Описание инженерная печать у нас на сайте.
Мировая Авиация 245
-
Ми-8Т компании "Аэрофлот". Эксплуатируемые в северных широтах гражданские "восьмерки" обычно имеют хорошо заметную на снегу оранжевую окраску.
Литовский Ми-8Т выполняет посадку на палубу десантного корабля ВМС США "Моунт Уитни", 2010 год.
Очень широко в последние годы Ми-8/Ми-17 применялись в Афганистане. В Афганистане работают вертолеты афганской армии, ВВС Польши (на фото) и многих гражданских компаний.
Поступивший на вооружение в 1967 году Ми-8 стал стандартным советским военно-транспортным вертолетом. Для Вооруженных сил СССР построили тысячи Ми-8, в том числе и в специализированных модификациях.
Британский Spitfire Mk I из 54-й эскадрильи, Дюнкерк, май 1940 года. Истребитель был сбит огнем с ранее им же поврежденного германского He-111P из подразделения 6./KG 66.
Действовавшие в Северной Африке и Италии Spitfire Mk V оснащались фильтрами. На фотографии - Mk Vc из 2-й эскадрильи ВВС ЮАР с подвешенной 227-кг бомбой.
Mk IX был самым удачным вариантом с мотором Merlin и самым массовым из Spitfire. Фотография этого MH434 сделана в Великобритании в 2013 году.
ВВС Новой Зеландии использовали Harvard для первоначального обучения летчиков в течение нескольких послевоенных лет. Последний из них списали в 1977 году. Изображен Mk II NZ1013 в окраске первых послевоенных лет
Две разведывательно-ударные эскадрильи ВВС Бразилии имели до 1977 года на вооружении T-6. В яркие цвета были окрашены самолеты пилотажной группы "Escadrilla de Fumaca".
В 1946-1949 годах ВВС Швеции получили партию AT-6A, которые ранее использовались ВВС США. В Швеции самолеты обозначались Sk 16A и состояли на вооружении учебной F9 до 1967 года.
Многие T-6 после снятия с вооружения попали в руки частных лиц. В 2013 году в мире насчитывается немало T-6 в пригодном к полетам состоянии. Некоторые из них сохранили военную символику, а часть получила яркую окраску.
Окрашенный в желтый цвет T-6G из 194-й истребительной эскадрильи Национальной гвардии штата Калифорния, 1951 год. Texan имелись во всех частях авиации Национальной гвардии, вне зависимости от их предназначения.
SNJ-5 ВМС США (аналог AT-6D ВВС США) оснащался тормозным гаком для посадок на авианосцы. В ВМС США Texan сняли с вооружения в 1950-е годы.
T-6 ВВС США применялись в Корее в качестве наблюдательных самолетов и самолетов передовых авианаводчиков. В 6147-й эскадрилье Тактического авиационного командования для наблюдения за полем боя адаптировали тактику Mosquito времен Второй мировой войны. На фотографии - подготовка к боевому вылету в Корее самолетов передовых авианаводчиков.
Этот Harvard Mk IIB, KF910, британских ВВС был построен NAA. Изначально такие самолеты использовали для буксировки мишеней, а затем доработали в учебные. ВВС Великобритании эксплуатировали Harvard до середины 1950-х годов.
В Канаде эксплуатировались Harvard, построенные компаниями NAA и "CanCar". На фотографии: Harvard Mk 2 послевоенной постройки, под крылом подвешены неуправляемые ракеты. Самолеты использовались для обучения летчиков поражению наземных целей.
В середине 1990-х годов ВМС США приняли решение о сокращении количества типов самолетов палубной авиации. От Intruder отказались в пользу оснащенных контейнерами LANTIRN F-14 Tomcat, способных наносить удары по наземным целям. На фотографии: KA-6D из VA-34 "Blue Blaster" с авианосца "Америка" дозаправляет истребитель F-14A из VF-102 "Diamondbacks" с того же авианосца, февраль 1982 года.
A-6E (№ 159899) из VA-165 "Boomers" на палубе авианосца "Констеллейшн" в нестандартной камуфляжной окраске, февраль 1990 года. В 1990 году в преддверии учений "Red Flag" в порядке эксперимента несколько Intruder этой эскадрильи камуфлировали смываемой краской коричневых и зеленых тонов.
22 июля 1996 года этот A-6E из VA-34 "Blue Blasters" в последний раз взлетел с авианосца "Джордж Вашингтон". Штурмовик пилотировал командир 7-го палубного авиакрыла капитан Колин М. Джен. Руководителю катапультного взлета ассистировал губернатор штата Вирджиния Джордж Аллен (в центре, на переднем плане, в белом жилете). Авианосец недавно вернулся из боевого похода, а эскадрилья готовилась к перевооружению на самолеты F/A-18C. В 1990-е годы большинство эскадрилий Intruder перевооружили на Hornet, переформировав в истребительно-бомбардировочные (VFA).
Два ярко окрашенных A-6E из VA-75 "Sunday Punchers" и VA-196 "Main Battery" патрулируют небо над Персидским заливом, операция "Southern Watch", 1996 год. Оба самолета имеют бортовые номера с двумя нулями - такие бортовые номера присваивались самолетам командиров авиакрыльев, в данном случае это машины командиров авиакрыльев соответственно авианосцев "Карл Винсон" и "Энтерпрайз".
Пара A-6E из VA-35 "Black Panthers". В 1980 году 35-я эскадрилья первой получила Intruder с TRAM. На момент своего расформирования в 1995 году VA-35 являлась старейшей ударной эскадрильей ВМС США с 60-летней историей.
Пара A-6E из VA-65 "World Famous Fighting Tigers" с авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр", на самолеты подвешено по три ПТБ. С самолета на заднем плане демонтирована турель TRAM. VA-65 эксплуатировала A-6 с декабря 1968 года и стала одним из последних эксплуатантов самолетов данного типа - с вооружения VA-65 A-6 сняли в марте 1993 года.
Обычно в состав палубного авиакрыла атомного авианосца входили две эскадрильи Intruder. На фотографии - совместный полет выполняют самолеты эскадрилий VA-115 "Eagles" и VA-165 "Boomers" авиакрыла авианосца "Китти Хок". На каждом самолете подвешено по три ПТБ. VA-115, переформированная в VFA-115, ныне вооружена F/A-18E Super Hornet.
A-6E (№160 423) из VA-34 "Blue Blasters" выполняет пуск УР AGM-65 в районе авиабазы ВМС США Феллон, Невада конец 1993 года. Модернизация SWIP позволила расширить ассортимент вооружения, в том числе за счет УР AGM-65E/F с лазерной и тепловой ГСН.
В середине 1990-х годов ВМС США приняли решение о сокращении количества типов самолетов палубной авиации. От Intruder отказались в пользу оснащенных контейнерами LANTIRN F-14 Tomcat, способных наносить удары по наземным целям. На фотографии: KA-6D из VA-34 "Blue Blaster" с авианосца "Америка" дозаправляет истребитель F-14A из VF-102 "Diamondbacks" с того же авианосца, февраль 1982 года.
A-6E из VA-75 "Sunday Punchers" выполняет посадку на авианосце "Энтерпрайз". В 1995-1996 годах авианосец входил в состав 6-го флота и выполнял задания в Адриатическом море в ходе проведения операции "Joint Endeavor" по установлению мира в Боснии.
В ответ на атаку фрегата УРО "Самуэль Б. Робертс" в 1988 году в Персидском заливе США провели операцию "Praying Mantis", в ходе которой ударам подверглись объекты на побережье Ирана. На фотографии: A-6E из VA-95 "Green Lizards" с авианосца "Энтерпрайз" сбрасывает кассетные бомбы CBU-59, 18 апреля 1988 года.
Grumman A-6E Intruder SWIP. На рисунке изображен вооруженный кассетными бомбами модернизированный A-6E из 75-й штурмовой эскадрильи (VA) ВМС США. Эта эскадрилья в феврале 1991 года во время операции "Буря в пустыне" базировалась на авианосце "Джон Ф. Кеннеди". К моменту завершения операции 28 февраля 1991 года самолеты 3-го авиакрыла с авианосца "Кеннеди" сбросили не менее 1,68 млн кг боевой нагрузки, значительная ее часть пришлась на самолеты из VA-75. На вооружении 75-й эскадрильи Intruder состояли дольше, чем в любой другой эскадрилье первой линии ВМС США. VA-75, носившая название "Sunday Punchers", самой первой в ВМС получила A-6 в сентябре 1963 года и первой использовала A-6 в боевых действиях во Вьетнаме. 75-ю эскадрилью расформировали в феврале 1997 года.
Grumman A-6E Intruder
Ту-128 и Ту-128М состояли на вооружении истребительных авиаполков ПВО. Самолеты не окрашивались, за исключением черной антибликовой полосы перед фонарем кабины и серого или зеленого обтекателя РЛС. Символика была ограничена опознавательными знаками и двухзначными бортовыми номерами.
Ту-128 сняли с вооружения И А ПВО в 1992 году, заменив на Су-27П и МиГ-31. На снимке: прототип Ту-128 с поздними ракетами Р-4 в музее ВВС в Монино.
31-й полет прототипа Ту-128 стал первой публичной демонстрацией тяжелого перехватчика на воздушном параде в Тушине в июне 1961 года. На серийных самолетах фальшкили не устанавливали. Огромный подфюзеляжный обтекатель скрывает испытательную аппаратуру, но в западных СМИ до сих пор ходит легенда об установленной здесь РЛС.
Базировались Ту-128, главным образом, на северных аэродромах (например, в Амдерме) и в Сибири (Омск). Именно оттуда проще было бы перехватывать американские бомбардировщики, маршрут которых к целям в случае войны лежал через Северный полюс. Полк Ту-128 прикрывал атомный полигон в Семипалатинске.
Воздухозаборники Ту-128 были больше воздухозаборников Ту-98, и расположили их ниже. Сечение воздухозаборников регулировалось подвижными полуконусами.
Взлетная дистанция для самолета таких размеров была сравнительно небольшой благодаря наличию щелевых закрылков большой площади. Взлетает Ту-128 с двумя подвешенными ракетами. Сократить посадочную дистанцию, помимо закрылков, помогал тормозной парашют.
В воздушном параде 1967 года в Домодедово приняли участие Ту-128 из 518-го ИАП ПВО (авиабаза Талаги) и 445-го ИАП ПВО (Савватия/Котлас). Оба полка входили в состав 10-й армии ПВО.
Ливия стала основным покупателем МиГ-23МС. Самолеты поставлялись с опознавательными знаками, напоминающими опознавательные знаки Объединенной Арабской республики, но полковник Каддафи заменил их кругами зеленого цвета.
В ВВС Индии МиГ-23М получил наименование Rakshak (защитник), истребители состояли на вооружении 223-й и 224-й эскадрилий. 223-я эскадрилья довольно быстро сменила МиГ-23 на МиГ-29. В конце карьеры МиГ-23 224-й эскадрильи (на фотографии) использовались, в основном, для буксировки мишеней.
Ливийский МиГ-23МС представлял собой упрощенный вариант МиГ-23М, лишенный возможности ведения воздушных боев вне пределов визуальной видимости и вооруженный только ракетами малой дальности Р-13 (на фотографии) и Р-60.
Казахский Ми-17 с подвешенным вооружением доставил наблюдателей на международных учениях в зону высадки парашютного десанта. На вооружении Казахстана состоят 14 Ми-17 и Ми-17В-5.
Вооруженные силы Молдавии располагают семью Ми-8МТВ. Пара "восьмерок" сфотографирована на авиабазе Отопени (аэропорт Бухареста) во время международных учений.
Ми-8МТ армии Грузии взлетает с авиабазы Вазиани под Тбилиси; в учениях сентября 2005 года принимали участие солдаты грузинской армии и морские пехотинцы из 4-го легкого бронеразведывательного батальона КМП США. Грузинские Ми-8Т/МТВ принимали участие в пятидневной войне в августе 2008 года против Осетии. В 2012 году в армии Грузии имелось 18 Ми-8.
Вертолеты с афганской регистрацией (на фото) взяты в лизинг в России и других странах СНГ, базируются они в Баграме и Кабуле, задачи выполняют в интересах ISAF. На снимке: Ми-8АМТ готовится поднять на внешней подвеске грузовой контейнер.
Spitfire Mk VIII применялись преимущественно на Дальнем Востоке. На этом JG559, базировавшемся в Палель, Бирма, летал флайт-лейтенант У. Гулд из 607-й эскадрильи Командования Юго-Восточной Азии (SEAC). В мае 1944 года Гулд сбил японский Ki-43 и еще два самолета повредил.
Истребитель-биплан Svenska J6 Jaktfalk малоизвестен историкам авиации. На модификации J6B стоил мотор воздушного охлаждения Jaguar, размах крыла составлял 9,00 м, максимальная скорость - 310 км/ч.
Эмблему в виде парящего орла на самолетах 23-й эскадрильи дополняли полосы голубого и красного цветов справа и слева от опознавательных знаков на фюзеляже.
Эмблема 11-й эскадрильи представляла собой изображения двух орлов, выполненных по контуру белой краской, в сочетании с черным прямоугольником и желтым ромбом. После внедрения серой окраски размер эмблемы уменьшили.
В годы холодной войны Lightning F.Mk 6 из 23-й эскадрильи летали очень интенсивно. Базировавшиеся в Льючарсе, перехватчики часто поднимались на сопровождение советских разведчиков и бомбардировщиков.
Эмблему в виде парящего орла на самолетах 23-й эскадрильи дополняли полосы голубого и красного цветов справа и слева от опознавательных знаков на фюзеляже. После поступления F.Mk 6 в камуфляжной окраске цвета эмблемы эскадрильи стали менее яркими (на фото).
Эскадрилья отработки тактики боевого применения (AFDS)/эскадрилья переучивания на Lightning
Swift стал первым серийным британским реактивным истребителем со стреловидным крылом, но в силу ряда проблем технического характера его карьера продлилась всего 15 месяцев. Разведчику Swift FR.Mk 5 (на фотографии) в части срока службы повезло несколько больше.
Важной линией развития Spitfire были фоторазведчики, оптимизированные для полетов с большими скоростями на больших высотах. На фотографии - один из двух хорошо сохранившихся PR.Mk XIX.
P-82G/H. P-82G (Model NA-150) отличался от более раннего P-82F наличием РЛС SCR-720C. Эти самолеты получили серийные номера 46-355/404. Предположительно, часть P-82E/F доработали в P-82G. Пять P-82G (46-384/388) и последние девять заказанных P-82F (46-496/504) были собраны как P-82G, оптимизированные для эксплуатации на Аляске. Самолеты получили обозначение P-82H. На снимке: F-82G (обозначение "P" изменено на "F" в 1948 году) 46-363 Siamese Lady во время войны в Корее.
XP-82/XP-82A. 7 января 1944 года ВВС Армии США заказали под обозначением XP-83 четыре прототипа NA-120 с моторами Packard Merlin V-1650-23/25 мощностью по 1860 л.с., оснащенных винтами Aeroproduct. Вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов Browning MG 53-2 с боекомплектом по 300 патронов; пулеметы монтировались в центроплане между фюзеляжами. В связи с планируемым прекращением выпуска моторов V-1650 Merlin после окончания войны было решено установить на P-82 моторы Allison V-1710. Моторы V-1710-119 предполагалось поставить на третий и четвертый прототипы (44-83888 и 44-83889), обозначавшиеся XP-82A. XP-82 (44-83887; на снимке) выполнил первый полет 15 апреля 1945 года; это единственный летавший XP-82A.
The second of the two XP-82 Twin Mustang prototypes, clearly showing how this type was made up of two P-51H fuselages joined by a single centre section.
P-82B. Ha North American P-82B (Model NA-123) стояло два мотора Packard Merlin V-1560-19/21, это был первый серийный вариант Twin Mustang. ВВС Армии США заказали 500 P-82B, близких XP-82, но отличавшихся подкрыльевыми держателями для четырех 454-кг или двух 907-кг бомб, или 25 НАР калибра 127 мм. На центральном пилоне предусматривалась подвеска контейнера с восьмью 12,7-мм пулеметами. После окончания Второй мировой войны большую часть заказа аннулировали; построено всего 20 самолетов (44-65160/65179).
P-82E. Ставка ВВС Армии США на оснащение истребителей американскими моторами, а также трудности в части продления лицензии на выпуск британских моторов Rolls-Royce Merlin после окончания войны привели к дальнейшему развитию XP-82A с моторами V-1710. Фактически все последующие самолеты имели моторы Allison. В качестве временной меры до принятия на вооружение реактивных самолетов ВВС 10 октября 1946 года заказали 100 P-82E (46-255/354). P-82E (фирменное обозначение NA-144) оснащались двумя моторами Allison V-1710-143/145 мощностью по 1600 л.с. При впрыске водно-спиртовой смеси двигатель развивал максимальную мощность на уровне моря 1930 л.с. Первый полет первый P-82E выполнил 17 февраля 1947 года.
Дневными истребителями F-82E была вооружена единственная авиагруппа. Всего для Стратегического командования построили 100 F-82E, которые заполнили временную брешь до принятия на вооружение более совершенных реактивных истребителей.
P-82F. Одновременно с P-82E было заказано 100 ночных истребителей P-82F (Model NA-149) с РЛС AN/APS-4 или AN/APG-28; силовая установка аналогична P-82E. Построен 91 самолет из 100 заказанных машин; серийные номера 46-405/495. Первый полет P-82F выполнил 11 марта 1948 года.
F-82F (46-415) в штатной конфигурации, самолет окрашен в черный цвет, на выхлопные патрубки моторов установлены пламегасители. На P-82 использовалась регистрация "PQ", измененная в 7 948 году на "FQ" в связи с изменением обозначения истребителей "Р" (pursuit) на "F" (fighter).
P-82C/D. Десятый P-82B (44-65169; на снимке) доработали в ночной истребитель P-82C путем установки РЛС SCR-720 AI (как на Northrop P-61), смонтированной в большом контейнере под центропланом. В правой кабине был размещен оператор РЛС. Первый полет P-82B выполнил 27 марта 1946 года. 11-й самолет P-82B (44-65170) доработали схожим образом, установив меньшую по размерам РЛС AN/APS-4; обозначение изменили на P-82D. Первый полет P-82D выполнил через два дня после P-82C.
F-82F из 52-й истребительной группы сфотографированы в учебном полете в окрестностях аэродрома базирования в штате Нью-Джерси. С началом корейской войны значительное число ночных F-82 перебросили на Дальний Восток.
Пара Spitfire Mk XIV с моторами Griffon из 41-й эскадрильи ВВС Великобритании, послевоенная фотография. Mk XIV начали поступать в строевые части в январе 1944 года, по летным данным Mk XIV существенно превосходил Mk IX.
МиГ-23МЛ. Изображен МиГ-23 ВВС Сирии. Многие годы МиГ-23МЛ составляли основу истребительного парка сирийских ВВС. На Западе аналитики долгое время считали МиГ-23 примитивным. Но когда с окончанием холодной войны западные специалисты получили возможность ознакомиться с МиГ-23, то выявилось преимущество советского истребителя над более поздними западными, а в отношении разгонных характеристик МиГ-23 вообще не имел на Западе конкурентов.
Seafire FR.Mk 47 из 800-й эскадрильи ВМС Великобритании, авианосец "Триумф", сентябрь 1950 года. Британские авианосцы составили временную Оперативную группу 77 (TF 77), самолеты с этих кораблей принимали участие в войне в Корее.
VB395 - единственный прототип Seafang Mk.32, самолет был полностью маринизирован. Первый полет прототип выполнил в 1946 году. Внешние части крыла складывались с помощью гидравлики, элероны отклонялись также гидравликой. На самолете установлены соосные трехлопастные воздушные винты.
Ki-55 поставлялся ВВС марионеточного государства Маньчжоу-Го, уцелевшие самолеты после войны использовались в ВВС КНР для повышенной подготовки летчиков.
Вооружение Ki-36 состояло из двух 7,7-мм пулеметов Type 89, один был установлен в капоте мотора, второй - на турели в кабине наблюдателя.
Sea Otter стал последним бипланом, поступившим на вооружение ВМС и ВВС Великобритании.
Ki-54 мог перевозить от пяти до девяти пассажиров. На фотографии: самолет, захваченный китайскими националистами.
Этот DH.82A Tiger Moth Mark II в годы Второй мировой войны эксплуатировался в 3-м перегоночном звене, в транспортной авиации и 3-м училище летчиков-инструкторов. Самолет летал до 1953 года, но после войны использовался гражданскими организациями под регистрацией G-APOV.
До войны гражданские Tiger Moth строились по лицензии в Норвегии, Португалии и Швеции. ВВС Швеции использовали Tiger Moth до 1958 года под обозначением Sk 11A.
Tiger Moth является развитием более раннего DH.60M, от которого отличался крылом с большим углом стреловидности с вырезом, облегчавшим летчикам покидание кабин с парашютом. Угол стреловидности крыла пришлось увеличить для сохранения устойчивости самолета на прежнем уровне после внедрения вырезов. На снимке: самолет в британской военной окраске, машина принадлежит частному владельцу из США.
Довольно узкая колея шасси, управляемый костыль и отсутствие тормозов колес ограничивали использование Tiger Moth с травяных аэродромов в ветреную погоду. Машина с канадской регистрацией сфотографирована в 2009 году.
Tiger Moth эксплуатировались в ВВС Великобритании в 1923-1951 годах. Для британских ВВС построили 4200 самолетов, еще 2949 самолетов собрали согласно плану подготовки летчиков для стран британского содружества. На Tiger Moth также готовили летчиков в Родезии и ЮАР.
До начала Второй мировой войны, во время войны и первые годы после ее окончания Tiger Moth являлся основным учебным самолетом британского содружества наций. На нем прошло обучение огромное количество летчиков не только из Великобритании, но и из Канады, Австралии и Новой Зеландии. На снимке: австралийский DH.82A.
Тысячи юношей свой первый в жизни полет выполнили на Tiger Moth. После кадетских эскадрилий молодые летчики продолжали набираться опыта в звеньях повышенной летной подготовки. На снимке - парни из колледжа Рэдли изучают мотор Gipsy Major.
Бывший японский Ki-9 сфотографирован в 1951 году в Южной Корее на аэродроме, обозначавшемся K-1. На самолет нанесены опознавательные знаки Южной Кореи и США.
Ki-17 разработан на основе Ki-9. Помимо использования в качестве самолета первоначального обучения, Ki-17 применялся и как связной самолет.
Первым серийным вариантом семейства Cub был Taylor E-2, оснащенный двигателем Continental A-40. Обратите внимание на открытую с бортов кабину и угловатую форму вертикального оперения.
E-2 Cub серийно выпускался в 1931-1936 годах с моторами Continental MO-2 или Continental A40-3.
Удачный Taylor J-2 Cub больше известен как предшественник классических высокопланов Piper Cub. На фотографии: самолет постройки 1938 года с британской регистрацией.
До своего банкротства в 1946 году компания "Taylorcraft" построила единственный Model 15 Foursome. На Foursome стоял мотор Franklin 6A4-150-B3 мощностью 150 л. с.
The Taylorcraft Model 15 Four-seat Cabin Monoplane.
Самолет Scimitar F.Mk 1 с УР "воздух-воздух" AIM-9B и 909-литровыми ПТБ из 804-й эскадрильи авиации ВМС Великобритании. Этот самолет списали после аварийной посадки на авианосец "Арк Ройал" в марте 1966 года.
Компания "Tachikawa" построила три Ki-106 - деревянный вариант Nakajima Ki-84. На прототипах стояли моторы Nakajima Ha-45 мощностью 1990 л. с.
Работы по легкому бизнес-джету SJ30 начались еще в конце 1980-х годов и велись несколькими фирмами последовательно. Самолет обладает хорошими скоростными данными и большой дальностью полета.
Несмотря на задержки, поставки самолетов SJ30 начались в 2007 году. Эта первая опытная машина сфотографирована во время сертификационных испытаний.
SA 226TC Metro швейцарской компании "Crossair". Metro внешне очень незначительно отличается от Merlin, главным отличием является интерьер салона.
Metroliner компании "Bearskin Airlines" из Виннипега, 2007 год. Канадская региональная авиакомпания обслуживает рейсы в северных частях провинций Онтарио и Манитоба. Парк компании в 2013 году насчитывал 16 самолетов Metroliner.
C-26B Metroliner эксплуатируются главным образом авиацией Национальной гвардии США. Этот RC-26B авиации Национальной гвардии штата Флорида оборудован подфюзеляжным контейнером с РЛС с фазированной антенной решеткой. Самолет привлекается к выполнению патрульных задач, мониторинга местности, борьбе с оборотом наркотиков.
На Ми-8МТШ, вооруженном варианте Ми-8, установлен прицельный комплекс от Ми-24. ВВС России закупили 20 таких вертолетов, которые базируются в Кореновском районе, Краснодарский край.
Ki-77 отличали чистота аэродинамики и крыло очень большого размаха, расчетная дальность полета составляла 18000 км.
Ki-74 проектировался как дальний высотный разведчик-бомбардировщик. Построены три прототипа и 13 предсерийных самолетов.
Ki-70 предназначался для замены скоростного фоторазведчика Mitsubishi Ki-46. На испытаниях прототип Ki-70 показал максимальную скорость 579 км/ч.
Первый Talleres Serie A поднялся в воздух в ноябре 1916 года, такие самолеты использовались в Мексике для доставки почты. На фотографии: вариант с двойным управлением.
Model 19 Sportsman с мотором Continental O-200 мощностью 100 л. с. представлял собой улучшенный вариант самолета Model B. На фотографии - канадский самолет с лыжным шасси.
Редкий Model BL-50 с поплавковым шасси построили в 1938 году с целью установления рекорда беспосадочного перелета поплавкового гидроплана из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, в Дайтона-Бич, Флорида.
Известный под названием "J-4 Swallow", этот восстановленный самолет окрашен в оригинальные цвета почтовой компании "Varney Air Lines".