николсона - пилота истребителя Hurricane. VC10 C.Mk 1 несет символ медико-эвакуационного самолета, красный крест, в качестве которого использовался в фолклендской войне. Позже его переоборудовали в C.Mk 1(K), а в 2011 году - списали.
VC10 C.Mk.1 зарекомендовали себя в британских ВВС с самой наилучшей стороны. Первым 26 ноября 1965 года в воздух поднялся XR806, который был позже поврежден и списан в 1999 году.
Имеющий отличительный серо-зеленый пятнистый верх, первый переоборудованный K.Mk 2, ZA141, был облетан в Филтоне 22 июня 1982 года. Выявленные структурные нарушения в киле привели к тому, что на самолет установили хвостовое оперение бывшего гражданского VC10, XX914, который незадолго перед этим был снят с эксплуатации и передан НИИ авиации в Бедфорде. 9 июня 1983 года ZA141 был передан для испытаний в Боскомб-Даун.
Самолеты VC10 британских ВВС несли службу почти полвека и пока еще остаются важной составляющей их парка. Авиалайнеры VC10, переоборудованные в самолеты-заправщики в 1980-е годы, окрашивались по схеме конопляный верх и светло-серый низ вплоть до конца 1990-х годов, после чего получили малозаметную серую окраску.
Самолет-заправщик K.Mk 3, ZA150, включил в работу все три топливозаправочных агрегата. Через подкрыльевые ТЗА заправщик мог передавать до 1000 кг/мин, а через центральный ТЗА - вдвое больше. Последний обычно применялся для заправки больших самолетов.
Переоборудование всех 13 самолетов VC10 C.Mk 1 в заправщики в 1990-е годы существенно повысило боевые возможности британских ВВС. В их салонах не устанавливались топливные баки, и самолеты могли использоваться в качестве транспортных. Топливозаправочная штанга на британских самолетах в 1970-1980 годы демонтировалась ввиду ее редкой эксплуатации. Иногда перед очередным переоборудованием самолета в воздушный танкер штанга на него устанавливалась вновь.
Бортовой комплекс обороны британских VC10 включал станцию предупреждения о радиолокационном облучении и систему Matador IRCM в составе двух установленных под крылом станций постановки ИК помех ГСН ракет.
Rolls-Royce Conway стал первым поступившим в серийную эксплуатацию турбовентиляторным двигателем, который был установлен на целый ряд авиалайнеров 1960-х годов, включая Boeing 707 и Douglas DC-8. Двигатель также был установлен на бомбардировщик Handley Page Victor. Все британские VC10 оснащались четырьмя двигателями Conway Mk 550B тягой по 96,97 кН. При этом на британских машинах только внешние двигатели имели реверсеры тяги. На фотографии - самолет VC10 K.Mk 4.
Подкрыльевой агрегат ТЗА не содержал топлива и перекачивал его из крыльевых топливных баков VC10. На K.Mk 3 в пилоне, на котором подвешен ТЗА, был установлен перекрывной клапан. Подача топлива на ТЗА обеспечивалась распределительными насосами.
Оба типа ТЗА - Mk 17B и Mk 32 (на фото) - имели специальные сигнальные огни и красные полосы для ориентировки пилотов заправляющихся самолетов. Кроме того, конусы на шлангах оборудовались белыми огнями, что облегчало заправку ночью.
Дополнительные топливные баки в фюзеляже. Модификации K.Mk 2 и K.Mk 3 оборудовались пятью топливными баками, которые устанавливались в фюзеляже в бывшем пассажирском салоне самолета и содержали 15910 л топлива. Погрузка баков на K.Mk 3 осуществлялась через грузовую дверь, после чего она герметизировалась, а вот в случае с K.Mk 2 фюзеляж приходилось разрезать. Шесть стандартных крыльевых баков на всех VC10 вмещали в общей сложности 81480 л, плюс - топливо в опциональном килевом баке, а также по 91 л топлива в каждом из ТЗА.
Самолеты C.Mk 1 являлись флагманами транспортного флота британских ВВС, они получили имена в честь летчиков-кавалеров Креста Виктории. Изображенный на фотографии XV102 был переоборудован в вариант C.Mk 1(K), а в 2011 году снят с эксплуатации.
Since entering service in 1967, the RAF's VC10 C Mk Is have undergone two changes of titling. Originally they bore the legend Transport Command as shown on the first aircraft; this later changed to Air Support Command (on photo); now, only Royal Air Force is displayed.
VC10 C.Mk 1, XR809, на заводе "Rolls-Royce" в Хакнелле (Великобритания) был переоборудован в летающую лабораторию для испытаний новых двигателей. Самолет получил регистрационный код G-AXLR и был облетан 6 марта 1970 года. Вместо левой пары двигателей Conway был установлен один RB.211. В октябре 1975 года самолет был снят с эксплуатации и утилизирован.
VC10 K.Mk 3. Выпуск заправщиков K.Mk 3 был начат после передачи пяти внешне схожих с ними K.Mk 2, самолеты были переоборудованы из пяти лайнеров VC10 Type 1164. Первый K.Mk 3 (серийный ZA148) был облетан 4 июля 1984 года и затем длительное время эксплуатировался в Исследовательском центре авиации и авиационного вооружения ВВС, в 101-ю эскадрилью первым попал уже второй переоборудованный заправщик (ZA150). 1 февраля 1985 года он прибыл в Брайз, а 20 февраля был официально принят в эксплуатацию.
VC10 K.Mk 3
Выпущенные CASA SF-5B используются испанцами в качестве учебно-боевых истребителей повышенной подготовки. Из 34 построенных спарок на вооружении 23-го авиакрыла остаются немногим более 20 модерниированных F-5BM.
Компания "Kawasaki" строила несколько модификаций KV-107. KV-107/II оснащался ТВаД General Electric CT58-110-1 мощностью 1250 л. с. или лицензионными двигателями Ishikawajima-Harima CT-58-IHI-110-1 той же мощности. Также выпускались пассажирские KV-107/II-2 (на 25 пассажиров) и KV-107/II-7 (VIP-вариант на 6-11 человек), а для Саудовской Аравии "Kawasaki" построила один пассажирско-грузовой вертолет KV-170/IIA-17, семь пожарных KV-107/IIA-SM-1, четыре санитарных/поисково-спасательных KV-107/IIA-SM-2, два транспортных KV-107/IIA-SM-3 и три медицинских KV-107/IIA-SM-4. Последний, 140-й по счету, KV-107 был передан заказчику компанией "Kawasaki" в феврале 1990 года. На фото представлен вертолет из 101-го авиаотряда с Окинавы.
ВМС: первый военный KV-107 - вертолет-тральщик KV-107/II-3. Первая эскадрилья вертолетов-тральщиков KV-107 сформирована в феврале 1974 года (на фото - вертолет 111-й эскадрильи), но вскоре им на смену в этой роли пришел Sikorky MH-53E (первая машина передана в начале 1989 года).
ВВС: японским ВВС компания "Kawasaki" передала 14 поисково-спасательных вертолетов KV-107/II-5, способных нести по одному подвесному топливному баку с каждого борта, а также имевших блистер, четыре прожектора, спасательную лебедку и усовершенствованные навигационную систему и комплекс связи (на фотографии). Впоследствии их заменили на UH-60J постройки "Mitusbishi". Поздние KV-107/IIA оснащались более мощными турбовальными двигателями. В состав семейства входили семь KV-107/IIA-3,18 KV-107/IIA-4 (четыре оснащались подвесными топливными баками), а также 22 KV-107/IIA-5, которые в целом были схожи с модификациями KV-107/II-3, -4 и -5.
СВ: тактические транспортно-десантные вертолеты KV-107/II-4 были выпущены в количестве 42 единицы (включая один VIP-транспортный вариант). Данная модификация (на изображении - вертолет в обычной окраске) отличалась усиленным полом кабины и обеспечивала перевозку на откидных сиденьях 26 военнослужащих в полной выкладке и с оружием или же 15 носилочных раненых. На вооружении стояли KV-107 и CH-47J постройки "Kawasaki". Покупка CH-47J была инициирована в 1984 году, поставки начаты в 1988 году. Последней в японской Армии вертолеты эксплуатировала 101-я эскадрилья в Нахе - ее последние KV-107/IIA-4 заменили на CH-47JA в начале 1998 года. В течение 1966-1972 годов японские СВ получили 42 KV-107/II-4, в 1973-1981 годах были поставлены еще 18 KV-107/IIA-4. KV107 также поступили в летную школу армейской авиации в Касумигауре.
СВ: тактические транспортно-десантные вертолеты KV-107/II-4 были выпущены в количестве 42 единицы (включая один VIP-транспортный вариант). Данная модификация (на изображении - вертолет в более позднем варианте окраски) отличалась усиленным полом кабины и обеспечивала перевозку на откидных сиденьях 26 военнослужащих в полной выкладке и с оружием или же 15 носилочных раненых.
На вооружении авиации шведских ВМС, а затем - вертолетного авиакрыла шведских ВС (Forsvarsmaktens Helikopterflottilj), стояли вертолеты V-107 трех модификаций: четыре V-107-II-4, три V-107-II-5 и семь Kawasaki KV-107-II. В варианте противолодочного вертолет Hkp 4 оснащался поисковой РЛС Ericsson PS864, выдвигаемой на грузовой рампе (на фотографии), опускаемой ГАС и вооружением на подфюзеляжных узлах подвески (шесть глубинных бомб, или четыре торпеды, или их комбинация).
Не отличаясь, как и его предшественник B.E.2, приемлемой маневренностью, самолет B.E.12 совершенно не подходил военным в качестве истребителя.
Уязвимость B.E.12 от атак истребителей привела к тому, что с начала 1917 года лишь незначительное их количество осталось во Франции - в качестве вспомогательных.
Sea Hurricane Mk IB из состава 760-й эскадрильи (в 1941-1942 годах находился в составе школы летчиков-истребителей ВМС) в 1939-1940 годах служил в ВВС как Hurricane Mk I.
Sea Hurricane Mk IA, V6756/"NJ-L", выполняет при помощи ракетных ускорителей взлет с палубы судна "Эмпайр Тайд" (CAM-ship).
Штормовое море - непростое испытание для "катапультного" Sea Hurricane. Вследствие суровых погодных условий в зимний период 1941-1942 годов так называемые CAM-ship в состав северных конвоев не включались.
Sea Hurricane перевозятся на CAM-ship где-то в устье реки Мерси. Код "LU" - принадлежность к подразделению Merchant Ship Fighter Unit.
Пятерка Sea Hurricane Mk IB из 768-й эскадрильи (школы палубных летчиков) и один Supermarine Seafire в ангаре авианосца "Аргус", вероятно, 1943 год. Палубные Hurricane не имели складывающегося крыла, а потому их количество на небольших авианосцах было ограничено.
Sea Hurricane Mk I из 801-й эскадрильи на палубе авианосца "Илластриес", середина 1942 года. Самолеты приняли активное участие в обороне мальтийских конвоев в 1941-1942 годах.
Sea Hurricane заходит на посадку на палубу авианосца. Прочная конструкция самолета сделала его менее восприимчивым к нагрузкам, чем в случае с другим одноместным палубным истребителем авиации британского флота того времени - самолетом Seafire.
Romano R-82 строился достаточно большой серией. Серийные машины оснащались удлиненным капотом.
Серийный выпуск R-82 составил 147 самолетов для ВВС Франции и еще 30 машин - для ВМС Франции (на фотографии).
R-110 имел достаточно интересную конструкцию и создавался в качестве воздушного командного пункта для управления действиями одноместных истребителей.
R-120 создавался под требования ВВС Франции на четырехместный средний бомбардировщик в категории B.4.
Всего до Второй мировой войны построили 11 самолетов A-1 Parakeet. Большинство - с двигателями Continental A40 мощностью 39л. с.
A5461 - самолет модификации F.E.2b, на нем летал капитан Клемент из 22-й эскадрильи Королевского летного корпуса. Подразделение было сформировано в 1915 году для ведения разведки.
F.E.2 успешно действовали как легкие ночные бомбардировщики и как ночные истребители ПВО метрополии, действуя против немецких дирижаблей Zeppelin. Данный F.E.2b в черной окраске принадлежал 100-й эскадрилье Королевского летного корпуса.
Во время операции на реке Сомме самолеты F.E.2b обеспечивали так необходимую авиационную поддержку.
RAF 2000 не имел горизонтального оперения, его можно было установить по запросу покупателя. Автожир мог совершать полет продолжительностью до 4,5 ч.
Pinwheel - прототип уникального "индивидуального вертолета".
FH-227 американской постройки (на фотографии) поднялся в воздух 27 января 1966 года и имел удлиненный на 1,83 м фюзеляж. Всего выпущено 79 самолетов. "Fokker" также строила удлиненный вариант F27, Mk 500, совершивший первый полет в ноябре 1967 года.
Calidus создан на базе MT-03 (с открытой кабиной), но отличается закрытой кабиной.
F-4E Phantom II (Kurnass). Война 1973 года стала "войной Phantom". Самолеты принимали активное участие в боевых действиях и понесли тяжелые потери. Представленный F-4E несет опознавательные знаки 119-й эскадрильи, дислоцировавшейся на авиабазе Тель-Ноф.
На завершающем этапе карьеры большинство израильских F-4E были модернизированы до стандарта Kurnass 2000. Модернизированные F-4 привлекались к штурмовке позиций отрядов движения "Хезболла" в Ливане. Данная машина принадлежала 201 -й эскадрилье.
Универсальность Phantom повысила боевой потенциал ВВС Израиля. Истребитель-бомбардировщик нес большую бомбовую нагрузку, но одновременно мог применять и УР класса "воздух-воздух". На фотографии - Kurnass с четырьмя УР Python 3.
F-4E несет четыре УР "воздух-воздух" Python 3. Kurnass использовались преимущественно в качестве истребителей-бомбардировщиков, хотя высокая выучка их пилотов сделала F-4 серьезной угрозой для самолетов противника.
В ходе войны Судного дня 1973 года F-4 понесли серьезные потери - средствами ПВО противника были сбиты не менее 55 самолетов. Изображенные "зубастые" F-4E принадлежали 113-й эскадрилье.
Планер LS1 строился в 1968-1971 годах и стал первым планером, выпускавшимся массово компанией "Rolladen-Schneider". На нем также был отработан новый конструкционный материал - пластик, армированный углеродным волокном. Всего построено 464 планера.
LS3 строился компанией "Rolladen-Schneider" в 1976-1983 годах, став первым ее планером в 15-метровом классе, введенном Всемирной авиационной спортивной федерацией (FAI) в 1974 году.
Планер LS8 выпускался с 1995 года и сегодня входит в продукцию компании "DG Flugzeugbau". Ближний на снимке планер оснащен винглетами, размах крыла при этом увеличен до 18 м.
На базе LS6 был создан планер LS10 - с новым, модифицированным крылом, существенно повысившим характеристики планера на малых и высоких скоростях полета.
LS8 считается одним из лучших спортивных планеров. Здесь представлен мотопланер - вариант с мотором Solo 2325 мощностью 54 л. с. (40 кВт).
R-90 создавался как гидросамолет-истребитель для ВМС Франции. Прототип был облетан в августе 1935 года, но интереса у заказчика самолет не вызвал.
R-16 в целом походил на R-6 и создавался как трехместная машина для колониальных территорий.
Scorpion создавались как привлекательные по цене и характеристикам легкие вертолеты. На фотографии - прототип двухместного Scorpion Too.
Следующим в семействе Scorpion стал двухместный Exec. Модификация Exec 162F может летать на обычном автомобильном топливе.
На A600 Talon появилась цифровая система управления двигателем FADEC, а масса полезной нагрузки составила 243 кг. Компания "RotorWay" утверждает, что вертолет может быть собран новичком всего за 450 часов.
Некоторое количество B.E.8a в 1914-1915 годах принимали участие в боевых действиях в качестве разведывательных, а один или два - приняли участие в первых бомбардировочных налетах во Франции.
THE B.E.8: BEARING A STRONG FAMILY LIKENESS TO THE OTHER B.E. TYPES, THIS MACHINE WAS USED BY NO. 3 SQUADRON IN 1914.
F.E.1 - двухстоечный биплан с толкающим воздушным винтом, построенный и облетанный Джеффри де Хэвиллендом. В целом он был конструктивно схож с Farman III.
Хвостовое оперение F.E.3 крепилось на балке-трубе, проходившей при помощи подшипников сквозь втулку четырехлопастного воздушного винта и дополнительно крепившейся к верхнему крылу и шасси посредством растяжек.
Двигатель F.E.3 находился в носовой части самолета и вращал толкающий воздушный винт посредством длинного вала, проходившего под кабиной.
К 1916 году, наконец-то, появился надежный синхронизатор, но британские ВВС решили сохранить для F.E.9 конфигурацию с толкающим винтом.
N.E.1 оказался неудачной попыткой британцев создать эффективный ночной истребитель. На фотографии - первый прототип, оснащенный прожектором и не имеющий вооружения.
Двухместный биплан-разведчик R.E.5 не отличался хорошей маневренностью и поступил в Королевский летный корпус в очень малом количестве.