Мировая Авиация 248
-
Борт "62 синий" с полным комплектом вооружения из четырех полуутопленных ракет Р-33 под фюзеляжем и двух Р-46ТД под крылом (последние используются нечасто). Также показан в выпущенном положении теплопеленгатор под носовой частью самолета.
МиГ-31Б получил доработанную РЛС с повышенной помехоустойчивостью, модернизированные ракеты Р-33С (AA-9 "Amos") и усовершенствованную авионику, включающую несколько цифровых процессоров.
МиГ-31 поступали на вооружение полков ПВО на передовых базах у границ СССР, а также в Московский военный округ и части ПВО важных городов и стратегических объектов. Некоторые полки МиГ-31 также использовали небольшое число перехватчиков МиГ-25.
Впервые Запад близко ознакомился с МиГ-31 в конце 1985 года, когда самолет был перехвачен к северу от Норвегии (по некоторым источникам - над Баренцевым морем) истребителем F-16A норвежских ВВС. Этот перехватчик несет под фюзеляжем полный комплект из четырех ракет Р-33.
Обозначение МиГ-31Э присвоили экспортному варианту МиГ-31Б с упрощенными РЛС "Заслон", ракетами Р-33 и уменьшенным составом средств РЭП. Два прототипа ("903 белый", на фото, и "904 белый") проходили испытания в Ахтубинске. Ряд стран, включая Китай, Иран и Сирию, рассматривал возможность приобретения МиГ-31. В 2007 году Сирия заказала восемь самолетов, но, как сообщается, этот заказ был заморожен в 2009 году.
Официально Ту-160 был принят на вооружение ВВС России в 2005 году, хотя его служба началась еще в ВВС СССР в 1987 году. В общей сложности построено 35-38 самолетов.
Ту-160
Ту-334 создавался для работы в сложных условиях при низкой эксплуатационной стоимости. Но, к сожалению, программа была заморожена в 2009 году.
Французские силы истребителей-бомбардировщиков, задействованные в 1999 году в операции "Allied Force", включали 12 Jaguar A из подразделений EC 1/7, EC 2/7 и EC 3/7. Они преимущественно использовались для нанесения высокоточных ударов бомбами с лазерным наведением. Этот самолет вооружен одной такой бомбой MATRA BGL-1000 и несет контейнер целеуказания ATLIS II на центральном пилоне под фюзеляжем.
Иерусалимский крест на голубом вымпеле на киле указывает на принадлежность этого самолета к 2-й эскадрилье (подразделение Escadron de Chasse 1/7 "Provence", EC 1/7), базирующейся в Сен-Дизье. EC 1/7 в основном специализировалась на задачах прорыва ПВО с использованием противорадиолокационных ракет AS37 Martel.
Этот Jaguar сфотографирован сразу после принятия топлива от заправщика C-135FR с выпущенной заправочной штангой по правому борту. Истребитель-бомбардировщик принимал участие в операции "Crecerelle" в Боснии в 1995 году. Вооружение состоит из пары ракет класса "воздух-воздух" Magic 2, двух четырехзарядных блоков НАР и контейнера РЭБ Barem.
Оман был единственным покупателем Jaguar, предполагавшим использовать этот самолет только для обеспечения ПВО. Оманские Jaguar часто пилотировались экипажами британских ВВС из подразделений на Ближнем Востоке из-за отсутствия у оманцев достаточного количества подготовленных пилотов.
Эквадорские Jaguar были оснащены аналогично британским GR.Mk 1, включая приемник системы предупреждения об облучении ARI 18223 в хвостовой части. Они имеют также направляющие для подвески ракет MATRA Magic.
Эквадор стал первым зарубежным покупателем, заказав в 1974 году 12 самолетов - 10 одноместных и 2 двухместных. Они поступили на вооружение одной эскадрильи из подразделения Grupo 211. Эквадорцы использовали Jaguar совместно с самолетами Kfir и Mirage F1.
SEPECAT Jaguar A. Этот Jaguar A нес службу в истребительной авиагруппе Escadron de Chasse 2/11 "Vosges" французских BBC в конце 1980-х годов. Несмотря на свою относительную "простоту" и относительно маломощные двигатели (по сравнению, например, с аналогичными самолетами британских BBC), Jaguar A был важным элементом в арсенале французских ВВС, высоко ценимым за свою универсальность, надежность и простоту обслуживания. Последний фактор и стал решающим при использовании этих самолетов против "Фронта Полисарио" в Мавритании в 1977 году, против ливийских сил в Чаде в 1978 и 1986 годах, и во время операции "Буря в пустыне" в 1991 году. Jaguar из EC 11 были приписаны к воинским подразделениям Force d’Action Exterieure, находившимся на территории Франции в состоянии повышенной боевой готовности, но предназначенным для зарубежных операций. Самолеты широко привлекались к действиям в условиях пустыни. Многие Jaguar из этого авиакрыла несли такой песочный и шоколадно-коричневый камуфляж.
SEPECAT Jaguar GR.Mk 1
Третьим этапом отработки ПО системы управления Eurofighter стала дозаправка в воздухе. Испытания начались на прототипе DA2 в 1998 году. На снимке: DA5 DASA принимает топливо от Tornado IDS Люфтваффе.
2 января 1989г.: Первый полет Ту-204, первого советского пассажирского самолета, оснащенного электродистанционной системой управления; он предназначался для замены порядка 500 устаревших самолетов Ту-154 авиакомпании "Аэрофлот".
Ту-204 стал первым советским авиалайнером, проектировавшимся и продвигавшимся на рынок в соответствии с западными стандартами. К несчастью, развал СССР привел к отказу от крупных поставок для "Аэрофлота", и выпуск самолета остался ограниченным.
DA2 - первый Eurofighter, построенный компанией BAe, и второй самолет, поднявшийся в воздух, - демонстрирует подвеску макетных ракет "воздух-поверхность" Brimstone. Получивший военный бортовой номер ZH588, этот самолет использовался для летных испытаний с 1994-го по 2007 год.
Итальянская "Alenia Aeronautica" построила два прототипа Eurofighter, первый из которых (DA3, на снимке) взлетел в июне 1995 года. До списания в 2006 году на нем многократно испытывалась стрельбой пушка Mauser. Со второго итальянского прототипа, DA7, был впервые осуществлен пуск ракеты AIM-9L.
Итальянский Eurofighter из 36-го авиаполка взлетает с работающими на полном форсаже двигателями EJ200. Италия первой приняла истребитель на вооружение в 2005 году. Пошаговые закупки и выпуск траншами позволяют минимизировать риски, постепенно совершенствуя сложный многоцелевой самолет.
Производство военных самолетов Eurofighter уникально, так как окончательная сборка осуществляется всеми четырьмя странами, участвующими в программе. Каждая из компаний-партнеров собирает самолет для своей страны, одновременно выпуская компоненты для всех самолетов, включая идущие на экспорт. Сборка первых 24 Typhoon для Саудовской Аравии осуществляется британской "BAE Systems".
Sea King HAS.Mk 1. Британские Королевские ВМС (RN) разместили заказ на 56 серийных Sea King в 1966 году. Первый прототип, XV642, поднялся в воздух 7 мая 1969 года, а вскоре началась боевая служба машины. 56 HAS.Mk 1 получили серийные номера с XV642 по XV677 и с XV695 по XV714. Основным средством обнаружения являлась поисковая РЛС Ecko AW391 (известная также как MEL ARI.5955) с выпуклым обтекателем - "наперстком". Большая часть авионики размещалась внизу носовой части фюзеляжа. Вертолет был также оснащен доплеровской системой Marconi AD580, опускаемой гидроакустической станцией (ГАС) Plessey 195, системой автоматического управления полетом и мощным связным оборудованием. Это делало даже базовый вариант Westland Sea King более совершенным, чем американский SH-3D, на основе которого он был создан. Вооружение состояло из четырех самонаводящихся торпед Mk 44, четырех глубинных бомб Mk 11 или одной ядерной глубинной бомбы WE177. Даже с неснятой ГАС Sea King HAS.Mk 1 мог перевозить 11 полностью снаряженных пехотинцев; без ГАС их число увеличивалось до 20, а при демонтаже части оборудования кабины - до 27. Над дверью кабины могла быть установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 272 кг, а на внешней подвеске можно перевозить груз до 2720 кг. Большинство HAS.Mk 1 были доработаны до стандарта HAS.Mk 2. Все HAS.Mk 1 были сняты с вооружения ВМС к концу 1980 года.
Sea King HAS.Mk 2 стал результатом использования улучшений, внесенных в конструкцию вертолета Mk 50 для Австралии, прототип которого взлетел 30 июня 1974 года. На британском HAS.Mk 2 были установлены такие же форсированные до 1600 э. л. с. (1200 кВт) двигатели Gnome H1400-1, обеспечивающие лучшие характеристики в условиях жары и высокогорья. Новый вариант также получил шестилопастный рулевой винт, улучшавший управление по курсу при максимальной полетной массе, а также защитные устройства на воздухозаборниках. "Westland" построила только 21 Sea King HAS.Mk 2. Остальные были получены путем доработки HAS.Mk 1. Первый HAS.Mk 2 (XZ570) поднялся в воздух 18 июня 1976 года, а 706-я эскадрилья была перевооружена на новый вариант в декабре 1976 года. В состав оборудования HAS.Mk 2 входила ГАС Plessey Type 2069, доплеровская система Racal Decca 71 и тактическая навигационная система.
Sea King Mk 41: первым зарубежным покупателем Sea King была западногерманская морская авиация (Marineflieger), заказавшая 22 Mk 41 для решения поисково-спасательных задач. Sea King Mk 41 были близки по оснащению к HAS.Mk 1, но у них отсутствовали ГАС и противолодочное оборудование. Кабину удлинили, сдвинув заднюю переборку на 1,7 м назад, добавили также два круглых иллюминатора. Поставки осуществлялись в 1973-1974 годах. Двадцать сохранившихся Mk 41 были серьезно доработаны фирмой MBB, получив противокорабельные возможности в рамках программы, завершившейся в 1988 году. Они получили РЛС Ferranti Seaspray Mk 3 для наведения ПКР BAe Sea Skua и систему передачи данных Ferranti Link II.
Mk 48: Бельгия получила пять поисково-спасательных Sea King в 1976 году. Они были близки по оснащению к британским HAR.Mk 3. Sea King поступили в подразделение Escadrille 40 в Коксиде. Они используются для перевозки VIP-пассажиров и военнослужащих, прыжков с парашютом, перевозок грузов на внешней подвеске, доставки органов для трансплантации и полицейских операций. В 1980 годах вертолеты получили композитные лопасти винтов и доработанное навигационное оборудование. Позднее на всех пяти машинах были установлены РЛС Bendix RDR1500B, ИК-система FLIR 2000F и усовершенствованный навигационный комплекс.
Mk 43: в 1972-1973 годах Норвегия получила 10 Sea King для проведения поисково-спасательных операций. Mk 43 являлись эквивалентом германских Mk 41, то есть имели планер и силовую установку, как у британских HAS.Mk 1. Вертолеты поступили в подразделение 330 Skvadron, отряды которого были развернуты в Буде, Банаке, Эрланде и Сола. Девять сохранившихся Sea King доработали до стандарта Mk 43B и к ним добавили три новых вертолета. Mk 43B оснащен поисковой РЛС Sea Searcher, метео-РЛС Bendix/King в носовой части, модернизированным навигационным комплексом и турелью с ИК-системой FLIR 2000.
Sea King Mk 42/42A: BMC Индии получили партию из 12 Sea King Mk 42 - в 1971 году (шесть) и 1973-1974 годах (шесть). Являвшиеся аналогом HAS.Mk 1, эти машины поступили на вооружение береговых эскадрилий морской авиации INAS 330 и INAS 336, которые часто проходили развертывание на борту авианосца "Викрант". Первые шесть вертолетов действовали с береговых баз во время войны с Пакистаном в 1971 году. Как минимум пять Sea King Mk 42 были списаны, а оставшиеся вместе с тремя Sea King Mk 42A (поставлены в 1980 году) были сосредоточены в INAS 330. Mk 42A являлись близким эквивалентом британских HAS.Mk 2.
Sea King Mk 50/50A: Королевские ВМС Австралии получили 10 Mk 50 в 1975-1976 годах. По сути, они послужили прототипами для второго поколения Sea King и были оснащены американской ГАС Bendix Oceanics AN/ASQ-13A и лебедкой заправочной системы, позволявшей принимать топливо с кораблей без посадки на палубу. Два Mk 50A был поставлены в 1983 году для восполнения потерь. В результате замены на Sikorsky S-70B-2 Seahawk в 1990 году с Mk.50/50A были сняты противолодочные обязанности. Примерно в это же время они получили лопасти несущих винтов из композитов. Семь уцелевших Sea King использовались для решения различных задач: поиск, спасение, снабжение и обеспечение действий австралийского спецназа.
На снимке этого серийного F.B.5 хорошо видна шкворневая установка 7,7-мм пулемета Lewis, размещающаяся в носовой части, прямо перед кабиной наблюдателя.
Valmet L-90TP Redigo
Предполагалось, что самолет Vimy ждет блестящая карьера в роли тяжелого бомбардировщика, но он стал известен, благодаря рекордным перелетам.
Самолет 53 003 был одним из четырех прототипов UTVA-75, позднее служивших в ВВС Югославии. Машина получила военное обозначение V-53 ("V" от Veza - связной). UTVA-75 также использовались в югославских летных школах.
ВВС Хорватии использовали UTVA-75 во время гражданской войны и сняли их с вооружения к 2008 году.
Этот экземпляр UTVA-75AGII был сельскохозяйственным самолетом, созданным с использованием крыла от UTVA-75. Он был уничтожен во время бомбардировки НАТО в 1999 году.
Самолет Beluga доставил крыло A350 для окончательной сборки в Тулузе. Полностью выполненное из композитов, крыло унифицировано для вариантов A350-800 и -900 и выпускается на заводе "Airbus" в Бротоне на севере Уэльса. Имея площадь 443 м2, оно является самым большим крылом, когда-либо изготовленным для однопалубного широкофюзеляжного самолета.
Этот Viking IV был поставлен в 1921 году для испытаний ВМС США. Позднее он испытывался NACA в Лэнгли, Калифорния.
Этот Viking IV в 1926 году служил в Королевских ВВС Канады. Некоторое количество этих машин было построено канадским подразделением "Vickers Ltd".
В ходе испытательной программы в 1970-1975 годах три VAK-191B совершили в общей сложности 91 полет. Самолет был рассчитан на максимальную скорость М=1,4.
До прекращения программы VAK-191B были получены удовлетворительные результаты на переходных режимах (включая остановку и повторный запуск подъемных двигателей в полете), а также на большинстве режимов горизонтального полета.
Семь King Air C90 используются учебным центром "Allied Wings" из канадского Сауспорта в Манитобе. Они обеспечивают подготовку пилотов многомоторных машин для 3-й авиашколы канадских Вооруженных сил. Использовавшиеся ранее C90A (на снимке) были заменены на близкие по конструкции C90B.
Самолет T-44C Pegasus обеспечивает подготовку пилотов для многомоторных машин ВМС США. Этот самолет приписан к учебной эскадрилье VT-31 и сфотографирован во время тренировок на авиабазе ВМС Корпус Кристи в Техасе в начале 2012 года.
Первый A350 (еще без двигателей) выкатывают из нового цеха окончательной сборки для летных испытаний, Тулуза, 4 декабря 2012 года. Компания "Airbus" строит для летных испытаний пять самолетов.
Шесть 38-см ЖК-дисплеев, оборудование кабины и электродистанционная система управления A350 аналогичны используемым на A380. Пилоты смогут без переподготовки летать на всех трех вариантах A350. Авионика и навигационное оборудование поставляются французской компанией "Thales Group".
A350-1000 с удлиненным фюзеляжем должен стать последним вариантом, поступившим в эксплуатацию. Отличающийся от других A350 несколько большим крылом, он будет способен перевозить 350 пассажиров на дальность до 15600 км.
Стремительно растущий рынок воздушных перевозок на Ближнем Востоке сделал авиакомпании из этого региона одними из первых и самых крупных покупателей A350. Огромный заказ от "Qatar Airlines" и "Emirates"
В 2009 году "United Airlines" заказала по 25 самолетов A350-900 и 787 Dreamliner. Авиакомпания, ныне являющаяся самым крупным североамериканским заказчиком, ведет переговоры о закупке A350-1000. Предполагается, что лайнеры "Airbus" заменят 777-300ER.
Valentia был создан на базе самолета Victoria и оснащен парой ПД Bristol Pegasus. Машина на снимке принадлежала 216-й эскадрилье британских ВВС, эксплуатировавшей эти машины в 1935-1941 годах.
I-12 был оснащен 90-сильным (67 кВт) ПД Cirrus Minor; около 12 таких самолетов были построены для гражданского и военного использования. Некоторые из них служили в ВВС Латвии.
Whilst the early Irbitis designs were high-wing monoplanes, all the later aircraft were low-wing types (shown, I-12).
До начала 1990-х годов этот Dove 8 G-ARHW использовался в качестве связного компанией "British Aerospace". Как минимум до 2010 года эта машина продолжала эксплуатироваться "Aviation Heritage Limited".
Впервые взлетевший 18 декабря 1966 года, Carstedt CJ-600A Jet Liner был наиболее радикальным вариантом модернизации Dove. Крупнейшим покупателем стала авиакомпания "Apache Airlines", получившая четыре машины.
Одним из первых операторов Dove стала компания "Morton Air Services" из Кройдона. Самолет G-AMYO был одним из трех последних Dove, списанных этой авиакомпанией в 1969 году после почти 20-летней эксплуатации.
Деловые варианты Dove, такие как Mk 2, Mk 6 (на снимке) и Mk 8, хорошо продавались за рубеж - самолет можно было считать первой удачной деловой машиной.
Эти самолеты, получившие у "de Havilland" обозначение Dove 4, а у индийских ВВС - Devon C.Mk 1, входили в первую поставленную партию из четырех машин. В общей сложности ВВС Индии приобрели 22 самолета.
Ряд Dove 1 раннего выпуска был передан "de Havilland Canada". На снимке: 15-я серийная машина - единственная, получившая двухпоплавковое шасси. Она сфотографирована в полете над Торонто в 1947 году.
В британских ВВС King Air 200 с 2004 года заменили самолеты Jetstream T.Mk 1 в качестве многомоторных учебных машин. Десять самолетов несут службу в 45-й (резервной) эскадрилье, базируясь в Крануэлле.
Созданные на базе Beech 1900C, четыре C-12J Huron используются ВВС США в качестве штабных и легких транспортных в Тихоокеанском регионе. Этот C-12J 586-й испытательной эскадрильи был сфотографирован во время испытательного полета в августе 2010, в ходе которого отрабатывалась ракета AGM-65. Другие военные 1900-е несут службу в Афганистане и Египте в качестве специальных (РЭБ и морское патрулирование) и транспортных.
Три VFW-614 были приобретены для перевозок VIP-пассажиров германскими Люфтваффе. Это единственный военный оператор VFW-614, самолеты базировались в Кёльн-Бонн.
Одновременно с EC-135N четыре C-135B были переделаны в самолетные измерительные пункты, получив обозначение C-135BT/RIA. Как и EC-135N, эти машины были оснащены ТРДД TF33. Использовавшиеся для обеспечения космических запусков до конца 1970-х годов, четыре C-135BT/RIA летали с авиабазы Патрик во Флориде, собирая и ретранслируя телеметрическую информацию. Одна машина была потеряна, одна переделана в RC-135S, а две пополнили парк самолетов ARIA, сменив обозначение на EC-135B. Флот EC-135 ARIA был дополнен несколько большими по размерам самолетами EC-18B. Четыре такие машины, служившие в 4950-м испытательном авиакрыле, были созданы путем доработки лайнеров Boeing 707, получивших большие носовые обтекатели. Несколько EC-135 ARIA были приспособлены для решения других задач, включая два EC-135B (один получил обозначение RC-135X,a второй - TC-135S). Парк оставшихся EC-135N был оснащен ТРДД TF33 и продолжал нести службу в 4950-м испытательном авиакрыле в качестве экспериментальных самолетов, сменив обозначение на EC-135E. Самолет на снимке снят перед списанием в 2000 году.
Бомбардировщик и транспортник Vickers Victoria патрулирует над северо-западной границей. Такими машинами была оснащена 45-я эскадрилья под командой Харриса.
С 1926 года Victoria заменили Vernon в качестве основного военно-транспортного самолета британских ВВС на Ближнем Востоке. Для ведения наступательных действий Victoria мог нести бомбовую нагрузку под крылом.
Vickers Victoria III J7924 is seen prior to the accident, flying over Hinaidi in 1927 With Mr Steer and V.Insoll up front.
В ранний межвоенный период самолет Virginia был основным тяжелым бомбардировщиком британских ВВС. Вариант Mk X состоял на вооружении 7-й, 9-й, 10-й, 51-й, 58-й, 214-й, 215-й, 500-й и 502-й бомбардировочных эскадрилий до конца 1927 года.
Сербия получила первые самолеты Lasta 95 в 2012 году. К 2013 году в строю находилось восемь учебных машин, а еще семь были заказаны.
Югославские ВВС получили около 90 транспортных, учебных и связных самолетов UTVA-66. Последний из них был снят с вооружения в 1999 году.
Самолет с регистрацией YU-BAK - это UTVA-60 раннего выпуска. Позднее он был переделан в сельскохозяйственный вариант.
Поплавковый UTVA-66H был последним вариантом UTVA-66. Он нес дополнительный запас топлива, увеличивающий дальность на 48% по сравнению с сухопутным вариантом.
UTVA-56 был разработан инженерами Б. Николичем и Д. Петковичем, самолет совершил первый полет 22 апреля 1959 года.
Самолеты Vinka в финских ВВС служат в основном в учебной эскадрилье Kou1LLv в Академии ВВС в Каухава. Курсанты проходят на них 40-часовой курс начальной летной подготовки.
Нигерия заказала 18 Jaguar в 1983 году, разместив опцион еще на 18 машин. Первый самолет прибыл в 1984 году и был передан эскадрилье в Макурди. После покупки первой партии машин (включая эту двухместную) Нигерия предполагала приобрести еще дополнительные самолеты, в том числе шесть в противокорабельном варианте. Они должны были быть оснащены РЛС Agave, как на Super Etendard, и ракетами BAe Sea Eagle.
Наряду с Индией, Оман остается единственной страной, продолжающей использовать Jaguar в 2013 году. Традиционно закупающий самолеты британского производства, Оман заказал эскадрилью из 12 Jaguar в 1974 году и еще одну эскадрилью в середине 1980-х годов. Jaguar использовались для решения ударных задач и ПВО до получения Оманом в 2005 году самолетов F-16. Ныне Jaguar решают только ударные задачи и продолжают службу в 8-й и 20-й эскадрильях.
Внешне похожий на Piper Pawnee, UTVA-65 был специализированным сельскохозяйственным самолетом. Он оснащался бункером объемом 0,75 м3 для пестицидов перед кабиной, распыление которых осуществлялось через расположенные под крылом устройства.
В испытаниях, проводившихся авиакорпусом, YPT-10 (военный вариант Sportsman) показал себя удачным учебным самолетом, но так и не был запущен в серийное производство.
Самолет G-EBFC - Vickers Type 74 Vulcan, заказанный авиакомпанией "Imperial Airways".
Это один из 10 бипланов Valparaiso I, поставленных Португалии и служивших в подразделении Grupo de Esquadrilhas de Aviacao Republics (GEAR) в Амадора в качестве разведчиков-бомбардировщиков. Позднее GEAR была преобразована в Grupo de Aviacao de lnformacao (GAI).
Бипланы Vixen III в 1925-1927 годах трижды принимали участие в проводившихся в Великобритании Королевских авиагонках.
Eurofighter Typhoon. Первый летный двухместный Eurofighter был второй построен ной машиной - DA6 (XCE.16-01) производства CASA. Он поднялся в воздух 31 августа 1996 года и был вторым Eurofighter, с самого начала летавшим с двигателями EJ.200; первым был итальянский DA3.
Пока Eurofighter находится в производстве, текущие испытания производятся на семи самолетах, получивших обозначение IPA (Instrumented Production Aircraft). На них отрабатываются новые системы, вооружение и программное обеспечение. На снимке: двухместный IPA2, построенный "Alenia".
С середины 1960-х годов четыре EC-135H использовались в качестве ВКП для Командования вооруженных сил США в Европе. Самолет на снимке был приписан к 10-й эскадрилье ВКП Тактического авиационного командования на базе Милденхолл в Британии. В 1984-1991 годах ВКП EC-135 (кодовое обозначение Silk Purse) выполняли полеты с авиабазы Лажеш на Азорских островах.
EC-135A, EC-135C и EC-135G были оснащены воздушной системой управления пуском (Airborne Launch Control System), позволявшей экипажу запустить (и перенацелить) стратегические ракеты наземного базирования независимо от наземных командных пунктов.
EC-135C был первым основным вариантом для выполнения программы "Looking Glass". Эти самолеты вели свою "родословную" от KC-135B с ТРДД TF33 и стабилизатором увеличенного размаха, сменившего обозначение при принятии на вооружение в 1964 году.
Основной задачей ВКП EC-135 было обезопасить штабной персонал в случае ядерного удара и позволить ему отдать приказ об ответном ударе с использованием стратегических ракет наземного базирования Minuteman. Этот EC-135H снят в полете над британской авиабазой Милденхолл.
EC-135P. Изначально в EC-135P модернизировали пять заправщиков (58-0001, 58-0007, 58-0018, 58-0019 и 58-0022), но позже два самолета вернули в исходное состояние. EC-135P поступили в 6-ю эскадрилью на авиабазе Хикэм на Гавайях (на фото) для выполнения миссии "Blue Eagle" в интересах Тихоокеанского командования.
Тактическое авиационное командование использовало вариант EC-135P в качестве ВКП для главнокомандующего Атлантическими Силами (CinCLANT). Заправочная штанга позволяла самолету совершать трансатлантические перелеты.
Экипаж EC-135C составлял не менее 15 человек и включал, как минимум, одного генерала.
Генерал ВВС США совещается со своим армейским коллегой. Сложное коммуникационное оборудование самолета позволяло поддерживать связь с высшим командованием на земле, штабами вооруженных сил и другими воздушными и наземными КП.
Около двух дюжин King Air 200MPA используются по всему миру, от Аргентины до Малайзии, в качестве специализированных морских патрульных самолетов. "Hawker Beechcraft" решила закрепить успех, предложив более совершенный вариант на базе 350 - один такой самолет используется Багамами. На снимке самолет-демонстратор 350ER компании.
Семнадцать King Air 200 и 350 несут службу в 32-й и 38-й эскадрильях ВВС Австралии. 32-я использует свои самолеты для подготовки штурманов и материально-технического снабжения. Базирующаяся в Таунсвилле на севере Квинсленда 38-я эскадрилья получила свой восьмой и последний King Air 350 в 2010 году. Самолеты используются в качестве транспортных и патрульных.
MC-12 отправляется в свой первый боевой вылет с авиабазы Балад в Ираке 10 июня 2009 года. Самолет был приписан к отряду 362-й экспедиционной разведывательной эскадрильи, входившей в состав 332-го экспедиционного авиакрыла.
MC-12 выруливает на ВПП авиабазы Баграм в Афганистане 19 октября 2011 года. Это был 10 000-й боевой вылет на поддержку наземных операций. Международные силы высоко оценивают способность Liberty снабжать наземные войска видеоинформацией в реальном масштабе времени.