Авиация и Космонавтика 2016-08
-
В.Бакурский - Звезды на крыльях
Такими были болгарские знаки сразу после перехода страны на сторону союзников (справа) и в период нахождения в составе социалистического лагеря (слева)
МиГ-15 из состава 303-й ИАД, Корея, 1951 г.
F-86 "Сейбр" и МиГ-15 - главные противники в годы Корейской войны
Опознавательный знак польских ВВС практически не менялся на протяжении целого столетия!
Самолеты Р-зет в окраске республиканцев и франкистов
МиГ-19П, 1968 г.
После распада СССР красные звезды сохранились как на крыльях белорусских самолетов (добавился лишь национальный флаг на киле), так и на самолетах Казахстана (они получили золотое национальное обрамление).
Як-1, 1941г.
Такими были болгарские знаки сразу после перехода страны на сторону союзников (справа) и в период нахождения в составе социалистического лагеря (слева)
Основной японский истребитель периода Второй мировой войны A6M «Зеро»
А вот в Юго-Восточной Азии желтые носки крыла, наоборот, делали британские истребители похожими на японские самолеты
Характерный пример раскраски американских «летающих крепостей» в конце войны
Характерный пример раскраски американских «летающих крепостей» в конце войны
Круги и полосы - главные отличительные признаки самолетов противоборствующих сторон, принимавших участие в гражданской войне в Испании
Некогда большие яркие кресты германских самолетов к концу Второй мировой войны превратились лишь в еле заметные окантовки...
Болгарский «Мессер» времен Второй мировой
Пример окраски французских истребителей D-520 до и после капитуляции
F-86 "Сейбр" и МиГ-15 - главные противники в годы Корейской войны
Характерные «уши» вокруг звезд - решение проблемы идентификации самолетов (истребитель Грумман «Хеллкэт»)
Опознавательный знак ВВС Болгарии в межвоенный период
Израильский «Кфир» с нанесенными знаками быстрой идентификации в виде ярких черно-оранжевых треугольников
Крест в квадрате на венгерском Me-410 - типичный пример солидарности с Германией ее сателлитов в годы Второй мировой
С чего все началось...
Полноразмерная реплика российского истребителя «Ньюпор»-17 времен Первой мировой войны
Эти палубные пикировщики «Донтлесс» несут не просто двухцветные знаки. Ко всему прочему знаки нанесены на каждой консоли, 1942 г.
В 1917 году Баракка выбрал в качестве личной эмблемы "cavallino rampante" - вставшую на дыбы черную лошадь - в память о своей предыдущей службе в кавалерии.
Неважно, какого цвета знак. Главное - он круглый, в отличие от австро-венгерского креста
Типичная окраска британских истребителей на европейском театре военных действий со знаками быстрой идентификации в виде светлого кольца на хвостовой части фюзеляжа и желтых передних кромок крыла
... а вот на британских самолетах в конце войны крыльевые опознавательные знаки, наоборот, вновь обрели былую яркость
Нанесение «полос вторжения» на истребитель «Спитфайр»
На современных самолетах в целях снижения заметности опознавательные знаки «скукожились» до маленьких значков-символов. Мало того, часто они наносятся краской в тон основного камуфляжа
Из опознавательных знаков британских истребителей в Юго-Восточной Азии красный цвет был убран, а сами знаки резко уменьшились в размерах
Британские палубные истребители «Сифайр» в период сражения за Окинаву вокруг национального опознавательного знака получили характерные «добавки» наподобие американских. Аналогичные «уши» в 1944-1945 гг. появились на самолетах ВВС Бразилии
Австралийский «Спитфайр» с белой передней кромкой крыла
Британский «Спитфайр» в «антизеровской» окраске
После распада СССР красные звезды сохранились как на крыльях белорусских самолетов (добавился лишь национальный флаг на киле), так и на самолетах Казахстана (они получили золотое национальное обрамление).
Реалии войны на Тихом океане: техсостав закрашивает красные «тефтельки» на опознавательном знаке американского истребителя P-40
Британский истребитель «Лайтнинг» с характерными «ушами» вокруг традиционного опознавательного знака
Хоукер «Тайфун»
Тевтонский крест, вписанный в квадрат - характерный признак германской авиации начального периода Первой мировой войны
G 55 with DB 605 engine;
Некогда большие яркие кресты германских самолетов к концу Второй мировой войны превратились лишь в еле заметные окантовки...
На современных самолетах в целях снижения заметности опознавательные знаки «скукожились» до маленьких значков-символов. Мало того, часто они наносятся краской в тон основного камуфляжа
Як-1, 1944г.
Британский истребитель «Метеор» с характерными «ушами» вокруг традиционного опознавательного знака