Авиация и Время 2016-06
-
А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
F4U-1 л-та Кеннета Уэлша - первого летчика «Корсара», получившего титул аса. Эскадрилья VMF-124, 1943 г
Corsair I из 1835-й АЭ Королевских ВМС Великобритании. Брунсвик, сентябрь 1944 г.
F4U-1A командира эскадрильи VMF-124 Грэгори Боингтона. Вторая половина 1943 г.
F4U-5N л-та Гая Борделона - единственного аса морской авиации США в Корее. Эскадрилья VC-3, авианосец «Принсетон», 1953 г.
F4U-5 из 2-й ударной эскадрильи авиации ВМС Аргентины. 1964 г.
Опытный палубный истребитель «Чанс Воут» XF4U-1
Первым серийным вариантом "Корсара" стал F4U-1. Лето 1942г.
«Корсары» F4U-1 из эскадрильи VF-12 в ходе отработки групповой слетанности. 26 мая 1943 г.
F4U-1 из эскадрильи VF-17 на авианосце «Банкер Хилл». 1943 г.
F4U-1 подпрыгивает при посадке на авианосец
Корсары» эскадрильи VMF-124. Аэродром Гендерсон, апрель 1943 г.
Техническое обслуживание F4U-1 на полевом аэродроме
Самолет F4U-1B в Британии получил обозначение «Корсар» Mk.l
Британские «Корсары» на палубе авианосца «Викториес». Операция «Вольфрам», апрель 1944 г.
Самолеты 1830-й и 1833-й эскадрилий в ангаре авианосца «Илластриес»
F4U-1A получил новую сдвижную часть фонаря кабины
Аборигены Новой Гвинеи оценивают «чудо техники»
Пара «Корсаров» из эскадрильи VMF-214. Остров Бугенвиль, осень 1944 г.
На переднем плане - истребители F4U-1 и F6F-3 За ними видна ремонтная мастерская, где меняют двигатель «Корсара». Остров Велья-Лавелья, 10 декабря 1943 г.
Экспериментальный взлет «Корсара» F4U-1A с авианосца при помощи порохового ускорителя JATO
Самолет F4U-1C, вооруженный четырьмя 20-мм пушками M2
Ударный «Корсар» F4U-1D с бомбой калибром 454 кг
Созданный как истребитель «Корсар» активно использовался в качестве штурмовика. На фото: самолет вооружен двумя 454-кг бомбами
Оружейник пополняет боезапас пулеметов F4U-1D на авианосце "Блок Айленд", июнь 1945 г.
Обслуживание F4U-1 на ангарной палубе авианосца
Один из «Ангелов Окинавы». Подвеска 454-кг бомбы на FG-1D, вооруженный ракетами HVAR
Посадка с открытым фонарем - норма для палубных летчиков
Ночной истребитель F4U-2 на палубе авианосца "Интрепид"
Самолет XF4U-3A с турбокомпрессором
Снаряжение боекомплекта 20-мм пушек и подвеска 119-кг бомб. Корея, 1950 г.
«Корсар» из VF-871 на авианосце «Эссекс». Корея, 1952 г.
Доставка неуправляемых ракет HVAR для подвески на «Корсары» F4U-4B. Авианосец «Бадунг-Стрейт», Корея, декабрь 1950 г.
«Корсары» из 113-й и 114-й эскадрилий. Авианосец «Филиппин Си», Корея, 1951-52 годы
Застрявший в песке самолет из 212-й VMF
Перед ночным вылетом. Корея, авианосец «Сицили»
«Корсар» F4U-4 с подвешенными неуправляемыми ракетами HVAR
Corsair показал себя не только отличным самолетом-истребителем, но и превосходным штурмовиком, чаще всего применявшим НАР. На снимке - самолет из 33-й авиагруппы КМП США наносит удар по японским позициям на Окинаве ракетами HVAR. Для поражения целей наивысшего приоритета (таких как аэродромы или электростанции) на Тихом океане Corsair имели возможность нести по две 454-кг или по две 227-кг бомбы. Обычно бомбы сбрасывались с пикирования с высоты 6100 м. В конце войны Corsair принимали участие в налетах на Японию, в том числе и на Токио.
Наиболее заметные особенности истребителя F4U-5 - удлиненный двигательный отсек и «щеки» воздухозаборников
Ночной истребитель F4U-5N из эскадрильи VMF(N)-513. Авиабаза Вонсан, Корея, 2 ноября 1950 г.
Ночные истребители F4U-5N в небе Кореи
«Корсары» из эскадрильи VC-3 над авианосцем «Боксер». Корея, 4 сентября 1951 г.
AU-1 с шестью 119-кг и двумя 454-кг бомбами
Штурмовик AU-1 в полете
Самолет F4U-7, созданный для палубной авиации ВМС Франции
F4U-7 из 15-й флотилии готов к вылету с палубы авианосца "Арроманш"
У этого F4U-7 из флотилии 15F есть интересная особенность, присущая лишь нескольким французским машинам данного типа: он несет четыре противотанковые УР Nord SS11. Французские Corsair обычно действовали с береговых баз, особенно в ходе боев в Алжире и Индокитае, но в мирное время некоторые из них временно перебазировались на палубы. В тот период во французском флоте имелись три авианосца.
Французские AU-1 из эскадрильи 17.F. Индокитай, весна 1954г.
Тройка F4U-1D из 26-й эскадрильи RNZAF
«Корсар» F4U-5N из состава 2-й эскадрильи ВМС Аргентины. Начало 1960-х годов
Аргентина по программе военной помощи в мае 1956 года получила десять F4U-5/-5N. Самолеты поступили на вооружение морской авиации, и в 1957 году были дополнены 16 F4U-5/-5NL. В партии из 16 истребителей имелись несколько не пригодных к полетам машин, которые использовались на запчасти. Аргентинские Corsair базировались в Пунта-де-Индио и регулярно выполняли полеты с авианосца "Индепенденсия".
Аргентинский F4U-5N на авиабазе Пунта-Индио
Аргентинский F4U-5N без радара на авианосце «Индепенденсия»
Самолет Фернандо Сото приводят в порядок после 30 лет простоя
F4U-4 из состава ВВС Гондураса. 1969 г.
Сальвадорские «Корсары» - участники «Футбольной войны»
Опытный F4U-4XA с соосным винтом
Опытный F4U-4XB с концевыми топливными баками
Двигательный отсек истребителя F4U-1
Основная опора шасси
Хвостовая опора шасси
Узел складывания крыла
Подвеска ракет RAM.
Подвеска 227-кг бомбы.
Бомбы и топливный бак, подвешенные на центропланные и подфюзеляжный узлы F4U-1D
«Корсар» стал носителем бомбы «Бэт» с активным РЛ-наведением
Сборка «Корсаров» на заводе «Воут». Стратфорд (шт. Коннектикут)
Кабина пилота самолета F4U-1
Кабина пилота самолета F4U-5N
Авария F4U-4 из-за отказа двигателя на взлете. Корея, 19 мая 1951 г.
После столкновения в бою с другим «Корсаром» самолет из VF-85 совершил аварийную посадку на авианосец «Шангри-Ла»
Аварийная посадка «Корсара» на авианосец «Рендольф»
Авария французского F4U-7. Авианосец «Арроманш», операция «Мушкетер», 14 октября 1956 г.
Освоение F4U-1 далось тяжело
«Корсар» Джима Джонсона, поврежденный над Гуадалканалом. 1943 г.
Сгоревший «Корсар» на палубе авианосца «Хэнкок» после атаки камикадзе. 7 апреля 1945 г.
На переднем плане - истребители F4U-1 и F6F-3 За ними видна ремонтная мастерская, где меняют двигатель «Корсара». Остров Велья-Лавелья, 10 декабря 1943 г.
Опытный истребитель XF5F-1 - конкурент самолета фирмы «Чанс Воут»
Опытный истребитель XFL-1 - конкурент самолета фирмы «Чанс Воут»
Экспериментальный самолет F4U-1WM. Сентябрь 1943 г.
Опытный самолет XF2G-1. Осень 1944 г.
F2G-2, на котором Кук Клиланд выиграл гонки в 1947 г.
Серийный истребитель F2G-1 "Супер Корсар"
F4U-1D, превращенный в гоночный болид. 1985 г.
Двигатель R-4360-4 "Уосп Мейджер"