Авиация и Космонавтика 2016-03
-
О.Растренин - Уход "летающего танка" (1)
Двухместный штурмовик Ил-2
Выход из атаки, снятый из кабины воздушного стрелка Ил-2
Прицел ПБП-1Б
Метки на лобовом и боковых бронестеклах, а также мушки на капоте мотора Ил-2 для визирования цели
Способ прицеливания при бомбометании
Штурмовик Су-6 М-71Ф вооружался двумя 37-мм пушками и тремя пулеметами - два в крыле и один для обороны задней полусферы, а также мог нести до 400 кг бомб.
The initial two-seat version of Sukhoi's shturmovik, the Su-6 (S2A), which retained the troublesome M-71 engine.
Су-6 АМ-42 с пушками ВЯ на Государственных испытаниях, апрель 1944г.
Ил-10
Ил-10, госиспытания, май 1944г.
Ил-10 АМ-42 на государственных испытаниях в НИИ ВВС, май 1944 г.
Штурмовик Ил-10 стал жертвой хрущевских "репрессий"
Ил-10 "второго поколения" штурмовиков унаследовал планер от Ил-1, поэтому его базовая конфигурация имела мало общего с Ил-2. Вся конструкция самолета изготавливалась из легких сплавов. Броневые плиты были позаимствованы у Ил-8. На самолете устанавливался двигатель АМ-42 с трехлопастным воздушным винтом. Основное вооружение состояло либо из четырех пушек НР-23, либо из двух 37-мм пушек НС-37 (ОКБ-16) и двух пушек ШКАС. Большие оружейные люки позволяли быстро перезаряжать пушки, а новый купол стрелка, оснащенный 150-зарядной 20-мм пушкой Б-20ЕН, отличался более надежной броневой защитой и улучшенным обзором. Заводские испытания, а затем испытательные полеты проводились с июня 1944 года и показали, что Ил-10 является достойным соперником не только для Ил-8, но и для нового Су-8. Выпуск Ил-10 начался в августе, на фронт же штурмовик поступил в октябре. После войны производство Ил-10 продолжалось в СССР, а с 1950 года - и в Чехословакии, где эта машина получила название B-33.
Прицельные линии, а также метки и штыри на самолете Ил-10
Ил-8 N 1 АМ-42 на Государственных испытаниях, 1945г.