Авиация и Время 2014-03
-
На выставке были также широко представлены ретро-экспонаты. На фото - французский транспортный самолет Nord N-2501F-3 Noratlas.
2 июня 2014г. со швейцарской авиабазы Пейерн летчик-испытатель Маркус Шердель (Marcus Scherdel) совершил первый полет на одноместном самолете Solar Impulse 2 - втором варианте «солнечного» аппарата Бертрана Пикара (Bertrand Piccard) и Андре Боршберга (Andre Borschberg). Первый полет продолжался 2 ч 17 мин и подтвердил расчетные характеристики самолета. Новый самолет больше своего предшественника Solar Impulse. Его масса - 2,3 т, размах крыла - 72 м, он может развивать скорость до 140 км/ч и подниматься на высоту 12 км. Конструкция выполнена из углепластика. Практически всю верхнюю поверхность самолета покрывают около 17 тысяч фотоэлементов, которые в связке с литий-ионными батареями обеспечивают работу четырех двигателей.
Одной из наиболее интересных новинок авиасалона стал разработанный Airbus Group двухместный учебно-тренировочный самолет E-Fan, оснащенный двумя электромоторами мощностью по 60 кВт. Машина впервые поднялась в воздух 14 марта этого года. Источниками питания служат расположенные в крыле литий-полимерные аккумуляторы фирмы KOKAM, обеспечивающие учебный полет продолжительностью до 1 ч. Максимальная скорость самолета - 220 км/ч. E-Fan выполнен целиком из композиционных материалов, его длина - 6,7 м. размах крыла - 9,5 м.
15 мая 2014г. в аэропорту Грабенштеттен (Германия) совершил первый полет по полному профилю (вертикальный взлет и горизонтальный полет) электроприводной БПЛА - конвертоплан Quadcruiser. Он разработан совместно Airbus Group Innovations, Airbus Defense и немецкой фирмой Steinbeis Flugzeug-und Leichtbau GmbH. Новый аппарат имеет четыре поворотных в вертикальной плоскости двигателя с двухлопастными винтами и еще один двигатель с толкающим винтом. Его масса - около 10 кг, максимальная скорость - 90 км/ч, продолжительность полета - 50 мин. «Летные испытания подтвердили надежную систему управления аппаратом», - заявил исполнительный директор Airbus Group Innovations Юрген Штайнвандель (Juergen Steinwandel). По его словам, этот аппарат станет прототипом для больших БПЛА. Гибридный «беспилотник» будет предназначен для мониторинга в интересах различных госструктур, включая военных.
21 мая 2014г. пресс-служба «Боинга» объявила, что заключен контракт с таиландской авиакомпанией Nok Airlines Public Company Limited на семь новых «суперэффективных» пассажирских лайнеров Boeing 737 МАХ.