Мировая Авиация 229
-
В первую чеченскую войну середины 1990-х годов Су-25, наряду с Су-17М и Су-24, являлся основным ударным самолетом группировки российских войск на Кавказе. Су-25 выполнили тогда более 5000 боевых вылетов;удары наносились в основном неуправляемыми ракетами и обычными бомбами.
Чаще всего в боях с Су-25 применялись неуправляемые авиационные средства поражения, хотя самолет способен наносить точечные удары УР "воздух-поверхность" и КАБ с лазерным наведением.
С 1980-х годов Су-25 использовались в нескольких странах Африки. На данном Су-25К летали летчики южноафриканской компании "Executive Outcomes", сражаясь в 1993-1995 годах с силами UNITA. На самолет подвешено шесть блоков НАР УБ-32-57, каждый блок снаряжался 32 ракетами С-5 калибра 57 мм.
В военных событиях августа 2008 года в Южной Осетии Су-25 использовались и Россией, и Грузией. На снимке - грузинский Су-25КМ "Скорпион", модернизированный с помощью израильской компании "Elbit Systems" и получивший "стеклянную" кабину и оборудование, совместимое со стандартами НАТО. Модернизация обеспечила совместимость СУВ самолета с американскими КАБ серии "Paveway".
Этот Су-25 был уничтожен во время операции "Буря в пустыне" на авиабазе в южной части Ирака. На правой плоскости крыла хорошо виден треугольный опознавательный знак ВВС Ирака. Авиация Многонациональных сил уничтожила на земле и в воздухе примерно 40 иракских Су-25.
В 2012 году ВВС РФ располагали примерно 300 Су-27, включая 48 модернизированных Су-27СМ (на фото) и 12 новых Су-27СМ3.
Украинские летчики, принимавшие участие в учениях "Safe Skies", проходивших в Миргороде в 2011 году. Украинские Су-27 и МиГ-29 тогда выполняли полеты совместно с F-16 ВВС Польши и Национальной гвардии штата Алабама.
Узбекистан: Узбекистану от советского 62-го ИАП ПВО достались 25 Су-27 и шесть Су-27УБ. Ранее самолеты дислоцировались в Андижане, но ныне они сконцентрированы на базе в Карши-Ханабад (на фото) в составе 60-й отдельной смешанной авиационной бригады.
Авиация ВМФ РФ: в 1995 году началась эксплуатация палубных Су-33 на ТАКР "Адмирал Кузнецов". Су-33 официально принят на вооружение авиации ВМФ в августе 1998 года, самолеты состоят на вооружении 279-го морского истребительного авиаполка Краснознаменного Северного флота, дислоцированного в Североморске-3. Морская авиация получила 24 Су-33; в строю находятся 19 самолетов (на фото). На основе Су-33 разработан учебно-боевой вариант Су-27КУБ (Су-33УБ).
Су-35М относят к поколению истребителей "4++", в конструкции и оборудовании которых использованы элементы технологии истребителей 5-го поколения. ВВС России заказали 48 Су-35, что позволит приобрести определенный опыт перед поступлением в войска более совершенного истребителя ПАК-ФА/Т-50.
Борт "901" подходит к танкеру, топливоприемник выпущен. Емкость топливных баков Су-35БМ/Су-35С увеличена за счет снижения массы конструкции планера. Новые двигатели позволяют самолету выполнять крейсерский полет со сверхзвуковой скоростью. Предусмотрена возможность подвески двух ПТБ емкостью по 2000л.
Комбинация двигателей 117С с отклоняемым вектором тяги и четырехканальной цифровой системой управления с великолепной аэродинамикой обеспечивает Су-35БМ маневренность лучшую, чем у западных истребителей с ПГО.
Су-35 способен нести практически любые авиационные средства поражения "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", состоящие на вооружении российских ВВС; вооружение подвешивается на 14 пилонах. Основной УР средней дальности должна стать КТРВ РВВ-СД/Р-77 (дальнейшее развитие УР Р-77), по характеристикам близкая американской ракете AIM-120D AMRAAM.
Боевая эффективность Су-35 повышена, прежде всего, за счет установки РЛС НИИП Н035 "Ирбис", способной отслеживать 30 воздушных целей одновременно и обстреливать восемь из них. Пассивная антенна с электронным сканированием установлена под углом к строительной оси самолета, чтобы обеспечить оптимальный сектор захвата при резком маневрировании с большими углами атаки.
Первый серийный Су-35С для ВВС РФ выполнил первый полет в мае 2011 года. ВВС заказали сравнительно небольшую партию из 48 самолетов.
На Су-35БМ/С и Су-27СМ/СКМ/СМ3 установлен дополнительный блок оптоэлектронных датчиков. Летчик Су-35С получил широкоформатный цветной нашлемный индикатор.
Обновленные двигатели являются важным фактором модернизации Су-35. На самолете установлены ТРДДФ УМПО АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) сухой тягой по 83,6 кН, тяга на форсаже - 142 кН. Двигатели оснащены новой цифровой системой управления и отклоняемыми соплами. Первые серийные двигатели были поставлены в августе 2010 года.
Маневренный и способный нести весьма приличную боевую нагрузку Impala Mk I стал одним из основных боевых самолетов ВВС ЮАР, задействованных во "внешних" операциях. Особенно ценилось встроенное вооружение самолета - две 30-мм пушки DEFA.
Принятие на вооружение ВВС Италии самолетов MB-326 позволило готовить летчиков на машинах исключительно итальянской конструкции: Aermacchi использовался для базовой подготовки, a Fiat G.91 - для повышенной. В 1981-1984 годах большинство MB-326 в ВВС Италии заменили на MB-339. Итальянские учебные самолеты, как правило, окрашивались в яркий оранжевый цвет.
Крупнейшим эксплуатантом MB-326 являлась ЮАР. Компания "Aermacchi" поставила 46 машинокомплектов таких самолетов для окончательной сборки на южноафриканской "Atlas". Помимо сборки "Atlas" самостоятельно построила примерно 100 двухместных Impala Mk I и 100 одноместных Impala Mk II. Самолеты использовались как учебные и противопартизанские, широко применялись в "войне в буше" на территории Анголы и Намибии в 1970-1980-х годах.
В 1971-1981 годах бразильская "EMBRAER" построила 182 EMB-326GB, включая два прототипа и 166 серийных самолетов для ВВС Бразилии, остальные были экспортированы в Парагвай и Того. Самолеты Xavante дополнили 12 бывших южноафриканских Impala Mk II. Окончательно самолет сняли с вооружения ВВС Бразилии в декабре 2010 года.
Австралия получила 97 учебных MB-326H, десять из которых использовались в ВМС (на фотографии), а остальные в ВВС. Большинство самолетов собрано в Австралии компанией "Commonwealth" под обозначением CA-30. Из-за проблем с прочностью в 1980-е годы самолеты прошли модернизацию с целью продления ресурса, а в 1990-е годы на них заменили крылья. Всеми любимые "Macchi" сняли с вооружения в 2001 году.
Успех учебного MB-326 побудил "Aermacchi" разработать одноместный ударный вариант. В измененной носовой части фюзеляжа разместили кабину для одного члена экипажа, дополнительный топливный бак, БРЭО и две 30-мм пушки DEFA. Первый полет одноместная машина выполнила в августе 1970 года, в относительно небольших количествах данную модификацию закупили Дубай, Тунис, Гана и Заир.
Все приборы и органы управления на MB-326 дублированы. Большинство первых учебно-тренировочных самолетов имело кабины с общим ровным полом, из-за чего обзор из кабины инструктора вперед был ограничен. На современных УТС кабина инструктора размещена с превышением относительно кабины курсанта.
EMB-326GB/AT-26 Xavante. Штурмовая и разведывательная авиация Бразилии включает три эскадрильи, вооруженные учебно-боевыми EMB-326GB (AT-26, Ataque Treinamento). Изображен самолет из 1-й эскадрильи 10-й авиагруппы, дислоцированной на авиабазе Санта-Мария в штате Риу-Гранди-ду-Сул. Эскадрилья предназначена для нанесения ударов по наземным целям и выполнения разведывательных задач. Разведку осуществляют несколько RT-26 (Reconhecimento) Xavante, оснащенных контейнерами Vinten с фотоаппаратурой, контейнер подвешивается на левый пилон вместо вооружения. В качестве учебного самолет Xavante пришел на смену T-33 Shooting Star и использовался для повышенной подготовки курсантов, отобранных для полетов на перехватчиках Mirage III.
MB-326K
Апрель - декабрь 2010г.: успешно развивалась программа среднего вертолета NH Industries NH90. Вертолеты поставлены Голландии (21 апреля, морской NFH) и Оману (21 июня, тактический транспортный TTH, на фото). В декабре выполнили первые полеты TTH для армий Испании и Франции.
Salmson-Moineau Type 2 стал одним из самых удачных разведывательных бипланов периода Первой мировой войны. Построили не менее 3200 таких самолетов, они использовались в 24-х французских разведывательных эскадрильях, а также применялись американскими войсками в Европе.
Первый E-2D AEW для ВМС США. 29 июля 2010г.: первый Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye доставлен на авиабазу ВМС США Норфолк, штат Виргиния. Первый полет радикально модернизированный E-2D выполнил в 2007 году. E-2D оснащен новыми РЛС APY-9, цифровым БРЭО и приборным оборудованием.
HH-43B ВВС США, используя вихри от своих несущих винтов, пытаются сбить пламя с горящего транспортного Boeing C-97, 1964 год. В Нью-Джерси для отработки методики гашения пожаров использовали пять C-97.
Штурмовик-разведчик Sk 60C идентифицируется по удлиненной носовой части фюзеляжа с панорамным фотоаппаратом Fairchild KB-1B.
Закупленные Австрией в 1970 году, самолеты Saab 105O состояли на вооружении и в 2012 году. Австрийские самолеты оснащены американскими двигателями J85.
Истребитель F-105D выполнил вынужденную посадку на авиабазе Удорн в Таиланде, февраль 1968 года. К самолету немедленно направился HH-43, готовый потушить пожар в случае его возникновения. Подразделения HH-43 имелись на всех американских авиабазах в Таиланде и Южном Вьетнаме на протяжении всей войны.
Компания «American Eagle» была крупнейшим оператором самолетов Saab 340; несколько региональных авиакомпаний использовали вариант Saab 340B.
Также в ВВС имелось около десяти бомбардировщиков Су-34 (на фото) и несколько перехватчиков Су-27ПУ (Су-300), а также Су-27М (Су-35).
Сантос-Дюмон выиграл приз Эрнеста Аршдекона в 3000 франков, назначенный первому летчику, взлетевшему и преодолевшему по воздуху расстояние более 25 м только с помощью своего двигателя.
Santos-Dumont flying his No. 14bis over the Bagatelle meadows on the then outskirts of Paris. Note the wicker basket in which he stands, strange to modern eyes, but not so for a man brought up with balloons as he had been. First flown with a 24hp Antoinette engine on 13 September 1906, following tethered testing, the No. 14bis proved underpowered and was given a 50hp engine of the same make. So equipped, the No. 14bis made a much better job of things, reaching a height of 10 feet and covering a distance of 195 feet on October 23rd. However, this was a mere prelude to his officially observed six flights of November 12th, 1906, when with a height of around 20 feet and a distance of 720 feet, Santos-Dumont earned the title of being the first man to make a heavier-than-air flight in Europe. Worthy of comment is the fact that like all other European designs of the time, the No. 14bis was incapable of turning and as a box kite represented a totally sterile development path, as Henry Farman would shortly prove.
Финальной конструкцией Сантос-Дюмона стал самолет Demoiselle. Бразилец (на фотографии за рулем автомобиля) стал хорошим примером для множества энтузиастов авиации. Его Demoiselle оказал огромное влияние на конструкции большого количества самолетов эпохи зарождения авиации. Demoiselle также можно назвать первым в мире самолетом для «домашней» сборки.
ВВС России: в начале 2000-х годов в ВВС насчитывалось примерно 340 Су-27 и Су-27УБ (на фото), состоявших на вооружении 12 истребительных авиаполков и учебных частей.
Прототип Brasilia сфотографирован во время испытаний на скоростные рулежки. На время летных испытаний в носовой части фюзеляжа была смонтирована длинная штанга с датчиками атмосферных параметров.
Крупнейшим рынком сбыта для Brasilia, благодаря развитой сети местных и региональных линий, стали США. Одним из крупнейших заказчиков была "American Eagle", под брендом которой работало несколько более мелких региональных авиаперевозчиков. В 1994 году Brasilia стал одним из самых распространенных в мире региональных пассажирских самолетов.
Бельгийская авиакомпания DAT стала первой, модернизировавшей ранее поставленные самолеты до уровня EMB-120ER. Эта компания субсидировалась более крупной "Sabena".
Первым европейским покупателем EMB-120 стала авиакомпания DLT. Эта германская компания получила первый самолет в январе 1986 года, в 1992 году ее переименовали в "Lufthansa Cityline".
Первый EMB-120 был поставлен австралийской "Flight West Airlines" в мае 1990 года, на снимке изображен самолет с двумя регистрационными номерами - до и после поставки. Авиакомпания получила еще семь ER, самолеты использовались на линиях в Квинсленде. Авиакомпания прекратила свое существование в 2002 году.
В 2012 году "SkyWest Airlines" располагала крупнейшим в мире парком EMB-120 - 42 самолета, девять из которых летали в ливрее "United Express". Данный экземпляр построен в 1987 году, самолет сфотографирован в свежей заводской окраске. В "Skywest" лайнер летал до 2006 года, затем его продали в Нигерию.
"United Express"/"WestAir" располагала 20 EMB-120RT вместимостью 30 пассажиров. Компания летала на внутренних линиях США. В 1998 году "United Express" распалась на несколько компаний, часть Brasilia тогда отошли к "Great Lakes Airlines"; в 2012 году продолжали летать шесть самолетов.
Brasilia в униформе. Вооруженные силы закупили сравнительно немного EMB-120. ВВС Бразилии приобрели 14 транспортных EMB-120RT (C-97), поступивших на вооружение шести транспортных эскадрилий. Также бразильские ВВС использовали два специальных VIP-самолета VC-97, на фотографии - второй VC-97, поставленный в феврале 1997 года.
4 марта 2010г.: завод «Cessna» в Индепенденсе, Канзас, поставил 9000-й одномоторный легкий самолет. Model 182T Skylane (на фото) передали частному заказчику.
16 февраля 2010г.: в 2008 году «Viking Air» из Британской Колумбии, Канада, возобновила производство de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. В этот день первый полет в Калгари, Алберта, выполнил первый вновь построенный Series 400 Twin Otter.
Единственным эксплуатантом военных MFI-15 Safari являлась Норвегия, закупившая в 1981 году 16 самолетов для использования в качестве учебных в авиационном училище норвежских ВВС в Бардуфоссе.
Самолет Supporter строился и совершенствовался в Пакистане. Вариант Mushshak поступил на вооружение ВВС нескольких стран, самолеты чаще всего применялись как учебные.
MFI-17 Supporter был небольшим, но эффективным самолетом, пригодным для борьбы с партизанами. Данная машина вооружена различными неуправляемыми ракетами.
The Saab-MFI 17, which was scheduled to appear at Farnborough Europe 72, features the lenghtened rear fuselage first utilised by the tailwheel-equipped Saab-MFI 15B. The dual-role Saab-MFI 17 may be fitted with either nosewheel or tailwheel undercarriage.
Военные летающие лодки Saro A.19 Cloud использовались в училище воздушного пилотажа ВВС Великобритании в Эндовре, учебной гидроэскадрилье в Кэлшоте и 48-й эскадрилье. Самолеты эксплуатировались с 1933 по 1936 годы.
Разработанный в середине 1930-х годов Salmson Cri Cri представлял собой простой и надежный учебный самолет, пригодный для эксплуатации в аэроклубах. Всего, главным образом по лицензии, построено 340 самолетов.
ВВС Италии получили 365 SAIMAN 202/М, которые использовались для основной подготовки летчиков. Такие самолеты были очень распространены в летных школах, в том числе в Сиене, Пистое, Перуджии и Орвието.
Сентябрь 2010г.: бразильская «EMBRAER» подписала договор об участии в разработке и производстве транспортного KC-390 чешской «Aero Vodochody». KC-390 способен перевозить 64 десантников.
26 января 2010г.: первый полет в Японии выполнил прототип Kawasaki XC-2. XC-2 разработан согласно требованиям воздушных Сил самообороны Японии к перспективному транспортному самолету.
XC-2 (на фотографии) и XP-1 обладают хорошими летными данными, большим радиусом действия и способны нести груз значительной массы. По максимальной крейсерской скорости самолеты превосходят своих предшественников.
В 1951-1953 годах компания "Kaman" построила 29 учебных HTK-1 (обозначение изменили на TH-43A), которые использовались на авиабазе ВМС США Пенсакола до 1957 года. ВМС США также получили 24 многоцелевых HUK-1 (UH-34C).
КМП США получил 81 вертолет HOK-1 (с 1962 года - OH-43D). Вертолеты базировались на авианосцах и на учениях выполняли задания в интересах морской пехоты. Большую часть HOK-1 сняли с вооружения в середине 1960-х годов.
Восемь подразделений вертолетов HUK-1 эскадрильи HU-2 ВМС США базировались на авианосцах типа "Эссекс", машины использовались как поисково-спасательные.
22 марта 2010г.: Scaled Composites SpaceShipTwo (VSS Enterprise) выполнил первый безмоторный полет в аэрокосмопорту Мохава, Калифорния. Суборбитальный космический корабль транспортировался самолетом-маткой White Knight Two.
C-135B T/RIA и EC-135B ARIA. Компания "Douglas" в 1967 году модернизировала четыре транспортных C-135, смонтировав на них бульбообразные носовые обтекатели. Изначально самолеты были известны как C-135B T/RIA (Telemetry/Range Instrumentation Aircraft) и действовали с авиабазы Патрик, выполняя задания по различным американским космическим программам. Один самолет разбился, один доработали в RS-135S, а два - в ARIA, используя аппаратуру, снятую со списанных EC-135N. После модернизации два самолета получили обозначение EC-135B, позже их доработали снова в RC-135X и TC-135.
EC-135N A/RIA и EC-135N ARIA. В 1967 году "Douglas" доработала восемь транспортных C-135A (60-0372, 60-0374, 60-0375, 61-0326 - 61-0330) в EC-135N, предназначенные для обеспечения космической программы "Apollo/Range Instrumentaion Aircraft". На каждый самолет установили под бульбообразным обтекателем крупнейшую на тот момент поворотную параболическую антенну для приема телеметрических сигналов из космоса и ретрансляции их на землю. На четырех EC-135N под обтекателями на правом борту установили телескопы ALOTS с фокусным расстоянием 5,1 м. Самолеты эксплуатировались 6549-й испытательной эскадрильей с базы Патрик во Флориде. После завершения программы самолеты модернизировали в ARIA (Advanced Range Instrumentation Aircraft) и стали использовать для обеспечения испытаний ракет в 4950-м авиакрыле.
10 марта 2010г.: с помощью «Eurocopter» компания «Korean Aerospace Industries» разработала семейство легких средних военных вертолетов Surion. Прототип Surion выполнил первый полет через семь месяцев после выкатки. Корейский Surion очень схож с европейским Puma - разработка машины осуществлялась при активном участии специалистов концерна "Eurocopter".
E-8A J-STARS. N8411, второй демонстрационный E-8A программы J-STARS, был построен в 1968 году как пассажирский Boeing 707-323C для компании "American Airlines". В июне 1986 года самолет доставили для модернизации на завод "Boeing" в Уичита, Канзас. В 1988 году для системной интеграции машина перелетела в Мельбурн, Флорида, где работы вела "Grumman Systems Division". Первый полет в виде E-8A самолет выполнил 31 августа 1989 года. Позже его приобрели ВВС США, где он получил обозначение TE-8A и серийный номер 86-0417. К настоящему времени самолет утилизирован.
Работа J-STARS осуществляется "по вызову". Самолет выполняет полет по замкнутому маршруту, просматривая местность с помощью РЛС бокового обзора, которая отслеживает в рабочем секторе перемещения всех наземных целей.
Строевые E-8 сконцентрированы в 116-м авиакрыле управления, дислоцированном на авиабазе Робинс в Джорджии (самолеты несут на килях аббревиатуру "GA"). Один TE-8A используется на базе как учебно-тренировочный, еще один самолет задействован в испытаниях компании "Northrop Grumman" в Мельбурне, Флорида.
РЛС AN/APY-7 смонтирована под фюзеляжем E-8 и закрыта большим обтекателем. РЛС, способная работать в режиме синтезированной апертуры, обнаруживает объекты размером с танк на расстоянии до 257 км. Для обнаружения и отслеживания движущихся целей используется доплеровский режим работы.
Парк самолетов J-STARS находится в процессе переоснащения двигателями Pratt & Whitney JT8D-219, фирма "Seven Q Seven" монтирует их на пилонах, оснащает устройствами реверса тяги, информационно-измерительной аппаратурой и другим оборудованием. В сравнении с ранее установленными двигателями новые ТРДД на 17% экономичнее.
Летный экипаж E-8 включает четыре человека - командира, второго пилота, штурмана и бортинженера. Экипаж целевого оборудования обычно состоит из 18 человек, командиром которого, как правило, является подполковник или полковник. На снимке - командир целевого экипажа, снимок сделан в декабре 2009 года в Юго-Восточной Азии.
Типичное изображение поля боя, синтезируемое J-STARS на индикаторе WAS/MTI (Wide-Area Surveillance/Moving Target Indicator), снимок сделан в феврале 1997 года в последние часы операции "Буря в пустыне".
Первый полет нового российского малозаметного истребителя. 29 января 2010г.: на аэродроме КнААПО Дземги в Комсомольске-на-Амуре выполнил первый полет первый прототип истребителя 5-го поколения Т-50. Самолет разработан согласно требованиям ВВС РФ к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации ПАК-ФА, который должен превосходить американский F-22 Raptor. Летные испытания начались с запозданием, вызванным причинами технического характера. Первый полет продолжительностью 47 минут выполнил Герой России летчик-испытатель Сергей Богдан.
29 ноября 2010г.: фирма «Eurocopter» выполнила первую задачу летных испытаний экспериментального гибридного вертолета XЗ - скорость горизонтального полета достигла 333 км/ч. В мае 2012 года модернизированный EC155 Dauphin в горизонтальном полете развил скорость 430 км/ч.
8 апреля 2010г.: отделение «Neiva» фирмы «EMBRAER» поставило 1100-й сельскохозяйственный самолет EMB-202 Ipanema, через год первый полет выполнил Ipanema с двигателем на биотопливе (на фото).
Шестая построенная лодка Saro A.17 Cutty Sark в декабре 1930 года была передана в учебное звено гидросамолетов британских ВВС в Кэлшоте. На лодке стояли моторы Gipsy II, использовалась она как учебная.
SAIMAN 200 использовался в качестве самолета первоначального обучения летчиков, машина обладала отличными управляемостью и устойчивостью.
ВВС Пакистана получили в 1964 году три поисково-спасательных HH-43B. В войне 1965 года с Индией они применялись в качестве транспортных, доставляя артиллерийские боекомплекты в гористые районы. С вооружения пакистанские HH-43 сняли в 1983 году.
HH-43B из музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в штате Огайо. На этой машине в 1961-1962 годах было установлено семь мировых рекордов скороподъемности.
Противопожарное оборудование включало резервуар емкостью 314 л, который транспортировался на внешней подвеске. При контакте с воздухом смесь расширялась, 314 л реагента превращались в пену объемом 2612 л. Масса груза на внешней подвеске ограничивалась 454 кг.
Kaman HH-43B Huskie crash rescue helicopter with firefighting kit
В кабине HH-43 помещались до десяти пассажиров. При выполнении противопожарных и спасательных заданий экипаж вертолета обычно состоял из одного летчика и двух пожарных.
Транспортный самолет S.11 планировалось использовать для коммерческих перевозок в Бельгийском Конго.
THE S.A.B.C.A. S.XI: This side view give a good idea of the general lines of this new Belgian and commercial all-metal monoplane. The engines are 420 h.p. "Jupiters."
Трехмоторный SABCA S.12 рассчитан на перевозку полезной нагрузки массой 350-500 кг.
SIDE VIEW OF SABCA - S.XII: The vertical tail surfaces are placed aft of the horizontal tail.
Проектирование S.47 велось в кооперации с итальянской «Caproni», главным конструктором был итальянец Чезаре Паллавичино. Оккупация Бельгии германскими войсками остановила производство.
Конструкция единственного прототипа SF 3 была совершенно типичной для того времени и ординарной во всех отношениях.
Относительным успехом компании «Sablatnig» стала постройка примерно 200 гидросамолетов для ВМС Германии, но по своим летным данным они уступали конкурентам.
C.I вооружался одним пулеметом Parabellum и мог нести на подвеске под крылом шесть 50-кг бомб.
Компания «Sablatnig» построила 50 двухместных ночных бомбардировщиков N.I, которые ограниченно использовались на фронте с конца 1917 года. Самолет был вооружен фиксированными пулеметами Parabellum и Spandau.
Самолет Cardinal стал неудачной попыткой компании «St Louis» занять свое место на американском авиарынке.
На S.2 для самообороны устанавливались два пулемета. Самолеты состояли на вооружении ВВС Италии во время Первой мировой войны и после ее окончания.
Лодка Windhover A.21/1 сфотографирована в 1930 году недалеко от базы Солент фирмы «Saro». Заказчиков на гидросамолет не нашлось, возможно, из-за чрезмерной сложности трехмоторной силовой установки.
The new Saro "Windhover" six-seater flying boat (three "Gipsy II" engines) in flight at Cowes.
8 июля 2010г.: первый полет выполнил Boeing F-15SE Silent Eagle, демонстрация макета которого состоялась в марте 2009 года. В демонстратор Silent Eagle доработан F-15E (86-0183), на нем смонтированы конформные отсеки для топливных баков и вооружения.
EC-135G. Четыре EC-135G (62-3570, 62-3579, 63-7994 и 63-8001) были модернизированы из KC-135A. Самолеты предназначались для управления пусками МБР Minutemen из шахт в северной части США. EC-135G состояли на вооружении 4-го и 28-го авиакрыльев на авиабазе Элсуорт в Южной Дакоте и 305-го авиакрыла на авиабазе Гриссом в Индиане.
EC-135H предназначались для командующих войсками на театрах военных действий, оборудование этих самолетов имело много общего с оборудованием EC-135C, включая вытяжную антенну. Первый EC-135H (61-0274) передали в 6-ю эскадрилью на базе Лэнгли в Виргинии для командования Атлантическими силами, миссия "Scope Light". Еще четыре EC-135H (61-0282, 61-0285, 61-0286 и 61-0291) поступили в SACEUR в рамках программы "Silk Purse". Они состояли на вооружении 10-й эскадрильи управления, входившей в 513-е авиакрыло на базе Милденхолл в Великобритании. Изначально самолеты сохранили ТРД J57, как на KC-135A, но потом на них установили ТРДД TF33 и горизонтальное оперение большей площади, как на самолете из 10-го авиакрыла (на фото).
EC-135J. Три EC-135C (62-3584, 63-8055 и 63-8057) доработали в EC-135J для высшего командования вооруженными силами США. Задача самолетов получила шифр Night Watch, EC-135J поступили в 1-ю эскадрилью воздушно-десантного командования и управления. После появления в 1975 году E-4A самолеты EC-135J были переданы в 9-е авиакрыло на авиабазу Хикэм на Гавайских островах, где они использовались в интересах командования на Тихом океане.
EC-135K. He являясь полноценными ВКП, три EC-135K (55-3118 - построен как первый KC-135A, 59-1518 и 62-3536) использовались в 9-й тактической истребительной эскадрилье как самолеты-лидировщики при длительных перелетах истребителей, особенно над водными пространствами. Один самолет (62-3536) разбился в 1977 году, два уцелевших переоснастили ТРДД TF33.
Когда 6-я эскадрилья получила EC-135J, три EC-135P стали работать в интересах Атлантического командования и Тактического авиационного командования, выполняя задания "Scope Light" в составе 1-й эскадрильи на базе Лэнгли (на фото). Этой эскадрилье передали и один EC-135H (61-0274), позже для него стало использоваться обозначение EC-135P. После потери "007" от пожара на аэродроме в январе 1980 года в EC-135P доработали NKC-135A (55-3129), чтобы поддерживать парк 1-й эскадрильи на уровне четырех самолетов. По составу оборудования связи EC-135P близок к EC-135C, хотя не имеет оборудования по управлению пусками МБР. С вооружения EC-135P сняли в 1992 году.
EC-135C
EC-135H предназначались для командующих войсками на театрах военных действий, оборудование этих самолетов имело много общего с оборудованием EC-135C, включая вытяжную антенну. Первый EC-135H (61-0274) передали в 6-ю эскадрилью на базе Лэнгли в Виргинии для командования Атлантическими силами, миссия "Scope Light". Еще четыре EC-135H (61-0282, 61-0285, 61-0286 и 61-0291) поступили в SACEUR в рамках программы "Silk Purse". Они состояли на вооружении 10-й эскадрильи управления, входившей в 513-е авиакрыло на базе Милденхолл в Великобритании. Изначально самолеты сохранили ТРД J57, как на KC-135A (на фото), но потом на них установили ТРДД TF33 и горизонтальное оперение большей площади.
EC-135L. Восемь KC-135A (61-0261, 61-0263, 61-0269, 61-0279, 61-0281, 61-0283, 61-0288 и 61-0302) модернизировали в EC-135L для 70-й и 305-й эскадрилий, находившихся на авиабазе Гриссом в Индиане. Три самолета потом снова переоборудовали в заправщики, хотя сохранили присущие большинству EC-135 топливоприемники. EC-135L использовались, прежде всего, как ретрансляторы и как ВКП управления САК ВВС США после нанесения ядерного удара - миссия "Cover All". Один EC-135L задействовали в операции "Буря в пустыне".
One of SAC's EC-135Ls serving as part of the Post Attack Command and Control System network and operated by the 70th ARS in the 305th ARW.